Проблема с размерами заказанного дивана - Какие права имеет покупатель?
Мы заказали в магазине изготовление дивана по индивидуальным размерам. Размеры прописаны в договоре. Ждали полтора месяца. Диван нам привезли, но размеры (один размер-глубина) не соответствует нашему. Соответственно он не подходит нам по размерам. Что мы можем потребовать от продавца? Переделку, тогда нам снова жить без дивана полтора месяца. Компенсацию? Или что то ещё? Спасибо.
Добрый день. Если ждать не хотите, можете потребовать соразмерное уменьшение цены дивана ввиду его несоответствия заказанному. Спасибо за обращение на наш сайт.
СпроситьЖдать полтора месяца не нужно, необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на применение финансовых санкций.
СпроситьВы можете обратиться с письменной претензией о несоответствии размеров договору и требовать возврат денежных средств, уменьшения цены или изготовления другого дивана на Ваш выбор.
Спросить3 мая заказала в фирме диван для внука, по договору должны были сделать за 21 день, но позвонили, что готов только 16 июня. А я к этому времени уехала отдыхать с внуками-не могу же я из-за дивана перекроить заранее запланированный отдых! . Так что диван привезли нам только 7 июля-когда мы вернулись в город. Но то, что привезли... меня не устроило: цвет матраца не соответствует общему тону изделия, ортопедическое основание 119 см вместо 130 см. Мне сказали в фирме, что размер 130 см ширины это в готовом виде и, что это ширина матраца. Но с такого матраца, сидя на его крае внук сползает на пол., механизм в этом диване-аккордеоне очень неудобно складывается, 9-летний мальчик сам его не соберёт.. Вот и получился подарок сплошным разочарованием. Созвонилась с директором фирмы - он согласился заменить чехол на матрасе, но не хотят заменить диван, на другую, более удобную модель... Посоветуйте, что делать? Я очень расстроена...
Здравствуйте, Ирина!
Должна Вас огорчить, но диван надлежащего качества Вы вернуть не сможете законным способом, т.к. он возврату не подлежит.
Если руководство фирмы пойдет Вам навстречу, то Вы сможете его обменять на другой. Попробуйте договориться.
С уважением,
СпроситьУважаемая Ирина!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, Вы имеете право вернуть приобретенный товар в течение двух недель в том случае, если он Вам не подошел по цвету, фасону и т.д.
Для более подробной консультации, Вы можете позвонить мне он-лайн.
С уважением, Филин Сергей.
СпроситьУважаемая Ирина Гладких, г.Воронеж!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" Покупатель вправе письменно обратиться к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа.
Во-первых, вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Во-вторых, если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда.
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора оказания услуги;
2)О возврате денежных средств уплаченных за изготовление очков;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Тем самым, исходя из выше изложенного у вас имеются как минимум ДВА основания для предъявления Претензии исполнителю работ.
Желаю вам удачи в отстаивании своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 11.07.2011г
13:21 моск.вр.
СпроситьДополню свой ответ:
Согласно п.8 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Мебель бытовая обмену и возврату НЕ подлежит.
Поскольку диван изготавливался по индивидуальному заказу, то вернуть денежные средства уплаченные за него также не сможете.
СпроситьИрина, диван надлежащего качества обмену или возврату не подлежит. Но если Вам была предоставлена недостоверная информация, которая послужила основанием для неправильного выбора модели дивана - это уже будет являться основанием для возврата товара. Попробуйте составить письменную претензию с указанием на предоставление недостоверной информации.
СпроситьТоже решила поучаствовать. Я думаю, что вам не товар продавали ,а изделие изготавливали. Такой вывод я делаю, поскольку вы пишите о размерах. Поэтому ,возможно к вашим отношениям применимы нормы о выполнении работ и оказании услуг. Согласовывались ли размеры, цвет и прочие условия в вашем договоре? От этого зависит и возможность положительной перспективы дела, если имеются отступления от договорных условий - это нарушение и побороться можно.
Если же вы видели аналогичный диван в магазине и заказали такой же, но другого цвета, вам его показывали и т.д., то тут однозначно купля-продажа и при отсутствии дефектов диван как и другую мебель поменять невозможно.
СпроситьМожно ли вернуть угловой диван обратно в магазин, сделанный по индивидуальному размеру. В договоре прописан размер 1350/2100, а диван 1365/2100. Спасибо.
Здравствуйте! Можно просить устранить недостаток. Ст 723 ГК
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
КонсультантПлюс: примечание. О последствиях для подрядчика расторжения заказчиком договора по данному основанию см. ст. 728 настоящего Кодекса.
3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.
5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).
Здравствуйте! Так как диван не соответствует условиям договора, Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.
Спроситьно в договоре не прописано это, нам привезли диван, его действительные размеры 155*200, могу ли я потребовать, чтоб стоимость дивана мне пересчитали и отдали разницу?
Приобрел диван в интернет магазине, глубина дивана не соответствует размеру предоставленному на сайте продавца на 10 см, могу ли я потребовать возврат денег, 14 дней еще не прошли. Договора купли продажи нет, только гарантийный талон.
Как оформить претензию. 18.07.2016 г заказала изготовление дивана по моим индивидуальным размерам. По истечении месяца с момента оформления заказа, продавец клятвенно обещал доставку товара. 28.08.2016 г мне привезли этот диван, но он не соответствует размерам. 17.09.2016 г кое как дождалась, что его забрали в счет изготовления нового дивана по моим размерам. Ориентировочная дата доставки стояла 24.09.2016 г. С того периода как забрали диван, связывалась с директором о доставке дивана, но нет ни дивана, ни возврата денег. Можно ли в моем случае в претензии потребовать возмещение морального вреда за недоставку товара? С какого периода и с каким процентом? Большое спасибо.
Здравствуйте. Оформляйте в свободной форме, укажите все обстоятельства, свои требования. Моральный вред можете требовать. В случае отказа, обращайтесь в суд.
СпроситьМожно применить к ним финансовые санкции кроме возврата денег, для составления претензии и расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, есть возможность его сбросить?
СпроситьЕсли мебель не соответствует заявленным размерам, я могу ее вернуть? Диван не помещается в нишу под него. Продавец знал (мы специально оговорили, что у нас ниша 220 см), что диван нужен именно такого размера. Вчера привезли, а он не помещается.
Здравствуйте! Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" мебель можете вернуть.
СпроситьМожно ли вернуть новый диван по индивидуальному размеру если он оказался громоздким, где заказывали существовала 3 размерп, в магазине отказываются брать.
Наш магазин занимается продажей мебели как готовой, так и по индивидульному заказу. Клиент заказал диван по индивидуальному заказу (выбрал ткань, которая ему понравилась) составили индивидуальный заказ на фабрику, клиент оплатил стоимость дивана + доп. услуги (доставка+подъем), мебель привезли в срок и все услуги были произведены согласно договору. По истечению 10 дней, клиент позвонил в магазин, озвучил, что обнаружил брак по дивану, в свою очередь представитель магазина выехал по адресу, что бы зафиксировать брак, после чего было предложено подойти в магазин и составить рекламацию на исправление дифектов. Клиент так и не подешел по истечению недели. Сотрудники магазина позвонили, попытались прояснить ситуацию, на что клиент сказал, что отправил претензию заказным письмом, в котором говорится о полном возврате денег (включая доп. услуги) + оплата за ее обращение к юристу. Магазин предложил вернуть деньги (за диван) не дожидаясь письма и на этом вопрос закрыть, но заказчик ничего не хочет слушать. Может ли магазин написать отказ об оплате затрат юр. услуг клиента? Какими статьями мы можем пользоваться в данной ситуации? Как правильно составить ответ на претензию? (если поможет краткое описание проблемы)
Доброго времени суток! Здесь в рамках бесплатного ответа сложно объяснить в 2 строчках Какой ответ вам нужно написать я Рекомендую вам обратиться к любому выбранному вами юристу на сайте для составления ответа на платной основе.
СпроситьОбратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), все подробно изложите, он окажет Вам юридическую помощь. Качество юридической помощи и порядочность гарантируется.
СпроситьЗдравствуйте. Вам главное в ответе на претензию выразить готовность возврата средств клиенту, отказаться оплачивать услуги юриста можно. Однако клиент может через суд взыскать эти расходы в качестве убытков, причинённых продажей некачественного товара.
СпроситьЕсли Вы готовы удовлетворить требования о расторжении договора и возврате уплаченной суммы добровольно, то оплачивать услуги юриста не обязаны.
Издержки сторон взыскиваются только при вынесении решения суда.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
""ГПК РФ Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами
""1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
СпроситьУстные переговоры трудно доказать и потому нет смысла опираться на сказанное с той или иной стороны. Рекомендую дождаться получения претензии и письменно ответить.
Для грамотного ответа надо сначала читать текст претензии.
Подходить в магазин и составлять рекламацию клиент не обязан, если не хочет. Это вменить ему в вину не получится.
Если Вы готовы вернуть деньги только за диван - возвращайте. Но есть риск, что деньги за остальное (доставку и юр. услуги) будут взысканы по решению суда. В качестве убытков.
Да, от грамотного ответа на претензию может зависеть сумма Вашего ущерба.
Кстати, дефекты по чьей вине возникли? Конкретных работников?
СпроситьВ данном случае оснований для оплаты услуг лица составившего претензию я не вижу. Для полноценного ответа на вопрос надо как минимум изучить текст направленной в ваш адрес претензии.
Спросить