Плата за проверку счетчиков воды в Чите - Что говорит закон и какие сроки обязательной проверки?
Город Чита.
Законно ли выставление платы за проверку счетчиков воды.
Каковы сроки обязательной проверки счетчиков воды в Чите.
С какой периодичностью и в какой срок от времени подачи заявки на проверку должны проверяться счетчики воды.
На каком основании потребитель обязан посещать офис водоснабжающей организации для оформления заявки и ее оплаты.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
По срокам указанных в паспортах.
СпроситьВопрос о проверке счетчиков горячей и холодной воды:
в тех. паспорте счетчика дата выпуска - май 2012 г. гарантийный срок - 36 месяцев со дня продажи конечному потребителю, устанавливали 2 августа 2012 г.Есть ли какое-то постановление, регламентирующее проверки счетчиков горячей и холодной воды, поскольку весь август звонили и требовали сделать проверку счетчика, иначе переведут на общедомовой учет воды?
Здравствуйте!
Следует понимать, что есть ПОВЕРКА и ПРОВЕРКА счетчиков. Дата поверки указана в Паспорте (межповерочный интервал) счетчика, обычно 4-6 лет с момента установки счетчика. А проверка проводится сантехниками ЖЭК/УК бесплатно и включает в себя проверку сохранность счетчика, пломб на нем, отсутствие подключения до счетчика.
Глава 7 Постановление Правительства РФ от 06.05.2012 №354 "О предоставлении коммунальных услуг..."
СпроситьЗаконна ли проверка показаний газовых счетчиков газовыми службами когда им захочется. Какова периодичность проверок показаний, а не не проверки оборудывания. (проверка оборудывания производиться 1 раз в год и за это взимается плата. Проверку показаний проводят когда захотят)
Здравствуйте!
В соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 21 июля 2008 года №549. Сроки и порядок поверки находят отражение в следующих пунктах постановления: Поставщик газа должен проводить проверки газовых счетчиков не реже чем раз в полгода, а также по первой заявке от владельца прибора. Проводить проверку можно только по предварительному согласованию с владельцем прибора. Специалисты, планирующие проверку, должны уведомить о ней владельца счетчика не позднее чем за неделю до установленной даты диагностики. Они также должны удостовериться о получении этого уведомления. Проводить проверку могут только сотрудники Госжилинспекции или специализированной фирмы, заключившей с владельцем счетчика договор о техобслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Специалисты, которые проводят диагностику прибора, должны предъявить его владельцу свои служебные документы и паспорт (по первому требованию). Результаты диагностики находят отражение в акте проверки газового счетчика. В нем прописывается следующая информация:
дата и место диагностики;
информация о владельце проверяемого устройства;
информация о лицах, которые присутствовали при проверке, их паспортные данные показания счетчика на момент диагностики;
описание технического состояния пломб на счетчике и в месте его крепления к газопроводу; описание нарушений с указанием определенного пункта договора или запись об отсутствии таких нарушений.
Если эти правила будут нарушены, проверка газовых счетчиков не будет являться законной.
Если владелец счетчика будет уклоняться от проведения очередной проверки, не будет соблюдать график диагностики, или будет выявлена непригодность счетчика к использованию, оплата за потребленный газ будет рассчитываться по принятым тарифам. Также могут быть пересчитаны и суммы оплаты, начисленные ранее, возможны доначисления.
Внеплановые прверки происходят в следующих ситуациях:
Нарушение целостности пломбы или поверительного клейма.
Печать и оттиск считаются нарушенными, если отпечатанную информацию невозможно прочитать без применения специальных средств.
Изменение положения пломбы, позволяющее получить доступ к внутренним элементам и произвести коррекцию платежа.
Механическое повреждение прибора (удар, воздействие тяжестей, разгерметизация) либо подозрение на него. В этом случае необходимо провести срочную проверку газометра с целью определения его способности для дальнейшей эксплуатации, что подтверждается выдачей нового разрешения.
Расконсервация. Подобная процедура необходима для газометров, которые простаивали без дела дольше одного межповерочного интервала.
Подозрения в недостоверной информации, показываемой счетчиком.
Потребители должны сами сообщать в органы газоснабжения о возникших проблемах и осуществлять вызов специалистов для внепланового обследования. В некоторых случаях инициатива дополнительной проверки может исходить и из соответствующей организации.
СпроситьЗаконна ли проверка показаний газовых счетчиков газовыми службами когда им захочется. Какова периодичность проверок показаний, а не не проверки оборудования. (проверка оборудования производиться 1 раз в год и за это взимается плата. Проверку в нашем доме из 36 квартир проводят 3 раза в год и изымают плату каждый раз, законно ли это?
Добрый вечер
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
За проверку не показаний не производится оплата.
СпроситьСлова "не реже" в вышеприведенной цитате говорят о том, что ограничен лишь нижний предел количества проверок, верхний - не ограничивается.
СпроситьЗакончился срок эксплуатации счётчиков на воду. Обязана ли водоснабжающая организация известить пользователя о замене или проверке счётчиков и какие будут последствия, если этого не сделать?
В квитанциях об оплате услуг указаны даты замены или проверки счётчиков на электроэнергию и газ, а счётчики воды, нет.
Добрый день.
Водоснабжающая организация не обязана уведомлять об этом.
Собственник должен следить за сроками. Ответственности нет, но считать плату через три месяца будут в разы больше.
СпроситьМне несколько раз звонили относительно проверки счетчиков воды, хотя по паспортам на счетчики срок их проверки еще не пришел. Угрожают, что будут начислять оплату по общим показаниям. За проверку просят 2500 руб. Законно ли это? Мне сдается, что это разводка. Спасибо за ответ.
Это мошенники! Собственник помещения обязан сам обеспечить поверку своих ИПУ НО по истечении МЕЖПОВЕРЧНОГО интервала, но не позднее его окончания.
Посылайте этих "разводильщиков" далеко-о-о!
СпроситьДобрый вечер. В нашем городе поменялась организация по обеспечению газом. В квитанциях указан срок проверки счетчика 2022 год, а пришли в 17-ом и говорят, что мы обязаны сделать проверку в течении недели, иначе мы будем платить не по счетчику. Мы подали заявку на проверку через 2 месяца и уже 1.5 месяца ждем когда приедут. Все это время мы платим не по счетчику. Так вот подскажите, пожалуйста, законно ли требуют произвести проверку? Возмещается ли оплата газа за долгое ожидание проверки?
Здравствуйте. Нет, это требование незаконно. Ознакомьтесь с Постановлением Правительства РФ № 549 о правилах поставки газа. Вас просто разводят, наживаясь на вашем незнании.
Жалобы - в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в суд.
Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКаков установленный законом максимальный срок ответа управляющей организации на письменное заявление потребителя провести проверку правильности начисления размера платы за ЖКУ?
Согласно п. 21 стандартов раскрытия информации: предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
СпроситьЯ сдал аккумулятор в магазин на провреку качества. Сказали что проверка будет длиться примерно 2 недели. Скажите, каков максимальный срок данной проверки? 20,40 дней или больше. Спасибо.
Конкретный срок проведения экспертизы товара Законом Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. ''О защите прав потребителей'' (далее – Закон) не установлен.
В пункте 5 статьи 18 Закона содержится косвенное указание на срок проведения экспертизы товара, а именно: ''В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке''.
В соответствие со статьей 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В соответствии со статьей 22 Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Следует иметь в виду в Приказе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 160 от 20.05. 1998 г. содержится следующее разъяснение:
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона ''О защите прав потребителей'' продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона ''О защите прав потребителей'' предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона ''О защите прав потребителей'', должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона ''О защите прав потребителей'' для удовлетворения предъявленных требований.
СпроситьКто, потребитель или водоканал, должен оплачивать демонтаж и монтаж водного измерительного оборудования (водных счётчиков)?
3. Кто, потребитель или водоканал, должен оплачивать транспортировку водного измерительного оборудования до места проведения его плановой проверки (водных счётчиков) и обратно к потребителю?
4. Кто, потребитель или водоканал, должен оплачивать услуги по плановой проверке водного измерительного оборудования (водных счётчиков)?
5. Сколько стоит услуга водоканала для потребителя, собственника измерительного оборудования (водного счётчика), установленного в квартире, по плановой проверке водоканалом?
6. На основании каких нормативно-правовых актов водоканал требует оплату с потребителей за проведение плановой проверки измерительного оборудования (водного счётчика)?