Необходимые документы для водителя с установленным сцепным устройством на автомобиле, но без прицепа
Сейчас много противоречивой информации об автомобильных сцепных устройствах (фаркопах). В ПДД нет информации о каких либо разрешительных документах, которые должен иметь водитель легкового автомобиля на установленный фаркоп, кроме расплывчатого пункта 7.18. Что по закону должен иметь водитель если на автомобиле установлено сцепное устройство, но прицеп в данный момент времени не транспортируется?
А если остановил сотрудник ГИБДД и составляет протокол, что я могу предпринять, что можно сказать ему, на что ссылаться?
СпроситьЗдравствуйте!
Все зависит от того, предусмотрена ли заводом-изготовителем установка фаркопа на автомобиль и имеются ли на него документы. Постараюсь изложить подробнее далее:
1. Заводом-изготовителем не предусмотрена установка фаркопа - узаконить будет довольно сложно, т.к. это изменение в конструкции автомобиля.
2. Установка фаркопа предусмотрена (смотрим инструкцию или спецификацию к автомобилю) и на фаркоп имеется документация о том, что он предназначен для установки именно на данный автомобиль, а также у него имеется сертификат соответствия - регистрировать такой фаркоп в ГИБДД не нужно.
3. Установка фаркопа предусмотрена, но на него нет документов. В таком случае можно запросить у производителя копию таких документов. Если получить копии таких документов не удается, придется купить новый фаркоп, соответствующий всем указанным требованиям, либо просто снять его с автомобиля и забыть о возможных проблемах в будущем.
СпроситьФаркоп разрешён в 2021 году, в связи с изменениями в законодательстве, если в автомобиле заводом определено место крепления фаркопа.
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД.
СпроситьЯ нуждаюсь в обосновательном ответе на такой вопрос: имеет ли право инспектор ДПС наказывать за то, что на легковом автомобиле установлен фаркоп (прицепное устройство)? Говорят, что в июле 2017 закон изменился. Это так? Мне нужен адекватный юридический ответ, ссылающийся на какие-то пункты законов, например, а не просто "да" или нет". Примечание: фаркоп не самодельный, а заводской.
Татьяна!
Как по мне, так меня обычно меньше всего интересуют права инспектора ДПС. Гораздо принципиальнее ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ.
Что касается "обоснованных ответов со ссылками на нормы права", то это формат для отдельной, т.н. письменной консультации. Не думаю, что кто-то будет здесь себя утруждать подобными изысками. Гораздо продуктивнее обратиться персонально к Вашему адвокату (разумеется, если интересует результат).
СпроситьЗдравствуйте. Как узаконить установку фаркопа на легковой автомобиль если его установка не предусмотрена заводом изготовителем.
Установку фаркопа узаканивать не нужно. Вы же не получаете разрешение на наклейку дефлекторов, наклеек, установку магнитной антенны и т.п. Такие вещи не вносят изменений в конструкцию автомобиля и не влияют на его технические характеристики. И еще любопытно узнать, что это за автомобиль, на который завод-изготовитель не предусмотрел возможность установки фаркопа?
СпроситьФаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
Копию сертификата ТСУ.
Акт о проделанной работе.
Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.
Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.
Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.
При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.
Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:
Фаркоп предназначен для данного авто.
Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
Установка предусмотрена заводом-изготовителем.
Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.
Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.
Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.
Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД
Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.
В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
ПТС (двухстороннюю копию).
Документы на фаркоп.
Свидетельство о регистрации легковой машины.
Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности
На автомобиль устанавливается ТСУ.
Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.
Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.
Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.
Для его получения автовладелец предоставляет:
Карту диагностики.
Договор покупки ТСУ и иные документы.
Сертификат на фаркоп.
Декларацию от автосервиса.
Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.
Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа
Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.
Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.
Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.
В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».
При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:
Нестандартное или неисправное.
Закрывает госномер или оптику.
Установлено в не предусмотренные производителем места.Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.
СпроситьОлег, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году обязательна, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.
На Ваш автомобиль получать регистрацию не нужно![u][/u]
ВАЖНО!
Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации:
Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);
обращаю внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);
заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;
отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;
руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;
квитанция об оплате и чек.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемый Олег,
Как говорят инспекторы, если фаркоп штатный (официально одобрен заводом изготовителем авто) и установлен в штатное (предусмотренное для этого) место, то ничего оформлять не нужно и ездить на сертификацию тоже.
Берите ТСС, сертификат с собой возите и проблем не будет, останавливали было уже у знакомого, сертификат показал поехал дальше без проблем.
В случае отказа в регистрации требуйте (не просите!) письменного ответа на Ваше заявление.
При отказе по Вашему заявлению инспектор обязан указать пункт нормативного документа, который является причиной отказа.
Обжаловать неправомерное действие инспектора возможно только при наличии письменного документа. Слова инспектора - не повод для обращения в суд за защитой своих прав.
Регистрировать не надо, но может быть ситуация проблемная при снятии и постановке автомобиля на учет в органах ГИБДД. Особенно если сотрудник попадется дотошный и не очень понимающий в этом.Спросить
Здравствуйте Александр Борисович!
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьМогу ли я приобрести легковой прицеп до 750 кг. и зарегистрировать его на себя не имея автомобиля или отсутствие фаркопа на автомобиле?