Непроходимая грунтовая дорога в деревне - как решить проблему с отсутствием подъезда
У нас в деревне есть дом а дорога просто грунтовая после дождя нет возможности подъехать глава сельсовета отказывается делать дорогу ссылаясь на то что мы там не прописаны а зарегистрированы в статусе дачников. Помогите в этом вопросе.
Добрый Вам день
нужно обжаловать бездействие администрации в судебном порядке - именно так...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьДолжна ли администрация сельского поселения чистить дорогу зимой до деревни если в ней нет прописаных граждан. У меня лично там подсобное хозяйство.
Хотела узнать, я приобрела дом в деревне Тульская область, Ясногорский район, с.Квашнино. В этой деревне зарегистрировано 5 человек и проживают там постоянно зимой и летом. В этой деревне совершенно нет дороги и жители после дождя не могут проехать за хлебом, так как нет магазинов и врачей. Жители обращались губернатору по Тульской области в администрацию Ясногорского района и был получен ответ, в том что дорогу не будут строить потому что проживают 5 человек и дорога безхозная. А еще администрация сказала что деревня не рентабельная и строительство дорог не будет. В эту деревню даже скорая помощь не приезжает отказывается протому что полностью бездорожье. Как быть жителям этого села?
Дорога не может быть бесхозной. Я бы рекомендовала Вам написать письмо за подписью всех жителей села в Росавтодор с просьбой о строительстве дороги до вашего населенного пункта за счет средств федерального бюджета.
СпроситьОльга, добрый вечер. В сложившейся ситуации, Вам необходимо написать (можно единолично, можно с подписями всех жителей деревни) письмо в прокуратуру района или области .На незаконные бездействия органов местного самоуправления. В котором необходимо изложить сущьность вопроса. А самое главное в письме (заявлении) указать, что в связи с отсутствием дорожных условий, нарушаются конституционные права граждан. И в заключительной части попросить прокурора принять меры прокурорского реагирования.
Если Вас заинтересует мой ответ, я готов предоставить Вам более подробную информацию и в чем-то помоч. Имею положительный опыт в такойже ситуации как и ваша.
мой E-mail: iva96081548@yandex.ru
СпроситьНа основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко - раз в несколько месяцев. Место действия - Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.
Вообще согласно ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержание местных дорог относится к компетенции местных органов власти если имеются факты ненадлежащего содержания местных дорлог то обращайтесь с жалобой в прокуратуру Прокуратура вынесет в адрес главы местной администрации представление.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру на местную администрацию, чтобы они провели проверку по факту ненадлежащего исполнения администрацией своих законных обязанностей. Знакомьтесь с результатами прокурорской проверки, если прокуратура будет бездействовать - жалуйтесь в вышестоящую прокуратуру.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)СпроситьСтатья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте!
Всё верно. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения (ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Только к вопросам местного значения муниципального района, а не сельского поселения.
А поэтому обращаться в местную (сельскую) администрацию и подавать на неё жалобу в прокуратуру смысла нет. Это не их компетенция.
Обращаться необходимо в письменной форме путем подачи заявления в администрацию муниципального района. Именно администрация муниципального района обязана заниматься дорожной деятельностью в границах муниципального района, делать дороги в границах сельских поселений.
Если реакции на заявление не будет, тогда и надо бить тревогу - обращаться к депутатам, в прокуратуру, в СМИ.
СпроситьЗдравствуйте.
Напишите коолективную жалобу в прокуратуру, чтоб она обратилась с иском в суд об обязании Администрации произвести ремонт дороги.
В жалобе сошлитесь на следующее:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти требования Закона нашли отражение в уставе поселения (п. 5 ч. 1 ст. 4).СпроситьВ соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, в соответствии с ч.2 ст. 12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также сохранности автомобильных дорог.
Добрый вечер,
какая бы плохая дорогая у вас ни была, но администрация, обслуживающая организация всегда могут сказать, что она соотвествует ГОСТУ и вы просто придумываете проблему. Либо будут вас отфутболивать от администрации к дорожной организации и обратно.
Для действенного решения вашей проблемы лучше всего обратиться в Прокуратуру (желательно чтобы заявление было коллективное) к заявлению приложить фотографии дороги. Указать так же, что такое состояние дороги является нарушением требований по безопасности движения транспорта. В завялении у прокуратуры нужно просить провести проверку о соотвествии дороги ГОСТ Р 50597-93, в котором предусмотрены допустимые повреждения дороги (с глубиной ям и частотностью их присутсвия в зависимости от категории дороги) а так же на п.1 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г О безопасности дорожного движения
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения
Вы так же можете обратиться в ГИБДД за проверкой дороги-это их обязанность контролировать безопасность дорог согласно пп. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 10. 12. 1995 №196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения»
делайте упор именно на несоблюдение безопасности дорожного движения, и в связи с этим возможную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
СпроситьЗдравствуйте. В этом случае для обеспечения защиты собственных прав, вам можно подать обращение в прокуратуру или заявление в суд, с обозначением требований о том, чтобы бездействие администрации сельского поселения в указанной сфере было признано незаконным.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017) к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ. С учетом Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести, проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения; принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.
Если вы примите решение обратиться в прокуратуру, то вам в этом случае нужно ставить акцент на том, что при указанном невыполнении закрепленных обязанностей по надлежащему содержании дорог для поддержания их нормального состояния, возникла действительная угроза для граждан их жизни, их здоровью, а также имущественным интересам.
Состояние, в котором должны пребывать все дороги, предполагает строгое соответствие: ГОСТу Р (50597-93) Автодороги и улицы. Требования к состоянию эксплуатации, с условиями, допустимыми для обеспечения уровня безопасности движения транспорта на дороге; ГОСТу Р (52766-2007) Автодороги общего использования. Элементы в обустройстве. Требования общего значения; ГОСТу Р (52398-2005) Классификация автодорог. Список основных параметров и требований; СНиПу (2.07.01-89) О градостроительстве. Проведение планировки и застройки поселений сельского и городского значения; СНиПу (2.05.02-85) Автодороги. ВСН (24-88) Технические правила по ремонту и содержанию автодорог.
СпроситьСодержание дорог в границах поселения - это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.
Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:
1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).
2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).
3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.
4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.
По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Спросить""Статья 2. Право граждан на обращение
""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"
""Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
""1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
""2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в "порядке" и "сроки", которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
""5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Заставить кого-либо что-либо сделать может только суд. Поэтому нужно либо самостоятельно обращаться в суд с иском в порядке ст.218 КАС РФ к администрации района (муниципальному образованию) либо обратиться с жалобой в прокуратуру, чтобы от имени неопределенного круга лиц с таким иском обратился прокурор. В этом случае вам лучше заручиться подписями других жителей. Чем больше подписей будет в жалобе прокурору, тем лучше.
СпроситьОбращайтесь с жалобой в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов".
Она обяжет местную администрацию привести дорогу в надлежащее состояние.
Если это дорога общего пользования.
СпроситьЕсть участок под ИЖС, но нет к нему дороги. Участок находится на окраине города практически в чистом поле. Соответственно возможности пригнать технику и начать строиться нет - машины застревают, хотя большинство просто отказываются туда ехать т.к. дороги нет.
Написал обращение в администрацию города - ответили, что денег нет. Ну и получается налог на землю плачу, а пользоваться ей не могу. Участок кстати куплен на торгах у города.
Что можно ещё предпринять, чтобы как-то продвинуть строительство дороги?
Здравствуйте, если администрация бездействует, то пробуйте обратиться с жалобой в прокуратуру в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре, либо пробуйте обратиться в суд с иском.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьТут принудительно ничего не сделать. Можете писать обращения в органы власти, как на уровень муниципалитета, так и на уровне субъекта федерации. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьОстается только одно - писать обращение. Не помогает администрация города - пишите в администрацию субъекта, в Законодательное Собрание, обращайтесь к местным и областным депутатам. Будет сложно, не на все хватает денег в бюджете, но "дорогу осилит идущий". Также можете обратиться в прокуратуру.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Можно привлечь СМИ (телевидение, газетные издания). Попробуйте написать коллективное обращение в администрацию от жителей г. Киров. Постарайтесь делать это часто. Возможно власти города обратят внимание на это.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) [b]дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
[/b]
ст.ст. 6, 11, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на администрацию муниципального образования возложена обязанность по содержанию и постройке дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования.
Обращайтесь в прокуратуру или в суд.
СпроситьПо дорогам. Одним из условий формирования земельного участка, является наличие свободного доступа к нему. Росреестр не имеет право поставить на кадастровый учет новый участок к которому нет свободного доступа с земель общего пользования.
Другой вопрос, если изначально при формировании земельных участков все земли принадлежали одному лицу, то он конечно мог продать участки под ИЖС третьим лицам и при этом мог оставить за собой дороги, оформив частный сервитут с собственникам участка для прохода и проезда к данным участкам.
Если все было сделано не по второму варианту, а земельные участки изначально формировались без свободного доступа к землям общего пользования, то вам действительно прямая дорога в прокуратуру.
Дороги могут принадлежать кому угодно, все зависит от воли местной администрации и заявителя, это же не федеральная трасса.
СпроситьЧтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации
Такого нормативного акта не существует Поэтому даже если вы в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре РФ обратитесь в прокуратуру то прокуратура вам ничем не поможет
Единственным документом на что можно ссылаться (и то он напрямую не регулирует вашу ситуацию)-это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
СпроситьВы же сами прекрасно понимаете, что никто к Вашему участку дорогу прокладывать не будет, о том что дороги нет, об этом думают, когда участок покупают, там еще нет электричества, воды и прочих бытовых удобвств. Так что надеятся только на то,что когда собственников будет много и будут коллективные обращения, тогда, если будет финансирование из бюджета, тогда может дело сдвинется.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
(в ред. Федерального закона от 01.12.2006 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.[b][/b]
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам могут так ответить в местной администрации, говоря о том, что денег в бюджет незаложено на этот и даже может на следующий год, но это не значит, что дорога не должна строится. Обращайтесь к депутатам по вашему избирательному участку, которые могут вынести вопрос о выделении денег на строительство дороги.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ относится:
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
СпроситьВ данном случае Вам необходимо обратится с жалобой в прокурату, на бездействие органов местного самоуправления по данному факту. По результатам рассмотрения жалобы прокурор вправе обратится с иском о признании незаконным бездействия администрации МО по неосуществлению дорожной деятельности и возложении обязанности ликвидировать нарушения в содержании автомобильных дорог местного значения МО. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Вам нужно обращаться к местным и региональным властям письменно. Ваше обращение подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае их бездействия на Ваше обращение Вы будете вправе обратиться в суд с иском (ст.ст. 218, 219 КАС РФ).
Удачи Вам!
СпроситьНанять дорожников.
Они за плату соорудят дорогу.
Ст. 746 ГК РФ гласит:
"Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса."
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
СпроситьБлин - ну я же в исходном вопросе написал, что уже обращался в администрацию - зачем мне это же самое советовать?
Насчёт иска в прокуратуру - на какие статьи закона можно опираться? Ну в смысле на что давить-то можно? Я слышал вот, что есть какие-то законы, что муниципалитеты обязаны обеспечить проезд к месту проживания (если есть адрес это считается или нет?)
Так-же слышал, что некоторые пытаются как-то действовать через ГИБДД.
СпроситьЕсть законы. Я Вам указал их. В прокуратуру не иск пишите, а обращение в произвольной форме, лучше коллективное. Прокуратура может провести проверку и вынести представление, а также подать заявление о признании бездействия администрации незаконным и обязании устранить нарушения путем строительства дороги и обустройства подъездов.
Ниже еще один закон. Ддавите на то,что это полномочия администрации - дорожная деятельность.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
Можно обратиться к следующим органам:
ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.
СпроситьЧтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 13 если ее внимательно прочитать также напрямую не содержит нормы о том что администрация муниципального образования обязана осуществлять строительство новых дорог В этой статье речь идет в основном о содержании имеющихся в муниципалитете дорог
Единственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.
СпроситьБлин - как-то сайт тут странно работает - моё уточнение относилось ко второму ответившему.
СпроситьДоброго времени суток. У нас к сожалению на сайте нельзя привязать уточнение к конкретному ответившему, но вы могли к нему обратиться письменно в своём уточнении. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьШишкин Виталий Михайлович - это я не про вас написал. Когда писал - вашего ответа ещё не было.
СпроситьЕдинственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.
СпроситьЯ Вас понял. В дополнение к ответу. Наряду с письменными обращениями в органы власти можете обратиться лично на прием к главе администрации, депутатам, прокурору, лучше, если коллективно. Нормативная база есть, но она у нас не всегда и не везде работает. И ответ у власти один - нет денег. Хотя по бюджетному законодательству отсутствие дденег в бюджете не является основанием, чтобы не исполнять свои полномочия.
Параллельно можете СМИ подключить к проблеме, иногда помогает.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
Живу в деревне. Дорога грунтовая порядка 200 метров. Весной и после дождя не возможно добиратья что можно зделать.
Грунтовая дорога расположена выше уровня дома. Вся вода с дороги течет на прилегающую к дому территорию. Администрация сделала кювет, но с двух сторон он упирается в дороги. Пропускной способности у кювета нет. документов расчетных смет у администрации нет. Кювет в некоторых местах составляет всего глубиной 10 сантиметров. Все это привело к заболачиванию участка и просадки дома. Администрация отвечает что ни каких нормативов по кювету не существует. Что делать?
Доброго времени суток! Проводите экспертизу причиненного вам ущерба и подавайте иск в суд о его взыскании с администрации.
СпроситьДобрый вечер. Купили участок в деревне Чепелево Чеховского района Московской области. Назнатчение участка ЛПХ. Получили разрешение на строительство, построили дом. К участком новой нарезке не возможно проехать, есть лесная просика, что относится к Лес Фонду, с другой стороны пруд и лес. Вокруг участков есть грунтовые дороги. Место болотистое, круглый год нет возможности подъезда к дому, так как дороги размыты от дождей. Пешком также можно пройти с большим трудом в высоких резиновых сапогах. Обращались в администрацию местного управления, получили отказ в связи с тем, что дороги не стоят на балансе, и отсыпать необходимо за свой счет. На этом участке 17 земельных участков, но строиться стали семь участков, как могли своими силами отсыпали 200 метров лесной просики, так как кроме нее к участкам другого пути нет, но это не спасло ситуации, до наших домов еще 350 метров, и дорогу размывает. Обратились к Уполномоченному по правам человека, так как стали заложниками ситуации, нам посоветовали написать письмо в администрацию округа города Чехова, так как на данный момент сельского поселения не существует. Я хотела спросить как правильно обратится в администрацию округа ссылаясь на законы и под акты к законам по нашему вопросу. Спасибо.
Доброго времени суток!
Вот что удалось найти на скорую руку.
1. В соответствии с частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
2. Согласно подпункту 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом - в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3.5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.
3. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования.
Из вышеперечисленных норм следует, что генеральным планом дороги и проезды к участкам должны быть предусмотрены.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ » к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие со ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах...» это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из вышесказанного усматривается, что делать дороги обязана администрация земель поселений.
Статья 49 Земельного кодекса предусматривает процедуру изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков, для муниципальных нужд, к коим относятся с размещением дорог местного значения. Также статья 23 Земельного кодекса, предусматривает публичный сервитут.
Дальше то что касается земель лесного фонда...
Согласно пп. 4 п. 1 статьи 21 Лесного кодекса.
Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
· использования линий электропередачи,
· линий связи,
· дорог,
· трубопроводов,
· и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).
Следует обратить ваше внимание, на то, что согласно п. 8.3. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан в защитных лесах, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий, для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, в случае, если указанные объекты размещены в установленном законодательством Российской Федерации в порядке до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, т. е. до 1 января 2007 года.
Ну, и последнее:
В соответствии с приказом №540 от 01.09.2014 г. об утверждении классификатора видов ВРИ участков
код 2.2
ВРИ - Для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов:
Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных
Ввиду всего вышеизложенного, собственники участков не имеют возможности использовать их по целевому назначению, за что предусмотрены штрафы в соответствии со Статьей 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».
Если полюбовно не удается договориться с администрацией, остается только суд...
СпроситьСитуация такая, мы не можем добится в деревню дорогу, писали коллективное письмо в адмистрацию сельского поселения ответ пришел что бюджет расформирован до 2019 года и моей деревни нет в этом бюджете, написали письмо в прокуратуру выезжала прокуратура с сотрудниками гбдд и администрации, присвоили номер дороги, и выписали представление главе поселения, он дал ответ на это представление что дорога не может быть проложена так как земли находятся в сельхоз назначении но это же деревня и эта дорога была все существования этой деревни в деревню не может ни скорая проехать а там живут одни пенсионеры по 87 и 86 лет. не знаю куда еще обратится помогите дайте совет.
Если деревня существовала до установления статуса земель как земли сельхозназначения, то такое решение об установлении названного статуса является незаконным, в данном случае можно обратиться в администрацию района и области, кто-то из чиновников просто не учел что к населенному пункту необходима дорога, вызывает вопрос какой же статус в таком случае имеют земли самого этого населенного пункта, рекомендация не уходить в эмоциональность, а изначально подойти к вопросу как безусловно заслуживающему изучения руководством района и области.
Спросить