Льготы и сохранение стажа при увольнении из-за заботы о больном родственнике
Мама перенесла обширный инфаркт головного мозга. У меня третья группа инвалидности. Так как за мамой требуется уход, мне придется уволиться. Полагаются ли какие мне льготы и сохранение стажа?
Здравствуйте. Увы, но Вы сможете уволиться только по собственному желанию. В этом случае вам ничего не полагается.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьМама перенесла нижний обширный инфаркт и стентирование. Ей 80 лет ей могут дать группу инвалидности?
Мама перенесла нижний обширный инфаркт и стентирование. Ей 80 лет ей могут дать группу инвалидоности?
Здравствуйте.
Необходимо обратится к лечащему врачу, он будет решать вопрос о назначение МСЭ для решения вопроса по поводу инвалидности.
СпроситьДоброго времени суток!
Безусловно. Чтобы оформить инвалидность, изначально нужно взять направление на МСЭ
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьМне 47 лет. Замужем, не работаю. Отцу 85 лет, маме 78.Оба нуждаются в постоянном уходе. У отца инвалидность по удвлению почки и состоит на учете у психиатра. Мама перенесла обширный инфаркт. Как мне оформить уход за родителями? Платят ли за это и идет ли стаж?
Здравствуйте уважаемый посетитель, по установлению или отказу, в группе инвалидности, решают ТОЛЬКО медики МСЭ, для установления группы инвалидности (или её усиления), нужно обратиться к лечащему врачу терапевту, с просьбой заполнить посыльный лист на МСЭ бланк Формы №080/у. Получаете этот лист и обходите всех указанных в нём врачей, а затем, проходите МСЭ, согласно Постановления Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 г. (ред. от 22.03.2019) "О порядке и условиях признания лица инвалидом". А при отказе в установлении группы инвалидности, или её увеличении, обжалуете отказ в суде. Суд назначит комиссионное обследование и вынесет своё решение.
СпроситьЗдравствуйте. Решите это вопрос со своим лечащим врачом, все основания для установления инвалидности им известны, оформлять документы для МСЭ тоже будет врач.
СпроситьЗакон позволяет гражданину с рассматриваемым поражением претендовать на группу. Правила установления статуса изложены в постановлении правительства №95 от 20.02.2006 г. В целом экспертная комиссия во время освидетельствования принимает во внимание следующие параметры: - степень нуждаемости в посторонней помощи; - сохранность навыков самообслуживания, общения и тд; - общее самочувствие и то, как быстро происходит восстановление; - способен ли человек дальше работать, есть ли препятствующие этому ограничения. Актуальна инвалидность после инфаркта, если: - восстановление длится более 4 месяцев; - было произведено хирургическое вмешательство; - из-за патологии утрачено более 50% способностей; - больной не работает и получает пенсию по возрасту; - на фоне успешной реабилитации есть стенокардия, сердечная недостаточность и тд.
Устанавливать особый статус имеют право только эксперты бюро МСЭ.
СпроситьУстановление инвалидности возможно только после проведения медико-социальной экспертизы. Проведение МСЭ осуществляется бесплатно.
Шаг 1. Получите направление на МСЭ или справку об отказе в направлении на МСЭ.
Шаг 2. Подготовьте документы, удостоверяющие личность, либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством РФ.
Шаг 3. Подготовьте в письменной форме заявление о проведении МСЭ.
Шаг 4. Обратитесь в бюро МСЭ по вашему месту жительства или по месту пребывания с пакетом документов.
Шаг 5. Дождитесь приглашения на МСЭ.
Шаг 6. Пройдите медицинское освидетельствование и получите решение.
Шаг 7. Получите справку, подтверждающую факт установления инвалидности.
СпроситьМоему мужу ампутировали ногу и часть бедра у него был инфаркт головного мозга сделано шунтирование какая группа инвалидности ему пологается.
Доброго времени суток. Юристы не смогут ответить вам на ваш вопрос, присвоение группы инвалидности осуществляется комиссии мсэк по направлению лечащего врача.
СпроситьДоброго времени суток
Инвалидность устанавливает специальная медицинская экспертиза, юристы на такой вопрос ответить точно не могут
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьОльга, имеете полное право.
Вам нужно обратиться к лечащему врачу, чтобы он Вас направил на комиссию.
Именно комиссия будет решать вопрос об инвалидности.
СпроситьУ меня был острый общирный инфаркт 10-02-2016, и мне поставили стент 06-06-2016. Какая группа инвалидности мне полагается и в какие сроки?
7.02.2002г. № 16/19 па, предусмотрено, что к заявлению о назначении трудовой пенсии по инвалидности должны быть приложены документы:
удостоверяющий личность, возраст, гражданство;
об установлении инвалидности;
о страховом стаже;
о среднемесячном заработке.
СпроситьКакие документы нужны для оформления пенсии по инвалидности 2 группа для матери с диагнозом Инфаркт головного мозга
Бота Абдикасымовна, для прохождения МСЭ необходимо получить посыльный лист от лечащего врача терапевта и пройти всех указанных в нём врачей. а затем на комиссию. с пройденными документами. После признания вас инвалидом. со справкой МСЭ и паспортом. обратитесь в пенсионный фонд.
Спроситьокументы для получения инвалидности в ходе проведения медико-социальной экспертизы включают в свой перечень:
- документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
- заявление о проведении экспертизы, составленное по форме № 088/у-06 в день подачи документов;
- направление на медико-социальную экспертизу;
- копия трудовой книжки, заверенной в отделе кадров предприятия;
- информация об условиях труда и характере работы (касается работающих граждан);
-характеристика из образовательного учреждения на деятельность студента либо учащегося, направляемого на экспертизу;
- оригиналы и копии всех медицинских документов, имеющих прямое отношение к нарушениям функций организма;
- справка об инвалидности и индивидуальная программ реабилитации с отметками о ее выполнении (в случаях повторного освидетельствования);
- страховое пенсионное удостоверение.
СпроситьЗдравствуйте, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением пенсии по инвалидности, должны быть приложены документы:
-удостоверяющие личность, возраст, место жительство, принадлежность к гражданству (паспорт)
- справка об инвалидности,
- трудовая книжка (копия и подлинник)
-справка о заработной плате, если заработок за пять лет, если 2000-2001г., то сведения о заработке имеются в Пенсионном фонде;
- если имеются иждивенцы, свидетельства о рождении детей.
СпроситьУважаемая Бота Абдикасымовна!
Ваш вопрос регулируется ФЗ "О трудовых пенсиях", в частности статья 8 устанавливает условия назначения трудовой пенсии.
Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
1. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
4. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Обращение за установлением и выплатой трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), включая ее доставку, может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
3. Необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.
На основании п. 2 ст. 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" постановлением Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
3. К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по инвалидности, должны быть приложены документы:
удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
об установлении инвалидности;
о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.
Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:
о нетрудоспособных членах семьи;
подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;
подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
об изменении фамилии, имени, отчества.
Спроситьдля начала вашу маму на МСЭ должны признать инвалидом .а затем обращаться в Пенсионный фонд предоставив паспорт.заключение об установлении инвалидности.трудовую книжку, справку о заработной плате
Спроситьдля начала вашу маму на МСЭ должны признать инвалидом .а затем обращаться в Пенсионный фонд предоставив паспорт.заключение об установлении инвалидности.трудовую книжку, справку о заработной плате
СпроситьЗдравствуйте,Бота Абдикасымовна!
Согласно Закону Республики Казахстан от 16 июня 1997 года №126 «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан» пособия по инвалидности назначаются на весь период инвалидности, установленной уполномоченным государственным органом по назначению пособия.
Установление инвалидности осуществляется в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ), утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан № 750 от 20.07.2005 года (далее - Правила).
В соответствии с п.7 Правил поликлиника, при наличии медицинских показаний направляет на медико-социальную экспертизу лиц, после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
В последующем, медико-социальная экспертная комиссия на основании представленных медико-экспертных документов и объективного осмотра, определяет показания на инвалидность.
В случае установления инвалидности, согласно «Правил назначения и осуществления выплаты государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных специальных пособий», утвержденных постановлением Правительства РК от 25 августа 2006 года № 819 Вам следует обратиться в отделение ГЦВП по месту прописки за назначением пособия по инвалидности.
Для назначения государственных социальных пособий по инвалидности предоставляются следующие документы (также оригиналы для их сверки):
1) заявление установленного образца;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) документ о регистрации по постоянному месту жительства;
4) ИИН (СИК, РНН),
5) номер счета в банке;
6) выписка из справки об инвалидности.
Удачи Вам и здоровья!
Спросить