Ип может работать одновременно с НДС и безв. Торговле оптом.
199₽ VIP
ИП на ОСН может вести работу по торговле. Одновременно как с ндс так и без? Или тока что то одно.
Это зависит от того какие операции он совершает. Если НДС нет при них, то не платит. И наоборот.
НК РФ Статья 146. Объект налогообложения
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 146 НК РФ
1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
(пп. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
4.2) оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением;
(пп. 4.2 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 338-ФЗ)
5) передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) операции по реализации земельных участков (долей в них);
(пп. 6 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 109-ФЗ)
7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
(пп. 7 введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 118-ФЗ)
8) передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) передача недвижимого имущества в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат такого имущества, переданного на пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Норма настоящего подпункта применяется при передаче такого имущества некоммерческой организацией - собственником целевого капитала жертвователю, его наследникам (правопреемникам) или другой некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 328-ФЗ)
9) утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1) - 9.2) утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 216-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3) передача в собственность на безвозмездной основе образовательным и научным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;
(пп. 9.3 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
10) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;
(пп. 10 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ)
11) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
(пп. 11 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ)
12) операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 12 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ)
13) связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018", Российским футбольным союзом, производителями медиаинформации FIFA и поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, определенными указанным Федеральным законом и являющимися российскими организациями;
(пп. 13 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) реализация автономной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", имущества и имущественных прав и оказание этой организацией услуг по представлению интересов вкладчиков;
(пп. 14 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 78-ФЗ)
15) операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами).
(пп. 15 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
СпроситьЕсли Вы ИП и выбрали ОСНО, то налог на добавленную стоимость придется платить в обязательном порядке. Без НДС Вы как ИП не можете работать в сфере торговли.
В принципе, именно из-за НДС выгодно выбирать данную систему при ведении оптовых продаж. Первый платеж, который придется внести Вам в казну государства - это именно НДС.
Но есть исключение, вернее освобождение - индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. (ст.145 НК РФ)
НК РФСпроситьРаздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Статья 143. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
Объясните пожалуста, что такое сбор на право торговли. Я занимаюсь торговлей как ЧП вот уже 11 лет, торговля это моя работа. Получается с нас собирают сбор на право работы. Интересно президент платит или это не работа.
Это просто вид местного налога. А с Вас собирают не за право работать, а потому, что вы занимаетесь розничной торговлей. Именно поэтому Президент и не платит, вряд ли он такой розничной торговлей занимается.
СпроситьЯ ИП, ЕНВД, розничная торговля бытовыми товарами, компьютерной техникой, есть рас счет в банке, то, что продаю через расчетный счет налоговики считают оптовой торговлей и предлагают заплатить НДС. Хотя я продаю поштучно предприятиям товары.
В налоговом кодексе нет четкого разъяснения оптовой торговли, зато дано четкое понятие, что такое розничная торговля. Но там нет ссылки, что все остальное относится к оптовой торговле, как считают наши налоговики. Где есть четкое понятие опта, в налоговом или в гражданском кодексах? Могу ли я судится по этому поводу?
Прошу дать четкий ответ.
Вопрос не в опте. Тем более, что это торговый термин. Так для простоты обозначают продажу по договору поставки, хотя предметом поставки может быть и одна единица товара.
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 22 октября 1997 г. N 18
"О некоторых вопросах, связанных с применением положений
Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"
"5. Квалифицируя правоотношения участников спора, судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Кодекса, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.
При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (параграф 2 главы 30 Кодекса)".
На самом деле вопрос в том, имеется ли в налоговом законодательстве иное обозначение, применяемое в рамках именно налогового законодательства, понятия розничной продажи. К сожалению, действительно имеется.
"Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2005 г. N 03-11-02/37
"В ответ на запрос ФНС России от 02.08.2005 N 01-2-02/1086 "О порядке применения некоторых положений статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации"
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрел ваше письмо от 02.08.2005 г. N 01-2-02/1086 по вопросу определения понятия розничной торговли для целей единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
По вопросу определения розничной и оптовой торговли при расчетах наличными денежными средствами (платежными картами).
В соответствии со статьей 346.26 главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по решению субъектов Российской Федерации на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса, институты, понятия и термины гражданского законодательства используемые в Кодексе применяются в том значении, в котором они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно нормам статьи 346.27 Кодекса для целей применения ЕНВД розничная торговля определена как торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт, независимо от видов договоров, по которым реализуются товары и услуги.
В связи с этим в настоящее время для целей применения ЕНВД розничной торговлей, по нашему мнению, правомерно признать продажу товаров за наличный расчет не только физическим лицам, но и юридическим лицам, т.е. независимо от вида договоров, по которым фактически осуществляется торговля товарами. Поэтому, в данном случае положения Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие розничную и оптовую торговлю, на которые вы ссылаетесь в письме, следует применять для целей налогообложения с учетом особенностей редакции действующих норм главы 26.3 Кодекса.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступающего в действие с 1 января 2006 года, к розничной торговле будет относиться деятельность по продаже товаров только по договорам розничной купли-продажи (в том числе за наличный расчет и с использованием платежных карт).
По вопросу различных форм расчетов за товары при розничной торговле.
Как указано выше, согласно определению розничной торговли, приведенному в статье 346.27 Кодекса, такой торговлей признается продажа товаров за наличный расчет, в том числе с использованием платежных карт. Следовательно, операции по реализации товаров с использованием любых иных форм оплаты, в том числе безналичной оплаты товаров в кредит, к розничной торговле для целей применения ЕНВД не относятся и должны облагаться налогами в общеустановленном порядке".
Может, за предыдущие периоды поможет нижеследующее судебное решение.
"Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 19 июля 2007 г. N А12-14124/06
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Волгоградской области, р.п.Городище Волгоградской области,
на решение от 15.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-14124/06,
по заявлению индивидуального предпринимателя Попова М.Н., р.п.Городище Волгоградской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Волгоградской области, р.п.Городище Волгоградской области, о признании недействительным ненормативного акта,
и встречное заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Волгоградской области, к индивидуальному предпринимателю Попову М.Н., о взыскании налоговых санкций в сумме 3418672,40 руб.,
установил:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2007, иск предпринимателя Попова М.Н. удовлетворен в части.
Признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Волгоградской области от 17.07.2006 г. N 35 в части начисления НДС в размере 1287450 руб., НДФЛ в размере 619445 руб., ЕСН в размере 168196 руб., соответствующей пени, привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа по ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС в размере 184143,2 руб., ЕСН в размере 35513,6 руб., НДФЛ в размере 125735 руб., по ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС в размере 1582412,3 руб., по ЕСН в размере 331478,8 руб., по НДФЛ в размере 1156126,9 руб. Производство по делу в части остальных требований прекращено.
В удовлетворении встречного иска налогового органа в части взыскания с предпринимателя Попова М.Н. штрафа по ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС в размере 184143,2 руб., ЕСН в размере 35513,6 руб., НДФЛ в размере 125735 руб., по ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС в размере 1582412,3 руб., по ЕСН в размере 331478,8 руб., по НДФЛ в размере 1156126,9 руб. отказано. Производство по встречному иску в остальной части прекращено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился в суд кассационной инстанции с жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм материального права в пределах, установленных ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в период с 26.10.2005 по 26.12.2005 была проведена выездная налоговая проверка в отношении предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет НДФЛ, ЕСН, НДС, ЕНВД за 2002-2005 гг. По результатам проверки составлен акт от 26.02.2006 г. N 11.
Решением Инспекции от 17.07.2006 г. N 35 предприниматель привлечен к налоговой ответственности по ст.ст.119, 122, 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа на общую сумму 3418672,4 руб., кроме того, ему доначислены НДС за 2002-2005 гг. в размере 1298189 руб., НДФЛ за 2002-2004 гг. в размере 628675 руб., ЕСН за 2002-2004 гг. в размере 177568 руб., целевой сбор на содержание милиции за 2002-2003 г. в размере 72 руб., ЕНВД в размере 8470 руб., неперечисленный в качестве налогового агента НДФЛ в размере 79701 руб., а также пени, начисленные на указанные суммы недоимки, а также по ЕНВД на общую сумму 835882,58 руб.
Доначисляя предпринимателю НДС, ЕСН, НДФЛ за 2002-2005 гг., привлекая к налоговой ответственности по ст.ст.119, 122 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган указал на необоснованное применение им ЕНВД в части осуществлявшейся им реализацией товаров - автозапчастей юридическим лицам и предпринимателям с использованием безналичной формы расчетов.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение и постановление арбитражного суда, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Материалами дела установлено, что предприниматель Попов М.Н. в 2002 г. - 1 полугодие 2005 г. осуществлял торговлю запасными частями в адрес юридических лиц и предпринимателей с выставлением счетов-фактур, накладных (с выделением налога на добавленную стоимость) и получением оплаты по безналичному расчету.
В соответствии со ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщиками единого налога являются юридические лица и (или) физические лиц, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
Признавая неправомерным доначисление предпринимателю НДС, НДФЛ, ЕСН за 2002 год, суды обоснованно указали, что действовавшее в 2002 году налоговое законодательство не содержало понятия розничная или оптовая торговля, в связи с чем при оценке деятельности предпринимателя подлежали применению нормы ст.492 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 г. N 18.
Критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является цель дальнейшего использования приобретенного покупателем товара. При этом форма оплаты (наличный или безналичный расчет) правового значения для отнесения деятельности к розничной торговли не имеет.
Поскольку налоговым органом в ходе проверки не было собрано доказательств, свидетельствующих о том, что запасные части у предпринимателя приобретались покупателями для ведения предпринимательской деятельности, вывод об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления предпринимателю налогов за 2002 год является правомерным.
Судебная коллегия кассационной инстанции считает правильным вывод суда апелляционной инстанции, что у налогового органа отсутствовали основания для привлечения предпринимателя к налоговой ответственности по ст.ст.122, 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление деклараций и неуплату НДС, НДФЛ, ЕСН во всяком случае в силу ст.111 пп.3 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины других отраслей законодательства применяются в Налоговом кодексе Российской Федерации в том значении, в каком они используются в этих отраслях, лишь в случаях, когда они не определены непосредственно самим налоговым законодательством (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2005 г. N 24-О по жалобе ЗАО "Печоранефтегаз"). Абзац 8 ст.346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2006 г.) устанавливал специальное значение понятия розничной торговли, которое отражает специфику конечного потребления, предполагающего оплату покупателями приобретенных товаров или оказанных услуг, как правило, наличными денежными средствами или с использованием пластиковых карт. О безналичной форме расчетов в данной норме не упоминается.
С 01.01.2006 н. введена в действие новая редакция этой нормы, признающая продажу по договорам розничной купли-продажи в качестве розничной торговли независимо от формы расчетов (Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 101-ФЗ).
Учитывая данные изменения, а также то, что по указанным вопросам ранее финансовыми и налоговыми органами давались противоречивые разъяснения, письмо Минфина Российской Федерации от 15.09.2005 г. N 03-11-02/37, посчитавших возможным в связи с вышеизложенным не производить перерасчет налоговых обязательств за 2003-2005 гг., в случае если налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применялись различные формы расчетов за товары при розничной торговле, суд 1 инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя в указанной части, принял во внимание конкретные обстоятельства данного спора.
Также в течение 2003-2005 гг. Минфином России и ФНС России давались противоречивые разъяснениями по вопросам применения положений ст.346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, понятия розничной торговли, которыми предприниматель руководствовался при осуществлении предпринимательской деятельности. Это письма МНС РФ от 13.05.2004 г. N 22-1-15/895; Минфина РФ от 15.09.2005 г. N 03-11-02/37; Минфина РФ от 28.12.2005 г. N 03-11-02/86 и др.
Согласно п.7 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика или налогового агента, является выполнение ими письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределами их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодом, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).
Вместе с тем, налоговым органом выездная налоговая проверка в отношении предпринимателя проведена не только после получения разъяснений вышестоящего налогового органа по спорному вопросу, но и после вынесения Конституционным Судом Российской Федерации определения N 405-О, а также после вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 г. N 101-ФЗ, устранившего ответственность предпринимателя.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав все обстоятельства дела в судебных актах, правомерно указали, что, представленные предпринимателем суду первичные документы, являлись предметом налоговой проверки, однако налоговым органом при расчете налогов учтены не были. Доказательства непредставления предпринимателем указанных документов в ходе выездной проверки налоговым органом суду не представлено.
Доводы Инспекции о том, что предпринимателем первичные документы были восстановлены уже послу проведения проверки, отклоняются коллегией как не состоятельные, так как бездоказательны и опровергаются материалами дела.
Анализ первичных документов, в частности, показывает, что налоговым органом неверно рассчитаны не только суммы расходов и налоговых вычетов, но и налогооблагаемая база по налогам. Таким образом, материалы проверки, представленные налоговым органом свидетельствуют о грубом нарушении при ее проведении и оформлении результатов требований ст.ст.100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, что в силу п.6 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для признания решения налогового органа в указанной части недействительным.
Таким образом, учитывая что, налоговым органом при расчете вышеуказанных налогов и пени неправильно определена налоговая база, размер понесенных расходов, что не могло не повлиять на правильность расчета сумм начисленных налогов и пени, а также на размер штрафных санкций. Решение, в основу которого положены неверные расчеты, ущемляющие интересы налогоплательщика, подлежит признанию незаконным.
Судебная коллегия кассационной инстанции считают, что судом первой и апелляционной инстанций дана оценка всем доводам, приведенным налоговым органом по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, повторяется все то, на что налоговый орган ссылался ранее, и это отражено в обжалованных судебных актах, поэтому оснований для переоценки выводов не имеется.
В связи с неуплатой налоговой инспекцией при подаче кассационной жалобы государственной пошлины, с нее подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 руб.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика, в частности, по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц.
На это обстоятельство обращено внимание судов в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
решение от 15.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-14124/06 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Волгоградской области, город Волгоград, за подачу кассационной жалобы государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Выдачу исполнительного листа поручить Арбитражному суду Волгоградской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия".
СпроситьОрганизация занимается оптовой торговлей шинами,
(ООО) на ОСНО. Продаем товар и через розничный магазин (на ОСНО) за наличный расчет, как физическим, так и юридическим лицам. Приобрели чекопечатающию машину. Организация являться плательщиком НДС, даже при торговле в розницу с физическими лицами. Проверьте меня, пожалуйста, правильно ли это.
С уважением, Р.
Здравствуйте! Обратитесь ,пожалуйста ,в налоговую.Они и проверят и подскажут. Это ихняя работа.
СпроситьОрганизация занимается оптовой торговлей шинами,
(ООО) на ОСНО. Продаем товар и через розничный магазин (на ОСНО) за наличный расчет, как физическим, так и юридическим лицам. Приобрели чекопечатающию машину. Организация являться плательщиком НДС, даже при торговле в розницу с физическими лицами. Проверьте меня, пожалуйста, правильно ли этою.
С уважением, Р.
ИП на ОСНО, розничная торговля, освобожден от НДС, в КУДиР доходы и расходы указываются включая НДС или без? Не совсем понятно, в таблицах вроде бы без НДС, но тогда доходы не соответствуют кассовым чекам.
Добрый вечер если вы на доходах и расходах указывается налог не в 18 процентов а меньше.Удачи
СпроситьХотим заняться оптовой торговлей табачными изделиями. Выбор налогообложения (ОСНО, УСНО) - наш личный выбор, или только ОСНО и работа с НДС?
Спасибо!
Можете применять УСН, поскольку Вы не занимаетесь производством подакцизных товаров. А только их продаже. В связи с чем на Вас не распространяются ограничения, установленные НК РФ.
Согласно НК РФ,
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьСтатья 346.12 НК РФ. Налогоплательщики
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
......................................
Вы занимаетесь торговлей, а не производством - так что можете применять как ОСНО, так и УСНО
СпроситьТабачные изделия относятся к подакцизным товарам в силу пп. 5 п. 1 ст. 181 НК РФ.
Облагаемыми акцизами операциями является:
- реализация произведенной налогоплательщиком табачной продукции (пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ);
- импорт табачной продукции в РФ (пп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ).
В связи с этим оптовая реализация на территории РФ приобретенных у третьих лиц табачных изделий не облагается акцизами. Таким образом никакой специфики в части налогообложения такая торговля не имеет. Можете избрать режим на ваше усмотрение.
СпроситьОльга, здравствуйте.
Вы можете применять УСНО или ОСНО. Законодатель этого не запрещает. Кроме того, если Вы будете грамотно вести бухгалтерию - у Вас появляется реальная возможность вообще освободиться от уплаты НДС. Внимательно почитайте п.1 ст.145 НК РФ. Удачи!
И еще. Не забудьте того, что Вам нужно обязательно вести раздельный учет.
СпроситьИП на ОСНО, розничная торговля, освобожден от НДС, в КУДиР доходы и расходы указываются включая НДС или нет? Не совсем понятно, судя по таблицам без НДС, но тогда они не соответствуют кассовым чекам.
Ирина, г.Серпухов (Россия), здравствуйте!
не очень понятно, если освобождены от уплаты НДС, каким образом НДС появился в книге учета доходов и расходов. Зачем Вы их выделяете, если освобождены? обратитесь на очную консультацию, то, кажется, вы все "поставили с ног на голову"... НДС выделяется или начисляется только в случае, если вы являетесь его плательщиком... кроме того, они отражаются в книгах покупаок и продаж...
Адвокат Д. Лебедев
СпроситьВаш ИП не на общей системе налогообложения, а на упрощенке по системе доходы минус расходы
СпроситьО чем вопрос то....
Есть правила ведения Книги почитайте. Причем тут кассовые чеки, уважаемая... Это для кассовой книги, которую вы ведете. А доходы вы указываете без НДС, т.к. не являетесь его плательщиком ввиду применения УСНО (спец. режим). Учет расходов ведется с учетом того, что "входящий" НДС (это тот который вам выставляют поставщики товаров (если они не освобождены как вы от НДС) у вас учитывается в составе расходов. Купили за 10 руб, в т.ч. НДС и влючате в расходы 10 руб. по мере реализации товаров. То есть вы его к вычету не принимаете в связи с применение УСНО. Понятно, что приобретете товары для перепродажи НДС всегда включается в цену товара. И пишется "в т.ч. НДС".
То есть проблем нет никаких. Что вас смущает? Если вы что-то не понимаете, то как вам советовал предыдущий отвечающий обратитесь за платной консультацией.
СпроситьЯ являюсь ИП на системе ЕНВД. Занимаюсь розничной торговлей. Сейчас есть такая необходимость иногда продавать товар оптом по счету с НДС. Возможно ли мне внести изменения в ОКВЭД и заниматься оптовой продажей с выделением НДС. И какая в этом случае будет основная деятельность? Может ли одно ИП находится одновременно на 2-х налогообложениях на ЕНВД и ОСНО. И как в таком случае будут осуществляться взносы в фонды пенсионный и ФСС. Или нужно открывать другое ИП?
Здравствуйте, вы можете добавить дополнительный ОКВЭД и заниматься также оптовой торговлей. Оптовая торговля вообще не попадает по ЕНВД, следовательно, если вы не подавали ранее заявление на УСНО, то оптовая торговля у вас будет на ОСНО. ИП может одновременно совмещать ЕНВД (для розничной торговли) и ОСНО (для оптовой торговля). Новое ИП открывать не требуется (при отсутствии у вас УСНО).
СпроситьХочу заняться грузоперевозками, можно создать ооо и работать как с ндс так и без, или все таки делать одно ооо на ндс другое без.
Это зависит от объема деятельности и категории грузоотправителей, которым оказываются услуги.
В идеале лучше иметь два юридических лица, одна - на ОСН, другое-на УСН.
СпроситьХочу быть грузовладельцем поэтому грузы хочу получать с ндс а передовать естественно без.
СпроситьМы ООО, у нас ОСНО с НДС. Можно ли параллельно вести учёт на ЕНВД для розничной торговли? Если можно, то касса обязательно нужна? Хотим заняться розничной уличной торговлей, но налогов платить по минимуму.
Можете. При этом при совмещении деятельности, облагаемой ЕНВД, и деятельности, облагаемой налогами по ОСНО, ООО обязан вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
По поводу ККТ изучите внимательно Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (особенно п.2 и 3).
Спросить