Обязательно ли обслуживаться у официального дилера при оформлении автомобиля в кредит?
Машина оформлена в кредит (автомобиль ВАЗ). У официального дилера обслуживаться категорически не хочу (обман, неаккуратность, некомпетентность сервисменов). Гарантия на авто меня совершенно не интересует, свой автомобиль обслуживаем самостоятельно. В кредитном договоре упомянуто об обязательном оформлении полиса КАСКО (что мне совершенно понятно), но о том, что я должна обслуживать свой авто у дилера информации нет. Вопрос в том, не потребует ли Банк или страховая от меня обслуживание у дилера?
Здравствуйте. Если в кредитном договоре у Вас нет обязанности обслуживать автомобиль в сервисном центре официального дилера, банк не вправе предъявить такие требования.
СпроситьСмотрите условия договора, возможно это будет рассматриваться как его нарушение.
СпроситьЕсли авто приобретено не у официльного диллера, распространиется ли на него гарантия на облслуживание?
ЗОЗПП
п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Да
СпроситьПредприятие-изготовитель гарантирует соответствие продукции требованиям Технических условий в течение гарантийного периода эксплуатации, при условии соблюдения владельцем правил, изложенных в Руководстве или Инструкции (далее - "Руководстве") по эксплуатации.
. Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя определяют его ответственность за качество выпускаемой продукции в соответствии с действующим законодательством.
Обязательства включают безвозмездную замену на новые - продукции в целом и составляющих ее частей, не отвечающих требованиям Технических условий, или преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации, оговоренных в Руководстве по эксплуатации.
Обязательства в целом действуют в пределах гарантийного периода эксплуатации. За пределами гарантийного периода обязательства действуют только по скрытым дефектам.
СпроситьГарантию на авто дает производитель, а не дилер. Все гарантии на авто распространяются.
Успехов.
Спросить4-7 Закона РФ..О защите прав потребителей..-обязанность ИЗГОТОВИТЕЛЯ обеспечить ремонт в ТЕЧЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ-то есть в период гарантии бесплатно
ст18 п.6 Закона- основания освобождения от проведения гарантийного ремонта
Где бы ни купили-обязаны осуществлять гарантийное обслуживание- АСЦ Изготовителя
СпроситьСмотрите сервисную книжку и первоначальный договор продажи ТС - там указан гарантийный срок, который не прерывается при смене собственника ТС.
Ст. 471 ГК РФ указывает:
"1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи".
Нет там ограничений по количеству собственников ТС.
СпроситьРАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, ГАРАНТИЮ УСТАНАВЛИВАЕТ ИЗГОТОВИТЕЛЬ, А ЕСЛИ ОН ЕЕ НЕ УСТАНОВИЛ, ТО ПРОДАВЕЦ -СТ. 7 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьУсловия предоставления гарантии на автомобиль изложны в его сервисной книжке. У вас есть этот документ?
Потом, находился ли автомобиль на обслуживании у официального дилера (где ремонтировался и проводился его ремонт)? Если не у официального дилера - то гарантии нет.
СпроситьПри покупке авто в кредит, мне навязали независимую гарантию, которая увеличила кредит. Можно от нее отказаться? Я написала письмо в эту организацию с просьбой вернуть гарантию, но они ответили отказом. Что делать только через суд?
При покупке авто в автосалоне мне навязали платно 4 год гарантии, теперь я хочу отказаться от него. Машину покупали в кредит две недели назад. В автосалоне сказали, что они этими вопросами не занимаются, а только продают ато. Как правильно поступить, чтобы отменить 4 год гарантии и вернуть деньги?
Для возврата стоимости навязанной услуги необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, как правило, кроме этого есть еще навязанные услуги или страховки?
СпроситьЛКП и ТО 2 не связаны между собой, а потому претензию и иск в суд.
Вот. если бы двиг стуканул..., тогда да, без ТО у дилера гарантия была бы под вопросом..
СпроситьКупил автомобиль 03.11.2020. При покупке навязали сертификат помощи на дорогах. Стоит 35 тр. При этом сделали скидку ан машину на соотвествующую сумму. Могу ли я вернуть эти деньги себе? На эту сумму еть отдельный счет (на 35 тр).
Как минимум попытаться можно, во многом это зависит от условий предоставления данного сертификата.
Для этого стоит внимательно изучить документы и направить заявление на отказ от сертификата и возврат денег в порядке ст. 16 и ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьНе могунайти договр на эту услугу (возможно не отдали в салоне). Но есть счет (с указанным номером договора), сама карта и заполененный талон. Возможно мне не дали договор в самом салоне. Как лучше поступить: 1. Написать заявление (в простой письменной форме) на возврат средств? 2. Спросить копию договора и потом на основании него писать заявление?
СпроситьВполне возможно вам их и не выдавали. Можно изучить саму карту и талон, а там уже будет понятно, где искать условия расторжения.
После всего это можно без всяких запросов (в теории) написать им заявление на возврат этой суммы.
СпроситьДа, Вы вправе подать заявление об отказе от этих услуг. Можно и так и так поступить.
СпроситьВчера в ночи писал кратко, вот вся суть дела более подробно:
Ситуация следующая:
1. Приобретал автомобиль за (условно) 500 т.р. 02.11.2020
2. За эту сумму продали автмобиль при условии (оно нигде не указано в договре), что я куплю курту на «Гарантийное обслуживание по прогамме «Гарантия РАТ Оптима». В договре на покупку а/м указали сумму 465 тр, а стоимость самой карты выставили отдельным счетом.
3. Мне эта карта не нужна никак, хочу от неё отказаться и вернуть деньги. Ей никогда не пользовался.
При этом порывшись в документах я вот что нашел:
1. Анкета и талон (оба подпианы мной), где указано, что я согласен с условиями договра на указанном сайте
2. Идем на сайт: там масса договоров для различных компаний. Нашел один из типовых договоров для дилера, где я брал карту (вроде бы он).
3. В договоре указано, что если я в одностороннем порядке расторгаю этот «абонентский договор», то мне вернут в любом случае сумму = 35 тр-30 тр-(5 тр*N)/11. N – месяц обращения, 30 тр-«абонентская плата за первый месяц». Договор действует, если я подписал талон.
При этом сама программа обслуживания (не договор) начинает действовать, если я активировал карту (это я сделал под руководством менеджера в салоне) и подписал акт осмотра в СТО (некое СТО указанное на сайте, я там не был и никаких актов не подписывал).
Подскажите, в данной ситуации возможно ли вернуть деньги?
СпроситьБулат Талибович, спорный вопрос.
Из того, что Вы написали, указано два условия начала обслуживания, одно выполнено, другое нет.
Тем более у Вас там оговорки "вроде бы" и т.п., которые вообще снижают достоверность всей информации.
Надо смотреть конкретно документы в их взаимосвязи, анализировать формулировки, точно так же, как их бы анализировал суд при вынесении решения, если предположить что в претензионном порядке Вам ничего не вернут.
Это платная услуга юриста.
СпроситьДобрый день. ТО и ремонт проходят в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
Гарантия на автомобиль не может быть просто снята в результате внесения изменений в конструкцию или ремонта у сторонних организаций.
Техосмотр не предусматривает таких действий, а только - осмотр.
Сейчас техобслуживание можно проходить по желанию в любом месте
П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между непрохождением ТО и выходом из строя авто, т.е. провести за свой счет экспертизу. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если договор противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет Ваши права, он признается недействительным, независимо от наличия в нем Вашей подписи.
СпроситьДилерский центр отказывается в гарантийном ремонте авто, используя не рекомендованные материалы
Отказывает в гарантийном ремонте автомобиля (авто принадлежит юридическому лицу) дилерский центр, объясняя это тем что автомобиль обслуживался в другом сервисном центре и использовались не рекомендованные дилером расходные материалы, в частности масла в двигателе авто. Независимая экспертиза проведена не была. Причина по которой вышла из строя турбина только со слов дилера некачественное масло.
Объясните, пожалуйста, вправе ли дилерский центр отказать в гарантийном ремонте. Спасибо.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить (требуйте письменный отказ) имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьДилерский центр невправе отказать без проведения экспертизы вмешательства в ТС, прекращающего гарантийные обязательства.
Обращайтесь в суд согласно гл. 13 АПК РФ и требуйте возмещения ущерба наряду с предоставлением гарантийного обслуживания ТС.
СпроситьОбязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (п.1 ст.309 ГК РФ). Ваши права нарушены другой стороной по договору. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав. Вам необходимо обратиться в суд.
Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.
СпроситьАвтомобиль принадлежит юридическому лицу. А значит, суд должен проходить в арбитражных судах. Нормы ГПК и Закона о защите прав потребителя не действуют.
В арбитражном суде необходимо назначить судебную экспертизу.
СпроситьЛюбую неисправность в пределах гарантийного срока продавец (салон-дилер), либо иная уполномоченная организация, должны устранить бесплатно. Единственное основание для отказа в гарантийном ремонте – это проведение экспертизы в сторонней экспертной организации и предоставление вам ее заключения с указанием либо вашей вины, либо вины третьих лиц. Во всех других случаях отказ в гарантийном ремонте не правомерен, согласно пункту 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Спросить