Управляющая компания отключила свет за содержание и ремонт не уплату.
Управляющая компания отключила свет за содержание и ремонт не уплату.
Ульяна, Если Вы платите за электроэнергию в управляющую компанию по единой платежке, то при определенных условиях УК вправе отключить подачу электроэнергии. Но должна быть соблюдена установленная законом процедура.
СпроситьЗдравствуйте! Управляющая компания не является поставщиком электроэнергии, поэтому, такие действия УК не правомерны, направляйте им претензию, можете подать жалобу в прокуратуру.
СпроситьУважаемая Ульяна г. С-Петербург!
К вашему сожалению, при наличии задолженности по ЖКХ Управляющая компания вправе принять меры принудительного характера к должнику.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 19.07.2017 г.
СпроситьОтвет юриста Моисеева В.Н. не по существу заданного вопроса! В СПб оплата электроэнергии, потребляемой в помещениях (жилых и нежилых) МКД, осуществляется НЕПОСРЕДСТВЕННО поставщику данного энергоресурса через его агента - "Петроэлектросбыт" и по ОТДЕЛЬНОЙ квитанции.
Соответственно УО, ТСЖ или ЖСК НЕ ВПРАВЕ, при наличии задолженности по оплате ЖКУ, отключать электроснабжение помещений в МКД, собственники и наниматели которых оплачивают электроэнергию в установленном в СПб порядке.
Это самоуправство. Жалуйтесь на вашу УО в прокуратуру, в Роспотребнадзор и в Госжилинспекцию. Пусть вразумят самоуправцев.
СпроситьУправляющая компания отключила свет, мотивирую тем что есть долг за предоставляемую ими услуги. За свет долга нет, а другая услуга (ремонт и содержание жилья) за которую и выключили свет. Может УК за не уплату другой услуги, отключить ту по которой нет долга?
НЕТ, не имеет права Управляющая компания отключать электричество.
Обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию и с соответствующим исковым заявлением в суд.
Спроситьвып ПП РФ 354
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
Решением Верховного Суда РФ от 8 декабря 2014 г. N АКПИ 14-1184, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 февраля 2015 г. N АПЛ 15-22, абзац третий пункта 114 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 подпункт "а" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в пункт 118 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
Решением Верховного Суда РФ от 29 января 2014 г. N АКПИ 13-1156, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27 мая 2014 г. N АПЛ 14-220, абзац третий пункта 118 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 пункт 119 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 пункт 120 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 Правила дополнены пунктом 121.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
121.1. Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
указанные действия незаконны
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае действия УК незаконны. У Вас есть основания для подачи жалобы в Жилищную инспекуцию. Удачи Вам.
СпроситьБыла задолженность в 4000 руб. За ком. услуги. Мы ее погасили, но управляющая отключила нам свет. Оплата была 27.05.16 свет отключили 03.06.16. Имела ли права управляющая компания отключать свет?
Управляющяя компания отключила свет и заблокировала пенсию моей маме за долги по содержанию и ремонту, другие комунальные услуги и свет оплочены, имеют ли право они на это и что делать в этом случае? Спасибо.
---УК не может ничего блокировать. просто вынесен судебный приказ и пристав заблокировал карту. Маме нужно нужно обращаться в суд и просить рассрочку по выплате долга, не более 25% от заработка.
Статья 358 КАС. Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения
1. При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
СпроситьУправляющая компания отключила эл. энергию за неуплату по ремонту и содержанию жилья правомерно ли это эл. энергию оплачиваю в сетевую компанию задолженности нет.
Здравствуйте. Незаконно
Здравствуйте. Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")
В жалобе должны быть указаны:
- наименование прокуратуры;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы
- личная подпись заявителя;
- дата
СпроситьУ меня отключили свет за неуплату содержание и ремонт 9000 до этого долга мы заключали соглашение на рассрочку так как осталась без работы я нарцшила соглашение. Но управляющая компания тоже его наруила.
Отключили свет управляющая компания за не уплату, свет поставляет не она а энерго сбыт, тобишь другая компания, оплату произвели как долго будут обратно подключать и нужно ли будет платить за подключение?
Добрый Вам день
по закону и правилам оказания услуг жкх - действия законные увы так...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович
СпроситьЗдравствуйте! Отключить имеют право при неоплате в течении 2 месяцев, обязаны предупредить за 20 дней до отключения. За подключение будут требовать деньги скорее всего если у Вас договор с Энергосбытом, то не платите, если не предупреждали за 20 дней не платите за подключение. Можете оплатить, но потом взыскать в судебном порядке.
СпроситьУправляющая компания отключила свет в нежилом помещение, перед сбытовой компании нет долгов (поставщик электричества), насколько правомерны действия УКАЗ?
Теоретически - вполне могут быть правомерны. Смотрите п. 118, 119 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
СпроситьУправляющая компания отключила свет за коммунальные долги, за свет мы оплачиваем другой компании "Энергосбыт",единственным нанимателем жилья является несовершеннолетний ребёнок, правомерны ли их действия?
Здравствуйте.
Да, правомерны, если управляющая компания письменно предупредила Вас об ограничении поставок электроэнергии в связи с задолженностью по коммунальным услугам.
СпроситьУправляющая компания отключила свет за коммунальные долги, за свет мы оплачиваем другой компании "Энергосбыт",единственным нанимателем жилья является несовершеннолетний ребёнок, правомерны ли их действия?Здравствуйте. Управляющая компания не вправе отключать электричество, в случае если договор у Вас заключен с энергосбытом. Напишите жалобу в прокуратуру.Спросить
Имеет ли право управляющая компания взимать деньги за содержание и текущий ремонт, квартира еще ни жилая 2014 года Не подключены вода, свет, газ Вообще новострой без ремонта.
Имеет ли право управляющая компания взимать деньги за содержание и текущий ремонт, квартира еще ни жилая 2014 года Не подключены вода, свет, газ Вообще новострой без ремонта.да, имеет, взымание платы за данную услугу прямо предусмотрено ЖК РФ. В содержание и ремонт входит также содержание внутридомовых систем отопления, водоснабжения, электроэнергии, уборка мест общего пользования, содержание придомовой территории.Спросить
Лидия, здравствуйте!
В соответствии с пп. 5,6 п. 2 ст.153 ЖК обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного Кодекса!
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Соответственно если у Вас право собственности зарегистрировано или Застройщик передал Вам по акту, указанную квартиру, то соответственно Вы обязаны уплачивать коммуналку.
СпроситьУправляющая компания отключила свет за долг по ЖКХ. За свет долга не было, была переплата. Долг был перед управляющей компанией за содержание жилья. В какие сроки нам обязаны подключить свет после оплаты долга?
Добрый день! Согласно сТ.120 Правил 354,120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
СпроситьСогласно п.120 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
СпроситьЗдравствуйте! А уведомление об отключении электроинергии вы получали или нет? Не очень понятно на каком основании вас отключили.
СпроситьУправляющая компания не имеет права прекращать подачу электроэнергии по причине наличия задолженности за услуги ЖКХ. Такое право есть у ресурсоснабжающей организации.
УК обязана взыскивать задолженность в судебном порядке. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию.
Спросить