Легальность выставления квитанций на оплату коммунальных услуг без штрих-кода и соответствия нормам оформления - куда идут деньги?
Скажите законно ли выставление квитанций на оплату коммунальных услуг, в которой нет штрих кода организации, то есть сама квитанция не соответствует нормам оформления документа, что не подтверждает, того куда действительно идут деньги.
Здравствуйте. Нет стандартов и четких форм квитанций на оплату ЖКХ, они даже у разных УК иногда имеют несущественные различия. Действительно, большинство квитанций ЖКХ снабжается штрихкодами. Благодаря этому у плательщиков отпала необходимость вводить все данные для оплаты услуг вручную на платежных терминалах. Достаточно поднести штрихкод к специальному считывателю. После чего вся информация будет загружена в терминал автоматически. Это позволяет в значительной мере сократить время на оплату коммунальных услуг. И всего лишь. Обычно на квитанциях об оплате ЖКХ под линейным штрихкодом указывают значение, которое там закодировано. Как правило это значение включает в себя: Лицевой счет плательщика, Период, Сумму оплаты (как видите они не отражают направление ден. средств. А только сведения о плательщике. По своему усмотрению Жилищная компания может добавлять другие необходимые значения, например: Префикс организации (UK1 - для Управляющей компании номер 1 и др.);
Вид платежа (где 1 - основной долг, 2 - оплата пени и т.д.); Признак наличия счетчика в квартире (где 1 - счетчик есть, 0 - счетчика нет) и т.д. Так что выставление квитанций без штрих кода (если они действительно не нарисованы мошенниками, а УК), вполне законно. Но и при наличии автозаполнения (штрихкода) Ваши деньги могут уйти не туда - поскольку штрихкод - это еще не гарантия.
СпроситьДобрый день, нет НЕ Обязательно в квитанции ТСН на оплату на содержание, должен быть штрихкод, в наших квитанциях его нет, удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")69. В платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
г (1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
(пп. "г (1)" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Штрих-код не обязателен.
СпроситьК вопросу № 876700 У меня есть квитанция об оплате, но она фирменная квитанция компании Метрополис.
К вопросу № 876700
У меня есть увитанция об оплате, но она фирменная квитанция компании Метрополис.
хорошо, если в ней что-нибудь про автосалон написано. В любом случае храните ее - для суда пригодится.
СпроситьЯ нашел свой договор комиссии на авто:
Представитель страховщика, который выписывал полис является генеральным директором этой организации (комиссионного магазина где я оформлял авто и выписывал полис).
Правда подпись в страховке и договоре комиссии не одинаковая.
Насколько реально привлечь в соответчики для возмещения ущерба потерпевшему эту организацию?
Или как лучше поступить в данном случае?
СпроситьИгорь, если договор заключён фирмой, у которой нет лицензии, это не значит, что данный договор недействителен. Он может быть недействителен только если будет каким-то образом доказано, что Вы знали, что у фирмы нет лицензии, но всё равно заключали договор (см. ст.173 ГК РФ). Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать осуществления страховой выплаты (ст.185 ФЗ "О банкротстве". Поэтому Вам следует сообщить данные о договоре страхования пострадавшему, рекомендовать ему обратиться в суд для установления обязанности страховой компании произвести выплату. На основании этого решения он сможет требовать включения его требования в реестр требований кредиторов. А раз есть действительный договор страхования, то и возмещать вред должен страховщик, а не Вы.
Разница в подписях, как правило, в спорах из договоров страхования не имеет принципиального значения, так как подписи проверяют для установления полномочий лица действовать от имени компании, а "полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель" (ст.182 ГК РФ). То есть, если договор заключён на бланке страховой компании, квитанция - также от страховой компании, везде имеются её печати, то Вы (и любойв таких условиях были вправе считать, что заключаете договор с уполномоченным лицом, и поэтому такой договор считается действительным.
Если Вам потребуется моя защита в суде, звоните: 8(903)111-23-94.
СпроситьС января 2013 года нам не предоставлялись счета за оплату коммунальных услуг (долгов до этого момента не было, , оплата была всегда в срок) в июне 2013 г. распечатали квитанции к оплате коммунальных услуг за январь 2013 года. Вопрос: есть или нет какие то сроки к оплате за коммунальные услуги прошлых месяцев не по вине жильцов? Или в любом случае оплачивается эта квитанция?
Квитанции Вам необходимо оплатить. Обязанность УК предоставлять Вам справки, но и Ваша обязанность своевременной платы за ЖКХ установлена в ст. 155 ЖК РФ. По общим правилам срок исковой давности по взысканию платежей - 3 года.
СпроситьВопрос: Под какую статью УК подпадает изготовление фальшивых квитанций на оплату ЖКХ.
Управляющая компания не выставляет платежные документы в электронной платежной системе (на сайте) на оплату услуги содержания общего имущества многоквартирного дома?
Является ли это нарушением и какие меры нужно предпринять, чтобы УК выставляла платежные документы в электронной платежной системе?
Может ли жилищная инспекция признать это нарушением прав владельца нежилого помещения, которое находится в этом доме?
С какой целью с собственником нежилого помещения должен заключаться отдельный договор об оказании услуг содержания общего имущества и от кого должна исходить инициатива его заключения - от УК или от собственника нежилого помещения?
Игорь, доброго дня желаю Вам!
Перед тем, как ниже начну писать комментарии, отвечу, чтобы Вас не путать, сразу на вопросы:
1. УК действительно должна направлять каждому собственнику все платежные документы
2. форма направления (ознакомления) данных документов регламентируется уставом или иными внутренними документами управляющей компании. Именно там должно содержаться положение о том, обязательно ли размещение электронных платежных документов или нет
3. Инициатива о заключении договора об оказании услуг может исходить от любой стороны. Помните, что договор может быть заключен как индивидуальный с каждым собственником, так и коллективный. Цель его заключения - обслуживание дома в надлежащем состоянии.[i][/i]
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах, которые он приобретает (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Исполнитель КУ непосредственно при обращении потребителя проверяет правильность начисления платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдаёт потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (пп. «б» п. 33 ПП РФ № 354).
Кроме того исполнитель производит в установленном Правилами № 354 порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги, производит перерасчёт размера платы за коммунальные услуги, в том числе если КУ предоставлялись ненадлежащего качества за период временного отсутствия потребителя (пп. «г» п. 31 ПП РФ № 354);
Плату за ЖКУ потребитель вносит на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим периодом (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). Иной срок предоставления квитанций может быть установлен договором управления или решением общего собрания членов ТСЖ или ЖК.
Обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на исполнителя КУ. Согласно п. 6 приказа Минрегиона РФ от 19.09.2011 № 454 квитанцию рекомендуется представлять потребителям в бумажном виде. В договоре управления домом или в письменном соглашении между потребителями услуг и организацией, производящей расчёты можно предусмотреть иную форму предоставления квитанций.
В Вашем случае рекомендую написать в УК письменный запрос в свободно форме, где попросите описать Вам ссылку на внутренний документ управляющей компании, описывающий порядок уведомления (направления) платежных поручений собственникам жилья.
Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав!
СпроситьДобрый день!
Давайте разберемся по порядку, в каком виде Вам выставляются платёжные документы? Если в простом печатном виде, кидают в почтовый ящик, тогда никаких проблем нет, УК имеет право и не подгружать их в приложение. Приложение само по себе, это воля УК, для удобства жильцов, но поскольку за пользование приложением Вы не платите, то и претензии по его некорректной работе предьявить тоже не сможете. УК имеет право уведомить Вас о наличии задолженности любым не запрещённым законодательством способом.
Жилищная инспекция в этом случае никакое нарушение не усмотрит.
Что касается третьего вопроса, собственник нежилого помещения (коммерции) имеет право в своем помещение устроить бизнес (салон красоты, тату и тд), соответственно и обслуживание этого помещения и прилегающих к нему помещений (лобби, лифтов) требовать будет других усилий, простыми словами больше загрязнений будет. В связи с этим УК настаивают перед владельцами коммерции о заключении отдельных договоров, с учетом специфики будущего бизнеса.
В этом случае, не имеет значения от кого должна исходить инициатива при заключении договора на обслуживания, Вы как собственник имеете право вообще отказаться от услуг УК и нанять иную компанию.
СпроситьОбязана, на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением № 354 от 6 мая 2011 года.
СпроситьПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).
Вступили в силу с 1 сентября 2012 года.
Да, обязана присылать Иначе вы не может знать ни расчет . ни сумму платежа
СпроситьДа, если произошли изменения по оплате коммунальных ус луг
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. N 953
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2434), следующие изменения:
а) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.";
б) пункт 5 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.";
в) абзац первый пункта 63 изложить в следующей редакции:
"63. Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе (платежных документах), на основании которого (которых) вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилого помещения.".
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьВладимир, добрый день!
Обязанность исполнителя (управляющей компании) о вручении квитанции об оплате вытекает из п.67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
СпроситьОБЯЗАНА ПРИСЫЛАТЬ, Т.К. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА И МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КВИТАНЦИЙ ИМЕННО НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ.
ИНОЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО ДОГОВОРОМ УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ ПОДПИСАЛ ПОТРЕБИТЕЛЬ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЕМ С НИМ.
НЕИСПОЛНЕНИЕ ЭТОЙ ОБЯЗАННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛУГАХ, ПРАВО НА КОТОРОЕ ОН ИМЕЕТ ПО СТ. 10 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УК К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.8 КОАП РФ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА
ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
6. Платежный документ рекомендуется представлять потребителям услуг на бумажном носителе, за исключением случаев, когда договором управления многоквартирным домом, письменным соглашением между потребителями услуг и организацией, производящей расчеты, прочими документами согласована иная форма предоставления потребителю платежного документа. При этом к иному способу предоставления потребителю платежного документа в настоящих методических рекомендациях относится: возможность печати платежного документа самостоятельно потребителем с использованием доступа в личный кабинет на интернет-портале; предоставление платежного документа по адресу электронной почты потребителя услуг; возможность печати платежного документа посредством информационных терминалов и другие.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
69. В платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
(см. текст в предыдущей редакции)
70. В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьУважаемый Владимир.
Да, обязана.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ существует определенный срок, согласно которому осуществляется оплата за содержание жилья, - до десятого числа каждого месяца. Оплата коммунальных услуг производится на основании полученных ПЛАТЁЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
( Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании (п. 2 ст. 155 ЖК):
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива).
Спросить