Часть 2 пункт 12.5 Эвакуировали авто.
Часть 2 пункт 12.5 Эвакуировали авто.
Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
При совершении правонарушения по данной статье (статья 12.5 часть 2 КоАП РФ). допускается помещение ТС на штраф площадку. Машину можно будет забрать либо после устранения неисправности тормозов, либо на эвакуаторе.
СпроситьСтатья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.5]
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
СпроситьСкажите, почему я не могу устранить на месте, а должен платить за эвакуатор 22000 р и штрафстоянку.
СпроситьЕсли машина уже на штрафплощадке, то устранять на месте вы уже ничего не можете.
Поэтому если уже эвакуация состоялась, то ваш вопрос не имеет никакого смысла.
СпроситьДоброго вам времени суток. А что вам должны по вашему оставить автомобиль чтобы вы людей поубивали с неисправными тормозами? Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЭвакуация автомобиля с места парковки - законность и возможные статьи при подаче заявления в суд.
Эвакуировали автомобиль с места парковки. Нарушение требований п 12.2 ПДД, Административное правонарушение ч.6 ст. 12.19 Кодекса РФ об адм. правонарушениях. Закономерно ли? На какие статьи можно сослаться при подаче заявления в суд?
Назаконно. Если авто стояло на парковке, то ч.6 ст.12.19 КоАП РФ неприменима. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре. Однако на фото не видно знака 6.4 с табличкой со способом постановки ТС на стоянку. Если его не было, то эвакуация может быть законна: могли посчитать, что авто стоит на тротуаре в Москве или Санкт-Петербурге. Если же знак 6.4 был, то можно обжаловать. Именно этим знаком обозначается место парковки согласно требованиям Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
СпроситьЕсли стояли на тротуаре, то все законно (ст. 12.19 КоАП РФ)
. Раньше по правилам эвакуация при стоянке на тротуаре могла быть только в том случае, если мешаете пешеходам. Сейчас - в любом случае.
Поэтому Вы конечно можете поспорить, потратить свое время но результат будет ноль. Так что подумайте об этом.
СпроситьЭвакуация неправомерна, т.к. ч. 6 ст. 12.19 КОАП РФ предполагает наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Основания для отстранения от управления ТС установлены ст. 27.12 КОАП РФ:
1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.Спросить
Здравствуйте, Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения"
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.Если Вы не нарушали донного пункта ПДД, имеете право оспорить постановление об административном правонарушении, в порядке КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушенииСпособ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:Лучше сразу в суд подавайте жалобу. Хорошо будет, если есть подтверждение Ваших доводов, можете ходатайствовать о вызове кого либо в качестве свидетеля, для подтверждения правильности постановки автомобиля на стоянку. Знак 8.6.1. указывает на то, что стоянка должна производиться в один ряд параллельно тротуару.Спросить...
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, Вы можете обжаловать данное Постановление об административном правонарушении, в судебном порядке. Статья 30.2. КоАП РФ Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый вечер! Наличие знака 6.4 (Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации) (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) свидетельствует о том парковка в зоне действия знака запрещена и влечет административное. Наказание предусмотренное ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ.Если действия эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД были законно обоснованными, автовладельцу придется оплатить все штрафы и работу эвакуатора, только после этого он сможет забрать свой автомобиль со штрафстоянки. Если же транспортное средство было эвакуировано с нарушением буквы закона, автовладелец вправе подать жалобу на незаконную эвакуацию и кроме возврата суммы всех оплаченных квитанций, включая штрафстоянку, можно добиться наказания виновного и взыскания с него морального и материального ущерба. Органы прокуратуры могут возбудить дело по заявлению автовладельца о незаконной эвакуации автомобиля в соответствии со ст. 12.35 КоАП РФ. В случае эвакуации автомобиля на штрафстоянку сотрудниками ГИБДД должно быть составлено официальное постановление, копия которого вручается автовладельцу под расписку лично либо выслано заказным почтовым отправлением не позднее 3-х дней с момента совершения действий. В постановлении должен быть указан факт административного нарушения и размер штрафных санкций согласно закону.
СпроситьСотрудник ДПС утверждает, что я вообще не имела права въезжать на тротуар, тем более парковаться, а эта разметка якобы старая, приоритетным является знак, на котором парковка разрешена вдоль дороги до бордюра.
СпроситьЕсли там не было знака 6.4 из Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), то это действительно тротуар и эвакуция законна согласно ч.1 ст.27.13 КоАП РФ.
СпроситьСтоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.
СпроситьНа тротуаре есть разметка для парковки и знак 8.6.1. Что в данном случае является приоритетом?
СпроситьВ соответствии со статьями 26.1 и 28.2 КоАП РФ в их взаимосвязи по делу указанной категории подлежит обязательному установлению факт нарушения водителем требований Правил дорожного движения, конкретный пункт которых должен быть указан в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении.
Если был знак 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.то нарушений нет.
СпроситьЕсли есть табличка 8.6.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), то должен быть знак 6.4, т.к. данная табличка применяется вместе со знаком 6.4. Если знака нет, а табличка есть, то это указывает на неверную организацию дорожного движения. Повод для обжалования при наличии такой таблички и разметки.
СпроситьСогласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации
1. Горизонтальная разметкатак что, если был установлен знак 6.4, с табличкой 8.6.1, получается сотрудники ГИБДД правы. Но табличка и знак имеют действие в совокупности, не отдельно друг от друга.СпроситьВ случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Законна ли эвакуация личного автомобиля-такси (ИП) на штрафстоянку за отсутствие путевого листа, в протоколе указана статья нарушения 12.31.1 ч.6 КоАП.
КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
КоАП РФ Статья 27.13. Задержание транспортного средства.1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
Таким образом, вывод, что, НЕТ, "эвакуация" незаконна.
СпроситьНа меня составили протокол за нарушение по ст. 11.14.2 и арестовали микроавтобус по ст.27.14 эвакуировав на штрафстоянку. Законно ли это?
Это допускается ст. 27.14 КоАП РФ.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
Это же мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Не надо путать с задержанием транспортного средства.
В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Т. е. Ваш микроавтобус никуда не денется.
После разбирательства дела вернут.
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Существует норма, согласно которой такие действия могут произвести. Если Вы не согласны, то можете обжаловать в 10-дневный срок постановление об административном правонарушении.
Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
КоАП РФ, Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
(в ред. Федерального закона
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.3]
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что нет, ст.11.14.2 КоАП не предусматривает арест и задержание ТС с помещением на штраф.стоянку. Имеете право обжаловать ст 30.1 КоАП РФ в течении10 дней ст. 30.3 КоАП.
СпроситьМожете обжаловать, поскольку ст. 11.14.2 не содержит ареста.
КоАП РФ, Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Спросить11.06.2021 года у меня эвакуировали автомобиль с направляющего островка безопасности разделяющего слияние транспортных потоков. Островок безопасности находится на расширении участка дороги, на котором нет пешеходных переходов (ближайший в 100 метрах) соответственно пешеходы здесь дорогу не переходят, в то же время знаков работает эвакуатор или остановка запрещена на этом участке дороги также нет. Этот островок единственное место где можно на 5 минут оставить автомобиль для решения оперативных вопросов у метро и ехать дальше. Никому автомобили на этом островке не мешают и постоянно там паркуются. Вчера у меня автомобиль оттуда эвакуировали. Далее я поехала получать разрешение в ГАИБДД, провела там 3 часа в очереди из 3 х человек, на улице в дождь, потому что в здание не пускают (нафиг они вообще нужны для выдачи разрешения на эвакуацию если сейчас всё электронно).
Смотрю протокол, в протоколе написанно:
1. Неправильный адрес расположенный в 5 км. от места откуда забрали автомобиль.
2. Совершил нарушение п. 12.2 ПДД РФ Соблюдение правил расположения ТС при стоянке; произвёл остановку на тротуаре чем нарушил требования п. 12.2 ПДД РФ, ответственость за которое предусмотрена частью 6 ст. 12.19 КОАП РФ
3. Про эвакуацию ни слова.
В постановлении:
1. указан неправильный адрес, ручкой внесены исправления, но адрес все равно в 5 км. от места эвакуации.
2. Произвёл остановку на тротуаре, чем нарушил требования п.12.2. ПДД т.е. совершил административное правонарушение предусмотренное частью 6 статьи 12.19 КОАП РФ
3. Про эвакуацию ни слова.
Итого: в протоколе и постановлении неправильный адрес, не указаны правильные обстоятельства правонарушения (а именно что автомобиль эвакуирован с островка безопасности) и при чем здесь тротуар? Нет документа на основании которого сотрудник ГАИБДД принял решение об эвакуации.
1. Законна ли в данной ситуации эвакуация?
2. Можно ли оспорить протокол?
Здравствуйте. Сразу скажу, что протокол оспорить нельзя, тк протокол не является итоговым процессуальным документом, который вы привлечены к административной ответственности. Протокол лишь фиксирует предполагаемое правонарушение. Однако в протоколе допущены существенные ошибки в части места правонарушения. Данная ошибка в протоколе является основанием для вынесения постановления о прекращении административного правонарушения на основании п. 2 ч 1 ст 24.5 коап рф за отсутствием состава правонарушения.
Так, в соответствии с п 4 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Согласно ст 28.2 коап рф в протоколе обязательно указывается место время и дата правонарушения. Однако фактическое место остановки не соответствует указанному.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Незаконна в том плане, что внесены заведомо недостоверные данные в протокол об административном правонарушении и неверно квалифицировали нарушение по части 6 статьи 12.19 КоАП РФ, а согласно части 1 статье 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства осуществляется только в случаях, предусмотренных законом. Стоянки по адресу и на тротуаре не было. Нарушения по вменяемой статье также. По факту фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении, что образует состав преступления по статье 303 УК РФ обращайтесь в Следственный комитет РФ.
Протокол не обжалуется согласно главе 29 КоАП РФ происходит рассмотрение дела об административном правонарушении. А когда вынесут постановление, то тогда можно его обжаловать в порядке главы 30 КоАП РФ.
СпроситьВижу следующее:
1. Сотрудники ГИБДД фальсифицировали доказательства по делу об административном правонарушении, придумали иное место нахождения автомобиля и т.д.
Это явно незаконно, но Вам будет трудно доказать факты и восстановить свои права.
Кстати, норму про недопустимость остановки на островке безопасности ещё не ввели в ПДД - Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 12. Остановка и стоянка,
только планируют - «на островках, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3.»
2. Отдельно протокол по нормам КоАП РФ не оспаривается, обжалуются постановления
КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Про несогласие с протоколом пишется в самом протоколе - когда он составляется в присутствии привлекаемого лица, либо в письменных объяснениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, либо после в жалобе на постановление.
Выводы:
Если дело ещё не рассмотрено. То готовьте письменные объяснения. В которых указывайте все Ваши доводы и пороки деяний сотрудников, заявляйте письменные ходатайства о вызове свидетелей - сотрудников ГИБДД, водителя машины эвакуатора и т.д. Подумайте, как Вы можете подтвердить свою позицию и опровергнуть позицию ГИБДД.
Если постановление уже вынесено - обжалуйте его в районный суд по правилам статей главы 30 КоАП РФ.
СпроситьАнна, Доброго дня Вам.
1.Эвакуация с островка безопасности законна.
Согласно Правил дорожного движения останавливать транспортное средство
разрешено с краю проезжей части, на обочине или тротуаре, если это разрешено знаками. В остальных местах останавливаться запрещено.
Невыполнение этих правил влечёт за собой наказание по ст. 12.19 КРФоАП.
2. Однако Вы пишите, что Место совершения административного правонарушения ручкой зачёркнуто и не понятно.. .
Жалуйтесь в ГИБДД и прокуратуру, на такого сотрудника, который понаписал непонято что. Это не законно.
Протокол же сам не обжалуется
С уважением.
СпроситьМОЯ МАШИНА НИКОМУ НЕ МЕШАЛА! Как лицо защищающее свои права от произвола чиновников и недобросовестных сотрудников, скажу что я против ФОРМАЛЬНОГО исполнения должностными лицами своих обязанностей, у нас огромное количество РЕАЛЬНЫХ преступлений и правонарушений с которыми они вообще не борятся, и наоборот пытаются наказать тех кто живет по закону, высасывая из пальца правонарушения и преступления. Поэтому, конечно же мой автомобиль был неисправен и остановка на островке безопасности была вынужденной!
СпроситьВаше негодование понятно...
Но сотрудники ГИБДД руководствуются своими принципами...
Вы же пишите о явной фальсификации с их стороны. Силы не равны, но Вы вправе бороться за свои права.
СпроситьАнна, если все так и есть, как Вы пишите, безусловно нужно писать во все возможные инстанции, ведь согласно статьи 24.1 КРФоАП:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
СпроситьМОЯ МАШИНА НИКОМУ НЕ МЕШАЛА! Как лицо защищающее свои права от произвола чиновников и недобросовестных сотрудников, скажу что я против ФОРМАЛЬНОГО исполнения должностными лицами своих обязанностей, у нас огромное количество РЕАЛЬНЫХ преступлений и правонарушений с которыми они вообще не борятся, и наоборот пытаются наказать тех кто живет по закону, высасывая из пальца правонарушения и преступления. Поэтому, конечно же мой автомобиль был неисправен и остановка на островке безопасности была вынужденной!
СпроситьАнна, верховный суд рф не единожды указывал на недопустимость формального подхода к делу. Ст. 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, .
СпроситьДобрый день! Статья 27.13 КоАП РФ Задержание транспортного средства
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
(часть 12 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
Таким образом, выбор способа задержания ТС законом оставлен на усмотрение должностного лица, остановившего такого водителя.
СпроситьСогласно ч.1 ст.27.13 КоАП РФ это их обязанность эвакуировать авто. Таков закон и полномочия позволяют задерживать транспортные средства при совершении нарушений, указанных в этой статье. Так что служба эвакуации не может не исполнять своих обязанностей, а зачатую это невозможно без создания помех другим участникам дорожного движения, в т.ч. пробок на дорогах. Но в перспективе, если будет неотвратимость наказания, несмотря на пробки, помех станет меньше. И в итоге будет меньше пробок.
Статья 27.13. Задержание транспортного средстваСпросить1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
2. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Ольга! Да имеют право. Они снабжены проблесковыми маячками желтого цвета - имеют право отклоняться от установленных правил движения, согласно пункта 3.4 ПДД:
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
организованная перевозка группы детей.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Есть несколько ситуаций, в которых водитель автомобиля с оранжевым маячком может безнаказанно отступить от требований правил:
1. Выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуация автомобилей.
2. Перевозка крупногабаритных грузов, сопровождение крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Рассмотрим каждый из перечисленных случае по отдельности.
При дорожных работах и эвакуации
Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 - 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 - 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Удачи! Всего Вам доброго!
СпроситьДобрый вечер Ольга
После выявления нарушения по одной из причин, указанных в ст.27.13 Административного Кодекса РФ, инспектор, прежде всего, вызывает эвакуатор.
Далее идет составление протокола в 2-х экземплярах в присутствии владельца транспорта либо свидетелей, также допускается замена видеосъемкой. Протокол подписывается сотрудником ГИБДД и нарушителем.
Опечатывание всех мест, открывающих доступ в салон авто.
Погрузка машины на эвакуатор и транспортировка ее на штрафную площадку.
Поэтому резюмирую: необходимость выполнения работы связанной с эвакуацией автомобиля прямая обязанность сотрудника ГИБДД даже в рабочее время.
СпроситьА при чем тут пробки?
Эвакуаторы эвакуируют если есть нарушения. И это законно.
От пробок или их создания ничего не зависит. С т. 27.13 КоАП РФ.
расширение дорог и пр. это вопросы администрации.
СпроситьЭвакуаторы действуют в соответствии со ст.27.13 КОАП РФ,следовательно действуют они законно. Нет такого понятия "создавать пробки". Поэтому пробки образуются как следствие действия эвакуаторщиков, но это не является нарушением закона. Кроме того, пробки возникают не только по вине эвакуаторов, но и по причине плохой дорожной инфраструктуры в целом.
СпроситьДобрый вечер, Ольга!
Да, эвакуаторы вправе забирать машины в любое время, в том числе и в рабочее, если есть основания для эвакуации, - ст. 27.13 КоАП РФ.
СпроситьЕсли при этом нарушают ПДД, то к ним также применяется норма статьи 12.30 КоАП РФ, как повлекшим создание помех в движении транспортных средств
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
СпроситьМою машину эвакуировали на штрафстоянку по статье КОАП (или как он теперь там называется) 12.19 ч.3. Вот что написано в протоколе: "Существо правонарушения: Управлял автомобилем, совершил стоянку на тротуаре, т.е. нарушил пункт 12.2 ПДД РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена статья 12.19 часть 3 КРФоАП".
Согласну кадастровому плану того места где я стоял, данное место является прилегающей территорией к школе, которая отгорожена от тротуара небольшим заборчиком высотой 70-90 см. Правомерно ли было их действие и если нет, на что мне ссылаться на разборе в ГИБДД. Место действия Казань (Татарстан). Заранее спасибо за ответ!
Попробуй в доказывании Вашего "нарушения" в суде заявить, о том, что Вы не мыли машину, а произвели экстренную остановку для устранения препятствий при вождении автотранспорта, т.е., грязные стёкла (мешали обзору при управлении авто), удаляли неисправность с бачком омывателя, устраняли мелкие технические неисправности и т.д., что сотрудники ДПС не внесли в протокол при регистрации ПДД РФ.
СпроситьПрошу прощения, но вы видимо перепутали меня с кем-то другим. У меня не мытьё машины, а эвакуация...
СпроситьДействие сотрудников ДПС правомерно, если только существует (причина и следствие) обращение юр.лица об нарушение территориальной целостности объекта недвижимости и нарушение связанно с ограничением заезда на тер-ию объекта собственника.
Извините, не правильно понял Ваш вопрос ("Мою")?
Но всё же попробуйте, при "разборе" (админ. Комиссия) сослаться на временную остановку (парковку), причину укажите произвольно, но значительную (доказать обязательно).
Уточните, в 2017 году руководитель ИКМО г. Казани вынесено постановление о временных парковках в ночное время (не рабочее) собственников авто.
СпроситьПишу от имени сестры, вчера эвакуировали машину с адреса г. Москва, ул. Профсоюзная д. 152 корп. 1, с формулировкой Произвела остановку-стоянку транспортного средства не параллельно проезжей части (под углом) что повлекло создание препятствий для движения других транспортных средств чем. нарушила требования п.п.12.2 ПДД, при этом ссылаются на нарушение п. 12.4, дорога проходит возле магазинов, ранее была нанесена резметка с местами парковки параллельно дороге для парковки т/с была удалена при замене асфальтового покрытия, знаков в районе парковки не имеется, подскажите как быть, с той-же проблемой столкнулись 10 человек.
Эвакуация неправомерна потому что:
- если это и проезжая часть, то применять должны ст.12.19 часть 5 (Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в г. М и СПБ), которая не предусматривает эвакуацию, а предусматривает только штраф 2500 р. А ч.6 плюс эвакуация - применяется когда твое ТС создает препятствие другим и они не могут тебя объехать! А на той парковке, места более чем достаточно, особенно вечером. Если машина стоит перпендикулярно, то от бампера до бордюра напротив - метров 8, там два грузовика разъедутся.
Сотрудники ГИБДД неправильно квалифицировали нарушение. Здесь нужно применять ст.12.19 часть 5. Квалификация нарушения по ст. 12.19 часть 6 и эвакуация незаконна. Можно было обжаловать.
Спросить