Доставление в полицию - Гермиона, Киров
Чем доставление в полицию отличается от задержания?
Добрый день, -
Доставление — это принудительное препровождение гражданина в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным, в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение (ст. 27.2. КоАП РФ). О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по нему (ст. 27.3. КоАП РФ). Какие именно случаи считаются «исключительными», закон не разъясняет. Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (ст. 27.5. КоАП РФ). В исключительных случаях могут быть установлены иные сроки административного задержания. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления (ст. 27.5. КоАП РФ). Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания (ст. 27.4. КоАП РФ). Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник (ст. 27.3. КоАП РФ). О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр может производиться лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола (ст. 27.7. КоАП РФ). Досмотр вещей, находящихся при гражданине (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях (при наличии достаточных оснований полагать, что при гражданине находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц) личный досмотр и досмотр вещей могут быть осуществлены без понятых. О личном досмотре и досмотре вещей составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Если в милиции имеется ориентировка с указанием примет лица, совершившего преступление либо административное правонарушение, или находившихся при нем вещей и предметов и эти приметы сходны с приметами гражданина или имеющимися у него вещами и предметами, то действия сотрудника милиции по проверке документов у данного гражданина и досмотру его личных вещей (при условии составления протокола досмотра и т. п.) следует считать правомерными. А если при гражданине не оказалось документов, то правомерно и его задержание. Вред, причиненный незаконным применением этих мер, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном ст.ст. 1064, 1069 Гражданского кодекса РФ. Если гражданин считает, что действия милиционера привели к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, то он вправе обжаловать эти действия вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.Спросить
Доставление — это принудительное препровождение гражданина в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным, в служебное помещение органа внутренних дел.
СпроситьРазъясните что значит (и какие они) УСЛОВИЯ административного ареста, задержания и доставления и ОСНОВАНИЯ административного ареста, задержания и доставления? И где именно в КоАПе РФ данное упоминание. С основаниями немного разобралась (в статьях КоАПа нашла). Благодарю заранее! Не судите, строго, что это в учебных целях, но преподаватель не разъясняет.
Статья 27.2. Доставление
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.2]
1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 - 20.22 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушений на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение;
5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - в помещение военной комендатуры или воинской части;
6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;
7) должностными лицами пограничных органов, военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
8) должностными лицами пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
9) утратил силу;
10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа;
10.1) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил во внутренних морских водах, в территориальном море - в служебное помещение таможенного органа, находящееся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и другие орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
11) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, - в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (полиции);
12) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (полиции);
13) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;
14) судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), - в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);
15) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.67 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса эти органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
16) должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.17 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение.
2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
Статья 27.3. Административное задержание
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.3]
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
5) утратил силу;
6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
10) судебные приставы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Статья 3.9. Административный арест
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 3] [Статья 3.9]
1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.
СпроситьИрина, я вас просто направлю.
Анализируйте КоАП.
При каких условиях возможно применение адм. ареста.
Субъективные условия: к кому не может быть применен АА
Думайте
СпроситьЕкатерина, Привод и Доставления имеют определенные сходства, но имеют разницу. Оно заключается в в основаниях и порядке применения названных мер обеспечения.
Привод Статья 27.15. КОАП РФ Содержанием привода является принудительное препровождение к месту рассмотрения дела об административном правонарушении следующих категорий физических лиц: лица, привлекаемого к административной ответственности; законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; законного представителя несовершеннолетнего лица; а также свидетеля в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. Привод отличается от доставления еще и тем, что доставление осуществляется только тогда, когда протокол об административном правонарушении еще не составлен. Порядок привода Кодексом урегулирован достаточно четко. Привод осуществляется лишь на основании соответствующего определения, вынесенного судьей, органом, должностным лицом, рассматривающие дело. Определение о приводе уполномочены исполнять только органы внутренних дел
Доставление статье 27.2 КоАП РФ – это принудительное препровождение лица в помещение органа внутренних дел (полиции) в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Доставление нарушителя является составной частью такой процессуальной меры, как адм. задержание.
Если кратко. То как-то так.
Делайте выводы.
Удачи.
СпроситьПрава Милиции определены ст.11 ФЗ О милиции. По задержанию основное: задерживать до 3 часов лиц не законно проникнувших на объекты; находящихся в нетрезвом состоянии; оказывать содействие в выполнении процессуальных действий ( а там то же може быть привод).
Теоретически доставлять в орган внутренних дел за отсутствие документов, можно только при введение режима контртеррористической операции, но а вдруг существуют достаточные основания Вас в чём то подозревать?
СпроситьПри доставление в военную полицию за совершение дисциплинарного проступка. Кто из сотрудников должен составлять протокол доставления. То должностное лицо которое доставило или Дежурный.
Доставление в отдел для установление личности является ли это задержанием если меня сотрудники полиции вели на сильно, должен ли составляется протокол задержание.
Уважаемый посетитель сайта! Нет, это не задержание, а доставление в отдел полиции для установления личности.
СпроситьДоставление в отдел для установление личности является ли это задержанием если меня сотрудники полиции вели на сильно, должен ли составляется протокол задержание и протокол доставление должны ли вообще быть какие то протоколы.
У меня внешность маньяка и на основании этого сотрудники полиции решили проверить мои совершенно легальные док-ты. Я согласился предоставить сотрудникам паспорт, поскольку мне нечего опасаться. Сотрудники проверили мой паспорт и оказалось что прописка в паспорте не соответствует данным базы в ИБД Регион. Сотрудники полиции, угрожая мне применением физической силы, заставили (я категорически отказывался) меня пройти в отдел, не объяснив мне причину доставления. В отделе провели личный досмотр и отпустили, указав в качестве причины доставления в протоколе невозможность составить протокол об адм. правонарушении на месте. При этом протокол не был составлен. Выйдя из ОВД я направился в УВД и написал заявление о превышении должностных полномочий сотрудниками полиции. Спустя 2 месяца меня вызывает их начальник для написания объяснения. При написании объяснения начальник пытался уговорить меня забрать заявление. Я, разумеется, отказал. Тогда он выдал мне повестку на следующий день к нему, а затем в суд, где суд должен был решить - совершил ли я административное правонарушение, ОТКАЗАВ (наглая ложь) сотрудникам полиции в их праве проверить мои документы. Явившись по повестке на след. День меня досмотрели, изъяли вещи, отвезли в суд, где я категорически не соглашался со своей виной и требовал предоставить док-ва и адвоката. Суд отложил дело чтобы сотрудники собрали до-ва (запись с камер и привели свидетелей). Спустя месяц я звоню узнать что там с судом, а мне говорят что дело закрыли за сроком давности. Хорошо - моё же заявление отправили в СК. Из СК пришло постановление об отказе в возбуждении дела, ссылаясь на первый параграфф, ст.13 ФЗ о полиции.
В связи с этим у меня есть к Вам 2 вопроса.
Во-первых - является ли несоответствие фактических данных в документе и полицейской базы ИБД Регион причиной для доставления без объяснения причин?
Во-вторых что означает слово "существенное" в ч.1 ст.286 УК РФ (Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан) и подпадает ли данное нарушение моих прав под это определение?
Спасибо!
По первому вопросу - конечно нет, не является.
По второму вопросу - существенное толкуется с учетом конкретных обстоятельств, поскольку ст. 286 УК РФ определение не дано. По моему мнению Ваше нарушение не подпадает. Дисциплинарная ответственность еще может. А состава точно нет (ст. 14 УК РФ)
Спросить1) решает непосредственно полицейский на месте. Вообще доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (27.2 КоАП РФ).
2) это понятие достаточно растяжимое. Думаю что ваш случай не попадает под состав преступления ст. 286 УК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Из вопроса вообще не усматривается никакого нарушения ваших прав! См. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О полиции"
Статья 14. Задержание
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Думаю показания сотрудников полиции Вам будет нечем опровергнуть. Своих свидетелей то у Вас нет. А несоответствие данных в Ваших документах данным в базе конечно может являться основанием для доставления. Может Ваши документы поддельные (ст. 327 УК РФ. Надо проверить документы и личность. По второму вопросу ничего им не будет - факт не доказан.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемые юристы! После посещения главного врача поликлиники, на улице был задержан сотрудниками полиции и доставлен в отдел полиции, где находился 3 часа. В отношении меня составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.При себе имел паспорт. Правонарушений не совершал. В дальнейшем мне стало известно, что в отношении меня заявлений, объяснений не поступало в полицию от сотрудников поликлиники. Сотрудники полиции не являлись очевидцами обстоятельств посещения главного врача. Решением суда постановление о привлечении меня к адмответственности, вынесенное начальником полиции отменено за отсутствием события правонарушения. Сотрудники полиции свои действия по задержанию и доставлению считают законными, в связи с активацией кнопки тревожной сигнализации поликлиники и необходимости составления протокола. Законны ли действия сотрудников полиции по задержанию и доставлению в отделение полиции на 3 часа? С уважением, Александр.
Если в отношении вас постановление об административном правонарушении было отменено, то соответственно и задержание было незаконным. Как может быть законным задержание. Если не было совершено правонарушение.
СпроситьДобрый день! Задержание сотрудниками полиции и доставление в отдел полиции, где Вы находились 3 часа и составление протокола об административном правонарушении, незаконны, что подтверждает отмена постановления начальником полиции. Для того, чтобы задержавшие Вас вели себя адекватно по отношению к гражданам, обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Желаю Вам всего доброго.
Спросить