Счет заблокировали после просроченной оплаты - что делать и как защитить свои права?
За январь февраль и март за газ оплату не производил. ДО ЭТОГО такого не было. В конце марта заплатил по счетчику. Далее оплата регулярная. Вчера получил по почте счет еще на 9800 руб. Обратился в горгаз. ПОЯСНИЛИ--счет заблокировали договор расторгли выставили счет\пеня и еще что-то толком не объяснили откуда взялась эта сумма?\КУДА УШЛИ МОИ ДЕНЬГИ НЕ ПОЯСНИЛИ \МАРТ 9000 РУБ АПРЕЛЬ 500 МАЙ 500\ ОПЛАТКИ ИМЕЮТСЯ Сказали что бы приехал через 3 дня для заключения нового договора. ПОЯСНИТЕ МНЕ--ИМЕЮТ ЛИ ОНИ ТАКИЕ ПРАВА? И КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ..
Здравствуйте Константин обратитесь к хорошему Юристу в вашем городе и подавайте в суд
СпроситьУ меня был заключен кредитный договор в 2006 году. Я своевременно производил оплату по данному договору. В декабре 2008 года мне сказали, что мой договор передали по договору цессии. В январе и феврале я не производил оплату (написав письмо банку о невозможности производить платежи и не получил ответа). С марта я возобновил оплаты. Официальное уведомление я получил в марте 2009 года. Сейчас с меня требуют погашения кредита. Правомерно ли это.
Уважаемый Александр,
по общему правилу заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа (кредита) в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа, в вашем случае – кредитным договором (статья 810 ГК РФ). Порядок возврата кредита и процентов по нему должен регулироваться договором. В соответствии со статьей 811 ГК РФ если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами. Однако, зная специфику работы с банками, советую Вам внимательно изучить договор, если особых условий об отсрочке в уведомительном порядке в кредитном договоре нет, действия банка правомерны.
СпроситьВ феврале этого года необходимо было заменить счётчик на воду. Замена произошла в конце апреля. Февраль, март, апрель выставили показания по среднему, должны ли они сделать перерасчет после установки нового счётчика?
Добрый день, в вашем случае перерасчет не предусмотрен. С мая должны выставлять по фактическому потреблению.
СпроситьМы пошли в ЧУДО 1 марта, заплатили за март 9500 и предворительный взнос 10000. в марте ходили 12 дней, в апреле 8 дней. Договор расторгли с 1 мая. меня заставляют оплачивать апрель месяц, могу ли я отказаться от оплаты. Спасибо.
Договор о аренде земли под огород был заключен 30 марта 1999 г. Оплата производилась ежегодно за период аренды с января по январь. По уведомлению об отказе продления договора в 2013 г, оплату аренды земли за январь, февраль, март месяца, выставили мне в сентябре 2015 г? Должна ли я это оплачивать. Тем более эти месяца-зимние, не пригодны под огород.
Я вступила в долевое строительство и полностью оплатила квартиру 22 декабря 2015 г. Вступила в собственность в апреле 2018 г. При подаче в налоговую инспекцию (для возврата под. налога с 2000000 р) могут ли мне вернуть под. налог за 3 года (2015 г,2016 г,2017 г) в 2018 году?
СпроситьСмотря каким годом подписан акт приема-передачи, который согласно статье 220 НК РФ является документом-основанием для предоставления налогового вычета, который Вы можете получить с года подписания такого акта.
СпроситьДата поверки газового счетчика в паспорте стоит март 2018 г, без числа. Мы поменяли газовый счетчик на новый 30.03.2018 г. За март нам выставили счет в 5 раз больше, чем мы платим за месяц. Плачу каждый месяц по 800-1000 руб., а счет за оплату газа выставили около 5000 руб. Обьяснили это тем, что надо было поменять счетчик за месяц до окончания поверки. Никакого письменного уведомления нам не присылали. Откуда я могла знать об этом?За газ оплату произвожу вовремя. Долгов нет. Я заплатила не по счету, который мне выставила газовая компания, а по показаниям счетчика. Теперь они меня забрасывают письмами по электронке, что у меня долг и надо срочно его оплатить. Хочу узнать правомерны ли действия газоснабж. Организации?Почему такие драконовские тарифы?Могу ли я обратиться в суд или прокуратуру за справедливым решением?
В марте ИПУ является действующим, снятию с учета подлежит 01.04.2018, поэтому плата за газ должна взиматься по показаниям ИПУ до дня его демонтажа. Со дня демонтажа до дня установки нового ИПУ, не не более 3 месяцев, оплата - по среднемесячному потреблению по показаниям ИПУ за последний год. Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", нет требования проводить поверку или замену ИПУ за месяц до истечения срока эксплуатации.
Выставленный счет оспаривайте в суде. Или можете обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на газоснабжающую организацию о нарушении порядка расчетов за ком. услугу.
Пункты 30,31 ПП РФ № 549.
СпроситьСчетчик на газ дата выпуска январь 2007. Установил в октябре 2007 года. Прошло 8 лет с момента выпуска счетчика на газ. Для установки нового счетчика покупаем газовый счетчик дата выпуска январь 2015 года. Заключили договор на установку счетчика и оплатили за пломбу, установку 30 января 2015 года. Новый счетчик газовая служба устанавливает 08 февраля 2015 года. Срок исполнения (установки счетчика) в договоре 5 дней. Принесли квитанцию на оплату за январь месяц по кв.м. Сотрудник служба сказал - Что в феврале возьмем по счетчику старому и что нагорит по новому, получается двойная оплата. Вопрос. На каком основании на выписали квитанцию по кв.м. за январь месяц если межпроверочный интервал по старому счетчику заканчивается в январе и договор на установку нового счетчика мы заключаем в январе 2015 г. Подскажите что аргументировать сотрудникам службы, чтоб с нас взяли оплату по январским показаниям старого счетчика, а не по кв.м.. Спасибо!
Я плачу за газ ежемесячно стоит счетчик газа, есть квитанции об оплате за газ за последние 5 лет, частный дом, пришли на днях представители Горгаза и сказали что надо сделать Госпроверку счетчика на что я согласился и все сделал как надо провел госпроверку счетчика и пока собирал бумаги в горгазе с удивлением узнаю что на мне числится долг 40 тыс рублей когда я спросил откуда возникла эта сумма толком ответить не смогли называли разные причины пример надо было делать 1) госпроверку счетчика каждые два года,2) что оплата за газ в зимние месяцы почему то мала, я ответил что оплату делаю по счетчику сколько нагорает за столько и плачу и оплатой не запаздываю плачу ежемесячно что могу подтвердить квитанциями в общем долг списывать они не собираются у меня такой вопрос если у меня на руках есть квитанции о ежемесячной оплате за Газ имеют ли право Горгаз мне начислять долг на меня?
Вам нечего бояться - в суде, как потребитель (Закон РФ "О защите прав потребителей"), Вы имеете право защищаться и Вам нечего доказывать - бремя доказательств лежит на Горгазе согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Есть счётчик - никого не стоит бояться. Никакого долга у Вас нет. А долг согласно ГПК РФ устанавливает только суд.
СпроситьШамиль, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В Вашем случае необходимо рассчитать правильность начисления стоимости и представить расчет в горгаз
СпроситьУ меня такая ситуация-по платежам за содержание жилья за январь и февраль оплаты не было. Оплата произведена 04 и 23 марта и задолженность была погашена полностью. Почему УК начислила пени за 13 дней (с 11.03 по 23.03)? Ведь 30-ти дневная отсрочка начисления пени действует для каждого нового расчетного периода? А значит и для февральского платежа тоже должна была быть предоставлена? Для января-пени должны были начисляться с 13.03 (но 04.03.прошла оплата за январь, и значит пени=0), а для февраля-пени должны быть начислены только с 10 апреля (после 30-ти дневной отсрочки)? В платежке за март-мне начислили пени уже с 11 по 23 марта? Это правильно?
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).
Если вы оплатили за январь 04 марта, за февраль 23 марта пени не должны начислять.
Согласно пп. д п. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 [quote][/quote] Исполнитель обязан: производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
Можете обратиться в УК пусть предоставят расчет и обоснование.
СпроситьПрошу утрчнить: Для февральского платежа тоже предоставлятся 30-ти дневная отсрочка платежа и пени должны быть начислены только с 10 апреля? Это правильная трактовка ЖК РФ?
СпроситьДоброго дня Юлия.
В общих чертах правильно понимаете ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.
Единственно срок 30 дней считается с 11 числа (11 число первый день просрочки) если в договоре на управление МКД не установлен более поздний срок оплаты.
Просрочки, а следовательно и оснований для начисления пени в Вашем случае нет.
Пишите претензию в адрес УК с требованием перерасчета пени, если не поможет подавайте жалобу в прокуратуру, ЖИ.
СпроситьИ всё-таки, почему... считается с 11 числа? Для февраля оплата дложна быть произведена до 10 числа включительно и с 11.03 начнется период просрочки. 30 дней льготного периода-это (21 день марта: с 11.03 по 31.03 плюс 9 дней апреля: с 01.04 по 09.04. Всего 30 дней. А значит, именно 10.04-это 31-й день просрочки февральского платежа. Или ещё нужно учесть, что 10.04 является Вс - нерабочим днем, а значит начисление пеней начнется с ближайшего рабочего деня= Пн = с 11.04? Так ли это? Хочу до конца уяснить?
СпроситьЮлия
ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированныйпотребительский кооператив).
до этого истечения этого периода нет периода просрочки!
Получается просрочка и все ее периоды (30/90 дней) отсчитываются с 11 числа
т.е. льготный период с 0 пени за январь 20222 получается с 11.02.2022 по 13.03.2022 но так как это воскресенье - то по 14.03.2022 включительно и так далее.
Спросить..т.е. пени за январь 2022 будет можно начинать считать если будет просрочка с 15.03.2022...
СпроситьДа, с январем понятно. Но поясните, пожалуйста, подробнее февраль: его льготный период и день, с которого должны начислить пени при просрочке? (также по датам, если можно) Спасибо, заранее.
СпроситьЮлия... берете календарик и считаете - я же считаю, примеры все привел
с 11 марта отсчитываете 30 дней - вот и будет "льготный период"
СпроситьВ октябре 2013 года мы прозевали срок очередной проверки счетчика. Нам продолжали присылать счета на оплату по счетчику. Последняя оплата была 17 декабря. Оплатили 2139 руб. И вдруг в январе приходит квитанция на 5483 руб за декабрь по-среднему. Мы не оплатили этот счет, вызвали техника, который очень долго к нам шел, сняли потом так же долго проверяли счетчик. В итоге только в начале апреля был установлен счетчик. И В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ.
За это время пока не оплачивали газ набежало по-счетчику примерно 1000 кубов, Это около 4200 руб. Плюс оплата по счетчику до Нового года. Это примерно всего около 7000 руб.
Получается, что мы должны оплатить за газ дважды и по счетчику и по-среднему?
Своей вины, в том, что прозевали проверку счетчика не отрицаем. Должен ли горгаз уведомить о проверке и почему присылали квитанции об оплате до Нового года по счетчику?
Не прав Горгаз, обратиетсь в суд с иском в отношении горгаза согласно ст.131-132 ГПК РФ. Дважды платить -неправомерно. Проверить счетчик входит в обязанности поставщика услуг.
СпроситьНе должны. См. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. №549. Они не исполняют свои обязатльства. Просто ничего не платите пусть в суд обращаются, суд им откажет.
Спроситьпросите сделать перерасчет, предъявите все квитанции им Пишите заявление о перерасчете В случае отказа, иск в суд по ст 131-132 ГПК РФ
СпроситьПишите в полицию заявление о покушении газовиков на мошенничество (ст.ст. 159,30 УК РФ). Исправный прибор учёта не означает безучётное потребление ресурса, даже если не поверен или имеет нетребуемый класс точности.
СпроситьИ В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ.
У вас один выход. попробовать обжаловать сумму предполагаемого долга в суд. а суд и разберётся в этом вопросе. правда не факт что решение будет вынесено в вашу пользу.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта 2014 г.
V. Права и обязанности потребителя
к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 33 дополнен подпунктом "к.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.
к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
л) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 г.;
См. текст подпункта "в"
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "г" пункта 34 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 в подпункт "д" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
СпроситьЖилкомсервис принесли исковое заявление о взыскании задолженности за март 2005 г., апрель и октябрь 2010 г. на сумму 11237=85 и пени в сумме 3509=01, прилагалась карточка лицевого счёта с марта 2005 г. по ноябрь 2010 г. Согласно карточки лицевого счёта за март 2005 при подсчёте всех коммунальных услуг (по графам) сумма должна быть 1648=97, а стоит сумма начисления 8343=62. согласно лицевому счёту в мае 2005 была произведена оплата за март 2005 в сумме 1012=86 (значит на эту сумму была выдана квитанция к оплате) , За октябрь 2010 заплатила в декабре 2010 г. За апрель не заплатила, но дважды по ошибке заплатила за январь 2010 г. Через терминал в марте (этого месяца в карточке нет) и в июле 2010 г. Пени начислялось только за те месяца, когда с оплатой задерживала, многие месяца в графе пени-00,00. Знаю почему в марте на числили такую сумму, но по иску и по карточке лицевого счёта этого не видно. (2 года не начисляли оплату за холодную воду и стоки, думали, что у меня стоит счётчик и я просто не даю показания, а после того, как выяснилось, что счётчик у меня не стоит на числили оптом. Я же исправно все эти годы платила за квартплату согласно квитанций сумму указанную в итого к оплате. Суд завтра-28.03.11. Посоветуйте, пожалуйста, как мне защищаться.
Заявите в судебном заседании о применени срока исковой давности в отношении платежа и пени за 2005 год. Срок исковой давности - 3 года.
Спросить