Как составить ходатайство о передаче служебного жилого помещения в собственность предприятию для сотрудника, проживающего в нем с 2012 года?
Здравствуйте! Как правильно написать ходатайство от предприятия в Администрацию района о передаче служебного жилого помещения в собственность? Сотрудник живет там с мая 2012 года.
Закон не предъявляет никаких требований к составлению такого документа. Соответственно вы можете составить его в произвольной форме, изложив все обстоятельства дела и сформулируйте просьбу.
СпроситьЗдравствуйте, никто не передаст служебное жилое помещение в собственность. Можно такое ходатайство даже не писать.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить• Здравствуйте,
Вам никто не обязан передавать служебное жилое помещение в собственность, поэтому писать что-либо бесполезно, можете почитать свой договор найма служебного жилья
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКак правильно написать ходотайство Служебного жилого помещения.
Как написать ходатайство на главу администрации о предоставлении служебного жилого помещения?
C 2004 года прохожу службу в ОВД РФ, с 2011 г. участковый полиции. В 2014 году дали служебное помещение для временного проживания. В 2015 г. написал заявление о изменении статуса жилого помещения (служебного) в социальный найм. Мне отказали ссылаясь на П.8.2. Федерального закона №131-ФЗ. Имела ли администрация района отказать?
По доверенности занималась приватизации комнаты отца, 11.12 2014 года подала документы в Администрацию на оформления договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность, но 9.01 2015 мой отец скончался, договор на передачу жилого помещения в собственность граждан получила 18.02.2015. Могу ли наследовать эту комнату?
Можете. Если наследодатель подал заявление о приватизации квартиры, но умер, не успев заключить договор на передачу жилья в собственность, то данная квартира включается в наследственную массу, и наследник имеет право на получение данной квартиры в его собственность. Удачи
СпроситьПроживаю по договору соц найма служебного жилого помещения (квартира), имею гарантийное письмо администрации района о передачи данной квартиры в собственность после 10 лет работы. Отработала 10,5 лет. Исполнилось 55 лет. Исполнять обязательства район отказался и суд принял сторону администрации. Теперь если я выйду не пенсию или меня сократят, то выселят?
Доброго времени суток! Увы, если прекратить работу работодатель или администрация вправе расторгнуть договор предоставления служебного жилья.
СпроситьУ меня типовой договор найма служебного жилого помещения, выданный сельской администрацией, но я не являюсь служащим администрации, как перевести договор служебного помещения на договор социального найма.
Жилое помещение в муниципальной собственности, Сельская администрация не против, но не знает как сделать, на какие статьи жилищного кодекса и законы ссылаться спасибо.
Это очень элементарно.
Снять с квартиры статус служебного жилья нужно для того, чтобы заключить в отношении этой квартиры договор социального найма и (или) в дальнейшем приватизировать ее.
Служебные жилые помещения - это жилые помещения специализированного жилищного фонда, в качестве которого используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Они предназначены для проживания граждан, состоящих в трудовых отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями или назначенных на выборную должность в органах государственной власти и местного самоуправления (п. 2 ч. 2 ст. 19, п. 1 ч. 1 ст. 92, ст. 93 ЖК РФ). Использовать жилое помещение в качестве служебного можно только после его отнесения к специализированному жилищному фонду.
К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42).
Чтобы снять с квартиры статус служебного жилья, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Удостоверьтесь в том, что ваша квартира относится к служебному жилью.
Рекомендуем уточнить, действительно ли ваша квартира является служебной и законно ли она отнесена к данной категории. Следует иметь в виду: ордер с отметкой о том, что данная квартира является служебной, или указание на это в вашем договоре найма не являются доказательством того, что квартира отнесена к служебному жилью.
До 01.03.2005 полномочиями по отнесению жилых помещений к служебным были наделены исполкомы районных и городских советов народных депутатов (ст. 101 ЖК РСФСР; ст. 1 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
С 01.03.2005 полномочиями по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду и по исключению жилых помещений из указанного фонда наделены органы, управляющие государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ; ст. 1 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ; п. 12 Правил; п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 179).
В связи с этим следует запросить у собственника архивных документов соответствующее решение и ознакомиться с ним.
Решение об отнесении квартиры к служебному жилью могло быть принято лишь в тот период, когда в ней никто не проживал (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ; п. 3 Правил). Соответственно, дата решения об отнесении квартиры к служебному жилью должна быть ранее даты предоставления этой квартиры гражданам в качестве служебной.
Кроме того, можно сделать запрос в территориальное подразделение Росреестра и получить выписку из ЕГРП. Решение об отнесении квартиры к служебному жилью должно было быть направлено в отделение Росреестра в течение трех дней со дня его принятия (п. 14 Правил). Данное сообщение носит уведомительный характер и не является юридически значимым для целей придания или непридания квартире статуса служебной, поэтому отсутствие в ЕГРП сведений о присвоении квартире статуса служебного жилого помещения не может свидетельствовать о недействительности его присвоения.
Если в территориальном подразделении Росреестра необходимая информация отсутствует или право собственности на квартиру возникло до 31.01.1998 и не было впоследствии зарегистрировано в управлении Росреестра, жителям г. Москвы необходимо обратиться в Департамент городского имущества г. Москвы, жителям иных регионов - в территориальное подразделение БТИ (п. п. 2.1.1, 2.3.1 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП).
Если все указанные выше условия соблюдены, можно говорить о том, что квартира законно отнесена к категории служебного жилья.
Шаг 2. Удостоверьтесь в том, что вы относитесь к категории граждан, которые вправе заключать договор социального найма в отношении предоставленных им служебных жилых помещений.
К таким гражданам относятся граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до 01.03.2005, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете (ст. ст. 1, 13 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
В г. Москве, в частности, утверждены правила использования жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, ранее предоставленных гражданам в качестве служебных жилых помещений (п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 05.08.2008 N 711-ПП).
В соответствии с указанными правилами договоры социального найма в г. Москве заключаются с гражданами в отношении занимаемых ими жилых помещений при наличии следующих условий (п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 N 711-ПП):
- граждане проживают в жилых помещениях, ранее предоставленных им в качестве служебных жилых помещений;
- граждане проработали в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, 10 лет;
- занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает установленную норму предоставления площади жилого помещения.
Примечание. В г. Москве норма предоставления площади жилого помещения на одного человека составляет 18 кв. м (ст. 20 Закона от 14.06.2006 N 29).
Кроме того, договоры социального найма могут быть заключены с гражданами, проработавшими в указанных выше организациях менее 10 лет, но только в следующих случаях (п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 N 711-ПП):
- увольнение работника в связи с выходом его на пенсию по старости;
- получение работником инвалидности I и II групп, которая наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя или профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей;
- смерть работника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено в качестве служебного жилого помещения;
- увольнение работника в связи с ликвидацией этого органа государственной власти или организации (предприятия) либо по сокращению численности или штата работников.
Примечание. Указанные правила заключения договора социального найма в г. Москве распространяются на служебные жилые помещения, предоставленные до 01.03.2005 (п. 5 Постановления Правительства Москвы от 05.08.2008 N 711-ПП; ст. 1 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Шаг 3. Обратитесь к собственнику квартиры для заключения с вами договора социального найма или договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации.
По общему правилу приватизировать служебное жилое помещение нельзя. Однако собственник жилищного фонда или уполномоченный им орган с согласия собственника вправе принять решение о приватизации служебного жилого помещения (ст. 4 Закона от 04.07.1991 N 1541-1).
Если квартира имеет статус служебного жилья, подайте собственнику квартиры заявление о заключении с вами договора социального найма или договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации и необходимые документы.
Справка. Список документов, представляемых собственнику
При подаче заявления от вас могут потребовать следующие документы:
- копии паспортов всех зарегистрированных в квартире лиц;
- копию финансового лицевого счета;
- выписку из домовой книги;
- справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ;
- единый жилищный документ;
- документы БТИ (поэтажный план, экспликацию);
- копию трудовой книжки нанимателя помещения (кому предоставлялось жилье), а в случае его смерти дополнительно копию свидетельства о смерти;
- копию распоряжения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч. 1 ст. 52 ЖК РФ);
- справки из Департамента городского имущества г. Москвы (или БТИ для жителей регионов) о зарегистрированных правах по состоянию на 31.12.1998 на всех членов семьи;
- выписки из Росреестра о правах зарегистрированных после 31.12.1998;
- копию доверенности и копию паспорта лица, представляющего ваши интересы по доверенности;
- копию свидетельства о браке/расторжении брака (при наличии).
Кроме того, можно приватизировать служебное жилое помещение, которое было добровольно передано органам местного управления (например, в связи с ликвидацией организации, реорганизацией или невозможностью нести расходы по его содержанию). В этом случае жилое помещение утрачивает статус служебного и его можно приватизировать как жилье, предоставленное по договору социального найма (ст. 18 Закона от 04.07.1991 N 1541-1; вопрос 21 в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.).
Если квартира утратила статус служебного жилого помещения, обратитесь в орган местного самоуправления с заявлением о заключении с вами договора социального найма в общем порядке.
Для заключения договора социального найма жителям г. Москвы следует обратиться в Департамент городского имущества г. Москвы (п. 4.2.56 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП).
Дождитесь рассмотрения заявления и документов, запрошенных у вас органом местного самоуправления, и придите в назначенный день для заключения договора социального найма.
Органы местного самоуправления не всегда идут навстречу гражданам, в связи с чем приходится обращаться в суд. Судьи в подобных случаях становятся, как правило, на сторону граждан (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 14.05.2013 N 5-КГ13-18).
Шаг 4. В случае отказа в заключении договора социального найма или выяснения факта незаконности отнесения квартиры к статусу служебного жилья обратитесь в суд с заявлением об обязании заключения с вами договора социального найма или признания права собственности в порядке приватизации.
Подготовьте соответствующее исковое заявление со ссылками на нормы права и приложите к нему все имеющиеся у вас документы по спорному жилому помещению, включая ответы собственника на ваши обращения (при наличии таковых) (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ).
Уплатите госпошлину в размере 300 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ч. 2 ст. 53 ГПК РФ; ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ). Расходы на оплату услуг представителя суд может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу по письменному ходатайству (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ).
СпроситьЯ проживаю в квартире, являющейся муниципальной, но предоставляемой мне по договору служебного найма. Ежегодно руководство моей организации пишет ходатайство в Администрацию района о предоставлении данного жилого помещения мне по договору служебного найма. То есть, фактически квартира служебной не является, она - не собственность моего работодателя. Я проживаю в ней с 2015 года. Могу ли я претендовать на приватизацию данного жилья? Спасибо.
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного лица.
Необходимо запросить выписку из егрн на данную квартиру, если она не зарегистрирована именно в качестве "служебного" жилья - тогда препятствий к приватизации нет. Если же зарегистрирована - обратитесь к собственнику за согласием на приватизацию, вполне возможно собственник такое согласие даст.
СпроситьРаботаем с женой с августа 2012 года в школе Манского района, Красноярского края. Администрация школы нам сказала, что подъемные мы не получим, так как мы не входим в такую программу, но наша знакомая из школы этого же района получила подъемные в 2013 или 2014 году в размере всего 10 тысяч рублей. 19 марта 2013 года заключили договор найма служебного жилого помещения на время трудовых отношений со школой. Скажите, пожалуйста, есть ли у нас шанс получить подъемные более 10 тысяч рублей и возможно получить квартиру в собственность?
В собственность- это вряд ли, т.к. приватизация прекратится с марта 2016 г., служебное жилье можно приватизировать только по усмотрению собственника- администрации и то, чаще всего при условии работы в течение 5 лет. В условиях договора найма может быть предусмотрено иное. В условиях трудового договора должно быть условие - являетесь Вы участником какой-либо программы либо нет, а также какие обязательства есть перед Вами у работодателя. Поэтому, смотрите договор.
СпроситьКак написать рапорт на предоставление служебного жилого помещения, сотруднику уис?
Для этого обратитесь в жилищно бытовую комиссию вашего учреждения в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 N 217
(ред. от 07.08.2017)
"Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов"
(вместе с "Правилами предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации")
СпроситьПолучили ордер на служебную квартиру 21 октября 2004 года. Организация ЖКХ, закрылась в связи с банкротством 2010 году. Муж проработал в данной организации с 1997 года. Дом не стоял на балансе. Поэтому договор найма не был подписан, нет печати. Администрация Федоровского муниципального района Саратовской области вступила в собственность 28 января 2015 года. Муж работает с 1 марта 2012 года в газпроме, я в школе, сын служит в армии. Администрация прислала уведомление о расторжения договора найма служебного жилого помещения 11 марта 2016 года. Имеем ли мы шансы, чтобы нас не выселили и на приватизацию?