Заблокированный счет работника - правомерные действия банка и дальнейшие шаги

• г. Волгоград

Добрый день! Обращаемся к Вам с такой проблемой: 14.08.17 г ПАО Сбербанк заблокировал счет работника (физ. лица) одной Организации, на который другая Организация перечисляла ден. ср-ва для последующего их снятия и внесения в кассу первой Организации по договору %-ного займа. Банк сослался на проверку по 115 - ФЗ от 07.08.2001 года. Физ.лицо предоставило в отделение банка объяснительную с приложением квитанций прих. Кассовых ордеров и выписки из кассовой книги первой организации. 21.08.17 г банк потребовал дополнительные документы - письмо от первой организации-заемщика с указанием причины - почему ден. средства не вносились в кассу напрямую (не через физ. лицо). А дело все - в аресте счетов первой организации-заемщика и удаленности двух предприятий друг от друга. Ден.средства предназначались для выдачи зарплаты работникам организации-заемщика. 28.08.17 г от Банка пришло СМС такого характера: "Спасибо за предоставленные документы, но в соответствии с ФЗ 115 разблокировать Вашу карту невозможно". 05.09.17 г физ. лицо направило через отделение Сбербанка обращение с просьбой пояснить причину и срок блокировки счетов и разблокировать счета. 09.09.17 г на эл.адрес пришел ответ о невозможности разблокировки счетов по причинам, которые банк не обязан разглашать и рекомендацией закрыть счета. Убедительно просим Вас пояснить - правомерно ли поступает банк, и что делать дальше? Ждем Вашего ответа, заранее спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями)

Нужно выполнить требования закона.

Спросить
Пожаловаться

У друга открыт лицевой счёт в банке, также карта. Банк предупредил об отказе в ведении счёта,но обещали предупредить заранее. За это время работодатель перевёл денежные средства на счёт. Друг перевёл с лицевого счёта на карту (переводил непосредственно через оператора банка). На следующий день, при попытке снятия денежных средств с карты выяснилось, что карта заблокирована финансовым отделом банка. При обращении к управляющей банка было составлено заявление в фин. отдел банка с просьбой о разблокировки карты. Пока выносили решение о разблокировке карты другу исполнилось 45 лет (следовательно нужно менять паспорт). Карту не разблокировали и теперь, говорят ни чего нельзя сделать, так как паспорт является недействительным. Чем это грозит другу, ведь замена паспорта займёт месяц? Может ли друг оформить доверенность на меня для получения денежных средств?

У друга открыт лицевой счёт в банке, также карта. Банк предупредил об отказе в ведении счёта,но обещали предупредить заранее. За это время работодатель перевёл денежные средства на счёт. Друг перевёл с лицевого счёта на карту (переводил непосредственно через оператора банка). На следующий день, при попытке снятия денежных средств с карты выяснилось, что карта заблокирована финансовым отделом банка. При обращении к управляющей банка было составлено заявление в фин. отдел банка с просьбой о разблокировки карты. Пока выносили решение о разблокировке карты другу исполнилось 45 лет (следовательно нужно менять паспорт). Карту не разблокировали и теперь, говорят ни чего нельзя сделать, так как паспорт является недействительным. Чем это грозит другу, ведь замена паспорта займёт месяц?

У друга открыт лицевой счёт в банке, также карта. Банк предупредил об отказе в ведении счёта,но обещали предупредить заранее. За это время работодатель перевёл денежные средства на счёт. Друг перевёл с лицевого счёта на карту (переводил непосредственно через оператора банка). На следующий день, при попытке снятия денежных средств с карты выяснилось, что карта заблокирована финансовым отделом банка. При обращении к управляющей банка было составлено заявление в фин. отдел банка с просьбой о разблокировки карты. Пока выносили решение о разблокировке карты другу исполнилось 45 лет (следовательно нужно менять паспорт). Карту не разблокировали и теперь, говорят ни чего нельзя сделать, так как паспорт является недействительным. Чем это грозит другу, ведь замена паспорта займёт месяц? И может ли он оформить доверенность на меня, а я получить эти деньги?

У друга открыт лицевой счёт в банке, также карта. Банк предупредил об отказе в ведении счёта,но обещали предупредить заранее. За это время работодатель перевёл денежные средства на счёт. Друг перевёл с лицевого счёта на карту (переводил непосредственно через оператора банка). На следующий день, при попытке снятия денежных средств с карты выяснилось, что карта заблокирована финансовым отделом банка. При обращении к управляющей банка было составлено заявление в фин. отдел банка с просьбой о разблокировки карты. Пока выносили решение о разблокировке карты другу исполнилось 45 лет (следовательно нужно менять паспорт). Карту не разблокировали и теперь, говорят ни чего нельзя сделать, так как паспорт является недействительным. Чем это грозит другу, ведь замена паспорта займёт месяц? Как обратиться в Центробанк по поводу данного нарушения?

У меня такая ситуация, 22.10.2015 с карты сбербанка я переводил деньги на карту другого банка через сбербанк онлайн, с карты сбербанка деньги списали, а на карту другого банка деньги не поступили. После моего заявления в сбербанк о возвращении денежных средств мне пришел ответ что деньги на счет другого банка поступили и выдали мне платежное удостоверение. Далее я обратился в банк в который я переводил деньги, написал заявление на розыск денежных средств и приложил документы которые выдали мне в сбербанке. 19.11.2015 я получил ответ из банка в который я переводил деньги.

Ответ был таков-Денежные средства в Банк не поступали. Просьба предоставить официальный документ от Банка-отправителя, что денежные средства не были возвращены.

Далее я взял в Сбербанке выписку со своего счета карты и предоставил его в тот банк куда переводились деньги. Ответ банка-эта выписка не является для них официальным документом.

Подскажите пожалуйста что мне делать дальше в этой ситуации?

С Уважением, Павел.

В июне 2017 года я обратилась в втб банк для оформления кредитной карты, где получила отказ по причине блокировке по 115 ФЗ со стороны сбербанка, блокировка установлена с 2015 года. Я обратилась в сбербанк, написала заявление о снятии блокировке и разъяснении причин, получила официальный ответ что блокировки нет. После этого повторно обратилась в втб, предоставила документ об отсутствии блокировки и выписку за 2015 год по расчетному счету в сбербанке, в втб мне так же сообщают, что блокировка есть и она со стороны сбербанка. Официальное подтверждение втб мне на руки не выдает, сообщают что выдать могут только по запросу суда. Подскажите что делать в данной ситуации. Оснований для блокировка у сбербанка не было. На карту которая была оформлена в то время переводилась только стипендия, когда в 2015 году я обратилась для оформления золотой дебетовой карты в сбербанк мне пришел отказ, то есть операций никаких не совершалось.

Предприятие на котором я работаю имеет договор по зарплатному проекту в Сбербанке. Я оформил карту в стороннем банке. До сегодняшнего дня зарплата выплачивалась в полном объеме. Пришло письмо с бухгалтерии, с ним ознакомились все наши работники. В письме сказано, что,те работники которые не имеют карту Сбербанка, а имеет карту стороннего банка, СБЕРБАНК будет снимать комиссию в размере 6% за перевод. Я так понял что бухгалтерия по общему реестру отдает в Сбербанк сумму выплат по зарплате, а так как имеются счета сторонних банков, работодатель не будет оплачивать Сбербанку процент, по этому Сбербанк будет снимать некую сумму сам.. ПОЛУЧАТЬ НАЛИЧНЫМИ В КАССЕ ПРЕДПРИЯТИЯ-НЕ ВАРИАНТ (бухгалтерия находиться в другом городе). ВОПРОС: Правомерно ли будет снятие комиссии Сбербанком?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заблокировали карту и Сбербанк Онлайн в связи с ФЗ 115. Причина блокировки: сомнительные операция по счетам.

Делал ставки в мобильном приложении 1xbet. Свои денежные средства я переводил на игровой счет. (соответственно выигрыш выводил на карту Сбербанка) Обязан ли банк вернуть мне мои средства, которые остались на карте, (но из за ФЗ сейчас их снять нельзя, пока не будут предоставлены документы подтверждающие законность денег) ?

Брали кредит в Банке москвы. Из-за просрочки платежа банк без уведомления заемщика подал в суд. Судебный пристав арестовал один из счетов по карте сбербанка. Сбербанк, ссылаясь на свои правила, заблокировал попутно и зарплатную карту. Пристав снял арест со счета, документы предоставили в сбербанк. Там обещали в течение 9 календарных дней разблокировать зарплатную карту. Время прошло, а изменений никаких. Как быть в этой ситуации?

Банк ВТБ 24 заблокировал карту по 115 ФЗ. Официально вопросов нет. Написала письменный запрос о причине блокировки. В течении какого времени банк обязан ответить? Документы о законности полученных средств документы предоставила. Но, банк находит новые и новые, на мой взгляд, незаконные и необоснованные причины карту не разблокировать. На какой максимальный срок банк может заблокировать карту? Обязан ли банк предоставить доказательства о причине блокировки, или банку достаточно подозрения? Если я пишу заявление о расторжении договора и закрытии счета, в течении какого времени банк обязан вернуть мне средства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение