Возврат и компенсация - Сгоревший фен, купленный в марте 2017 года, вопросы и ответы
Добрый день! Купили в марте 2017 года фен, в сентябре 2017 года он сгорел. Подлежит ли он возврату в магазин, и вернут ли за него деньги? Спасибо.
Здравствуйте! У данного вида электроприбора год гарантии. Вы можете фен сдать на ремонт по гарантии при наличии чека, квитанции, либо накладной, а также при наличии техпаспорта и коробки фена в магазин, где вы его приобрели. В случае если фен не подлежит ремонту, деньги должны вернуть либо заменить на новый из этой же серии.
СпроситьВам необходимо посмотреть в документах на фен срок гарантии на него. В случае если срок гарантии отсутствует, то гарантийный срок свитается 2 года. Удачи.
Спросить6 мая купила фен в м видео, сегодня он у меня сгорел. Работал меньше минуты и вдруг пошел дым и всё.Обязаны ли мне обменять или вернуть деньги?
Для того, чтобы вернуть фен ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:
•можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) фена;
•с собой необходимо иметь общегражданский паспорт
•желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный фен, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
•если продавец не согласен с браком фена, он сам и за свой счет проводит проверку качества фена, покупатель вправе присутствовать при проверке качества фена;
•если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) фена, то продавец обязан провести экспертизу фена за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы фена;
•в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках фена виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку фена;
•если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
•если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки фена возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
•требование о возврате уплаченной за фен суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
•если на момент предъявления требования фен стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
•если фен был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за фен деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;
СпроситьКупила фен приехала домой включила его он заискрился пошел дым т е фен сгорел! Через час привезла обратно в магазин сказала о неисправности! Могу ли я потребовать возврат денег?
Здравствуйте. Пару дней назад купила фен-щетку. Он меня не устраивает. Могу ли я его вернуть?
Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта!
Вы можете вернуть товар, только если у вас не нарушена упаковка. В остальных случаях, вернуть можно только товар некачественный.
СпроситьПеречень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьЗдравствуйте!
Фен-щетка относится к товарам, не подлежащим возврату. Как предмет личной гигиены (ч. 2
ПЕРЕЧЕНЯ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55)
СпроситьКупили пылесос с гарантией 1 год прошло 2 месяца он сгорел, как быть сейчас могу ли я требовать возврат денег? Или если заберут на ремонт, могу ли я просить замену пылесоса на время ремонта?
Добрый день. Вернуть товар надлежащего качества можно: если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьДобрый день! В возврате товара продавец может отказать, поскольку согласно перечню товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену есть и технически сложные товары, фен к ним так же относится. Можно вернуть только при неисправности по 18 ст. закона о защите прав потребителей.
СпроситьОльга, не можете, смотрите пункт 11 перечня
СпроситьПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Не можете. Только если он некачественный. Возврат в этом случае возможен на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день, 4 августа 2017 года в кредит был куплен холодильник, 20 сентября он сломался, по горантии приехал мастер и починил его на гарантийном талоне написано замена термодатчика и был оторван отрывной талон, в ноябре опять сломался холодильник, приехал тот же мастер, в талоне написано замена таймера, так же оторван талон, 27 мая 2018 года опять сломался этот "агрегат живущий своей жизнью" так же приехал этот же мастер и уже написал причину замена таймера и термодатчика, но написал его с обратной стороны, а не на корешке талона. И отрывной талон не забрал. Уже просто нет сил с этим холодильником... Я поехала в магазин и написала претензию о замене холодильника на новый, (отметку продавец 28 мая поставил, что принял притензию) . 29 мая, тоесть сегодня мне устно сказали, что от мастера нужен акт о непригодности холодильника, мастер этот акт отказывается выдавать (в магазине они мне сказали это все на словах) тоесть письменного ответа от них нет. Что мне делать в этой ситуации? Я уже столько выкинула продуктов... просто с ужасом открываю этот холодильник, тепло там или холодно? На данный момент он пока работает...
В случае обнаружения в товаре недостатков Вы как потребитель вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара (поскольку 15-дневный срок со дня передачи товара истек) Ваши требования будут подлежать удовлетворению только в случае обнаружения "существенного недостатка" товара; нарушения сроков устранения недостатков товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в срок, установленный ст.22 Закона о защите прав потребителей, то есть в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате уплаченных за товар денежных средств. По истечении 10-дневного срока с момента получения продавцом претензии у Вас возникнет право на обращение в суд с иском о защите своих прав.
Спросить