Пожалуйста ответье на вопрос в отношении прокурорского надзора.

• г. Санкт-Петербург

С Новым Годом! С Новым Счастьем! Пожалуйста ответье на вопрос в отношении прокурорского надзора. Если я ничего не буду в своем письме в прокуратуру просить от ее работников (возбудить уголовное дело, проверить, заступиться и т.п.), а просто задам конкретный вопрос, например, судья Пупкин выселил меня на улицу, изложу ситуацию, которая, в принципе криминальная и просто попрошу прокуратуру дать "ответ с комментарием" к ситуации: законно ли это? Обязаны ли мне дать ответ? Если "да", то на какую статью мне сослаться, чтобы прокуроры не отвертелись. От возбуждения уголовного дела они постоянно уходят, ссылаясь на "отсутствие состава" преступления. Заранее благодарю. С уважением.

Ответы на вопрос (1):

Обязаны. И дадут приблизительно следующего содержания, указанное в п. 2.8, 4.12, 4.13 нижеуказанной инструкции. Так что лучше всего все-таки обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела, его хотя бы в суде рассмотрят и дадут какой-то значимый ответ.

" 1.4. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:

Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.

Предложение - обращение должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов.

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России.

Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.

Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод.

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.

Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.

Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;

сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

2.8. Не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в срок не позднее 10 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.

4.12. Жалобы, заявления, обращения могут быть оставлены без разрешения и уведомления авторов, когда:

обращение является анонимным, за исключением случаев, предусмотренных п.2.6 настоящей Инструкции;

обращение по содержанию лишено смысла, а в материалах проверки предыдущих обращений имеется документ, свидетельствующий о психическом заболевании заявителя, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;

имеется решение о прекращении переписки.

Решение об оставлении без разрешения жалобы (обращения) принимается начальником управления, отдела (на правах управления), старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, военным или специализированным прокурором по рапорту исполнителя.

4.13. Прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если:

повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно проверялось и ответ дан в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры;

в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного прокурором района, города, прокурором субъекта Российской Федерации, военным и специализированным прокурором или их заместителями, а в аппарате Генеральной прокуратуры - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (в Главной военной прокуратуре - заместителем Главного военного прокурора). Сообщение об этом заявителю в 30-дневный срок со дня поступления обращения направляется за подписью исполнителя.

Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, отпали. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные этим заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.1. Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

5.2. Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры гарнизонов (объединений) - не позднее 7 дней со дня их поступления.

5.3. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.5. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, необходимые документы или сведения направляются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня получения обращения.

В случае если такая проверка необходима, о ее производстве в 5-дневный срок со дня поступления обращения сообщается авторам в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российский Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора.*(6)

5.6. Согласно ст.34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.

5.7. Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также взятые на особый контроль иные обращения по наиболее значимым вопросам разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п.5.1 настоящей Инструкции, если Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами специализированных прокуратур не установлен другой срок разрешения.

5.8. Срок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, запросов (обращений) исчисляется с момента их регистрации в Генеральной прокуратуре, управлениях, отделах Генеральной прокуратуры в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях органов прокуратуры.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и данному заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.9. Срок разрешения жалоб, заявлений и обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки и характере принимаемых мер.

5.10. В Генеральной прокуратуре, Главной военной прокуратуре первичное продление срока проверки запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля осуществляется заместителями Генерального прокурора Российской Федерации не более чем на 30 дней. Дальнейшее продление срока осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.

О продлении срока уведомляются авторы обращений (запросов) и сообщается в организационное управление.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и специализированных прокуратурах в случае направления им из Генеральной прокуратуры (Главной военной прокуратуры) запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации срок их разрешения первоначально также на 30 дней продлевает заместитель прокурора, а дальнейшее продление осуществляет прокурор субъекта Российской Федерации и приравненный к нему военный и специализированный прокурор с одновременным уведомлением авторов запроса и лица, взявшего разрешение запроса на контроль.

5.11. Срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей при необходимости может быть продлен соответствующим прокурором либо его заместителем, но не более чем на 15 дней.

5.12. Ходатайства о продлении срока проверки по обращениям и запросам оформляются не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока.

5.13. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника управления немедленно направляется соответствующее уведомление.

5.14. В случае если управление (отдел) в федеральном округе направляет поступившие в его адрес запрос или обращение для дальнейшего разрешения в другое подразделение Генеральной прокуратуры или на подпись Генеральному прокурору, курирующий данное управление (отдел) заместитель Генерального прокурора продлевает срок разрешения запроса (обращения) с учетом времени, необходимого для пересылки и разбирательства. Заявитель уведомляется в день продления срока.

6.1. Обращения граждан, запросы (обращения) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены поставленные в них вопросы # рассмотрены, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством и отправлен письменный ответ.

6.2. Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется рассматривавшим жалобу или заявление прокурором.

6.3. Подробная аргументация на обращения, связанные с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо во время его проведения в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.

6.4. При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен.

Решение об отклонении таких обращений в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимается и ответ заявителям дается прокурором или лицом, его замещающим.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах решения об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимаются начальниками управлений и отделов, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - прокурором или лицом, его замещающим. Они же подписывают ответы авторам.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре решения об отклонении первичных обращений принимаются начальниками отделов в составе управлений, заместителями начальников отделов Генеральной прокуратуры в федеральных округах, а об отклонении повторных обращений - начальниками управлений (отделов на правах управлений) и заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.

Ответ заявителю об отклонении повторного обращения дается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, если не установлено иное.

6.5. Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника управления, отдела, прокурора соответствующей прокуратуры может дать любой прокурорский работник".

Спросить
Пожаловаться

D 2009 г. работниками суда был совершен подлог документов в гражданское дело. Я обратилась в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело в отношении работников суда и признать вынесенное решение заведомо неправосудным. Дело передали в районное МВД. Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Я повторно подала заявление о возбуждении уголовного дела. Все это время выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, несмотря на то что у меня есть документальные доказательства что подлог был совершен. Сегодня я получила Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствие состава преступления, т.к. истекли сроки исковой давности для возбуждения дела. Однако я знаю, что если дело все это время в производстве, сроки приостанавливаются. Дело возбуждается. Другое дело если не привлекается виновник в связи с давностью. Так ли это? И на какую статью нужно сослаться. Спасибо!

Обязан ли в этом случае следователь или дознаватель возбудить уголовное дело?

Мне пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, я обжаловала в прокуратуру, прокуратура в порядке надзора постановление отменила как незаконное в связи с наличием оснований для возбуждения уголовного дела и направила материалы в отдел для возбуждения уголовного делаю.

Ответьте пожалуйста на вопрос.

Ситуация такая: оперуполномоченным было вынесено постановление от отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава предступления по ст. 159 УК РФ. Однако данное постановление было отменено прокуратурой города и возбуждено уголовное дело. Сейчас прокуратура проводит проверку по ст. 285 УК РФ по факту незанно вынесенного рещения об отказе в возбеждении уголовного дела. Попадают ли в этом случае действия оперуполномоченного под состав преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ. Правомерны ли действия прокуратуры. Какова судебная практика по подобным делам, степень наказания и часто ли они доводятся до суда?

Заранее большое спасибо.

В отношении моего мужа было возбуждено уголовное дело по статья 30 часть 3, по статья 228.1 часть 1. поводом для возбуждения уголовного дела послужили результаты орм. а именно рапорта наружного наблюдения оперативных сотрудников, а также опроса засекреченного лица (в роли покупателя). в данных материалах указывается конкретный адрес места совершения преступления. Возбуждается уголовное дело, предъявляется обвинение, производится арест, допрашиваются свидетели. Во всех материалах уголовного дела фигурирует один и тот же адрес места преступления. Материалы уголовного дела закрываются и передаются в прокуратуру. И только органы прокуратуры при проверки материалов уголовного дела устанавливают, что адреса указанного в документах орм и в материалах уголовного дела, не существует. Прокуратура возвратила дело на доследование. Вопрос... подскажите пожалуйста, что предусматривает законодательство в данной ситуации?

У меня такой вопрос.

Я собираюсь подать в областной суд заявление о возбуждении уголовного дела по нескольким преступлениям (совершенным против моей матери - мать умерла). Ранее я обращалась в районые и областную прокуратуры по этому поводу (для возбуждения уголовных дел). Но прокуратура не стала возбуждать уголовное дело и даже не дала ответ на мое заявление (я думаю умышленно так поступила).

Меня интересует кто будет представлять сторону обвинения в этом процессе? Я выражаю недоверие прокурорам и намерена просить суд о проведении служебного расследования в областной прокуратуре (прокурора я обвиняю в сокрытии уголовных преступлений).

И еще вопрос: в случае возбуждения уголовного дела (по решению областного суда) - Кто будет заниматься расследованием? Насколькоя знаю в таких случаях местные правоохранительные органы уже не имеют право расследовать преступления, о которых они дали отрицательный ответ.

В местную милицию (УВД) я тоже обращалась. Ответ тоже был отрицательный.

Но сейчас мне самостоятельно удалось найти юридические доказательсва совершенных преступлений (правда не все преступления доказаны). Наверно суду придется признать, что совершены уголовные преступления.

С уваженим. Галина.

В 2012 году хотели возбудить уголовное дело по ст. 159 но за отсутствием состава преступления был отказ от возбуждения уголовного дела, теперь меня хотят уволить по п.м ст.58 Положения о службе в УИС, законно ли это. Спасибо.

Прокуратура Смоленской области отказывает в возбуждении уголовного дела по ст.159 Мошенничество, ссылаясь на отсутствие состава преступления. Состав преступления неоднократно доказан в арбитражных судах. Общий ущерб оценивается в 2 000 000 руб. Прокуратура Смоленской области отказывается возбуждать дело, передает его в Прокуратуру Смоленска, те - в Прокуратуру районную Смоленска. В итоге ничего не делается и отписывается простой участковый УМВД Смоленска. Воз и ныне там. ВОПРОС: как обязать Прокуратуру начать действия по противодействию мошенничеству? Как обратиться в суд по факту бездействия Прокуратуры, на какие статьи ссылаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня вопрос в отношении вседозволености судей. Я понимаю, что ситуация с ними серьезная и они хорошо защищены от ответственности перед законом. Но все же. Предположим, что судья своим неправильным поведением на всех стадиях рассмотрения дела, не только нарушает процессуальные действия, но ПОСОБСТВУЕТ преступникам в покрытии их преступлений. Это выражается в том, что он игнорирует совершаемые ими криминальные действия, на которые я неоднократно указаваю в своих заявлениях и ходатайствах. В заключении выносит заведомо антизаконное решение, покрывающее преступников. Неужели нельзя обратиться в покуратуру с заявлением на судью, как на должностное лицо, личность, занимающуюся пособничеством в совершении преступлений? Я не ставлю вопрос надзора прокуратуры за деятельностью судов. Но за деятельностью СУДЬИ, как личности и должностного лица, который используя служебное положение сам учавствует в преступлении. Если я сформулирую заявление в прокуратуру, как просьбу возбудить уголовное дело "за соучастие судьи, как должностного лица, в преступлении", обязана ли прокуратура рассмотреть такое заявление? И если "да", то какая статья уголовного кодекса рассматривает "соучастие", как преступление?

Спасибо.

Я написал заявление в отдел полиции о совершении преступления в отношении меня в с просьбой возбудить уголовное дело Отдел полиции в возбуждении уголовного дела мне отказал. Я написал жалобу в прокуратуру помощнику прокурора о несогласии с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.

Прокуратура запросила материалы проверки для проверки законности этого отказа. Но материалы проверки по моему заявлению из отдела полиции в прокуратуру не поступили. Полиция просто проигнорировала запрос прокуратуры о выдачи ей прокуратуре материалов проверки по моему заявлению.

В связи с этим прокуратура в удовлетворении моей жалобы мне отказала. Что мне в этом случае делать? Какие в этом случае у прокуратуры есть рычаги воздействия на полицию чтобы получить материалы проверки по моему заявлению для рассмотрения.

Ситуация такая, нахожусь в судебных тяжбах с предприятием. Первое дело я выиграл, а по второму делу прокурор дал отвод судье, потому что в первом деле который я выиграл была жена судьи в качестве прокурора, а во втором деле сам судья является мужем того прокурора. Прокурор этого дела сослался на статью 16 гпк рф.и дал отвод судье. Дело отдадут другому судье. Прав ли прокурор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение