Какие могут быть компенсации и какие правильные действия с моей сторон
Задержан багаж Аэрофлотом. Рейс Анкона-Рим-Москва-Екатеринбург.
Первоочерёдное действие с Вашей стороны: составление и направление перевозчику претензии с указанием на просрочку доставки багажа.
СпроситьЕсли багаж утерян, напишите заявление об утере. В любом случае, получите официальный ответ, где Ваш багаж и что с ним.
СпроситьАвиакомпания Аэрофлот задержала багаж более чем на сутки.
Могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию? Если да то какие документы я должен предоставить? Рейс был Тюмень-Москва-Симферополь.
Большое спасибо.
Здравствуйте конечно же вы имеете право по закону о защите прав потребителей на возмещение морального вреда сначала нужно соблюсти досудебная процедура урегулирования спора и в эту авиакомпанию направить претензию срок ответа 10 суток.
СпроситьДействия авиакомпании являются неправомерными. Вы можете обратиться к ней с соответствующей претензии, где изложить свои требования. Потом можно обратиться в суд.
СпроситьЕсли у вас не было страховки за задержку багажа, то чего-либо добиться можно будет только через суд. Сможете 500 рублей выиграть в виде морального вреда, например.
СпроситьДоброго времени суток!
Посоветовала бы Вам написать претензию. Безусловно, Ваши права нарушены.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и т.п.) или за более подробной письменной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте в личные сообщения!
Всего доброго!
СпроситьВо время путешествия при посадке на самолёт мы зарегистрировали багаж. По прилёту в пункт назначения его там не оказалось. На месте был составлен протокол. Возвратившись, мы сначала обратились в представительство авиакомпании-перевозчика, где оставили заявление, а позже,
по истечении 21 дня, выслали претензионное заявление в а/к "Сибирь" и приложили необходимые документы. Нам пришёл ответ, что авиаперевозчик не несёт ответственности за чартерные рейсы и возлагает всю ответственность на туроператора. В свою очередь в договоре с турфирмой написано, что и они ответственность за действия авиаперевозчика не несут. Что нам предпринять, т.к. виноватыми, видимо, оказываемся мы.Полагается ли нам моральная компенсация, поскольку мы оказались в свадебном путешествии в Египте без достаточного количества денег и полностью без вещей и предметов первой необходимости 7
Мария г.Тула.
Ответственность за утрату багажа при перелете несет авиаперевозчик, до тех пор пока не докажет свою невиновность, в том числе за счет туроператора. Размер ответственности - объявленная ценность багажа либо его стоимость, но не более 2 МРОТ за килограмм веса (ст.ст.118, 119 Воздушного кодекса РФ).
СпроситьЧто делать если авиакопмания задержала багаж на 3 дня а при получении в чемодане не обнаружила дорогой планшет.
1. Летели Аэрофлотом, багаж задержали на 17 часов. Какова возможная компенсация.
2. Летели из Вашингтона в Москву. Вылет был задержан на 2 часа. В полете не работали телевизоры, т.е. система развлечения пассажиров. Вскоре закончилась вода во всех туалетах, руки мыли из бутылок. Питание принесли замороженным (вода была куском льда, салат был полностью проморожен, хлеб был холодным и твердым как камень.
На какие компенсации можно рассчитывать, (Деньги? Бонусы?...?
С уважением agapitova7@yandex.ru
Пишу в данный момент претензию в ОАО Аэрофлот за задержку багажа на международном рейсе в Венецию на новогодние праздники. Пришлось билеты все менять, ехать домой. Чемодан нашли только через 10 дней, когда я уже была дома. Отпуск испорчен, куча денег потрачено на новые билеты, на предметы первой необходимости. Если я правильно понимаю, могу в претензии требовать морального ущерба, приложить чеки за покупки. Хотелось бы понять, как рассчитывается сам штраф. 25% МРОТ за каждый час, или же существует фиксированная цифра?
Спасибо огромное.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Нет фиксированной суммы за моральный вред.
СпроситьДа, можете требовать штраф за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Спроситьвы пишите претензию в авиакомпанию, о выплате компенсации, прикладывайте чеки о затратах, а так же в соотв со ст 15 ФЗ "ОЗППП" И 151 ГК РФ вы имеете право взыскать матер и морал ущерб .Сумму вправе запросить любую от 10000 до бесконечности, т.к ваши права нарушены, уверена, иск будет удовлетворен
СпроситьШтраф отдельно, убытки отдельно.
В соответствие со ст. 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», МРОТ в части законных неустоек составляет 100 рублей.
Это фиксированная цифра, от которой идёт расчёт неустойки.
В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьВ данном случае применяются законы: это ВК РФ и закон "О защите прав потребителей", ГК РФ. Пишите 1-ым делом претензию, сделайте расчет.
Статья 120 ВК РФ определяет ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Федеральный МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в 2014г.= 5554р., в 2015г. =5965р..
Для того чтобы получить полноценную компенсацию за порчу, задержку или утрату багажа, пассажиру необходимо следующее: объявить ценность багажа.
в случае утраты или порчи багажа, отправленного без объявления ценности, пассажир, не согласный с предложенной компенсацией может требовать возмещения убытков.
если авиакомпания откажется добровольно возместить убытки, вы, основываясь на Законе РФ "О защите прав потребителей", можете попытаться получить это возмещение через суд.
Перед обращением в суд необходимо повести ряд мероприятий: в случае задержки багажа 1).зафиксировать фактическое время вашего прибытия в аэропорт назначения;
2).зафиксировать фактическое время получения багажа,
в случае подозрения о порче багажа - составить коммерческий акт,
3).в случае задержки багажа - по возможности документально подтвердить расходы на проезд к месту его получения багажа и обратно,
4).зафиксировать по возможности все обстоятельства, которые могут свидетельствовать о причинении вам материального или морального вреда вследствие задержки, порчи или утраты багажа.
Претензии к перевозчику могут быть предъявлены только в течение 6 месяцев с момента задержки, повреждения или утраты багажа. А вот посмотрите как это может происходить в реальности - это решение суда для понимания ситуации в целом без эмоций:
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01.02.2011г. г.Москва
Мировой судья судебного участка № 333 Тимирязевского района города Москвы Чепрасова Н.В., при секретаре Хольденрид Ю.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-11/11 по исковому заявлению Крылова Алексея Ивановича к ООО «Авиакомпании «ВИМ-АВИА» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Крылов А.И. обратился в суд с иском к ООО «Авиакомпании «ВИМ-АВИА» о защите прав потребителя, взыскании неустойки, возмещении убытков, компенсации морального вреда, а также возмещении судебных расходов. Указывая на то, что 04 декабря 2009 года он заключил с ООО «Курортное агентство «Здоровье» договор возмездного оказания туристско-экскурсионных услуг на туристическую поездку в Грецию совместно со своей женой в период новогодних каникул, а именно с 03 по 10 января 2010 года. В соответствии с условиями договора истцом были приобретены авиабилеты по маршруту Москва-Салоники/Греция-Македония рейсом № 283, время отправления в 12 часов 30 минут, время прибытия 14 часов 35 минут. Стоимость авиаперевозки, включая перевозку багажа, составила 12 706 рублей 98 копеек. 03.01.2010 года в 11 часов истец совместно со своей женой прибыл в аэропорт Домодедово, свой багаж, а именно чемодан синего цвета с вещами оформил и сдал в багаж на свой билет, получив посадочный талон и багажную бирку № 112469. Прибыв к месту назначения в аэропорт Салоники (Греция/Македония) истец не смог получить свой багаж, поскольку тот не прибыл в аэропорт. Причину задержки и дату прибытия багажа ему предложили узнать по телефону. Истец пытался узнать какую-либо информацию о своем багаже, но результата не было. Чемодан был доставлен истцу в гостиницу только 06.01.2010 года в 20 часов 00 минут, с просрочкой 77 часов. При осмотре багажа истцом было обнаружено, что полиэтиленовая упаковка практически отсутствовала, чемодан был грязный и потертый, две ручки у чемодана были оторваны. Кроме того, истец в своем исковом заявлении указывает на то, что убывая в поездку, он и его супруга были одеты в теплые вещи, поскольку в городе Москве были морозы. Все вещи для отдыха, вещи для пребывания на праздничном ужине, фотоаппарат, видеокамера, зарядные устройства для мобильных телефонов, находились в чемодане, который был сдан в багаж. А поскольку багаж вовремя не прибыл, он был вынужден приобрести в Греции средства личной гигиены на сумму 105,05 Евро. Кроме того, по причине отсутствия у авиакомпании информации об утерянном багаже он был вынужден созваниваться со своего мобильного телефона с аэропортом Домодедово, на указанный переговоры истцом было затрачено 516 рублей. В результате допущенных авиакомпанией нарушений истцу причинен ущерб общей стоимостью 8781 рубль 53 копейки, а именно стоимость чемодана 3700 рублей, стоимость вынуждено приобретенных вещей – 4565 рублей 53 копейки, стоимость телефонных переговоров в сумме 516 рублей. Также истец в своем заявлении указывает на то, что ему был причинен моральный вред, который выразился в том, что он и его жена вынуждено претерпевали физические страдания, вызванные дискомфортом, ношением зимней обуви, одежды в условиях теплой погоды страны пребывания, длительностью, неудобствами ожидания необходимых носильных вещей, предметов личной гигиены, отсутствием реальной возможности переодеться, так как все необходимые для этого вещи находились в багаже. Истец не только был вынужден ходить в теплых вещах, но и нарушать программу пребывания, чтобы найти и приобрести самые необходимые вещи. Данные обстоятельства причинили физические и нравственные страдания, которые усугубились отсутствием возможности зарядить мобильный телефон и поддерживать связь с родственникам в праздничные дни, отсутствием необходимых вещей для посещения и участия в праздничных мероприятиях, предусмотренных программой пребывания, в том числе на праздничных обедах и ужинах в ресторанах отелей, отсутствием возможности производить видео- и фотосъемки в стране, которую впервые посетили в целях ознакомления, приобретения впечатлений, чтобы впоследствии поделиться ими с детьми. Кроме того, истец испытывал дискомфорт, чувство страха за то, что багаж вообще не будет доставлен и будет утрачен. Истец и его супруга обратились к ответчику с претензией, но авиакомпания отказала им в удовлетворении требований о компенсации вреда без указания мотивов, предложив выплатить только истцу сумму в размере 1800 рублей. Истец просит взыскать с ответчика штраф за задержку доставки багажа в размере 1925 рублей, пени за нарушение срока оказания услуги 12706 рублей 98 копеек, компенсацию причиненного ущерба 8781 рублей 53 копейки, а также компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Истец Крылов А.И. в зал судебного заседания не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, прислал в суд ходатайство с просьбой рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, свои требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ООО «Авиакомпании «ВИМ-АВИА» по доверенности Степин Д.Л. в судебное заседание явился, представил письменные пояснения по иску, которые полностью поддержал в судебном заседании.
На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Крылова А.И. подлежат частичному удовлетворению.
Судом при рассмотрении дела установлено, что истец Крылов А.И. с супругой по договору возмездного оказания туристско-экскурсионных услуг от 02.12.2009 года № 99 в период с 03 января 2009 года по 10 января 2010 года пребывал в Греции в качестве туриста, что подтверждается соответствующим договором с приложениями № 1 и № 2, отметками в заграничных паспортах супругов Крыловых о получении виз на период с 03 января 2010 года по 25 января 2010 года и прохождении таможенного досмотра в аэропортах Домодедово в городе Москве – 03 января 2010 года и Солоники – 10 января 2010 года, а также справкой Музенидис Тревэл от 18.01.2010г. С целью авиаперелета к месту отдыха истец с супругой прибыл в город Москву 03 января 2010 года, о чем свидетельствуют железнодорожные билеты по маршруту Апатиты-Москва.
Также судом установлено, что услуги авиаперелета истцу оказаны ответчиком, что подтверждается авиабилетами в электронной форме и посадочными талонами № 85 и № 86, из которых следует, что 03.01.2010г. в 12 часов 30 минут рейсом № 283 Авиакомпании «ВИМ-АВИА» два человека отбыли из аэропорта Домодедово в городе Москве в аэропорт Солоники, куда прибывают в 14 часов 35 минут. Обратный рейс № 284 10.01.2010г. в 11 часов 35 минут. При этом, услуга позволяет перевести багаж весом до 25 килограмм на человека.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что истец Крылов А.И. является владельцем посадочного талона № 85, сдал багаж на авиаперелет рейсом № 283, что подтверждается багажной биркой № 112469. Согласно коммерческому акту с рейса № 283 был снят багаж истца. Из досылочной квитанции на багаж следует, что 06.06.2010г. рейсом № 283 в 12 часов 55 минут багаж истца с биркой № 122469 отправлен в Солоники.
Из ответа авиакомпании от 05.03.2010г. на претензию истца следует, что ответчик признает свою вину по доводам претензии истца и предлагает возместить ущерб в размере 1800 рублей.
Суд не принимает во внимание в качестве доказательства претензию Крыловой О.К. в адрес авиакомпании и ответ на неё, поскольку указанные документы не имеют значение для разрешения данного гражданского дела, поскольку с исковым заявлением к ответчику обратился Крылов А.И.
Также, по мнению суда, в судебном заседании не нашли своего объективного подтверждения доводы истца о том, что понесенные им в Греции расходы на вещи в сумме 4565 рублей 53 копейки, телефонные переговоры в сумме 516 рублей находятся в причинно-следственной связи с виновными действиями ответчика. Доказательства в обосновании размеров данных сумм истцом представлено не было.
Кроме того требование истца о возмещении ему суммы за порчу чемодана, также по мнению суда не нашли своего объективного подтверждения, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 1 ГПК РФ, ст. 2 Воздушного кодекса РФ, ст. 2 Закона РФ «О защите прав потребителя», предусматривается, что если международными договорами РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящими законами, применяются правила международного договора. Исковое заявление Крылова А.И. вытекает из договора международной перевозки пассажиров.
Ст.101 Воздушного Кодекса РФ «Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства».
Российская Федерация является участником Варшавской конвенции «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» от 12.10.1929 года. Следовательно, исходя из п. 2 ст. 1 ГПК РФ, ст. 3 Воздушного Кодекса РФ, ст. 2 Закона «О защите прав потребителя» к отношениям, возникшим из договора международной воздушной перевозки, применяются прежде всего правила указанной Конвенции.
В соответствии со ст. 26 Варшавской конвенции предусматривается, что «получение багажа и товаров получателем без возражений составит предположения, впредь до доказательства противного, что товары были доставлены в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу. В случае нанесения ущерба получатель должен немедленно предъявить перевозчику претензию по обнаружении ущерба и, самое позднее, в течение семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. Всякое возражение должно быть осуществлено путем оговорки, нанесенной на перевозочный документ, или иного письменного сообщения, отправленного в срок, установленный для этого возражения. При отсутствии возражения в установленные сроки никакие иски против перевозчика не принимаются.» Как усматривается из материалов дела, багаж истцом был получен 06.01.2010г., однако претензия истцом к авиакомпании была подана только 23.01.2010г. (л.д.10-13), т.е. позднее семи дней со дня получения багажа. Кроме того, из коммерческого акта о неисправности багажа № 037126 в аэропорту Домодедово 03 января 2010 года (л.д.35) следует, что при осмотре чемодана были выявлены загрязнения и потертости, однако сведений о том, что у чемодана были сломаны две ручки, как об этом указывает истец, в связи с чем, он утратил свои потребительские свойства и не пригоден к дальнейшему использованию, из данного коммерческого акта не следует.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что авиакомпания «ВИМ-АВИА» 03.01.2010г. при авиаперелете, допустила задержку багажа Крылова А.И. на 77 часов.
В соответствии со ст. 784, 786 Гражданского Кодекса РФ перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки и ответственность сторон определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному по получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией.
В силу положений ст.ст. 792, 793, 796 ГК РФ перевозчик обязан доставить пассажира и багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно ст. ст. 103, 116, 118, 119, 120, 130 Воздушного Кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести пассажира и его багаж в пункт назначения. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки.
Кроме того, в отношении международной перевозки пассажиров и багажа действуют Федеральные авиационные правила, согласно п. 154 данных правил в случае обнаружения утраченного багажа перевозчик обеспечивает его доставку по адресу, указанному пассажиром без взимания дополнительной платы.
Таким образом, с учетом приведенных норм, суд считает не состоятельными доводы истца о применении к его отношениям с ответчиком по факту просрочки доставки багажа и его порчи норм Закона РФ «О защите прав потребителя» в этой части начисления пени за просрочку исполнения обязательства, поскольку в этой части отношения сторон урегулированы специальными нормами Гражданского кодекса РФ и Воздушного кодекса РФ, устанавливающими ответственность авиаперевозчика для таких случаев.
В соответствии со ст.120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров ВС, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Вместе с тем, доказательств того, что ответчик был лишен возможности своевременно доставить багаж истца, суду не представлено.
С учетом изложенного, суд считает, что в соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ на ООО «Авиакомпанию «ВИМ-АВИА» должен быть наложен штраф за просрочку доставки багажа истца в пункт назначения.
При этом суд учитывает, что время задержки доставки багажа составило 77 часов.
Статьей 120 Воздушного Кодекса РФ предусмотрен размер штрафа – 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки.
Согласно ст.ст. 3-5 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда, установленный ст.1 Закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности; также установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 руб.
Таким образом, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 1925 рублей (100 руб. х 25% х 77 часов = 1925 руб.).
Разрешая исковые требования Крылова А.И. в части компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
Так, в силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что подлежат удовлетворению требования истца в части компенсации морального вреда, поскольку несвоевременной доставкой багажа в пункт назначения перевозчиком истцу были причинены нравственные страдания, которые выразились в том, что истец прибыл в Грецию на короткий срок, первые, во время новогодних каникул, желая отдохнуть и получить положительные эмоции, но по вине ответчика, просрочившего доставку багажа, истец вынужден был заниматься поисками своего имущества и на три дня отдыха из семи был лишен возможности воспользоваться личными вещами.
Размер компенсации морального вреда с учетом конкретных обстоятельств дела, степени страданий Крылова А.И. суд считает правомерным определить в 10 000 рублей. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в размере, указанном истцом (100000руб.), суд не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 333.19, 333. 20 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 600 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Исковые требования Крылова А.А. к ООО «Авиакомпании «ВИМ-АВИА» о защите прав потребителя удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Авиакомпании «ВИМ-АВИА» в пользу Крылова А.А. штраф за просрочку доставки багажа в размере 1925 рублей, в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей, а всего 11 925 рублей 00 копеек.
Взыскать с ООО «Авиакомпании «ВИМ-АВИА» государственную пошлину в доход государства в размере 600 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения в Коптевский районный суд города Москвы через мирового судью.
Решение изготовлено в окончательной форме 04.02.2011г. Мировой судья Н.В. Чепрасова
СпроситьШтраф определен ст. 120 ВК РФ - 25 % МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины провозной платы.
МРОТ равен 100 руб, значит за каждый час просрочки - 25 руб.
В соответствии со ст.120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров ВС, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Согласно ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда, установленный ст.1 Закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности; также установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 руб.
СпроситьХотелось бы уточнить, что штраф, который я имела в виду, я понимаю вот так: Согласно со ст. 120 ВК РФ За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Верно ли это утверждение, и корректно ли на него опираться в тексте своей претензии?
Спасибо.
СпроситьСогласно п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
СпроситьВы вправе ссылаться в претензии на ст. 120 ВК РФ и на Закон РФ О защите прав потребителей - ст. 13, 15.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
СпроситьПомогите рассчитать размер возмещения за задержку доставки багажа пассажирки международного рейса на 3 календарных дня. Рейс единичный - договор не заключался.
Вправе ли потребовать компенсацию морального вреда за задержку доставки багажа и в каком размере? Должен ли авиаперевозчик впоследствии выплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования.
Судя по количеству заданных вопросов и их содержанию, Вы за счет наших консультаций оказываете юридические услуги сторонним лицам. Делайте это самостоятельно, либо регистрируйтесь на сайте как юрист.
СпроситьДобрый день. Была весьма не приятная ситуация с отпуском. Аэрофлот не доставил багаж, в котором было свадебное платье. В дальнейшем багаж был найден, но доставлен нам только спустя 10 дней. По прибытию с отпуска мы начали готовить претензию, но пока собирали материалы, то уже прошел 21 день с момента получения багажа. Факт в том, что багаж был задержан на рейсе между Спб и Москвой, то есть на внутреннем рейсе, по которым сроки подачи претензии могут быть 6 месяцев. Сам же билет был куплен Спб - Нью-Йорк. Есть ли возможность получить компенсацию за те вещи, которые были куплены в замен?
Добрый день, конечно это возможно, сначала нужно претензию с требованиями написать, чтобы получить подробные рекомендации по вашему вопросу или помощь в составлении документов, обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьДоброго времени суток. Вам сейчас нужно направить письменную претензию через почту заказным с уведомлением и дождаться ответа на нее. В зависимости от полученного ответа и нужно будет отталкиваться дальше. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.
СпроситьПретензию нужно писать в обязательном порядке, вот только ответа на нее можно и не дождаться. Имеете право на возмещение, однозначно. Еще на моральный вред. Исковое заявление в Вашем случае государственной пошлиной не облагается. Услуги, которые Вы оплатите юристу, также они Вам возместят. Обращайтесь, с удовольствием поработаем.
СпроситьЗдравствуйте!
Шанс на взыскание денежных средств у Вас есть. Первым делом необходимо направить претензию перевозчику с указанием всех обстоятельств дела. В случае отказа стоит обратиться в суд за судебной защитой.
В соответствии законодательством РФ требования к перевозчику необходимо предъявить в течение 6 месяцев согласно ст. 126 ВК РФ.
ВК РФ содержит специальную ст. 127, относящуюся только к международным перевозкам и предусматривающую сокращенные сроки (21 день) предъявления претензии перевозчику.
Таким образом, основной вопрос, который может возникнуть - это определение категории перевозки.
Статья 101 ВК РФ определяет, что внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
Также в суде вы сможете предъявить к перевозчику требования, вытекающие из Закона о Защите прав потребителей.
Будем рады оказать Вам услуги по составлению претензии и сопровождении дела в суде.
Спросить