Прекращение судебного делопроизводства.
Есть решение суда:
Удовлетворить исковые требования ФИО 4, Лоскутовой Ю.Н. в интересах Л.К.О., третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, Плахотниковой Г.Б. к Маркееву С.Ю..
Признать не соответствующими закону действия Маркеева С.Ю. по переустройству и перепланировке квартиры ***.
Обязать Маркеева С.Ю. привести помещение, расположенное по адресу: *** состояние, существующее до начала выполнения работ по переустройству и перепланировки, для чего обязать Маркеева С.Ю. выполнить следующие работы в кв. ***: переоборудование инженерных систем отопления, водоотведения, электроснабжения: по отоплению: по прямой без понижения высоты от уровня пола с монтажом стояков и радиаторов в месте их установки; по водоотведению: установка горизонтальных участков труб диаметром 110 мм в техническом подполье в существующий ранее проход без понижения высоты от уровня пола; по электроснабжению: расположение кабеля в техническом подполье; устройство опорных кирпичных столбов по длине помещения для последующего монтажа перекрытия по помещению на высоту не более 0,95 м от существующего пола; демонтаж заложенной кладки двери квартиры ***; демонтаж установленного дверного блока, частичная закладка устроенного дверного проема до уровня низа существовавшего ранее оконного блока и монтаж оконного блока.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Однако исполнить его полностью невозможно, так как электрического кабеля в техническом подполье никогда не существовало, а существовавший до перепланировки, канализационный выпуск пришёл в негодность от старости и полностью демонтирован истцами и сделан в другом месте. Это всё подтверждается актом технического осмотра помещения, выданным управляющей компанией. Может ли судебный пристав на этих основаниях прекратить судебное делопроизводство?
Согласно ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение необходимо предоставить следующие документы: 1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Иные документы запрашиваться не могут, согласно п.3 ст. 23 ЖК.РФ. Вопрос: нужно ли для перевода нежилого помещения в жилое предоставлять протокол и согласие собственников, предусмотренные п. 6 и 7. При буквальном прочтении, данные пункты необходимы только для перевода жилого помещения в нежилое.
Если при переводе вашего помещения вы будете осуществлять работы по перепланировке, которые затронут общее имущество собственников помещений данного многоквартирного дома, тогда вам необходимо будет предоставить протокол, требуемый в п. 6. Если не будете затрагивать общее имущество, то соответственно он не нужен. П. 7 к вам не применим, поскольку вы переводите помещение обратно в жилое.
СпроситьКак известно из п. 3 статьи 3 Закона г. Москвы № 37 «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы»: 3. Перечни мероприятий (работ), относящихся к входящим в понятие "переустройство помещений" перепланировке, переоборудованию и реконструктивным работам, устанавливает Правительство Москвы».
Так вот не подскажет ли кто, является ли таковым «перечнем мероприятий (работ), относящихся к входящим в понятие "переустройство помещений" перепланировке» «Порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве», являющийся Приложением к распоряжению Мэра Москвы от 31 июля 1996 г. N 166/1-РМ и гласящий буквально следующее:
1.5. Вопросы переоборудования жилых помещений включают:
- перенос нагревательных, сантехнических и газовых приборов;
- устройство и переоборудование туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов.
К вопросам перепланировки жилых помещений относятся:
- перенос и разборка жилых перегородок;
- перенос и устройство дверных проемов;
- устройство и переоборудование тамбуров;
- остекление балконов и лоджий".
Или имеется в виду другой перечень (перечни)? И является ли приведённый выше список единственным?
Заранее большое Всем спасибо за помощь.
Михаил Нейман.
На нстоящий момент придерживайтесь списка. который указан в Законе г. Москвы № 37.
СпроситьВ суд от соседа поступило исковое заявление о выселении семьи Королевой без предоставления другого жилого помещения. В исковом заявлении указывается, что семья Королевых осуществила перепланировку и переустройство жилого помещения. Перепланировка затронула внутренние стены жилого помещения, был устроен камин. Семья Королевых занимает жилое помещение на последнем этаже. Она осуществила самозахват чердачного помещения, и приспособило в нем мансардное помещение для проживания. При этом для прохода в мансарду была оборудована внутренняя лестница, путем оборудования проема в перекрытии жилого помещения. Какое решение, и на каком основании должен вынести суд?
Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 29]
1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.
СпроситьВ суд от соседа поступило исковое заявление о выселении семьи Королевой без предоставления другого жилого помещения. В исковом заявлении указывается, что семья Королевых осуществила перепланировку и переустройство жилого помещения. Перепланировка затронула внутренние стены жилого помещения, был устроен камин. Семья Королевых занимает жилое помещение на последнем этаже. Она осуществила само захват чердачного помещения, и приспособило в нем мансардное помещение для проживания. При этом для прохода в мансарду была оборудована внутренняя лестница, путем оборудования проема в перекрытии жилого помещения. Какое решение, и на каком основании должен вынести суд?
---Здравствуйте, вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим консультацию на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьЯ приобрела в собственность помещение в подвале в многоквартирном доме, через моё помещение проходит канализация от верхней квартиры и система Водоотведения, проходит по всему помещению и дальше уходит в коридор, также есть другие помещения, у них них этих труб нет, могу ли я подключится к канализации и водопроводу, т. К. Они проходят в моем помещении?
Здравствуйте. Нужно: Получение разрешения на врезку в центральный водопровод у ресурсоснабжающей организации. Получение ТУ на подключение. Проектирование. Установка счетчиков. Самостоятельно это сделать нельзя.
СпроситьКупил квартиру. Получил постановление о переводе в нежилой фонд и начал перепланировку и переустройство в соответствии с согласованным проектом. Жители двух соседних квартир подали в районный суд иск с требованием признать мои действия незаконными и обязать вернуть меня квартиру в состояние до перепланировки. В гражданский процесс, рассматриваемый районным судом, входит третье лицо, заявляющее самостоятельные требования. Данное третье лицо является индивидуальным предпринимателем. В доме ему принадлежит нежилое помещение, которое он сдаёт в аренду. Требования третьего лица слово в слово копируют требования жильцов. Может ли районный суд рассматривать дело с участием предпринимателя или это компетенция арбитража.
Доброго времени суток - вы можете заявить ходатайство в суде о передаче дела в части требования ИП в суд по подсудности - т.е. в арбитражный суд, суд должен будет вынести определение.
СпроситьОбратитесь в суд с ходатайством о выделении требований 3.дица в отдельное производство и передаче по подсудности в Арбитражный суд Тамбовской области.
СпроситьРешение по делу уже вынесено и вступило в законную силу. Подал кассацию в президиум областного суда. Можно ли сейчас на этом основании отменить решение.
СпроситьДоброе утро!
Исходя из того, что Вы являетесь физическим лицом, спор рассмотрен правильно, с соблюдением подведомственности. При определении подведомственности спора необходимо исходить из правового статуса обеих сторон.
Статья 27. Подведомственность дел арбитражному судуСпросить1. Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
[quote]
В собственности находится нежилое помещение, площадью 240 кв.м., в части нежилого помещения, площадью 80 кв.м. отсутствует система отопления, нет инженерных коммуникаций. Согласно актам от теплоснабжающей организации, отопление в этой части здания производится за счет дверного проема. Правы ли они?
Здравствуйте! Есть судебная практика опровергающая подобную позицию ресурсоснабжающей организации. Так что - нет, не правы.
СпроситьХотели умтановить автономное электроотопление. Заключили доп. соглашение, где застройщик брал на себя обязательства внести изменения в проектную документацию. Но вместо обещенных 17,7 кВт в итоге нам предоставили только 10 к Вт. В сложивщейся ситуации мы спросили разрешения установить собственными силами (в проходящую транситом по нашему помещению общедомовую систему отопления) радиаторы отопления. Нам разоешили, но письменно это нигде не зафиксировано. Мы установили радиаторы согласно первоначального проекта. После этого спустя 7 месяцев мы подписы ваем окончательный договор купли-продажи, акт приема-передачи помещения, где говорится, что стороны не имеют дру к другу претензий, все предыдущие договоренности заключенные в устной и письменной форме теряют свою силу. Т.е. нам было передано помещение с установленными радиаторами. ТСЖ заключает договор на Техническое обслуживание, в т.ч. оказывает услугу по отоплению, выставляет квитанции на отлату счетов, где отдельной строкой фогурирует плата за отопление. За 3 месяца мы производили плату за отопление. Но с началом отопительного сезона выяснилось, что отопление полностью отсутствует по трем стоякам. На наши многочисленные заявления с просьбой устранить неполадки в системе отопления, ТСЖ никик не реагирует. В результате происходит авария в системе отопления помещения, расположенного над нашим. Наше помещение заливает кипятком. Ущерб-165 тыс руб. Мы подали в суд на возмещение ущерба и выиграли. Летом застройщик и ТСЖ вносят изменения в проект по отоплению нежилых помещений дома и опрезают наше помощение от общедомовой системы отопления. В добавление скажу, что председатель ТСЖ одновременно является зам. генерального директора организации застройщика (она давала нам устное разрешение на установку радиаторов, а потом отказалась от своих слов) . Нас, как собственников, в известность о том, что нас отрезали от системы отопления, естественно, не ставили. Все делали тайно. Мы хотим подать в суд на застройщика с требованием восстановить систему отопления в нашем помещении. Законны ли действия застройщика? Каковы у нас шансы выиграть суд?
И еще один нюанс. Тепловые установки дома до сих пор не допущены в эксплуатацию органами Ростехнадзора. Т.е было нарушение и со стороны застойщика и со стороны ТСЖ. Ростехнадзор в курсе нашей проблемы.
Уважаемая Лариса, г.Луга!
Во-первых, давайте определим субъекты правоотношений в вашем деле.
1)Застройщик - продавец данного жилого помещения;
2)Вы - покупатель данного жилого помещения;
3)ТСЖ не являясь собственником жилых помещений, представляет интересы собственников жилых помещений данного многоквартирного жилого дома.
Во-вторых, ответственность за недостатки в силу закона(ст.ст.722-725ГК РФ) обнаруженные в ваших жилых помещениях возлагается на Застройщика в пределах ГАРАНТИЙНОГО СРОКА и ни какие ссылки на отсутствие претензий, указанные в Акте приёма-передачи не имеют правового значения.
В-третьих, именно вам собственникам данных жилых помещений, необходимо заявлять требования в суде к Застройщику "об устранении недостатков", пока этот Застройщик ещё не ликвидировался как юридическое лицо.
В-четвёртых, все переустройства и перепланировки, касающиеся ваших жилых помещений должны в первую очередь согласовываться с вами(ст.26 Жилищного кодекса РФ).
Желаю вам удачи в защите ваших прав Владимир Николаевич
г.Уфа 22 октября 2010г
22:09 уф.вр.(20:09 моск.)
СпроситьЯ являюсь собственником нежилого помещения в многоквартирном жилом доме. Имеется отдельный вход. Дом 1979 года постройки, помещение с момента постройки было нежилым. Управляющая компания написала жалобу в жилищную инспекцию о том что я произвел незаконную перепланировку и переустройство помещения.. в данный момент жилинспекция требует Разрешение на перепланировку и переустройство нежилого помещения. По факту никакие несущие конструкции не были затронуты... было возведено две новые стены внутри помещения, и в одной комнате был вырезан оконнный проем с усилением металлоконструкцией.. есть проект перепланировки и капитального ремонта. Проект делала СРО имеющая лицензию. В комитете ЖКХ вообще говорят что нужно было проводить собрание жильцов и брать с каждого жильца дома разрешение на переустройство нежилого помещения, а так же на устройство оконного проема, установку кондиционеров. Вопрос: нужно ли было мне проводить общее собрание жильцов мкд, если я не являюсь собственником общего имущества данного дома.. являюсь собственником только встроенного помещения? Какое отношение жилинспекция имеет к нежилому помещению, каким законом эти взаимоотношения регулируются.
С этим вопросом нужно разбираться детально с изучением всех документов.
Что однозначно можно сказать то на любую перепланировку необходимо получать разрешение.
А если разрешение не бралось то это нарушение закона но если перепланировка является безопасной и есть заключение то ее нужно узоканивать через суд (ст 131-135 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте! Из вашего вопроса не понятно вы произвели перепланировку или помещение изначально числилось нежилым. Если оно изначально было нежилое, то информация есть в плане дома. И в свидетельстве должно быть указано, что вы собственник нижилого помещения. При этом вы пишите, что перепланировка была. Значит на основании ЖК РФ вы должны были провести процедуру по согласованию с собственниками и администрацией.
Статья 23 ЖК РФ
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
(п. 6 введен Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ)
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
(п. 7 введен Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ)
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
2.2. Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При использовании помещения после его перевода
Спросить: собственник помещения или управляющая компания? Батарея обслуживает только это помещение, оборудована устройством отключения, не влияющим на работу всей системы отопления. Спасибо.
Добрый день! В данном случае собственником такой батареи является собственник помещения и он несет расходы по ее обслуживанию.
СпроситьЗдравствуйте.
Управляющая компания вообще собственником не является, она только обслуживает имущество собственником и выполняет соответствующие работы.
Спросить