Могла ли администрация р-на передавать претензии по дому и земельному участку моего мужа мне, как адресату, лично по месту моей работы?
Мой муж является одним из собственников дома и земельного участка. Претензии, поступившие от администрации р-на по некоторым причинам, поступили мне, как адресату, ЛИЧНО по МЕСТУ МОЕЙ РАБОТЫ. Я собственником не являюсь. У меня вопрос: имела ли право администрация р-на это делать? И если да, то на каком основании?
Доброго вам времени суток. В принципе не сказать точно что они не могли так сделать, но с другой стороны это и не запрещено. Удачи вам и всего наичшего.
СпроситьДоброго времени суток
Возможно они подумали, что дом и земельный участок вы купили в браке и поэтому тоже являетесь собственником
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьСветлана, добрый день.
Подскажите о какой претензии идет речь?
Если есть возможность можете мне продублировать мне в личное сообщение.
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы не собственник жилого дома и земельного участка, то к Вам какие-либо требования не могут быть предъявлены. Требования предъявляются в письменной форме к собственнику.
СпроситьДобрый день! Нет, в данном случае Вы не являетесь собственником, Вам никакие претензии не имеют право предъявлять, Вы можете по этому поводу обратиться с жалобой на имя главы администрации с жалобой на сотрудника который отправил.
СпроситьЕсли вы находитесь в законном браке и приобрели имущество по возмездной сделке, оно является совместно нажитым, т.е. общим! Но если же оно досталось Вашему супругу иным путем (наследство, дарение), то это его личное имущество и вы не имеете к нему ни какого отношения, следовательно претензии неправомерные!
СпроситьПраво на неприкосновенность частной собственности - проверка септика и других обустройств на участке
Частный дом и участок в собственности. Имеют ли право кто-либо зайти ко мне на территорию администрация с проверкой о наличии септика, его состояния, проверки иных обустройств и состояний, если выбросов за территорию ТБО и канализации не имеется. Какой закон, на что моно сослаться. Помогите, ответьте пожалуйста.
Не имеют права к вам никто входить. Закон - конституцию почитайте - неприкосновенность жилища
СпроситьСтатья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в...
[Конституция] [Глава 2] [Статья 25]
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 139]
1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Примечание. Под жилищем в настоящей статье, а также в других статьях настоящего Кодекса понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.
СпроситьЗдравствуйте. Только если будут жалобы от граждан на Вас, что загрязняете территорию ТБО или ЖЮО. По другому нет. Ссылайтесь на то, что это Ваша собственность и по закону зайти на неё могут только сотрудники правоохранительных органов и пожарные.
СпроситьКонституция РФ статья 25 гласит: «Жилище граждан неприкосновенно. Никто не вправе проникать в частные дома против воли проживающих в них лиц, за исключением случаев, установленных законом или на основе судебного решения».
СпроситьАДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖНА ПРЕДЪЯВИТЬ ДОКУМЕНТЫ И СОСЛАТЬСЯ НА НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИХ ПРАВО К ВАМ ВХОДИТЬ ЕСЛИ ОНИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ, ТО ИМЕЕТЕ ПРАОВ НЕ ПУСКАТЬ ИХ.
ТАК ЖЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И (ИЛИ) ПОЛИЦИЮ
"Конституция Российской Федерации"
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища
1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьПроверить наличие септика и его состояни могут только гос.инспекторы в области охраны окружающей среды согласно нижеприведенных Правил, требуйте подтверждающие их статус документы.
Правила
осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - государственный экологический контроль) в Российской Федерации.
2. Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
3. Государственный экологический контроль состоит из:
а) государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
б) государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
в) государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
г) государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
д) государственного земельного контроля;
е) государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
ж) государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
з) государственного экологического контроля во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;
и) государственного экологического контроля в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
к) государственного экологического контроля на континентальном шельфе Российской Федерации;
л) государственного лесного контроля и надзора;
м) государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал.
4. Государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля (далее - уполномоченные органы), в соответствии с установленной компетенцией:
в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "а", "в" - "е" и "л" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах контроля с учетом настоящих Правил;
в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "б", "ж" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285.
6. Уполномоченные органы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
7. В случае если при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический контроль осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Государственный экологический контроль осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)", и должностные лица уполномоченных органов, перечни которых определяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
9. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
10. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил) и уполномоченными органами (на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил), а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
11. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
12. Допуск должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации производится в следующем порядке:
а) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, списки уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации;
б) командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, и в 3-месячный срок сообщает в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальный орган о результатах рассмотрения запроса;
в) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются:
на режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по разрешению должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, имеющих на это право;
на особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе дислоцированные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации представляет на утверждение соответствующим должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации списки должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, которым разрешено проведение государственного экологического контроля на особо важных и особорежимных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, и доводит их до сведения органов военного управления, в подчинении которых находятся подлежащие государственному экологическому контролю особо важные и особорежимные объекты, и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
13. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения.
14. При проведении проверки должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды.
15. Формы документов, составляемых по результатам проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
16. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченными органами государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, устанавливаются указанными органами.
17. Мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
18. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющим государственный экологический контроль, и должностным лицам уполномоченных органов доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения государственного экологического контроля.
19. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьАлександр, проникновение в жилище лица в том числе на его территорию без воли проживающих в нем лиц запрещено. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как на основании судебного решения.
СпроситьВ жилом доме 4 квартиры. Собственник одной из квартир построил гараж на земельном участке, принадлежащим всем владельцам дома, без их согласия, и провел реконструкцию подвального помещения, так же являющейся общедомовым имуществом, ограничив доступ других владельцам дома к общедомовым коммуникациям. Может ли иск о сносе гаража как самостроя по ст. 222 ГК РФ и об устранений препятствия в пользовании подвалом подать собственник одной из квартир в доме, от себя лично? Включить соистцами собственников других квартиры дома не получится - один из них инвалид, ему ничего не нужно, а другой не проживает по месту жительства, и взять от него доверенность не получится. Есть ли какие то пояснения в законодательстве на этот счет, в судебной практике и т.п.
Может подать. В том числе о нарушении прав, если нет решения общего собрания на этот счет действия незаконны, неправомерны.
СпроситьЗдравствуйте.
Подать может от себя лично в части, касающейся нарушения лично его прав, ничего не говоря об остальных собственниках.
Их указать в иске третьими лицами.
СпроситьТакое право установлено статьей 304 ГК РФ:
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
То есть, являясь собственником квартиры, а также владельцем общего имущества, имеете право единолично обращаться в суд с соответствующим иском.
СпроситьДаимеете право, так как самовольно заняли придомовую территорию, чем нарушили Ваши права собственника. Имеете право самостоятельно обратиться в суд, не привлекая иных собственников. Ст.304 ГК РФ, ст. ст 131-132 ГПК РФ. Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12 мая 2015 г. N 303-ЭС 14-4720 Суд отменил ранее принятые судебные постановления, которыми истцу отказано в удовлетворении требования о признании права общей долевой собственности за собственниками жилых и нежилых помещений, и направил дело на новое судебное рассмотрение, поскольку решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме о наделении истца полномочиями по обращению в суд с иском о признании за ними права общей долевой собственности на общее имущество принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников по.
СпроситьЗдравствуйте, да - может подать один собственник жилья в доме, поскольку придомовая территория и подвальное помещение - общее имущество собственников жилья в доме согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ. Поэтому, уменьшение этого имущества и пользование этим имуществом возможно только с согласия всех собственников дома, а значит и каждого из собственников
ст. 36 ЖК РФСпросить3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Илья, добрый день!
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. То есть Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав от себя лично, без участия остальных собственников.
Но, учитывая то, что права остальных собственников также затронуты, необходимо привлечь их в процесс в качестве третьих лиц согласно ст.43 ГПК РФ. Их неявка в судебное заседание не влияет на рассмотрение дела, при условии их надлежащего извещения.
СпроситьВ силу ст. 51 Градостроительного кодекса Рф для строительства, гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности разрешение на строительство не требуется.
Ст. 222 ГК РФ в данном случае не применима по вышеуказанной причине.
Если гараж препятствует Вам в реализации Ваших прав собственника, то нужно нужно обращаться в суд с негаторным иском. В иске необходимо указать каким способом Ваше право нарушено.
СпроситьДля начала Вам нужно решить на общем собрании жильцов данного многоквартирного дома (4 квартиры). Определить порядок пользования земельным участком. В случае не достижения договоренности, через суд обязать владельца гаража привести в начальное состояние земельный участок и реконструированный подвал.
СпроситьИск о сносе гаража в порядке ст.222 ГК РФ может подать любой из собственников. Для этого нет необходимости организовывать весь дом и привлекать всех жильцов для участия в деле. Однако этот конкретный жилец в своем иске должен обосновать, в чем заключается нарушение именно его права, а не прав всех жильцов.
СпроситьНа территории новой москвы у меня есть дом который в долевой собственности мои 2/3 у совладелицы было 1/3 доли дом реально не разделён и не определён порядок пользования в акте на имя совладелицы о приёмке в эксплуатацию от 1997 г. указано, что совладелец принимает в эксплуатацию 1/3 части одноэтажного дома общая площадь 32 кв.м. жилой 22,4 кв.м. это ей должно принадлежать чуть более 7 кв.м. но по факту она захватила и пользовалась более половины дома. Земля была в собственности у неё и у меня, по стенку в доме и получилось так что большая часть бома и всё хоз постройки остались у неё на земельном участке. Новый хозяин 1/3 доли так же не пускает в дом заявляя о том, что он купил и всё что на его земле является его уже сломал все хозпостройки числящиеся в долевой собственности и посылает меня на 3 буквы указывая, что мой дом то что осталось у меня на земле, но реального раздела дома не было. Что если при совершении сделки нотариусом было указано, что она продаёт конкретно - помещение жилое и конкретно указано какое, а также указано какие хозпостройки. Практически всё имущество осталось фактически у другого хозяина. Извещение о продаже мне под роспись не вручали и я не отказывался от получения письма-уведомления от нотариуса. Я прописан в этом доме и получается у меня всё отняли приезжают какие то люди с хозяином и не дают мне пользоваться моим имуществом. Получается по документам я владелец 2\3,а по факту у меня всё практически отняли. Что делать может подать искв суд о не чинение препятствий в пользовании своим имуществом это дом моей пробабушки который был выселен всвязи с не пригодностью для проживания в 1986 г. получены квартиры, документы обизъятии у прежних владельцев имею и получение имя квартир, а так же,что дом перешол в федеральное владение, но через 7 лет дочь бывшей владелецы у натариуса оформила, что она вступила в наследство после смерти её матери, но повторяю, что по документам у неё в 1996 г. изъяли и дом и землю это стало федеральным имуществом. Прослеживается машенническая схема был по видимому сговор главы администрации и дочери бывшей совладелецы так как в 1997 г. появляется акт о приёмке в эксплуатацию ранее не пригодного и снятого с учёта дома,
Только судебный порядок в данной ситуации, причем есть основания для двух судопроизводств (гражданского и административного).
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы являетесь собственником 2/3 долей и не можете прийти к соглашению с другим сособственником о порядке пользования, предъявляйте в суд иск. Предметом иска будет определение порядка пользования недвижимым имуществом.
СпроситьВ деревне, где я проживаю, все дома оформлены в собственность, но прописан только один человек. По этой причине местная администрация не хочет обсуждать с жителями никакие проблемы. Они говорят: в деревне никто не живет. Могут ли жители, являющиеся собственниками деревенских домов и участков, создать ТОС в деревне, не будучи там прописанными?
Спасибо.
Елена.
Доброго времени суток! Конечно могут, они - собственники жилых помещений, регистрация никакого значения не имеет
Благодарим за обращение, желаем удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Вы указали, что нет зарегистрированных лиц. А надо ставить вопрос иначе - есть ли там жители, постоянно проживающие? Если есть, то, конечно, можете создавать.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте! Поскольку местная администрация самоустранилась от решения проблем жителей села, нужно обратиться с коллективной жалобой в районную администрацию. Будет организован сход жителей, на него приедут представители районной администрации, районных служб и Вы сможете озвучить свои проблемы, и претензии к сельской администрации и задать вопросы представителям районных служб и администрации. Можно поставить вопрос на сходе села и о замене главы сельской администрации, ввиду не желания работать. Удачи и добра!
СпроситьДень добрый, Елена.
Собственники вправе создать объединение/товарищество.
По бездействию же администрации - стоит обратиться в прокуратуру.
СпроситьДолжны быть документы подтверждающие место жительства, если таковые имеются и данные жители проживают на территории этого сельского поселения, то можете создать. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления
На администрацию можно подать заявление о бездействии администрации в прокуратуру.
СпроситьАдминистрация района ошибочно в 2020 году присвоила мой адрес одному из соседей, у которых участок и дом был в долевой собственности. Мои права на участка с домом зарегистрированы с 1999 года. До этого момента недвижимости принадлежала долгие годы родителям.
Соседи прекрасно знали, что номер присвоенный их строению занят, но не заявили об ошибке в Администрацию. Что мне теперь делать, как исправлять ошибку годовой давности?
Во-первых, написать о данной проблеме в Администрацию с требованием произвести перенумерацию дома соседа и представить свои правоустанавливающие документы. Если придет отказ, обратиться в суд с требованием к Администрации о понуждении произведения действий о восстановлении ваших прав на единоличное пользование адресом.
СпроситьУ нас такая ситуация. В 2015 году был развод с мужем. В 1997 году в квартиру мужа была прописана наша дочь, в 2002 году наш сын, в 2005 году я. На тот момент собственником квартиры был отец мужа. В 2006 году отец мужа оформил квартиру в дар на мужа. Мы с детьми прописаны в квартире. Но, снимаем жильё, так как у меня нет собственного жилья. Я бывшая воспитанница детского дома и в 1986 году вышла оттуда. Нам в те годы не выдавали жилья как сейчас сиротам. Родственников у меня нет и своей жил. площади тоже. Сейчас бывший муж продаёт квартиру и хочет выписать нас в никуда. Дети уже Совершеннолетние. Что нам делать в такой ситуации?
Здесь ничего не поделаешь. Это его имущество и он как собственник вправе распоряжаться им.
СпроситьДобрый день. Согласно нормам жилищного законодательства собственник вправе в судебном порядке снять с регистрационного учета зарегистрированных лиц, а так же выселить проживающих в его квартире.
СпроситьЗдравствуйте, вас могут попытаться выписать судом, указав, что вы утратили семейные отношения, но дети остались детьми вашего бывшего и не могут быть выселены, вы утратили семейные отношения в 2015 г., разведясь, но продолжили проживать там, ничего не изменилось. Срок бывшим пропущен-3 года с 2015., если он подаст в суд, вам надо отбиваться с помощью юриста. Если вы там не проживаете, вас легче выписать.
СпроситьНичего не сделаете, муж как собственник квартиры имеет право признать вас утратившими право пользования жилым помещением и снять с регистрационного учета.
СпроситьВ 2012 году я брала кредиты на ремонт квартиры, технику, мебель. Всё что там есть сделано на мои кредитные деньги. До сих пор ещё должна банку, так как приходится снимать жильё, кредиты платить не могу. Могу я претендовать на часть жилья если улучшены жилищные условия?
СпроситьДобрый день. Если о теории норм, то претендовать можно всегда, но на практике, вы можете взыскать деньги за произведены неотделимые улучшения, и истребовать имущество из чужого незаконного владения. Нужно подробно разобраться в фактических обстоятельствах дела.
СпроситьНе всякий ремонт считается неотделимыми улучшениями, т.к его целью является поддержание (восстановление) имущества в рабочем состоянии. А неотделимые улучшения - это новые дополнительные свойства имущества, без которых оно существовало и могло использоваться по назначению. К тому же это нужно доказать. Максимум Вы сможете претендовать на компенсацию понесенных расходов и то, если докажете документально.
СпроситьЦена не имеет значения сути не меняет. Это ваш выбор. Могли бы скромнее. Неотделимые - это провести водопровод, которого не было, другие коммуникации, утепление фасада и т.д.
СпроситьТатьяна, я не соглашусь с коллегами, которые отвечают Вам обратное.
СК РФ Статья 37. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностьюИмущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 457-ФЗ)
Таким образом, если был сделан ремонт, который значительно увеличил стоимость имущества, в том числе капитального характера, Вы вправе обратиться в суд с иском о признании имущества совместной собственностью.
Разумеется, иск должен быть грамотно обоснован и Ваша позиция должна быть доказана в суде (ст.ст. 55-57 ГПК РФ).
Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов за помощью в составлении такого иска и ведении дела.
Расходы на юриста в случае успеха (ст.ст.98, 100 ГПК РФ) подлежат возмещению с ответчика по делу.
СпроситьАдминистрация имея моё согласие на обработку моих персональных данных выписала меня из одной квартиры и прописала в другую квартиру не имея от меня моего заявления.
Является ли данное действие Администрации противоречащим смыслу ст.7 Закона РФ от 25.06.2993 г. № 5242-i,согласно которому воля гражданина на выписку и регистрацию по месту жительства обязательна?
Если действие Администрации являются нарушением данного закона, то под какую административную или уголовную ответственность под падают эти действия?
Под скажите пожалуйста!
Здравствуйте, если у них нет никаких признаков указанных в ст.7 Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1, и так же если жилье муниципальное и нет признаков указанных в ст.90 ЖК РФ. То, администрация действовала незаконно. Чтобы восстановить права, нужно подать иск в суд.
СпроситьЖильё муниципальное. Оснований у них не было. Кому я могу на администрацию пожаловатся?
СпроситьДобрый день, Владимир! Т.к. Ваши права и законные интересы нарушены неправомерными действиями сотрудников администрации, то напишите жалобу в органы территориальной прокуратуры на их сайте в э/формате в разделе «Интернет-приемная» на основании нормы ст.10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция).
СпроситьЯ являюсь одним из трех долевых собственников дома. Обратился в ФМС района для восстановления домовой книги. Получил отказ в письменном виде: «разъясняем Вам, что в соответствии со ст.246-247 ГК владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников. Поэтому для восстановления домовой книги необходимы письменные заявления всех собственников дома».
Один из собственников не хочет ехать писать заявление и восстанавливать книгу. По факту он ее присвоил и отказывается выдавать. В итоге, не могу зарегистрироваться в доме и завершить сделку дарения с другим собственником.
1) Законен ли отказ ФМС?
2) Как восстановить домовую книгу?
Олег, Вам надо обратиться в прокуратуру по факту неправомерного удержания домовой книги одним из собственников и обжаловать отказ ФМС в вышестоящем ФМС и суде.
СпроситьЗачем вам домовая книга?
В соотв. с п. 16. Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Таким документом является Ваш документ на право собственности на долю в домовладении.
Чтобы зарегистрироваться домовая книга не нужна. И чтобы подарить долю, домовая книга не нужна. Как и не нужна ваша регистрация в доме при дарении.
СпроситьУважаемый Олег!
Не совсем понятно, какое отношение имеет регистрация в квартире к договору дарения. Предполагаю, что это важно, но было бы лучше, если бы Вы пояснили, потому что это может существенно повлиять.
По какой причине домовая книга оказалась у этого гражданина? Он осуществлял управленческую деятельность над домом? По какой причине?
Если нет, то факт незаконного удержания документов налицо.
Имеется ли в ответе ФМС ссылка на то, что данный гражданин удерживает у себя домовую книгу? Если имеется, то у Вас есть все основания обращаться в прокуратуру, ссылаясь на ответ ФМС.
СпроситьОлег здравствуйте. Попробуйте написать заявление об утрате домовой книги, тогда Вашему брату зададут вопрос у него ли находится эта книга. Кроме домовой книги учет по лицам, прописанным в Вашем домовладении ведется еще и в адресном бюро, Желаю удачи.
СпроситьЯ не могу доказать, что другой собственник удерживает книгу у себя. Он в этом никогда не признается.
Книга нужна, чтобы получить выписку из книги. Выписку требует ФРС для регистрации сделки. Это тоже незаконно. Но судиться все равно с кем - с ФМС или ФРС. Решил, что с ФМС проще - и книгу восстановлю, и выписку получу, и сделку зарегистрирую.
СпроситьЧитаем п.59 Приказа Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в подразделении, оказывающем гражданам государственную услугу.
Для восстановления книги регистрации нужно, в первую очередь, обратиться в ЦОН (Центр обслуживания населения) по территориальности с заявлением в письменной форме об утрате, а также предъявить список следующих документов: оригинал и копию удостоверения личности (для восстановления регистрации по месту жительства детей до 16-ти лет - свидетельство о рождении), справку из адресного бюро, подтверждающую место вашей регистрации, оригинал и копию документа на жилище, оригинал или копия квитанции об оплате за книгу регистрации.
Вопрос этот вам поможет решить также сельский совет (администрация) и местный паспортный стол, УФМС, в чьей компетенции находится решение проблемы восстановления домовой книги.
К тому же в паспортном столе обычно ведется специальная документация: карточки учета, книги домохозяйств. Возможно, вам придется обратиться еще и в БТИ (Бюро технической инвентаризации).
Спросить