Как получить очередь на квартиру - список необходимых документов для детей-сирот
Я из категории детей сирот, воспитывался под опекой, до 20 лет был прописан в другом городе, сейчас заренистрирован в другом городе, можете подсазать или дать список необхрдимых документов для того чтобы встать на очередь на квартиру. Заранее спасибо.
Здравствуйте. В каждом регионе есть свои требования к списку документов, вам нужно будет обратиться в местную администрацию Они вам предоставят полный список необходимых документов.
СпроситьЯ стояла в очереди на квартиру как сирота, поменяла прописку, через 9 дней мне 23 года. Администрация города, отвечает, что мне необходимо написать заявление в региональное жилищное управление в г. Барнаул-это другой город, для того, чтобы встать в очередь по прописке. Существует ли проблема в том, что я напишу это заявление после наступления 23-летия?
Здравствуйте, нет, проблемы такой нет, Вас должны обеспечить жильем независимо от возраста. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
...Спросить9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Здравствуйте Евгения. Соглашусь с коллегой. До 23 лет необходимо лишь встать на очередь, а дальше можно ждать сколько угодно и смена места жительства тут юридического значения не имеет. Как только вы определитесь с местом жительства, рекомендую обратиться в суд с заявлением о выделении жилья, так будет быстрее. В местной прокуратуре этот процесс скорей всего поставлен на поток, так что проблем быть не должно.
СпроситьНет такой проблемы. Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", если Вы встали на учет, подав в свое время заявление, то право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
СпроситьНет никакой проблемы. Вас обязаны обеспечить жильем по новому месту жительства. То есть до фактического обеспечения жильем. Так как Вы стоите в очереди как сирота. Ваше дело перешлют в администрацию по новому месту жительства.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
...
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
СпроситьЗдравствуйте. Требование вполне правомерное, и возраст написания такого заявления вообще не имеет значения. Не будет проблем.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.Спросить
Вообще, как таковой очереди у сирот на жилое помещение не должно быть. Сироте обязаны выдать жилье по выпуску из Интерната на праве найма. Сначала на 5 лет в соответствии с законом 159 Поэтому заявление о выезде нужно направит по нынешнему (старому) месту жительства о том, что Вы уведомляете о выезде в другой город. Администрация сама обязана направить сведения о ВАс в Барнаульскую Администрацию.
СпроситьНельзя согласиться с ответами, что в вашей ситуации в связи со сменой места жительства не будет ни каких проблем Это ответы чисто теоретического плана, далекие от практической реальности
Что мы имеем в вашей ситуации:
1 Вы переезжаете в другой город-это обстоятельство согласно статье 56 ЖК РФ послужит вашему снятию с учета там где вы сейчас стоите на очереди
(1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
2.Вам придется заново вставать на очередь в Барнауле А когда вы подадите документы вам будет больше 23 лети вы в силу возраста потеряете статус сироты Вот вам и проблема И Вас поставят только в общую очередь а не как сироту и жилье вам предоставят согласно ст 57 ЖК РФ в порядке общей очереди исходя из даты постановки на учет
3.В вашей ситуации стоит сто раз подумать, а стоит ли пока переезжать в Барнаул Фактом переезда в Барнаул ваша старая очередь будет аннулирована А в Барнауле вам придется заново вставать на жилищную очередь да еще после 23 лет, когда вы потеряете статус сироты.
СпроситьДобрый день!
Если не хотите в дальнейшем проблем с доказыванием, что стояли в очереди в другом населенном пункте, что переехали по необходимости, что встать до 23 лет на очередь в этом городе не успели по таким-то (и не известно, признают ли уважительными) при чинам и т.д. и т.п. подавайте заявление хоть в последний день. Если боитесь, что могут не принять (возможно, еще какой-то справки не хватает), пошлите заявление и документы (составьте перечень документов обязательно) почтой с уведомлением о вручении, которое храните (как и все документы), как зеницу ока. Даже если получите отказ, у Вас будет доказательство, что обратились до 23 лет. Поясню. Закон не лишает Вас права на получение жилья, поскольку Вы стояли в очереди в другом городе, но у чиновников задача под любым предлогом в эту очередь не ставить. Как показывает практика, скорее всего, при пропуске срока придется обращаться в суд.
Спросить, а в той же области но в другом районе по месту учебы?
Можете получить там где администрация посчитает нужным выделить или где будет свободным жилье. Иначе можно стоять очень долго. Основным законодательным документом, регулирующим права детей-сирот, является Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
СпроситьНет, не можете. Жилье Вы можете получить по месту жительства. Где состоите на учете как сирота
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьГлавное чтобы жилье было в том городе, где вы зарегистрированы. А по области нельзя поменять город.
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Не можете, так как не стояли там в очереди на данное жильё! Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Ст. 8 распространяется на отношения, возникшие до 01.01.2013, если дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до этого срока (ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ).
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;
4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ (ред. 25.12.2018))
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМожете, если такое жилье найдется по месту обучения. Вы можете высказать свои пожелания.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо обратиться с соответствующими заявлениями и в муниципалитет, где хотите получить жилье и в областное Правительство. Это возможно при наличии жилого фонда в месте - где Вы учитесь и по взаимному согласию сторон согласно ЗАКОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 6 июня 2007 года N 54-ОЗ
О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области
(с изменениями на 19 августа 2019 года)
Статья 9.1. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
(введена Законом Липецкой области от 29.12.2012 N 111-ОЗ)
1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Закона, без учета членов их семьи, предоставляет на основании сводного списка, представленного исполнительным органом государственной власти области в сфере образования, в порядке очередности с учетом положений абзаца второго части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются лицам, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Закона, по месту их постановки на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
Лицам, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Закона, поставленным на учет по месту жительства, с их письменного согласия жилое помещение может быть предоставлено на территории иного муниципального образования.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения Николаевна!
В другом районе вы не имеете право получить, поскольку вы находитесь в списках на очереди по месту проживания и нахождения под опекой.
Согласно Ст. 8. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейДополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Желаю удачи.
СпроситьЯ сирота, собираюсь вставать в очередь на квартиру. Зависит ли от места прописки, то где тебе дадут квартиру (в городе или в деревне)?
Здравствуйте! Да, по месту проживания Вас поставят на учет, но только в том случае, если у Вас нет в собственности даже доли в жилом помещении.
Спросить• Здравствуйте, можете встать на очередь только по месту свей постоянной регистрации через МФЦ в администрацию.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьБезусловно зависит от места и вашей регистрации, поскольку жильё предоставляется только по месту прописки лица, претендующего на получение жилья в том числе по льготным основаниям.
СпроситьМожет ли человек, прописанный в другом городе, быть опекуном и что нужно, чобы оформить документы. Алгоритм действий.
Добрый день! Конечно может, нужно обращаться в опеку, получить памятку по перечню документов, список документов очень большой и оформлять опеку.
СпроситьОпекуны назначаются в отношении лиц признанных законом недееспособными, пенсионеры достигшие возраста 80 лет получают доплату к пенсии за уход. Договор на уход можно заключить отдельно и этому ухаживающему лицу будет идти стаж, но надо быть не работающим и проживать в одном населенном пункте с пенсионером. Нет такого договора все равно платить будут 1200 к пенсии.
СпроситьДобрый день, Галина!
Да, может. Полный алгоритм Вам скажут в органе опеки. В общих чертах, ситуация следующая.
Права опекунов, а также положенные им льготы установлены Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» и другими нормативными актами. Опекун человека преклонного возраста, не имеющего дееспособности, обладает широким кругом прав. Это связано с тем, что недееспособное лицо не может реализовать свои права самостоятельно. Принадлежащие ему права от его имени осуществляет опекун. Лицо, оформившее опеку над пожилым человеком, имеет право проживать как совместно с ним, так и отдельно. При совместном проживании, по общему правилу, пожилой человек переезжает в квартиру его опекуна. Обратная ситуация — безвозмездное проживание опекуна в жилом помещении опекаемого — также возможна, но только с разрешения уполномоченного органа (например, когда опекун не имеет жилья в населенном пункте, где проживает подопечный).
Опекун недееспособного лица вправе вступать от его имени в любые правоотношения и совершать в его интересах сделки без оформления доверенности. Пенсии, пособия, иные подобные выплаты, положенные подопечному, зачисляются на номинальный счет опекуна в банке. Этими суммами опекун вправе распоряжаться в интересах пожилого гражданина без получения согласия органов опеки. При этом он ежегодно составляет отчет о расходовании этих средств. Распоряжаться недвижимостью, принадлежащей подопечному, опекун также может только в его интересах и только после получения разрешения органа опеки и попечительства.
СпроситьЯ сирота, мне 21, проживаю в городе Великий Новгород, там же стою в очереди на получение квартиры, итам же прописан в комнате менше учетной норма (ее владельцем не являюсь).
В течении месяца собираюсь переехать в город Санкт-Петербург на постоянное местожительство. Могу ли я обратиться в администрацию В.Новгорода с просьбой перевести меня в очередь на получение квартиры в Санкт-Петербург?
Здравствуйте, Александр! Можете, но Вам откажут. Иначе все сироты получали бы жильё только в Москве и в Санкт-Петербурге. Получите квартиру в Великом Новгороде, оформите собственность, продайте, денег с продажи Вам хватит на тог, чтобы арендовать жильё в СПб и начать своё дело, которое в дальнейшем поможет Вам купить в Питере квартиру.
Жилье выдается из местного (регионального) жилищного фонда того региона, где вы зарегистрированы по месту постоянного жительства и где вы находились в то время, как были ребенком. Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, жилые помещения предоставляются после окончания пребывания в образовательном учреждении указанным лицам в возрасте до 23 лет. Судебная практика идёт по тому пути, что жилые помещения предоставляются лицам и в возрасте более 23 лет, но только в том случае, если они встали на учет в качестве нуждающегося в возрасте до 23 лет. Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2006 г. указано, что «…достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является». Порядок предоставления жилого помещения регулируется, в первую очередь, Жилищным кодексом РФ. В частности ч.3 ст.49 устанавливает, что гражданам, имеющим право на предоставление жилья, предусмотренное федеральными законами, в том числе, Федеральным законом от 21.12.1996 ФЗ-159 данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Ст. 57 ЖК РФ устанавливает, что жилые помещения предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Порядок предоставления жилья указанным категориям граждан аналогичен порядку предоставлению жилья иным нуждающимся гражданам, а именно: гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. К таким категориям относятся дети-сироты и прочие перечисленные в настоящей статье лица. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Однако, в отношении детей-сирот данное правило не действует, поскольку ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ прямо установлено, что им жилое помещение предоставляется по месту их жительства.
СпроситьЕсли сирота участвовал в приватизации, имеет ли он после этого право на выделение квартиры.
Здравствуйте, Полина!
Имеет право лишь в случае, если проживание в помещении, которое находится в его собственности, признаётся невозможным.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"СпроситьСтатья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Дополнительные гарантии прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ст. 8 указанного закона предусмотрены дополнительные гарантии на имущество и жилое помещение и, согласно данной норме закона, данные права распространяются на указанные выше лиц, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях будет признано невозможным.
Однако в данном случае, как вы сами указали, сирота участвовал в приватизации жилого помещения и является собственником доли жилого помещения, в связи с чем может претендовать на предоставление жилого помещения как сирота только в случае признания невозможным проживания в занимаемом жилом помещении.
СпроситьС 1 января 2013 года вступил в силу новый порядок жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (ФЗ № 15-ФЗ от 29.02.2012 г. о внесении изменений в ЖК РФ и ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Жилые помещения детям должны предоставляться из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, после чего эти жилые помещения закрепляются за нанимателями на условиях бессрочного договора социального найма.
До 2013 года жилые помещения детям – сиротам предоставлялись сразу по договорам социального найма во внеочередном порядке. Промежуточное закрепление жилья на условиях специализированного найма позволило решить целый ряд вопросов с повышением гарантий жилищного обеспечения детей-сирот:
- установление отдельного от иных льготников порядка обеспечения жильем,
- закрепление на уровне закона единого правила для субъектов РФ о формирования списка детей-сирот, нуждающихся в жилищном обеспечении, основанного на заблаговременном выявлении льготников и планировании средств для приобретения специализированных жилых помещений в государственный жилищный фонд субъекта РФ,
- конретизация на уровне закона оснований нуждаемости детей-сирот в предоставлении жилья, исходя из сложившихся в правоприменительной практике за годы действия ЖК РСФСР 1983 г., ЖК РФ, ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» критериев признания нуждающимися (установления невозможности проживания в ранее закрепленном жилом помещении) с учетом жизненных обстоятельств, в которых могут оказаться дети-сироты,
- направленность на ликвидацию государственной задолженности по жилищному обеспечению перед лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые не были обеспечены жильем до 1.01.2013 г., независимо от возраста таких лиц,
- исключение риска утраты нанимателем права пользования жилым помещением на период социальной адаптации ребенка-сироты во взрослой жизни. Именно поэтому договор специализированного найма жилого помещения призван обеспечивать промежуточное звено в решении жилищного вопроса таких граждан. Договор специализированного найма исключает приватизацию жилого помещения, не допускает выселение нанимателя из жилого помещения по любым основаниям, гарантирует государственное сопровождение нанимателя в течение срока договора специализированного найма (введение элемента постинтернатного сопровождения детей-сирот, хотя система постинтернатного сопровождения детей-сирот не создана).
Следует отметить, что новый ФЗ № 15-ФЗ, вступивший в силу с 1.01.2013 г. был принят 29.02.2012 г. еще до утверждения Указом Президента РФ № 761 от 1.06.2012 г. Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. При этом нововведения полностью вписались в указанную Стратегию.
В качестве мер, направленных на защиту прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Стратегии предусмотрено совершенствование законодательства РФ в области защиты имущественных и неимущественных (личных) прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе своевременное обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями.
В таком совершенствовании уже нуждается новый механизм жилищного обеспечения детей-сирот, реализаций которого началась с 1.01.2013г.
Несмотря на целый ряд важных и эффективных правовых гарантий, установленных с принятием ФЗ № 15-ФЗ, новый порядок не учел все необходимые моменты и не устранил коллизии, которые в рамках предыдущего подхода, разрешались с учетом практики ВС РФ и КС РФ. Несовершенства нового закона ФЗ № 15-ФЗ оказалось возможным усмотреть при перестройке законодательства субъектов РФ с учетом нового порядка и в результате мониторинга первой практики применения нового закона.
Главный недостаток (упущение) нового порядка жилищного обеспечения детей-сирот состоит в том, что законодатель не закрепил возможность применения норм о социальном найме к специализированному найму, за исключением тех ограничений, которые были обусловлены целью перехода на систему специализированного найма (запрет на приватизацию и отчуждение жилого помещения).
Основные упущения сводятся к следующему:
- не установлен срок, в течение которого дети по наступлении предусмотренных в законе обстоятельств, имеют право на получение жилья. Ранее в ст. 57 ЖК РФ предусматривался внеочередной порядок предоставления жилого помещений, и даже несмотря на это формировалась задолженность по жилищному обеспечению. С 1.01.2013 г. действует особой порядок целевого предоставления жилья из специализированного жилищного фонда, который, по смыслу правовой гарантии, подразумевает немедленное предоставление жилья при наступлении установленных обстоятельств. Однако отсутствие закрепленного в законе срока вносит серьезную неопределенность в реализацию жилищной гарантии и позволяет органам власти злоупотреблять своими обеспечительными функциями;
- до 1.01.2013 г., когда жилые помещения предоставлялись детям-сиротам из фонда социального использования, согласно правовым подходам ВС РФ сложилось правило обеспечения жильем из расчета всех членов семьи ребенка – сироты. При переходе с 1.01.2013 г. на новый порядок жилищного обеспечения правоприменительный подход был неоправданно скорректирован в связи с изменение категории жилищного фонда на фонд, предназначенный специально для детей-сирот. Согласно Определению КС РФ от 24.01.2013 г. № 120-О новый порядок жилищного обеспечения предполагает предоставление жилого помещения только льготнику из расчета нормы предоставления на него. При этом совершенно не учитывается, что в ФЗ № 15-ФЗ смысл нового подхода к жилищному обеспечению детей-сирот заключается в промежуточном предоставлении жилья, как специализированного (благодаря ограниченному режиму использования помещения), с закреплением в дальнейшем этого же жилого помещения на условиях социального найма. Таким образом, конченая цель гарантии, как и прежде, обеспечение постоянным жильем детей-сирот. Напротив, получается, что ФЗ № 15-ФЗ, который был направлен на повышение правовых гарантий в области жилищного обеспечения детей-сирот, привел к ущемлению их прав в части размера предоставляемого жилья и обеспечения всей семьи ребенка – сироты жилым помещением. Такое конституционное истолкование нового подхода противоречит сложившейся до 1.01.2013 г. практики ВС РФ (Определение от 11.05.2011 г. по делу № 43-Г11-9), а также констатирует ущемление в новом законе правовых гарантий детей-сирот по сравнению с ранее действовавшей редакций ЖК РФ и ФЗ № 159-ФЗ, что само по себе не может соответствовать Конституции РФ. При этом такой подход вдвойне циничен в отношении детей, итак оставшихся без попечения родителей, и в обеспечении жильем вынужденных оставаться одинокими гражданами. В то время как иные льготные категории граждан обеспечиваются постоянным жильем с учетом членов своей семьи. Кончено корень возникшей коллизии находится в тексте ФЗ № 15-ФЗ, в котором прямо не регламентирована норма предоставления жилья (сначала по договору специализированного найма, затем социального);
- не закреплены аналогичные социальному найму положения о плате за жилое помещение и возможности освобождения малоимущих нанимателей от платы за наем, а также установления размера платы как в социальном найме;
- хотя в ФЗ № 15-ФЗ и предписывается единый механизм формирования списка льготников, регламентация этого вопроса отнесена к законодательству субъектов РФ. Практика учета детей-сирот в субъектах РФ до 1.01.2013 г. складывалась неодинаково, а упущения в работе органов опеки и попечительства, иных специализированных органов, ответственных за выявление и учет льготников не всегда учитывались как уважительное основание для восстановления права детей-сирот, лиц из их числа на жилищное обеспечение. Поэтому правило о том, что включение в список нуждающихся не может зависеть от действий самих льготников, а органы государственной власти в области защиты прав детей-сирот, в частности органы опеки и попечительства, обязаны предпринимать все меры по выявлению и включению ребенка в соответствующий список, должно найти закрепление на уровне федерального закона и одинаково реализовываться в региональном законодательстве;
- некорректно сформулированы некоторые основания нуждаемости (невозможности проживания в жилом помещении), в частности связанные с проживанием в жилом помещении родителей, лишенных родительских прав. Невозможность вселения ребенка в ранее закрепленное за ним жилое помещения обусловлена судебным отказом в принудительном обмене жилого помещения, что вступает в противоречие с положением ст. 91 ЖК РФ о выселении из жилого помещения (а не обмене) лиц, лишенных родительских прав (при этом учитывая, что норма о выселении практически не применяется). Кроме того, принудительный обмен невозможен, если жилое помещение находится в собственности, а не на праве найма;
- отсутствуют основания нуждаемости аналогичные уже закрепленным в законе, в частности проживание в жилом помещении усыновителей, если усыновление отменено судом (это основание несколько отличается от проживания в жилом помещении родителей, лишенных родительских прав) и требуется установление прекращения права пользования помещением усыновителя или признание ребенка не приобретшим право пользования;
- необходимо установление основания нуждаемости при проживании ребенка-сироты в жилом помещении в общежитии или ведомственном жилищном фонде, статус которых не является определенным согласно ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» (если указанные жилые помещения не переданы в ведение органов местного самоуправления, но находились в домах, принадлежавших государственными или муниципальным предприятиям либо учреждениям),
- не решен вопрос об учете жилых помещений, находящихся в пользовании или собственности детей-сирот на территории иностранного государства в целях установления нуждаемости в предоставлении жилья на территории РФ. Отсутствие требуемой регламентации приводит к ущемлению прав детей-сирот, имеющих жилье за пределами РФ, и получающим на этом основании отказ в предоставлении жилья на территории РФ. В то время как порядок проверки качества такого жилья отсутствует, а ребенок вынуждается к переезду за пределы РФ, не получая, как гражданин РФ, жилье на территории РФ.
Следует отметить, что ряд из отмеченных дополнений включен в Законопроект № 141318-6 о внесении изменений в ст. 1 ФЗ № 15-ФЗ, подготовленный еще в сентябре 2012 г., до начала реализации нового порядка жилищного обеспечения детей-сирот.
Однако указанный законопроект остается без движения при том, что направлен на совершенствование столь важного механизма жилищного обеспечения детей-сирот и позволит избежать развития негативной практики в субъектах РФ, предотвратит ущемление прав детей-сирот в связи с некоторыми упущениями ФЗ № 15-ФЗ.
СпроситьМне 26 я сирота квартиру не получил от дед дома была прописка, сейчас я выписался. Могу ли как то получить жильё в данной ситуации?
"
[/quote]Как встать в очередь на квартиру для детей сирот? Для детей, лишившихся родительской опеки, государство предусмотрело ряд льгот. Одной из них является предоставление бесплатного жилого помещения. Жилье сиротам в 2020 году будет предоставляться по той же процедуре, что и ранее. Каким же образом дают квартиры детям-сиротам? Программа государственного социального обеспечения предполагает ежегодное выделение средств на приобретение квартир для данной категории лиц. Другой вопрос, в местных администрациях не всегда хотят соблюдать требования закона. Как добиться жилья ребенку сироте? В этой статье: [Показать] Право на жилое помещение детей-сирот Законодательство предоставляет право детям – сиротам получить соц жилье. Оно реализуется местными властями регионов, которые разрабатывают на основании федерального законодательства соответствующую процедуру передачи людям жилых помещений по специализированному найму. Обеспечение жильем сирот осуществляется вне существующей очереди за счет специализированного фонда из квартир и домов, создаваемого на местах. ₽ Стать районным судьей судебн-деятельность. Профессиональный-стандарт. Рф Списание долгов перед Коллекторами! afoninip.ru Как и раньше, на жилые помещения детям – сиротам имеют право: Дети, которым исполнилось 18 лет, либо ставшие дееспособными раньше срока (например, после вступления в брак). Юноши, которые вернулись из армии или закончили профессионально-техническое образование. Осужденные, которые закончили отбывать наказание в колонии для несовершеннолетних за совершённое преступление. Комментарий эксперта Росляков Олег Владимирович Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы боле 15 лет. Задайте вопрос Нужно учитывать, что на квартиры сиротам 2020 год сохраняет порядок, в соответствии с которым право на льготы получают дети, не имеющие закрепленного жилого помещения или возможности оставаться в прежнем доме. Предоставление соц жилья детям-сиротам Как сироте получить квартиру от государства, встать на очередь на жилье? Если ребенку исполнилось 14 лет, он включается в реестр детей-сирот, которым положено жилое помещение. Для этого необходимо заявление от опекуна, попечителя либо администрации учреждения, в котором пребывает ребенок. Если оно по каким-либо причинам подано не было, то человек вправе это сделать самостоятельно по достижении совершеннолетия. Заявление подается в специальный орган, уполномоченный опекаться судьбой детей сирот. В каждом регионе он свой. Например, в Москве – Комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот. Когда до 18 летнего возраста ребенка остается один год, опекуны или администрация учреждения готовят в уполномоченный орган необходимый пакет документов. Для каждого субъекта РФ он свой. Порой он может включать в себя комплект из 10 и более официальных документов. Поэтому о них желательно узнать заранее в соответствующем органе. После этого, властями на местах принимается решение о включении ребенка в программу обеспечения сирот жильем на будущий год. Следовательно, после прохождения всех инстанций ребенок должен уже в следующем году получить жилье. Порядок предоставления квартиры для проживания Как детдомовцам дают квартиры? После того, как решение принято, ребенок вместе со своими представителями должен изучить все варианты. Когда подходящая площадь устраивает, заключается договор найма специализированного жилого помещения. Его условиями предусматривается, что оно должно использоваться исключительно в целях личного проживания. Срок действия данного договора составляет 5 лет. После этого, в исключительных случаях, действие договора может быть продлено еще на один срок. Когда период действия договора, с учетом пролонгации истек, можно оформить социальный найм. В этом случае соглашение подлежит соответствующему переоформлению. Дети-сироты имеют право на предоставление благоустроенной квартиры по окончании пребывания в детских домах или в приемных семьях. Такое право возникает, если они не имеют закрепленной за ними жилого помещения. Либо их возвращение в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно (ст. 8 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ; п. 8 ч. 1 ст. 92, ст. ст. 98.1, 109.1 ЖК РФ). Примечание. Не допускается замена предоставления жилья из специализированного фонда иными формами (способами) решения жилищной проблемы детей-сирот, например субсидии на приобретение или строительство дома, квартиры в безвозмездное пользование или по договору социального найма (Вопрос 7 Информации Минюста России от 20.07.2015). Порядок обеспечения социальным жильем сирот, устанавливается региональным и муниципальным законодательством, в частности г. Москвы (ст. 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61; Порядок, утв. Приложением N 3 к Постановлению Правительства Москвы от 14.07.2015 N 430-ПП). Этап 1. Включение ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями Когда воспитанник детского дома не обеспечен квартирой на праве собственности или по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то в 14 лет он включается в список детей-сирот, которым должно предоставляться соцжилье из специализированного фонда по достижению 18 лет. Реестр ведется Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы (п. 3 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; ч. 3 — 5 ст. 13 Закона N 61; п. 2 Приложения N 1 к Постановлению; п. 1 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2015 N 566-ПП). В список включаются дети-сироты (п. 3 Приложения N 1 к Постановлению): имеющие место жительства в г. Москве; не имеющие места жительства в г. Москве, находящиеся в государственных организациях стационарного социального обслуживания г. Москвы; не имеющие места жительства в г. Москве, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом под местом жительства понимается фактическое проживания, а не адрес регистрации (п. 12 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016). Заявление о включении ребенка в список должно быть подано опекуном в срок не позднее двух месяцев со дня достижения им возраста 14 лет в уполномоченный орган. Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения возраста 18 лет, а также лица из числа детей-сирот, если они не были включены в список законными представителями, вправе обратиться с заявлением самостоятельно (п. п. 4, 6 Приложения N 1 к Постановлению). Комментарий эксперта Росляков Олег Владимирович Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы боле 15 лет. Задайте вопрос С даты обращения с заявлением до получения копии распоряжения Департамента о включении ребенка в список или об отказе, может пройти примерно три месяца (п. п. 10, 13, 15, 16, 21, 23 Приложения N 1 к Постановлению). Этап 2. Обращение с заявлением о предоставлении ребенку-сироте квартиры и принятие решения по нему В г. Москве предоставлением выдачей квартир детям-сиротам занимается Комиссия по решению жилищных вопросов, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (п. п. 1.1, 1.3 Положения, утв. Распоряжением Правительства Москвы от 19.04.2002 N 547-РП; п. 2 Постановления; п. 1.2 Приложения N 3 к Постановлению). Жилые помещения предоставляются по договору найма специализированного жилого фонда. Если ребенок-сирота воспитывается в семье, то с заявлением о предоставлении квартиры законный представитель должен обратиться в уполномоченный орган опеки, попечительства и патронажа в срок до 1 апреля календарного года, предшествующего году достижения им возраста 18 лет. Лица из числа детей-сирот, опекуны которых не обращались по вопросу обеспечения их жилыми помещениями, а также лица, приобретшие полную дееспособность до достижения ими возраста 18 лет, могут самостоятельно подать заявление (п. п. 2.3, 2.4 Приложения N 3 к Постановлению). Вместе с заявлением представляются: документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия; документ о месте фактического проживания на день обращения с заявлением; справка, выданная мед. организацией, участвующей в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в г. Москве, о праве ребенка-сироты на льготы по предоставлению квартиры по состоянию здоровья. Остальные необходимые документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих органов и организаций (п. п. 2.6 — 2.8 Приложения N 3 к Постановлению). На основании этих документов Комиссия в срок до 1 октября утверждает план обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в соответствии с которым будут рассмотрены заявления в отношении каждого ребенка. По итогам изучения материалов Комиссия выносит заключение об обеспечении ребенка-сироты жилым помещением либо об отказе в этом или же вопрос снимается с рассмотрения в связи с непредставлением необходимых документов. Комментарий эксперта Росляков Олег Владимирович Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы боле 15 лет. Задайте вопрос В течение девяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии, заявитель должен быть уведомлен о вынесенном заключении (п. п. 3.1, 3.2, 3.5 — 3.10 Приложения N 3 к Постановлению). Этап 3. Заключение договора найма специализированного жилого помещения Если было вынесено положительное заключение, то в срок, равный примерно 100 дням со дня оформления протокола заседания Комиссии, должен быть произведен осмотр сиротской квартиры вместе с ребенком и его опекуном. При согласии на предоставление предложенного варианта, с ними подписывается смотровой талон, который в срок не позднее трех рабочих дней, направляется в Департамент городского имущества г. Москвы. Договор найма заключается в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Департаментом городского имущества г. Москвы смотрового талона (п. п. 4.5 — 4.7 Приложения N 3 к Постановлению). Договор найма заключается сроком на пять лет и является основанием для вселения в предоставленное жилое помещение с правом оформления регистрации по месту жительства (п. 6 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; п. 4.8 Приложения N 3 к Постановлению; Постановление Правительства РФ от 28.06.2013 N 548). Сирота по такому договору обязан использовать помещение только для личного проживания и оплачивать коммунальные услуги. Плата за наем квартиры не взимается. Комментарий эксперта Росляков Олег Владимирович Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы боле 15 лет. Задайте вопрос Использование выделенных жилых помещений по назначению контролируется (ч. 11 — 13 ст. 13 Закона N 61; п. п. 4.11 — 4.12 Приложения N 3 к Постановлению). Этап. 4. Переоформление договора найма специализированного жилого помещения По окончании действия договор найма спецнайма может быть единожды продлен на новый срок. Это возможно если сирота находится в трудной жизненной ситуации и исполнял обязанности по договору надлежащим образом, или же подлежит расторжению в связи с заключением социального найма (ч. 9, 10 ст. 13 Закона N 61). Можно ли заменить жилье для сирот денежной выплатой Государство не предусматривает возможности замены предоставляемой сиротам квартиры на деньги. Это невозможно, поскольку такой обмен противоречит целям программы — обеспечению жилыми помещениями малозащищенные слои населения. В некоторых субъектах РФ, в которых разрешается монетизация льгот, возможно предоставление сироте субсидии, но средства могут быть потрачены лишь на покупку квартиры по своему выбору, соответствующее требованиям жилых помещений."СпроситьИсточник: Подробнее ➤[quote]