Ответственность турагента компании САНМАР ТРЕВЕЛ в суде - кто несет и что грозит в случае проигрыша?
Я являюсь турагентом компании САНМАР ТРЕВЕЛ, через меня туристы покупали тур в Турцию. Сейчас они подают в суд т. к по их мнению отель не соответствовал заявленным 5+. Кто несет ответственность туроператор или турагент в суде? И чем для меня как турагента грозит проигрыш в суде?
Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Потребитель вправе предъявить иск к Вам. Грозит Вам возмещением разницы в стоимости
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае Вы можете взыскать убытки в порядке регресса с туроператора
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьПотребитель предъявит претензии вам, так как у вас он покупал путёвку, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
СпроситьЗдравствуйте! Да, потребитель имеет право требовать возмещения морального вреда, если считает, что такой ему причинен. Как на это посмотрит суд, другой вопрос
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Да, можно взыскать компенсацию морального вреда, по закону о защите прав потребителей
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьКупил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. На основании этого можно сделать вывод, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает субъектом, к которому могут быть направлены все требования туристов, и именно поэтому закон предъявляет особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров (страхование деятельности, банковские гарантии и т.д.). Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
СпроситьУ меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Подскажите - может мне турагента и не надо было в ответчики записывать (ведь это туроператор не возвращает деньги, а турагент - только посредник между нами)? Кем тогда будет турагент на суде, т.к. фактически все расчетные документы (приходники/расходники) и договор у меня заключен с турАгентом?
• Здравствуйте,
Если вы не можете справиться с документами в судебном деле и вам нужна помощь юриста, такие услуги являются платными и любой юрист на сайте вам поможет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Вы правильно все сделали, иск нужно подавать к обоим, просто на основе агентского договора нужно действительно конкретизировать требования к турагенту.
СпроситьЗдравствуйте! Вам указали на недостатки, именно их и надо исправлять. Можете указать в качестве ответчиков обоих, но требования должны быть сформулированы в соответствии с правами и обязанностями исполнителя по договору и Законом "О защите прав потребителя".
Если Вы расторгаете договор, то целесообразно предъявлять требования к тому, с кем договор был заключен.
Учтите, что исполнитель возвращает денежные средства с учетом фактически понесенных расходов. То есть если турагент докажет понесенные расходы, то то возврат будет за вычетом той суммы.
СпроситьДобрый день.
Если вы заключали договор с турагентом, платили деньги турагенству, то в данном случае будет один ответчик - турагенство.
Туроператор в данном случае вообще никакого отношения не имеет.
СпроситьПросто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)?
СпроситьВам должны вернуть деньги те, с кем вы заключали договор, по закону - ст. 782 ГК РФ - вы имеете право отказаться от услуг исполнителя с компенсацией фактических затрат
предъявляйте претензию, далее - в суд.
СпроситьТурагент, на основании письма от туроператора произвел оплату на счет юр.лица (не туроператора по договору реализации туристского продукта) предложенный туроператором в письме, но без уведомления туриста. Турист грозит иском за невыполнение договора турагентом и не признает расходы агента. Обязан ли был турагент уведомить туриста в данном случае? На что ссылаться турагенту в ответах туристу.
У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?
Добрый день!
В исковом заявлении необходимо указать основания для исковых требований и сформулировать сами исковые требования. В случае если вы считаете, что турагент, должен возвратить полную стоимость путевку, то вы должны это обосновать. По судебной практике с турагентов никогда не взыскиваются деньги за путевку, они отвечают только своим вознаграждением. Вся ответственнность на туроператорах. Поэтому либо укажите, что хотите всю стоимость тура с турагента на основании допустим Закона о защите прав потребителя (но здесь вы проиграете), либо убирайте его из ответчиков, так как свою часть он уже возвратил.
Всего хорошего!
СпроситьБыл заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.
К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?
Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.
Заранее спасибо!
Купила тур в италию на 06.08.14 в хабаровске через турагента. Туроператор (в Питере) обанкротился. На руках имею только путевку и договор с турагентом. Визы сделаны, но находятся у туроператора. Кто должен предъявлять претензии к туроператору-я или турагент? Что нужно оформить мне лично?
В ам следует предъявить претензии к страховой компании , которой застрахована деятельность фирмы " Закон" О туристической деятельности в Рф"
и чем скорее тем лучше, тк страхового возмещения на всех может не хватить
В самой фирме предъявлять претензии бесполезно. Следите за сообщениями в СМИ
СпроситьПретензии вам следует предявить туроператору (направление претензии, только в таком случае, когда вопрос будет решаться судом в вашу пользу может быть взыскан штраф в размере 5о% от присужденной суммы п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(
Претензию направляете почтой с уведомлением и описью вложения.
Согласно абзацу пятому статьи 6 федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9 данного Закона определяет, что туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
Кроме того, ответственность туроператоров застрахована, изучите ваш договор на оказание туристических услуг.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьВсецело согласен с Галиной Владимировной - обращайтесь в ту страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора или в банк, где размещен банковский депозит оператора. Вы, согласно ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности в РФ имеете полное право на обращение в банк или страховую компанию за возмещением, минуя претензионный порядок обращения к туроператору или турагенту. И делать это Вам на самом деле нужно как можно быстрее, так как страховой фонд или банковский депозит не безграничны, на всех туристов их может не хватить.
СпроситьПокупали тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Поездка сорвалась. Будем подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент?
Ответчиков будет двое,советую привлечь юриста к составлению иска и участию в судебном процессе,от этого зависит результат и сумма,которую присудит суд.Обратитесь к юристу лично или позвоните.
СпроситьПокупал тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Договор составлен и квитанции на оплату с турагентом. Поездка сорвалась. Буду подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент. На кого мне составлять иск?
Роман,В соответствии со ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ
"Об овновах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператор и турагент несут взаимную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. С иском вы имеете право обращаться к турагентству, с которым заключали договор о реализации туристского продукта и которому, соответственно, передавали свои денежные средства в оплату турпродукта. Сведения о туроператоре у вас должны быть указаны в договоре. Чтобы оценить перспективы вашего дела, необходимо ознакомиться с имеющимися на руках документами, а именно с договором, он у вас на руках?
Спроситьдля начала напишите претензию в агентство и оператору. в иске вы можете указать ответчиками и агента и оператора.
СпроситьПокупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
Здравствуйте, Анастасия!
У Вас договор с туроператором есть руках (ст. 779 ГК РФ)? Мало информации в Вашем вопросе, поэтому нужно смотреть бумаги.
СпроситьЯ приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
туроператору в соответствии с договором между ними.
Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет.
---у вас нет для этого основания. туроператор с вами договоров не заключал
Спросить