Вопрос о статусе ветерана боевых действий во время командировки в район ЧП г.Моздок в 1994 году

• г. Белгород

Добрый день. В декабре (до 2 декабря, и с 27 декабря) 1994 года муж проходя военную срочную службу во внутренних воисках МВД был отправлен приказом командира войсковой части в служебную командировку в район ЧП г.Моздок. Для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП.производились выплаты за данную командировку согласно Закону РФ от 21.01.1993 г. Может ли он получить статус ветерана боевых действий?

Дело в том, что по первой командировке до 02 декабря ему отказывают, обосновывая, что данный временной период вообще не имеет значение. А по второй командировке с 27 декабря, получает отказ, по причине, что г.Моздок не является Чеченской Республикой. Хотя фактически они выполняли задачи и на территории Чеченской Республики, и на территории Республики Ингушетия. Командировка была разъездного характера, но в приказе указан г.Моздок.

Ссылались на выплаты по Закону РФ от 21.01.1993 N 4328-1 (ред. от 02.07.2013) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" , сказали не имеет значения.

Ответ: город Моздок не относится к Чеченской Республике и на прилегающей к ней территории Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день... Для признания Вашего мужа ветераном боевых действий необходимо в настоящее время решение суда... Для суда надо иметь выписки из боевых приказов командира подразделения об участии мужа в спецоперациях конкретных боевых задач... Без этих выписок суд рассматривать Ваш вопрос не будет... Может он просто был там, а в боевых мероприятиях участия не принимал...

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. В декабре (до 2 декабря, и с 27 декабря) 1994 года муж проходя военную срочную службу во внутренних воисках МВД был отправлен приказом командира войсковой части в служебную командировку в район ЧП г.Моздок. Для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП.производились выплаты за данную командировку согласно Закону РФ от 21.01.1993 г. Может ли он получить статус ветерана боевых действий?

Муж проходил службу в республике Таджикистан декабрь 1991-октябрь 1993 г. г.в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах. С 01.01.2012 г. вступил в силу ФЗ от 7 ноября 2011 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах», которым определены периоды ведения боевых действий военнослужащими РФ в Республике Таджикистан.

Однако теперь столкнулись с тем, что от военнослужащих, проходившие службу в РТ требуют подтверждения НЕПОСРЕДСТВЕННОГО участия в боевых действиях. Как таковые в то время боевые действия никакими приказами не оформлялись.

Можно ли получить статус участника боевых действий ссылаясь на Закон РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»-стаж год за три-и на п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 21.07.1993 N 5481/1-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации О внесении изменений в Закон Российской Федерации О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

В военном билете записано что с 6 июня по 8 октября 1993 года выполнял в Закавказье задачи в условиях ЧП и в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 года " О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащими проходящими военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан а так же выполняющих задачи в условиях ЧО и при вооруженных конфликтах" имею ли право получить статус ветерана боевых действий?

Есть закон "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащих, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Такжикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" 21.01.93 №4382-1.

В статье 4 сказано, что военнослужащим проходящим службу в Закавказье положены дополнительные 15 суток к отпуску.

Вопросы:

Была ли отмена этой статьи?

И что делать если отмены не было, а командование части отказывает в предоставлении дополнительного отпуска, мотивируя телеграммой из штаба дивизии, подписанной заместителем командира дивизии по тылу полковником Пичужкиным?

О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (в редакции Закона РФ от 21.07.1993 N 5481-1) (с изменениями на 2 июля 2013 года. Скажите пожалуйта утратил ли силу этот закон, а именно ст.2

От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: ветераны боевых действий, а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Вопрос: Есть определение, какие военнослужащих попадают под категорию проходившие военную службу на территориях государств Закавказья и в какие годы. С уважением Юрий.

Был в служебной командировке в 1995 году во время срочной службы в ВВ МВД РФ,в р.Дагестан Хасавюртовском районе, на самой границе с Чечнёй,на Гребенском мосту, НО в документах не указано. Только в ваеннике запись, что выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП.Мы заезжали через Кизляр и выезжали через него. Но в архивной справке написано, что личный состав части находился в районе вооруженного конфликта в Чеченской Республике. Там же указано, что до 08.1999 года издание приказов о фактическом участии военнослужащих в боевых действиях не предусматривалось законодательством РФ.В отказе пишут, что указанная территория не входит в Перечень государств и городов, территорий и периодов ведения боевых действий. В приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года №5 ФЗ "О ветеранах" написано-Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Во время прохождения службы 20 ноября 1994 года Управлением внутренних дел.

Тверской области был направлен в командировку по выполнению задач по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП (вооруженного конфликта) в Северо-Кавказском регионе, где находился по 20 декабря 1994 года, что подтверждается справкой начальника ОК УК УВД Тверской области.

Приложение к Федеральному закону «О ветеранах»

Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ.

Проходил срочную службу с июля 1993 по декабрь 1994 года, за это время был в команировке по защите конституционных прав граждан в пригородном районе Северной Осетии и Ингушетии, период этой командировки входит ли в льготный период службы?

Очень надеюсь на Вашу помощь. Я пытаюсь отстоять и защитить свои права в суде по вопросу льготной выслуги лет, а конкретно зачёту в стаж службы периода прохождения срочной службы по призыву в период 1994-1996 год на Территории Чеченской Республики. Почти три месяца дело рассматривалось в суде, в своих требованиях я основываюсь на действующем законодательстве, где подробно разъяснено, что территория Чеченской Республики в период 1994-1996 год отнесена к зоне вооруженного конфликта и засчитывается в общий стаж 1 день за 3. В исковом заявлении мне отказано, судья ссылается на Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три, и указывает что льготная пенсия сотрудников милиции рассчитывается только в соответствии с этим постановлением, разъясняя что эта норма законодательства специальной, определяющей порядок зачёта военной службы по призыву, разъясняет положения п.3 и п.5 Постановления №-941 (вышеуказанного), что зачёт в выслугу лет а льготном исчислении срочной службы в составе действующей армии только в период Великой Отечественной войны.

Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:

П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.

Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.

Помогите пожалуйста, разобраться в этой ситуации, неужели действующее законодательство не относиться к сотрудникам милиции? В решении суда так же указанно, что возможность применения к спорным правоотношениям положений Закона РФ от 21.01.1993 года №-4328-1«О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах» во взаимосвязи с Положениями Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта, специальными нормами положения указанных законодательных актов не закреплены. Объясните, как это понять? Я не юрист и не могу разобраться в этой терминологии, следовательно не могу понять основания отказа в иске.

Понимаю, что вопрос очень сложный, очень надеюсь на вашу компетентность и профессиональный опыт.

С уважением, Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение