Вопрос о статусе ветерана боевых действий во время командировки в район ЧП г.Моздок в 1994 году
Добрый день. В декабре (до 2 декабря, и с 27 декабря) 1994 года муж проходя военную срочную службу во внутренних воисках МВД был отправлен приказом командира войсковой части в служебную командировку в район ЧП г.Моздок. Для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП.производились выплаты за данную командировку согласно Закону РФ от 21.01.1993 г. Может ли он получить статус ветерана боевых действий?
Дело в том, что по первой командировке до 02 декабря ему отказывают, обосновывая, что данный временной период вообще не имеет значение. А по второй командировке с 27 декабря, получает отказ, по причине, что г.Моздок не является Чеченской Республикой. Хотя фактически они выполняли задачи и на территории Чеченской Республики, и на территории Республики Ингушетия. Командировка была разъездного характера, но в приказе указан г.Моздок.
Ссылались на выплаты по Закону РФ от 21.01.1993 N 4328-1 (ред. от 02.07.2013) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" , сказали не имеет значения.
Ответ: город Моздок не относится к Чеченской Республике и на прилегающей к ней территории Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.
Добрый день... Для признания Вашего мужа ветераном боевых действий необходимо в настоящее время решение суда... Для суда надо иметь выписки из боевых приказов командира подразделения об участии мужа в спецоперациях конкретных боевых задач... Без этих выписок суд рассматривать Ваш вопрос не будет... Может он просто был там, а в боевых мероприятиях участия не принимал...
СпроситьДобрый день. В декабре (до 2 декабря, и с 27 декабря) 1994 года муж проходя военную срочную службу во внутренних воисках МВД был отправлен приказом командира войсковой части в служебную командировку в район ЧП г.Моздок. Для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП.производились выплаты за данную командировку согласно Закону РФ от 21.01.1993 г. Может ли он получить статус ветерана боевых действий?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Да, в данном случае вполне может, имеются законные основания
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДело в том, что по первой командировке до 02 декабря ему отказывают, обосновывая, что данный временной период вообще не имеет значение. А по второй командировке с 27 декабря, получает отказ, по причине, что г.Моздок не является Чеченской Республикой. Хотя фактически они выполняли задачи и на территории Чеченской Республики, и на территории Республики Ингушетия. Командировка была разъездного характера, но в приказе указан г.Моздок.
СпроситьДобрый день, Ольга!
Сошлитесь на следующий закон:
Закон РФ от 21.01.1993 N 4328-1 (ред. от 02.07.2013) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах"
А если и это не поможет, то обращайтесь в суд. Удачи Вам и Вашему мужу!
СпроситьМуж проходил службу в республике Таджикистан декабрь 1991-октябрь 1993 г. г.в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах. С 01.01.2012 г. вступил в силу ФЗ от 7 ноября 2011 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах», которым определены периоды ведения боевых действий военнослужащими РФ в Республике Таджикистан.
Однако теперь столкнулись с тем, что от военнослужащих, проходившие службу в РТ требуют подтверждения НЕПОСРЕДСТВЕННОГО участия в боевых действиях. Как таковые в то время боевые действия никакими приказами не оформлялись.
Можно ли получить статус участника боевых действий ссылаясь на Закон РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»-стаж год за три-и на п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 21.07.1993 N 5481/1-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации О внесении изменений в Закон Российской Федерации О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
согласно Приложению к ФЗ "О Ветеранах",
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВ, ГОРОДОВ, ТЕРРИТОРИЙ И ПЕРИОДОВ
ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года;
(абзац введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 307-ФЗ)
с февраля 1993 года по декабрь 1997 года
Как участники боевых действий, вам должны были выплачивать так называемый "боевые". документы об их выплате могут свидетельствовать о вашем участии в боевых действиях.
Кроме того, вам необходимо писать запросы в военкомат Таджикистана, прокуратуру и т.д.
К сожалению, получить статус ветерана боевых действий можно только на основании ФЗ "О Ветеранах", так как ФЗ "О доп. гарантиях..." лишь устанавливает дополнительные гарантии для военнослужащих, на территории Таджикистана.
имеет смысл получить письменный отказ о присвоении звания ветерана боевых действий и обжаловать его в суд и там уже доказывать свое право на получение статуса ветерана боевых действий.
Вот положительный пример из судебной практики
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2012 года
Промышленный районный суд г.Смоленска
В составе:
Председательствующего судьи Ивановой В.В.,
При секретаре Пыниковой А.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеченкина В.А. к Военному комиссариату Смоленской области, Комиссии Западного военного округа МО РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании ветераном боевых действий и выдачи удостоверения.
установил:
Чеченкин В.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Смоленской области далее( ВКСО), Комиссии Западного военного округа МО РФ по рассмотрению обращений для оформления о признании ветераном боевых действий и выдачи удостоверения. В обоснование требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в , выполнял задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта, где было чрезвычайное положение, что в соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «О ветеранах», вступившими в силу с 01.01.2012, является основанием для присвоения ему статуса ветерана боевых действий и предоставления соответствующих льгот и компенсаций. В связи с чем, в начале 2012 он обратился к ответчику с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий». Письмом ответчика был уведомлен о том, что его документы будут направлены в Комиссию Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий после вступления в силу ФЗ №307-ФЗ от 07.11.2011, т.е. после 01.01.2012. Однако в дальнейшем, РЕШЕНИЕм вышеназванной комиссии от 30.04.2012 в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» ему было отказано в связи с чем, истцом не были представлены документы, указанные в п.9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ. Данный отказ считает незаконным, поскольку отсутствие перечисленных документов связано, по его мнению, с неисполнением своих обязанностей ответственными за их оформление должностными лицами ввиду ненадлежащего контроля за их деятельностью со стороны Министерства обороны РФ, что не может препятствовать в реализации его законных прав.
Просит суд признать его ветераном боевых действий и обязать Комиссию Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать истцу удостоверение «Ветеран боевых действий».
В судебном заседании представитель истца Новиков И.Е. иск поддержал и подтвердил вышеизложенные обстоятельства.
Представители Военного комиссариата Смоленской области - Чернышев А.Г., Овчинникова Н.А., иск не признали и пояснили суду, что, начиная с 2009 года Военный комиссариат не занимается вопросами присвоения звания и выдачей удостоверений «Ветеран боевых действий», поскольку эти вопросы на основании приказа Министра обороны РФ № 1177 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в вооруженных силах РФ», переданы в ведение специально создаваемых комиссий военных округов по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий. ПОСТАНОВЛЕНИЕм Правительства РФ от 19.12.2003 г. № 763 утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.
Чеченкин В.А. обратился с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий в начале 2012 г. В соответствии с разделом Ш Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан, который является Приложением к Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», участие в боевых действиях в в период с февраля 1993 года по декабрь 1997 года включено в Закон «О ветеранах» на основании Федерального закона от 07.11.2011 № 307-ФЗ. Данный абзац закона «О ветеранах» вступил в силу лишь с 01.01.2012.
Таким образом, право на получение удостоверения ветерана боевых действий и право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», в связи с участием в боевых действиях на территории , возникло у истца только после введения в действие и вступления в законную силу указанной нормы права, т.е. с 01.01.2012.
Следовательно, непосредственно после поступления заявления истца в начале 2012 у военного комиссариата отсутствовали основания для направления его заявления на рассмотрение комиссии. В дальнейшем, Комиссией Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий 30.04.2012 истцу отказано в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» в связи с отсутствием документов подтверждающих участия в боевых действиях, реализованный наградной материал, документы подтверждающие ранения и контузии, связанные с непосредственным участием в боевых действиях.
Ответчик - Комиссия Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В представленных суду письменных возражениях ответчик сослался на отсутствие документов подтверждающих участия в боевых действиях, реализованного наградного материала, документов подтверждающих ранения и контузии, связанные с непосредственным участием вбоевых действиях. Полагает, что лишь отсутствующие документы могут, бесспорно свидетельствовать об участии заявителя в боевых действиях в .
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Чеченкин В.А. на основании записей послужного списка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу на территории государств Закавказья и , а также выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории в условиях чрезвычайного положения.
30.04.2012 заключением комиссии Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, Чеченкину В.А. отказано в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» в связи с отсутствием документов подтверждающих участия в боевых действиях, реализованного наградного материала, документов подтверждающих ранения и контузии, связанные с непосредственным участием в боевых действиях.
Истец в обоснование своих требований ссылается на то, что принимал участие в боевых действиях в в указанные периоды времени, и выполнял задачи, которые возлагались на него в связи с прохождением военной службы. Считает, что отсутствие документов подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях не может влиять на права и льготы, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Приложением N 1 к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 307-ФЗ) указано участие в боевых действиях в : ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.28 ФЗ от 12.01.1995 N 5 «О ветеранах», реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.
Во исполнение указанных положений Закона, Правительством РФ издано ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2003 г. N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», утвердившее Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, п. 2 которого предписано, что выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти.
Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в п.1 Инструкции, является документально подтвержденный факт получения подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ от 12 января 1995 г. N 5 «О ветеранах»).
В Постановлении Правительства Российской Федерации N 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что установленные Законом дополнительные гарантии и компенсации предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи:
- по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба (пункт 1).
Согласно пункту 5 этого Постановления перечни воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должны быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в соответствии с п.2 Постановления должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В соответствии п.2 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах РФ, утв. Приказом МО РФ от 02.11.2009 г. № 1177, в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ образовываются комиссии военных округов по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, которые обязаны в течение 30 дней рассмотреть поступившее обращение (п.10-12 Порядка).
Согласно п.7 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1177, в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверения, в частности, выдаются военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), военнообязанным, призванным на военные сборы, работникам Министерства обороны СССР и работникам Министерства обороны Российской Федерации, направленным в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшим участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, указанных в разд. III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону О ветеранах).
Согласно п.8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1177, для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации подтверждающими являются документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР, в качестве которых рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал.
Из копии расчета выслуги лет военнослужащего, а также справки Военного комиссариата Смоленской области следует, что общая продолжительность службы Чеченкина В.А. в календарном исчислении составляет 27 лет 09 мес. 01 дн., а в льготном исчислении составляет 2 года 6 месяцев 23 дня.
Как следует из ст.2 Закона РФ от 21.01.1993 N 4328-1 (ред. от 08.11.2011) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Из объяснений представителя истца в судебном заседании следует, что период прохождения военной службы на территории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан ему из расчета один месяц за три, что также подтверждается копией выписки из приказа командира войсковой части полевая почта №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан ему из расчета один месяц за три, что также подтверждается копией выписки из приказа командира войсковой части полевая почта № от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.№).
В судебном заседании данный факт сторонами не оспаривался.
По смыслу вышеприведенных норм закона, основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» является факт непосредственного участия лица в боевых действиях на территории с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Чеченкин В.А. впериод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в боевых действиях в составе коллективных миротворческих сил в , выполняя задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта.
Согласно разделу Ш Перечня государств, городов, территорий и периодов боевых действий с участием граждан РФ, на лиц, принимавших участие в боевых действиях в с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, распространяется действие ст.3 ФЗ «О ветеранах» - ветераны боевых действий, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
По смыслу Закона «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», установленные в нем льготы должны предоставляться военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. При этом каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от видов выполняемых военнослужащими задач Закон не устанавливает. Из этого следует, что Закон предоставляет данные льготы и компенсации военнослужащим, выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются в связи с прохождением военной службы.
Непредставление же истцом документов, на основании которых выдана справка о праве на льготы не является основанием для отказа в иске, поскольку обязанности по оформлению приказов о прибытии и убытии из места боевых действий, на истца законом не возложено.
Не смотря на то, что документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях отсутствуют, факт его присутствия в указанные периоды в зоне боевых действий в подтверждается отметками войсковых частей на командировочном удостоверении о прибытии и выбытии, подлинник которого приобщен к материалам дела.
Следовательно, отказ в присвоении звания ветерана боевых действий и как следствие, отказ в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» является незаконным, а нарушенные права истца подлежат восстановлению путем присвоения ему статуса ветерана боевых действий и возложения на Комиссию Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий обязанности выдать Чеченкину В.А. соответствующее удостоверение.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Требования Чеченкина В.А. удовлетворить.
Признать, что Чеченкин В.А. является ветераном боевых действий в связи с участием в таковых в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать Комиссию Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать соответствующее удостоверение.
РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца.
Судья В.В.Иванова
СпроситьДля получения УВБД за Таджикистан никаких выписок из приказов не нужно и подтверждать непосредственное участие тоже не нужно. Необходимо только доказать период службы, что бы он совпадал с периодом указанным в законе о ветеранах на основании пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций». Требования других доказательств со стороны Миобороны не законны.
СпроситьЗдраствуйте,я прходил военную службу в СКВО в составе 58 армии ,в 255 полку.в период с ноября по май служил в Чечне,сейчас не могу получить удостоверение ВБД.пришёл ответ по запросу воен.кома из части что не принимал участие.а мой полк расформировали,что мне делать?
СпроситьНужно принимать непосредственное участие в боевых операциях в указанный в разделе № 3 ФЗ О ветеранах период.
СпроситьВ военном билете записано что с 6 июня по 8 октября 1993 года выполнял в Закавказье задачи в условиях ЧП и в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 года " О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащими проходящими военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан а так же выполняющих задачи в условиях ЧО и при вооруженных конфликтах" имею ли право получить статус ветерана боевых действий?
Здравствуйте, согласно ст. 3 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ, к ветеранам боевых действий относятся следующие категории граждан:
Лица, которые являются военнослужащими, и лица, уволенные в запас или ушедшие в отставку, а также военнообязанные, которые были призваны на сборы, и сотрудники ОВД или органов власти СССР. Данные лица должны принимать участие в боевых действиях при исполнении своих служебных обязанностей в РФ или СССР.
Военнослужащие, в том числе уволенные в запас или ушедшие в отставку, а также лица, входящие в число рядового и начальствующего состава ОВД. Чтобы иметь право на льготы ветеранам боевых действий, данные категории граждан должны были принимать участие в правительственных боевых заданиях, связанных с разминированием территорий СССР и других стран в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года. Отнести гражданина к ветерану также можно, если он участвовал в боевом тралении или уничтожении мин посредством осуществления подрывных работ с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года.
Военнослужащие, проходившие службу в автомобильных батальонах. Речь идет о батальонах, осуществлявших доставку грузов, которые были направлены в Афганистан в период ведения там боевых действий.
Граждане, входящие в число военнослужащих летного состава, которые совершали вылеты с территории СССР в Афганистан. Такие операции должны были быть проведены в период ведения боевых действий в Афганистане.
Лица, которые занимались обслуживанием советских или российских воинских частей, расположенных на территории иностранных государств во время ведения боевых действий. Данные лица, чтобы считаться ветеранами, должны были получить увечья, ранения или контузии. Также относятся к числу ветеранов граждане, получившие ордена, медали СССР или медали РФ, выданные в связи с участием в обеспечении боевых действий.
Граждане, которые были направлены в Афганистан на работу в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года. При этом указанные лица должны отработать установленный срок или быть откомандированными досрочно по уважительным причинам.
Лица, исполняющие специальные задачи в Сирийской Арабской Республике, начиная с 30.09.2015, при условии что они отработали установленный во время направления срок либо по уважительной причине откомандированы досрочно.
В разделе 1, 2 и 3 приложения к закону устанавливается перечень территорий и период времени, в течение которого там велись боевые действия.
СпроситьЕсть закон "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащих, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Такжикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" 21.01.93 №4382-1.
В статье 4 сказано, что военнослужащим проходящим службу в Закавказье положены дополнительные 15 суток к отпуску.
Вопросы:
Была ли отмена этой статьи?
И что делать если отмены не было, а командование части отказывает в предоставлении дополнительного отпуска, мотивируя телеграммой из штаба дивизии, подписанной заместителем командира дивизии по тылу полковником Пичужкиным?
Статья 4 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим..." утратила силу с 29.04.2004 года.
СпроситьО дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (в редакции Закона РФ от 21.07.1993 N 5481-1) (с изменениями на 2 июля 2013 года. Скажите пожалуйта утратил ли силу этот закон, а именно ст.2
Скажите пожалуйта утратил ли силу этот закон, а именно ст.2
Здравствутйе, данный ФЗ является действующим частично, но в вашем случае ст.2 действует по сей день.
СпроситьОт уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: ветераны боевых действий, а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Вопрос: Есть определение, какие военнослужащих попадают под категорию проходившие военную службу на территориях государств Закавказья и в какие годы. С уважением Юрий.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 896
"О зонах вооруженных конфликтов"
СпроситьБыл в служебной командировке в 1995 году во время срочной службы в ВВ МВД РФ,в р.Дагестан Хасавюртовском районе, на самой границе с Чечнёй,на Гребенском мосту, НО в документах не указано. Только в ваеннике запись, что выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП.Мы заезжали через Кизляр и выезжали через него. Но в архивной справке написано, что личный состав части находился в районе вооруженного конфликта в Чеченской Республике. Там же указано, что до 08.1999 года издание приказов о фактическом участии военнослужащих в боевых действиях не предусматривалось законодательством РФ.В отказе пишут, что указанная территория не входит в Перечень государств и городов, территорий и периодов ведения боевых действий. В приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года №5 ФЗ "О ветеранах" написано-Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.
Во время прохождения службы 20 ноября 1994 года Управлением внутренних дел.
Тверской области был направлен в командировку по выполнению задач по защите конституционных прав граждан в условиях ЧП (вооруженного конфликта) в Северо-Кавказском регионе, где находился по 20 декабря 1994 года, что подтверждается справкой начальника ОК УК УВД Тверской области.
Приложение к Федеральному закону «О ветеранах»
Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ.
Суд есть еще. Он может круг разомкнуть.
КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
СпроситьПроходил срочную службу с июля 1993 по декабрь 1994 года, за это время был в команировке по защите конституционных прав граждан в пригородном районе Северной Осетии и Ингушетии, период этой командировки входит ли в льготный период службы?
Нет.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.Спросить
Очень надеюсь на Вашу помощь. Я пытаюсь отстоять и защитить свои права в суде по вопросу льготной выслуги лет, а конкретно зачёту в стаж службы периода прохождения срочной службы по призыву в период 1994-1996 год на Территории Чеченской Республики. Почти три месяца дело рассматривалось в суде, в своих требованиях я основываюсь на действующем законодательстве, где подробно разъяснено, что территория Чеченской Республики в период 1994-1996 год отнесена к зоне вооруженного конфликта и засчитывается в общий стаж 1 день за 3. В исковом заявлении мне отказано, судья ссылается на Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три, и указывает что льготная пенсия сотрудников милиции рассчитывается только в соответствии с этим постановлением, разъясняя что эта норма законодательства специальной, определяющей порядок зачёта военной службы по призыву, разъясняет положения п.3 и п.5 Постановления №-941 (вышеуказанного), что зачёт в выслугу лет а льготном исчислении срочной службы в составе действующей армии только в период Великой Отечественной войны.
Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:
П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.
Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.
Помогите пожалуйста, разобраться в этой ситуации, неужели действующее законодательство не относиться к сотрудникам милиции? В решении суда так же указанно, что возможность применения к спорным правоотношениям положений Закона РФ от 21.01.1993 года №-4328-1«О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах» во взаимосвязи с Положениями Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта, специальными нормами положения указанных законодательных актов не закреплены. Объясните, как это понять? Я не юрист и не могу разобраться в этой терминологии, следовательно не могу понять основания отказа в иске.
Понимаю, что вопрос очень сложный, очень надеюсь на вашу компетентность и профессиональный опыт.
С уважением, Александр.