Вопрос касается по выплата подъемных пособий медицинским работникам.
Вопрос касается по выплата подъемных пособий медицинским работникам.
Подъемные, то есть единовременные денежные выплаты для молодых специалистов, в России устанавливаются на региональных уровнях. Узнать сумму причитающихся денег, тарифы и условия предоставления подъемных можно из следующих источников:
региональные нормативно-правовые акты (это могут быть законы субъектов РФ, приказы глав города и области и другие документы местного значения — например, в Санкт-Петербурге с 2012 года действует Социальной кодекс города);
коллективные договоры предприятий и организаций;
положения о статусе молодого специалиста, установленные как на локальном (в рамках конкретной организации), так и на региональном уровнях (например, во Владимирской области Положение о статусе молодого специалиста системы образования утверждено приказом главы управления образования субъекта).
Подобные меры социальной поддержки распространяются на представителей наиболее востребованных и наименее защищенных специальностей — в первую очередь это работники образования и здравоохранения.
Гарантии федерального уровня в сфере здравоохранения предоставлены только молодым врачам, решившим устроиться на работу в сельские больницы: в рамках программы «Земский доктор» начинающим медикам выплачиваются подъемные в размере 1 миллиона рублей для приобретения или строительства жилья. Программа действует с 2011 года, и о ее прекращении речи пока нет.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 51 Закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» № 326-ФЗ от 20.11.2010 г. получить подъемные в размере 1 миллиона рублей могут-врачи при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие высшего медицинского образования;
возраст не старше 50 лет;
переезд в сельскую местность из другого населенного пункта с последующим трудоустройством.
Единовременная выплата предусмотрена исключительно для врачей. Медицинские сестры, фельдшеры и младший медперсонал права на участие в программе «Земский доктор» не имеют. Помимо диплома о высшем медицинском образовании молодой специалист должен иметь за спиной оконченную интернатуру, то есть быть готовым к самостоятельной работе.
Чтобы получить подъемные, необходимо обратиться к региональным властям с заявлением о намерении заключить договор о предоставлении компенсационной выплаты. Как правило, таким органом является администрация районного центра.
Деньги выплачиваются за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поэтому сведения, касающиеся непосредственного перечисления подъемных (даты, способа и пр.), следует уточнять в региональном отделении ФОМС.
СпроситьРаботаю в поликлинике, на данный момент, состою в спец бригпде по выявлению и лечению пациентов с Covid-19 на дому, я фельдшер. За март и апрель мне выплатили 18 тысяч с копейками. У руководства спрашивала, они говорят, что больше не положено, якобы это так область решила., по какому то там закону. Правомерно ли это?
Добрый день, Алина! Это не правомерно, поэтому напишите жалобу в прокуратуру и в Росздравнадзор.
СпроситьФедеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
Статья 50. Программы и мероприятия по модернизации здравоохранения
1. В период 2011 - 2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее также - программы) и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи (далее также - мероприятия по модернизации здравоохранения). В 2013 году осуществляется реализация программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, в 2014 - 2018 годах осуществляется реализация мероприятий по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в части мероприятий, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи. В 2013 - 2017 годах осуществляется реализация программ в целях, установленных пунктом 1 части 3 настоящей статьи, в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров.
2. Финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда от средств страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере два процентных пункта в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов. Финансовое обеспечение программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в 2013 году в целях, установленных пунктами 1 (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров) и 2 части 3 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Федерального фонда, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных в настоящей части программ может осуществляться за счет средств местных бюджетов. Финансовое обеспечение программ в 2014 - 2017 годах в целях, установленных пунктом 1 части 3 настоящей статьи, в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров осуществляется за счет остатков средств, образовавшихся по состоянию на 1 января очередного финансового года в бюджете Федерального фонда, бюджетах территориальных фондов, бюджетах субъектов Российской Федерации в результате неполного использования средств, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период на указанные цели, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
2.1. В 2014 - 2018 годах реализация мероприятий по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в части мероприятий, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, осуществляется за счет остатков средств, образовавшихся по состоянию на 1 января очередного финансового года в федеральном бюджете в результате неполного использования средств, предоставленных в 2012 году из бюджета Федерального фонда в федеральный бюджет в виде межбюджетных трансфертов в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
3. Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на следующие цели:
1) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;
3) внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
4. Региональная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации включает в себя паспорт системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, перечень и стоимость мероприятий, направленных на реализацию целей, указанных в части 3 настоящей статьи, целевые значения показателей реализации программы модернизации здравоохранения, а также индикаторы реализации мероприятий указанной программы.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность стоимости мероприятий, установленных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
6. Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов в виде субсидий. Из бюджетов территориальных фондов указанные средства предоставляются:
1) бюджету субъекта Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов на цели, установленные пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, для нужд государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) страховым медицинским организациям на цели, установленные пунктом 3 части 3 настоящей статьи, для последующего предоставления медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением случаев, установленных частью 6.1 настоящей статьи;
3) бюджету субъекта Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов для последующего их предоставления в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде субсидий Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Государственная корпорация "Ростех"). Указанные субсидии предоставляются Государственной корпорации "Ростех" в случае возложения на нее правовыми актами Президента Российской Федерации функций заказчика по обеспечению выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства региональных перинатальных центров в субъектах Российской Федерации, а также строительства и ввода в эксплуатацию этих центров. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию этих центров Государственная корпорация "Ростех" обеспечивает их передачу в собственность субъектов Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2014 N 204-ФЗ)
6.1. Средства, указанные в части 6 настоящей статьи, предоставляются из бюджетов территориальных фондов по месту оказания медицинской помощи медицинским организациям на цели, установленные пунктом 3 части 3 настоящей статьи, в случае оказания ими медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, для осуществления расчетов за медицинскую помощь в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 8 статьи 34 настоящего Федерального закона.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 369-ФЗ)
7. Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации заключаются соглашения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Федеральным фондом в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются Федеральным фондом в 2013 - 2017 годах при наличии заключенных соглашений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
10. В период реализации программ, указанных в части 1 настоящей статьи, остатки средств на 1 января очередного финансового года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов (бюджетах субъектов Российской Федерации) в результате неполного использования в текущем финансовом году средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда (бюджетов территориальных фондов) на финансовое обеспечение программ в целях, установленных пунктом 1 части 3 настоящей статьи, для строительства перинатальных центров, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с решением Федерального фонда с внесением соответствующих изменений в программы и в предусмотренные частью 7 настоящей статьи соглашения.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
10.1. Не использованные в 2012 году остатки средств, предоставленных страховым медицинским организациям из бюджета территориального фонда в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежат перечислению страховыми медицинскими организациями в бюджет территориального фонда до 1 января 2013 года. Полученные в соответствии с настоящей частью средства после завершения расчетов за оказанную в 2012 году застрахованным лицам медицинскую помощь подлежат перечислению территориальным фондом в бюджет Федерального фонда до 1 марта 2013 года.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 213-ФЗ)
10.2. Остатки средств на 1 января 2014 года, образовавшиеся в бюджете субъекта Российской Федерации в результате неполного использования средств, предоставленных в 2011 - 2012 годах из бюджета территориального фонда на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, подлежат перечислению из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда для последующего перечисления территориальным фондом в бюджет Федерального фонда до 1 марта 2014 года.
(часть 10.2 введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
11. В период реализации программ и мероприятий по модернизации здравоохранения, указанных в части 1 настоящей статьи, остатки средств на 1 января очередного финансового года, образовавшиеся в бюджете Федерального фонда в результате неполного использования в текущем финансовом году средств на финансовое обеспечение программ и мероприятий по модернизации здравоохранения, используются в очередном финансовом году в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
11.1. После завершения реализации указанных в части 1 настоящей статьи программ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств, образовавшиеся в Государственной корпорации "Ростех" в результате неполного использования предоставленных в соответствии с пунктом 3 части 6 настоящей статьи субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, подлежат возврату в доход соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, из которого они были предоставлены, в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 14.12.2015 N 374-ФЗ)
12. Государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, полномочия собственника которых осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук, разрабатывают мероприятия по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Государственные учреждения, реализующие мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, полномочия собственника которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, разрабатывают мероприятия по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктом 2 части 3 настоящей статьи. Финансовое обеспечение реализации мероприятий по модернизации здравоохранения осуществляется путем направления из бюджета Федерального фонда в федеральный бюджет межбюджетных трансфертов для увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подведомственным ему федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук для предоставления бюджетных ассигнований подведомственным им государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, и государственным учреждениям, реализующим мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
12.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обеспечивает создание и функционирование федерального центра обработки данных, а также создание временной площадки федерального центра обработки данных (в том числе обеспечение информационной безопасности, разработки и размещения на временной площадке федерального центра обработки данных основных централизованных общесистемных компонентов), создание, внедрение, развитие и функционирование федеральных прикладных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в целях, установленных пунктом 2 части 3 настоящей статьи. Финансовое обеспечение предусмотренных настоящей частью мероприятий осуществляется путем направления из бюджета Федерального фонда в федеральный бюджет межбюджетных трансфертов для увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(часть 12.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 369-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
13. Порядок и форма предоставления отчетности о реализации программ и мероприятий по модернизации здравоохранения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, порядок и форма предоставления отчетности об использовании средств на цели, определенные в частях 1, 12 и 12.1 настоящей статьи, устанавливаются Федеральным фондом.
14. Контроль за использованием средств, предусмотренных на финансовое обеспечение программ и мероприятий по модернизации здравоохранения, осуществляется Федеральным фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации. Контроль за использованием средств, предоставленных на цели, установленные пунктом 3 части 3 настоящей статьи, осуществляется также территориальными фондами. Действие положений настоящей части распространяется также на осуществление Федеральным фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации контроля за использованием Государственной корпорацией "Ростех" средств, предусмотренных пунктом 3 части 6 настоящей статьи.
15. Контроль за реализацией программ и мероприятий по модернизации здравоохранения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Федеральным фондом. Контроль за реализацией мероприятий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 части 3 настоящей статьи, осуществляется также территориальными фондами.
СпроситьЯ как молодой специалист в сфере здравоохранения получила подъемные. Сейчас хотела бы уволится. Нужно ли мне возвращать эти подъемные?
Здравствуйте.
Если Вы не отработали срок, оговоренный при выдаче подъёмных, их придется возвращать. Пропорционально неотработанному времени.
СпроситьДоброго времени суток! Обязанности работника вернуть компании подъемные в случае его досрочного увольнения законодательством не предусмотрено.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, скорее всего, нужно возвращать.
Все зависит, от того, на каких условиях, Вам перечислены данные средства.
Смотрите условия договора.
СпроситьДа, вам придется их возвращать, поскольку выплата этих подъемных предполагает выполнение с вашей стороны определенных обязательств - проработать в местности какой-то срок.
СпроситьМолодые врачи и медсестры Иркутска будут получать подъемные с 2016 года
Молодые врачи и медсестры Иркутска будут получать подъемные с 2016 годаРазмер единовременной выплаты для врачей и фельдшеров составит 100 тысяч рублей, для медсестер — 50 тысяч.
Молодые специалисты — врачи и медсестры Иркутска будут получать единовременную денежную выплату из бюджета города со следующего года. Размер «подъемных» для врачей и фельдшеров составит 100 тысяч рублей, для медсестер — 50 тысяч. Данная инициатива была единогласно поддержана депутатами Думы Иркутска, средства уже заложены в бюджет на 2016 год. Об этом рассказал мэр города Дмитрий Бердников на встрече со студентами и профессорско-преподавательским составом ИГМУ, сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
«Я внес такое предложение, чтобы выплачивать подъемные деньги молодым врачам, которые остаются работать в Иркутске. Имейте это в виду. Чисто наша городская надбавка. Медсестрам и фельдшерам по 50 тысяч рублей тоже единовременная выплата. Это наш показатель того, что мы думаем о вас. Это малая толика того, что мы можем сделать при дефицитном бюджете. С 1 января надбавки будут действовать», — сказал Дмитрий Бердников.
Кроме того, мэр сообщил о том, что из бюджета города молодым специалистам планируется компенсировать расходы, связанные с арендой жилья. Речь идет о съемных квартирах: если у молодых людей будут соответствующие договоры коммерческого найма, то ежемесячно им смогут возвращать до 5 тысяч рублей. Денежные выплаты молодые специалисты будут получать при своем первом устройстве на работу в городские поликлиники или станции скорой помощи.
В администрации предполагают, что эти меры помогут решить проблемы с нехваткой кадров в медицинских учреждениях Иркутска.
Заявление о предоставлении выплаты предоставляется в Минздрав НСО с приложением: копий следующих документов, заверенных заявителем: документа, удостоверяющего личность; диплома о высшем профессиональном образовании; удостоверения об окончании интернатуры (ординатуры) (для медицинских работников, по специальностям которых законодательством Российской Федерации предусмотрена послевузовская подготовка); диплома о профессиональной переподготовке (при наличии); сертификата специалиста (для медицинских работников, по специальностям которых законодательством Российской Федерации предусмотрена послевузовская подготовка); справки (иного документа) из кредитной организации с полными реквизитами счета, открытого на имя заявителя; копий следующих документов, заверенных кадровым подразделением учреждения здравоохранения, с которым заключен договор: трудового договора; трудовой книжки; приказа о приеме на работу. Медицинский работник несет ответственность за недостоверность сведений, указанных в заявлении о предоставлении выплаты. 5. Медицинский работник оформляет согласие на обработку персональных данных в информационных системах Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Минздрава НСО и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области. 6. Минздрав НСО в течение 15 дней со дня поступления заявления о предоставлении выплаты, соответствующего требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, рассматривает заявление и принимает решение о заключении договора, указанного в пункте 8 настоящего Положения, или об отказе в его заключении. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 15 дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в заключении договора, указанного в пункте 8 настоящего Положения, в уведомлении указываются основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения. 7. Основаниями для отказа в заключении указанного договора являются: 1) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении о предоставлении выплаты; 2) несоответствие медицинского работника, подавшего заявление о предоставлении выплаты, требованиям пункта 2 настоящего Положения. 8. Между медицинским работником и Минздравом НСО заключается двухсторонний договор по форме согласно приложению, предусматривающий: 1) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения Новосибирской области; 2) порядок предоставления медицинскому работнику выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения данного договора; 3) обязанность медицинского работника возвратить в областной бюджет Новосибирской области часть выплаты в случае прекращения трудового договора с государственным учреждением здравоохранения Новосибирской области, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; 4) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте 3 настоящего пункта. 8.1. Минздрав НСО до 10-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются выплаты медицинским работникам, предоставляет в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области заявки на получение иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, с приложением копий документов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Положения. 9. Минздрав НСО совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются выплаты медицинским работникам, представляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заявки на получение иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение выплат медицинским работникам в 2013-2015 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, и средств областного бюджета Новосибирской области. 10. Средства на осуществление выплат медицинским работникам, поступившие из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в течение трех рабочих дней, перечисляются в областной бюджет Новосибирской области для последующего направления Минздраву НСО. Минздрав НСО в срок, установленный договором, указанным в пункте 8 настоящего Положения, перечисляет средства в безналичной форме на лицевой счет, открытый медицинским работником в кредитной организации. 11. В случае прекращения трудового договора медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения Новосибирской области до истечения пятилетнего срока данное учреждение обязано письменно уведомить об этом Минздрав НСО в течение 3 рабочих дней с даты прекращения трудового договора с указанием основания его прекращения. Медицинский работник при этом обязан произвести возврат части выплаты в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения в течение 30 дней с даты прекращения трудового договора.
СпроситьЗдравствуйте,
Земский доктор» — это программа государственной поддержки для работников здравоохранения (врачей и фельдшеров), переехавшим в сельскую местность.
Чтобы получить выплату по программе «Земский доктор», специалисты должны соответствовать следующим требованиям:
• наличие высшего профессионального (медицинского) образования;
• переезд на работу в сельскую местность;
• наличие трудового договора с медицинским учреждением на срок не менее 5 лет.
СпроситьЯ работаю фельдшером скорой помощи в сельской местности, могу ли я получить подьемные по программе земский фельдшер.
Добрый день Мария!
Кандидату для участия в проекте в 2019 году нужно соблюсти следующие условия:
- возраст претендента не может превышать 35 лет (в некоторых регионах - предусматривается максимальный возраст 50 лет);
- среднее мед образование — необходимое условие;
- медработнику нужно будет переехать в сельский населенный пункт.
По программе участник должен проработать в лечебном учреждении в сельской местности на полной ставке не меньше пяти лет. В этот период не входит отпуск по уходу за ребенком. Если расторжение договора произойдет досрочно по инициативе медработника, то ему придется пропорционально вернуть полученные деньги в бюджет.
Назначение и выдача выплат осуществляется Министерством здравоохранения в регионе. Предоставление финансирования проводится на основании договора о единовременных денежных выплатах.
Договор заключается с Министерством здравоохранения, для этого нужно подготовить следующие документы:
- заявление на заключение договора по единовременной денежной выплате;
- копию паспорта получателя финансовой поддержки;
- ксерокопию трудового договора с медработником, предусматривающего его обязанность работать на протяжении пяти лет (без учёта времени нахождения в отпуске по уходу за ребёнком) по основному месту работы на условиях полной продолжительности рабочего дня, которая установлена трудовым законодательством для данного типа работников;
- копию трудовой книжки медработника;
- копию диплома учебного учреждения о получении среднего профильного образования и приложений к нему;
- копию сертификата по специализации;
- копия документа, удостоверяющего место жительства (пребывания), который свидетельствуют о факте прибытия в сельский населенный пункт.
В Министерстве здравоохранения рассматривают заявление и приложенные документы и принимают решение о предоставлении выплаты или отказе в ней. Основанием для отказа может быть недостоверные сведения в документах, предоставление не всех документов или несоответствие мед работника необходимым требованиям.
СпроситьПравомерно ли отказали в выплате подъемного пособия на членов моей семьи. Я военнослужащий, в части служу с 2006 года. В 2009 году родился сын, в 2015 году заключил брак и перевез семью к месту службы, получили прописку при войсковой части.
Страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты медработникам предусмотрены Указом Президента РФ от 6 мая 2020 года № 313 “О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников”.
В соответствии с данным Указом право на выплаты имеют:
- врачи, средний и младший медицинский персонал медицинских организаций, водители автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающие с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеется подозрение на эту инфекцию.
Обязательными условиями для получения выплаты являются:
- заражение медработника инфекцией при исполнении трудовых обязанностей;
- наличие у медработника диагноза, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15.05.2020 № 1272-р.
СпроситьЗдравствуйте Наталия!
Да, если мед. работник работал с зараженными COVID-19, заразился при исполнении трудовых обязанностей заболевание (синдром) или осложнение, повлекшее временную нетрудоспособность, но не приведшее к инвалидности, то ему положена единовременная страховая выплата.
Перечень заболеваний и осложнений определен Правительством.
Обращайтесь, если возникнут вопросы или потребуется помощь.
Спросить