Я нарушил миграцию, что со мной будет и в течении какого времени депортация будет проходить.
Я нарушил миграцию, что со мной будет и в течении какого времени дипортация будет проходить.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
ИГ если нарушает законы РФ, подлежит выдворению.
СпроситьЗдравствуйте! Наказание за нарушения миграционных правил определено в ст.394 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях - "Статья 394. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Казахстан
1. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Казахстан, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или выбора места жительства, -
влечет предупреждение или штраф в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей.
2. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Казахстан, выразившееся в незаконном въезде в Республику Казахстан, уклонении от выезда в установленные сроки, несоответствии цели въезда целям, указанным в визе либо при регистрации, миграционной карточке, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Республики Казахстан, -
влечет штраф в размере от сорока до пятидесяти месячных расчетных показателей или административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан."
Удачи и добра!
СпроситьС момента выезда - пересечения границы. Согласно ст.32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
СпроситьОтвет отключен модератором
Срок депортации, считается не с с момента принятия решения суда, а с момента пересечения границы и составления соответствующего акта об этом. .
Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению или к материалам исполнительного производства.
КоАП РФ Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданстваСпросить1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
2. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с указанным государством.
3. В случае, если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.
4. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению или к материалам исполнительного производства.
6. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
(часть 6 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Ответ отключен модератором
Срок исчисляется со дня пересечения границы.
Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 12 октября 2009 г. № 758/240 “Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства”
I. Организация деятельности ФМС России и ее территориальных органов по депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и взаимодействию с органами внутренних дел по исполнению решений о депортации
5. Депортации подлежит не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин:
5.1. Срок проживания или временного пребывания которого в Российской Федерации сокращен либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство* (12).
5.2. В отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации* (13).
5.3. Совместно с членами семьи получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем, либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо утративший временное убежище или лишенный временного убежища, не использовавший право обжалования вынесенного решения или получивший отказ на жалобу и не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а также лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации, - после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации* (14).
5.4. Переданный иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии и не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае, если между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии* (15).
6. Решение о депортации иностранного гражданина принимается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) структурного подразделения территориального органа ФМС России либо директором ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) территориального органа ФМС России.
7. При подготовке представления о необходимости депортации с целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, территориальным органом ФМС России проводятся проверки по учетам ЦБД УИГ, Главного информационно-аналитического центра МВД России* (16), а также по учетам информационных центров соответствующих министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации* (17).
8. Решение о депортации в трехдневный срок с момента его принятия директором ФМС России либо начальником территориального органа ФМС России объявляется сотрудником территориального органа ФМС России иностранному гражданину на личном приеме под роспись, с одновременным вручением ему копии решения.
9. В документе, удостоверяющем личность, а также в графе "Регистрация и изменение срока временного пребывания в Российской Федерации" выездной части миграционной карты депортируемого иностранного гражданина территориальным органом ФМС России проставляется штамп установленного образца о запрещении въезда в Российскую Федерацию* (18).
10. Исполнение решения о депортации осуществляется соответствующим территориальным органом ФМС России во взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел в порядке, установленном пунктами 18, 22, 28, 29 настоящего Наставления.
11. На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено решение о депортации, территориальным органом ФМС России заводится учетное дело, в котором формируются: документы, предусмотренные пунктами 3, 6, 7 настоящего Наставления, копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) депортируемого иностранного гражданина, визы, документов, подтверждающих направление информации в МИД России о принятом решении о депортации, копии обращений территориального органа ФМС России в дипломатические представительства и консульские учреждения соответствующих иностранных государств об оказании содействия в документировании иностранного гражданина, а также копии других документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом депортируемого иностранного гражданина из Российской Федерации.
12. Учетные дела иностранных граждан, в отношении которых вынесено решение о депортации, регистрируются по журналам учета соответствующих дел.
Срок хранения территориальным органом ФМС России учетных дел составляет десять лет.
13. Журналы учета дел депортируемых иностранных граждан подлежат регистрации в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) территориального органа ФМС России, ответственного за исполнение решения о депортации иностранного гражданина, и ведутся до их окончания за присвоенными номерами без ежегодной перерегистрации.
Срок хранения журналов учета дел депортируемых иностранных граждан составляет десять лет с даты их окончания.
14. Территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, безотлагательно с момента получения утвержденного решения направляет информацию о принятом решении о депортации иностранного гражданина в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина.
15. Одновременно информация о принятом решении о депортации направляется в пригласивший иностранного гражданина орган, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства, международную организацию либо ее представительство, юридическому или физическому лицу, по ходатайству которого иностранному гражданину было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию.
16. Заполненные дактилоскопические карты депортируемых иностранных граждан в двух экземплярах ежемесячно направляются соответствующим территориальным органом ФМС России в установленном порядке в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации для учета полученной дактилоскопической информации* (19).
17. Должностное лицо территориального органа ФМС России, ответственное за исполнение решения о депортации иностранного гражданина, направляет материалы о депортации иностранного гражданина в суд с целью рассмотрения вопроса о содержании иностранного гражданина в специально отведенном помещении органов внутренних дел либо в специальном учреждении, созданном в порядке, установленном законом* (20).
18. Сопровождение иностранного гражданина в суд осуществляется силами и средствами территориального органа ФМС России во взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел.
19. При вынесении судом постановления о содержании депортируемого иностранного гражданина в специальном учреждении, территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, безотлагательно с момента вынесения указанного постановления, направляет информацию о содержании иностранного гражданина в специальном учреждении в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания депортируемого иностранного гражданина* (21).
20. Постановление суда о содержании депортируемого иностранного гражданина в специальном учреждении и копия соответствующего сообщения, направленного в МИД России, приобщаются к учетному делу депортируемого иностранного гражданина.
21. Прием депортируемого иностранного гражданина в специальное учреждение осуществляется на основании решения суда о содержании иностранного гражданина в специальном учреждении.
22. При содержании иностранного гражданина до исполнения решения о депортации в специальном учреждении его учетное дело передается территориальным органом ФМС России, ответственным за исполнение решения о депортации, в специальное учреждение на основании акта приема-передачи.
В период содержания иностранного гражданина в специальном учреждении учетное дело депортируемого иностранного гражданина хранится в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) специального учреждения.
После исполнения решения о депортации учетное дело возвращается в соответствующий территориальный орган ФМС России.
23. При отсутствии сведений о государстве постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства, подлежащего депортации, территориальный орган ФМС России по согласованию с МИД России принимает меры по определению государства выезда депортируемого лица без гражданства.
24. Иностранный гражданин, указанный в подпункте 5.3 настоящего Наставления, не может быть депортирован в государство гражданской принадлежности (подданства) или государство постоянного проживания против его воли при сохранении в данном государстве обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах"* (22), и без согласования с МИД России.
25. В случае отсутствия средств у депортируемого иностранного гражданина и невозможности установления пригласившего его органа или организации, по ходатайству которых иностранному гражданину было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию, территориальным органом ФМС России приобретаются проездные документы для депортируемого иностранного гражданина, а также, при необходимости, в дипломатических представительствах или консульских учреждениях соответствующих иностранных государств оформляются визы, необходимые для транзита и въезда депортируемого иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.
При отсутствии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, либо если срок действия данных документов истек, территориальным органом ФМС России в дипломатическом представительстве или консульском учреждении соответствующего иностранного государства оформляется также свидетельство о возвращении иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.
26. При оформлении в дипломатических представительствах или консульских учреждениях соответствующих иностранных государств виз, необходимых для следования депортируемого иностранного гражданина в государство конечного назначения, территориальный орган ФМС России направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении указанных документов.
27. Депортируемый иностранный гражданин выезжает из Российской Федерации на основании решения о депортации* (23), о чем предупреждается территориальным органом ФМС России, ответственным за исполнение решения о депортации.
28. Территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, не позднее, чем за двое суток до выезда депортируемого иностранного гражданина, информирует соответствующее подразделение органов внутренних дел на транспорте (при его наличии) либо подразделение органа внутренних дел, в ведении которого находится обслуживаемая территория, о персональных данных депортируемого иностранного гражданина, а также о дате и времени его планируемого выезда из Российской Федерации.
29. При наличии сведений о возможности уклонения депортируемого иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации в установленный для исполнения решения о депортации срок, порядок организации сопровождения иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется совместно начальником (руководителем) территориального органа ФМС России и начальником соответствующего органа внутренних дел или их заместителями.
30. Территориальный орган ФМС России, получивший выездную часть миграционной карты иностранного гражданина со штампом о депортации, в течение 72 часов направляет в территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, сообщение о выезде депортируемого иностранного гражданина из Российской Федерации.
31. Территориальный орган ФМС России, ответственный за исполнение решения о депортации, в течение 24 часов с момента получения сообщения о выезде депортируемого иностранного гражданина из Российской Федерации направляет в Информационный центр ФМС России представление о недопущении въезда в Российскую Федерацию депортированного иностранного гражданина. Копия представления о недопущении въезда в Российскую Федерацию депортированного иностранного гражданина приобщается к материалам учетного дела.
32. Одновременно информация о завершении процедуры депортации направляется территориальным органом ФМС России, ответственным за исполнение решения о депортации, в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания депортированного иностранного гражданина.
33. Решение о депортации иностранного гражданина с отметкой о его выезде из Российской Федерации приобщается к материалам его учетного дела.
III. Организация деятельности органов внутренних дел и территориальных органов ФМС России по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации
34. Административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде администра.
СпроситьВ силу ст.32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Так что с момента пересечения границы... ю передачи из рук в руки..
Почему не с момента вынесения решения о депортации - решение можно обжаловать на территории РФ по российским законам... а это время...
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно абз. 18 п. 1 ст. 2 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ.
Статья 32.10 КоАП РФ регулирует порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства.
Понятие самого административного выдворения закреплено в ч.1 ст.3.10 КоАП РФ, а именно:
[/quote]1. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.[quote]
Часть 4 статьи 31 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ говорит нам о том, что
депортация в определенных случаях иностранных граждан, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.[quote]
Те лица, к которым применена такая мера как депортация, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 ст.31 N 115-ФЗ).
При этом в зависимости от конкретных обстоятельств дела срок пребывания лица в упомянутом учреждении варьируется и в ряде случаев например покупки билета у гражданина, может составлять от нескольких часов до нескольких суток.
Опираясь также на смысл требований п.9.2 ст.31 ФЗ 115-ФЗ, явствует что факт пересечения границы РФ и будет вытекать самым сроком когда иностранный гражданин исполнил установленную законом обязанность.
СпроситьЗдравствуйте, вообще, в административно праве течения срока административного наказания начинается с момента начала исполнения постановления об административном правонарушении КоАП РФ Статья 31.4. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.
Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
...Т.е. в Вашем случае, срок исполнения постановления о депортации начинается с момента оформления вышеуказанного акта. И если Вам постановлением об административном правонарушении был установлен запрет на въезд на территорию РФ, то течение срока запрета начинается именно с этого момента.Спросить4. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению или к материалам исполнительного производства.
Если депортировали решением суда, и человек не выехал в положеное время, что его ожидает? И будут ли его искать?
Здравствуйте Вероника!
За данное действие установлена административная ответственность (ст.18.18 КоАП РФ, если по ч.1 этой статьи-штраф от четырех до пяти тысяч). Депортация из России является мерой наказания за нарушение миграционного заокнодательства. Любое наказание должно быть исполнено. Отказ выполнять решение суда о депортации влечет для нарушителя принудительное выдворение из страны.
Это означает, что человека арестуют и будут сопровождать до трапа самолета на его Родину.
Кроме того, за неисполнение решения о депортации в добровольном порядке этому человеку будет запрещен въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет. По любым основаниям. Визу он не получит.
Если после разрешения на въезд он повторно нарушит российское миграционное законодательство, въезд в Россиию ему запретят уже на десять лет.
СпроситьОтвет отключен модератором
Друг живет во Владивостоке уже долгий срок, его вроде как проверяли по месту жительства, но после решили депортировать мол он в квартире не проживает, у него есть жена.
"
[/quote]Выдворение и депортация из РФ."СпроситьЗаконодательство в целях предупреждения правонарушений в миграционной сфере предусматривает в качестве наказания административное выдворение. Альтернативной мерой ответственности является штраф. В редких случаях мигрант, допустивший нарушение, может избежать выдворения и отделать уплатой штрафа. Например, если иностранец совершил незначительный проступок впервые, как правило, назначается штраф без выдворения за пределы РФ. Однако данное правило применяется во всех регионах России. Исключение составляют — Москва и Санкт-Петербург, а также их области. Однако именно в них и проживает большая часть иностранцев. По закону выдворение в этих субъектах является обязательной мерой и назначается безальтернативно наряду с административным штрафом. Во всяком случае так было до недавнего времени, а именно, пока Государственная Дума не приняла пакет поправок к ст.18.8 КоАП РФ, разрешив столичным судам ограничиваться назначением одного лишь штрафа без применения выдворения при исключительных обстоятельствах. В отдельной статье мы подробно рассказывали о поправках в закон о выдворении мигрантов, поэтому не будем касаться этой темы в настоящей статье. Несмотря на наличие механизма, позволяющего при наличии определенных обстоятельств не назначать выдворение, все же в Санкт-Петербурге и Москве достаточно часто суды высылают из страны даже тех мигрантов, у которых в РФ проживают близкие родственники. Многие иностранцы, подвергнутые выдворению, не могут вернуться в РФ из-за запрета на въезд. Это вынуждает их серьезно озадачиться вопросом об отмене выдворения. Подобная тема весьма популярна среди посетителей миграционного форума, и мы решили уделить ей отдельное внимание в настоящей статье. Мы коротко расскажем о том, что такое выдворение и депортация, в чем состоят их отличия. Прочитав статью, Вы также узнаете о причинах выдворения и депортации и возможности их законной отмены. В свете сказанного, хотелось бы предупредить благоразумных читателей о том, что выдворение и депортация могут быть отменены только в установленном законом порядке. Не вступайте в контакты с лицами, обещающими Вам гарантировано снять депортацию и выдворение в обход законных способов. Это невозможно. Если Вас интересует то, как законно добиться отмены выдворения, тогда эта статья будет Вам полезна.
Выдворение из РФ — один из способов предотвращения и профилактики миграционных правонарушений. Сам процесс выдворения может быть, как принудительным, так и самостоятельным. В первом случае выдворение мигрантов обеспечивается судебными приставами на основании решения суда. В процессе принудительного выдворения иностранца препровождают в аэропорт и сажают на самолет. А до исполнения принудительного выдворения нарушитель содержится в специальном учреждении – Центре временного содержания мигрантов. В Санкт-Петербурге таких центров два, один расположен в г. Красное село, другой в Гатчинском районе.
Самостоятельное выдворение позволяет мигранту покинуть территорию РФ самому в течение установленного законом срока. Как правило, иностранцам, совершившим правонарушение впервые, при отсутствии оснований полагать, что они уклоняться от выезда из РФ, назначается выдворение в форме самостоятельного выезда за пределы страны.
Важно отметить, что исполнение выдворения возможно лишь на основании вступившего в законную силу постановления суда. Для того, чтобы постановление о выдворении вступило в силу необходимо дождаться истечения 10 суток, отведенных законом на его обжалование. В последующем, постановление о выдворении может быть исполнено только при условии, что оно не обжаловалось мигрантом и не было отменено вышестоящим судом.
Отмена выдворения – это сложный процесс. Минимизировать риски, и успешно справиться с вопросом отмены выдворения поможет специалист. Выбирая миграционного юриста, обратите внимание на наличие у него опыта решения подобных вопросов, наличие статуса адвоката. Учитывая специфику миграционных споров, участие в деле опытного специалиста, разумеется увеличит шансы на положительных исход дела. А наличие у Вашего защитника статуса адвоката будет удобно Вам по многим причинам, так как адвокат имеет более широкий ряж полномочий наряду с обычным юристом. Это особенно важно, если дело касается обжалования выдворения.
Последствия административного выдворения
Одним из самых существенных последствий применения к мигранту наказания в виде административного выдворения – это 5-ти летний запрет на въезд. По российскому законодательству, выдворение в обязательном порядке влечет ограничение права въезда в РФ на пятилетний срок. Поэтому мигранту в момент его выезда за пределы РФ сотрудниками погранслужбы вручается письменное уведомление о том, что он не вправе въезжать в РФ в течение срока запрета на въезд. Разумеется, запрет на въезд, в свою очередь, автоматически влечет аннулирование любых разрешительных документов, будь то патент, РВП или вид на жительство.
За что может быть назначено административное выдворение и как его избежать?
Причины выдворения указаны в федеральном законе. В основном, причиной выдворения может послужить нарушение мигрантом порядка въезда, пребывания или проживания в РФ.
Причиной выдворения из РФ может быть:
Отсутствие у мигранта медицинской страховки
Непостановка на миграционной учет или непродление регистрации
Незаконное осуществление трудовой деятельности
Неподача уведомления о проживании в РФ по РВП и виду на жительство
Использование подложных документов или сообщение недостоверных сведений о себе
Нарушение сроков пребывания в РФ и пр.
Как отменить выдворение?
Избежать выдворения можно, если правонарушение совершено мигрантом, у которого в РФ проживают близкие родственники, супруг (а), малолетние дети. Также выдворение может не применяется к иностранцам, нарушившим закон впервые при наличии постоянного места работы, недвижимости в РФ и пр. Решение о возможности применения выдворения выносит суд, основываясь на названных обстоятельствах с учетом характеристики личности иностранца. Последнее стало возможным, после внесения поправок в закон о выдворении мигрантов в конце 2016 года. Как правило, при наличии подобных обстоятельств, суд не назначает мигранту выдворение и ограничивается применением штрафа.
Основания для отмены выдворения в судебном порядке
Также основанием к отмене выдворение может послужить наличие существенных нарушений со стороны УФМС (ныне Управление по вопросам миграции), допущенных при составлении протокола, а также нарушение самой процедуры привлечения мигранта к ответственности. Дело в том, что административный процесс весьма формализован. Закон предъявляет жесткие требования к вопросу доказывания вины мигранта, а потому устанавливает ряд ограничений и правил, не соблюдение которых, может развалить все дело.
Как правило, особое значение суды придают следующим нарушениям: отсутствие переводчика при составлении протокола, неверное указание времени и места правонарушения, описки в установочных данных лица, отсутствие необходимых процедурных документов и пр.
Отмена выдворения в судебном порядке
Чтобы отменить выдворение из РФ необходимо обжаловать постановление суда. В случае подачи жалобы постановление не вступает в законную силу до рассмотрения дела вышестоящим судом, и процесс выдворения приостанавливается. Правом на подачу жалобы обладает не только сам мигрант, но и его адвокат. Адвокат, согласно закону, вправе не только обжаловать постановление, но и осуществлять защиту в суде, собирать доказательства, встречаться с подзащитным, если тот содержится не на свободе. Основания, в силу которых выдворение может быть отменено, мы рассматривали выше, и не будем еще раз их повторять. Окончательно избежать выдворения и запрета на въезд можно, лишь добившись отмены постановления вышестоящим судом.
Срок подачи жалобы на постановление о выдворении – 10 суток с момента вручения постановления. По истечению 10 суток постановление вступает в законную силу, но может быть обжаловано в надзорном порядке.
Вопреки заблуждению, постановление о выдворении может быть обжаловано не только в 10-дневный срок. Если Вы пропустили данный срок, закон не исключает возможности дальнейшего обжалования постановления, однако уже в специальном «надзорном» порядке. Кроме этого, закон не ограничивает возможность подачи «надзорной жалобы» каким-либо сроком. Именно поэтому жалоба не вступившее в законную силу постановление о выдворении может быть подана по истечению любого количества времени.
В процессе рассмотрения жалобы суд изучает ее основания, проверяет соблюдение процедуры привлечения мигранта к ответственности, исследует обстоятельства, исключающие возможность применения административного выдворения, такие как, наличие семьи, недвижимости в РФ, близких родственников или обучение в ВУЗе и пр. По результатам рассмотрения жалобы суд вправе:
Отменить постановление о выдворении и прекратить производство по делу. Это возможно, если будет установлены существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности или вследствие недостаточности доказательств вины мигранта.
Отменить постановление и направить дело о выдворении на новое рассмотрение. Подобное совершенно не означает то, что мигранта будут заново судить. Как правило, возвращая дело на новое рассмотрение судья указывает на недостатки дела и просит их устранить. Нижестоящий суд, в свою очередь, не имея возможности восполнить материалы дела, возвращает его и на этом все заканчивается.
Оставить постановление в силе, но исключить из наказания выдворение, ограничившись применением штрафа. Данный исход дела возможен, если у мигранта в РФ проживают близкие родственники.
Отличия выдворения от депортации
Выдворение может быть назначено только на основании постановления суда. В редких случаях выдворение исполняется в силу постановления органа погранконтроля, который наделен законом правом применять к гражданам подобную меру наказания. В этом и состоит одно из отличий выдворения от депортации, которая не является видом наказания, а представляет лишь процесс принудительной высылки из страны мигранта, нахождение которого представляет опасность и угрожает правам и законным интересам граждан.
Депортация из РФ
Рассмотрим порядок и основания депортации, а также процедуру обжалования решения о депортации в судебном порядке.
Основания депортации указаны в законе. Как правило, депортации подлежат мигранты, страдающие опасный инфекционным заболеванием, лица, вышедшие из мест лишения свободы, а также те, кто находится в РФ без законных оснований. Для депортации не требуется составления протокола, а сам вопрос о депортации решается начальником органа по вопросам миграции, а не судом. И несмотря на то, что сам процесс депортации схож с выдворением, производиться депортация на основании решения начальника миграционной службы или его зама.
Отмена депортации
Процесс отмены депортации во многом отличается от отмены выдворения: другая процедура, сроки, иной порядок обжалования. По закону, на обжалование депортации отводиться 3 месяца. Отмена депортации возможна только в судебном порядке, для чего мигранту необходимо подать административный иск в районный суд по месту нахождения миграционного органа и просить признать решение о депортации незаконным. Важно отметить, что суд вправе на время рассмотрения доводов жалобы приостановить депортацию, чтобы у мигранта была возможность лично участвовать в судебных заседаниях и полноценно защищать своим права. Как уже было отмечено, отменена депортация может быть только на основании решения суда, в том числе, если будет установлено, что у мигранта в России проживают близкие родственники. В данном случае суды заявляют о недопустимости чрезмерного вмешательства в личную и семейную жизнь иностранца. Однако наличие семьи не является безусловным иммунитетом и не всегда обеспечивает защиту от депортации из РФ. Прочность семейных связей должен доказать иностранец. Помимо этого, суд также будет интересовать и характеристика личности мигранта.
Последствия депортации из РФ
Также, как и выдворение, депортация влечет 5-летний запрет на въезд и аннулирование всех ранее выданных документов: патента, РВП или вида на жительство.
Учитывая процессуальную сложность обжалования решений о депортации, самостоятельно справиться с этим, мигранту не под силу. Успешно провести судебное дело и выиграть спор с УФМС поможет профессиональный защитник – адвокат, специализирующийся на подобных вопросах и хорошо знающий все тонкости миграционного законодательства. Подробнее ➤ [quote]
"
[/quote]Остаться в России: когда мигранта не депортируют за нарушения."СпроситьИЛЛЮСТРАЦИЯ: ПРАВО.RU/ОСТРОГОРСКАЯ ОКСАНА
Если мигрант два раза нарушил правила пребывания в России, его могут депортировать или аннулировать вид на жительство. Но все ли нарушения достаточно серьезны для такого жесткого наказания? Верховный суд ориентирует не подходить формально к оценке дела. Какие обстоятельства говорят в пользу мигранта, а какие против него, объясняем на примере нескольких дел ВС, где применяются позиции Конституционного суда и Европейского суда по правам человека.
В 2017 году в России находилось более 9 млн иностранцев. Большинство из них приехало в поисках работы. Мигранты должны соблюдать все правила пребывания в РФ, которых немало: вовремя уведомлять о проживании, регистрироваться по месту жительства, следить за действительностью документов и т. д. За нарушения грозят штрафы, а в некоторых случаях и выдворение за пределы России. Если мигрант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в суде.
И тут могут возникнуть разные подходы к оценке ситуации, когда проступков достаточно для выдворения, но сами они небольшие и не опасные для общества. Российские суды на местах в основном формально подходят к депортации как санкции за миграционные нарушения, утверждает управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. Нарушения есть – по закону нужно депортировать. Но Европейский суд по правам человека занимает другую позицию. "Хотя государству надо обеспечивать миграционный контроль, высылка за пределы страны может нарушить право человека на личную и семейную жизнь. Поэтому такое решение должно оправдываться крайней социальной необходимостью и иметь правомерную цель", – цитирует ЕСПЧ адвокат КА "Барщевский и партнеры" Елена Михалевич. С подачи этого суда ВС стал чаще исправлять формальный подход нижестоящих инстанций, что должно поменять практику, надеется Старинский.
Когда связь с Россией теснее, чем с родиной
Гражданин Молдовы Илья Мунтяну* живет и работает в России много лет. В 2011 году вместе с женой, которая имеет гражданство РФ, купил квартиру в Брянске, они завели ребенка. Но через несколько лет в жизни иммигранта началась черная полоса. Ему не повезло дважды нарушить требования к иностранным гражданам. В мае 2016-го Мунтяну не вовремя уведомил о проживании. Это была привычная для него процедура (уведомлять надо раз в год), но на этот раз жена попала в реанимацию, а ему пришлось сидеть с ребенком. Затем Мунтяну опоздал с регистрацией по месту жительства (по закону допускается не более 7 дней). Оба раза на него составили административный протокол по ч. 1 ст. 18.8 КоАП («Нарушение иностранным гражданином правил проживания в РФ»).
Два подобных нарушения в течение года – это плохая новость для иностранца, которого могут выдворить из России (ч. 4 ст. 18.8 КоАП) или аннулировать вид на жительство (подп. 7 п. 1 ст. 9 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»). Мунтяну лишили ВНЖ, который был выдан до 2021 года. Сам иностранец нарушений не отрицал, но был уверен, что это чрезмерное наказание. Доказать свою правоту он решил в суде. Там он напомнил, что много лет живет в России, тут у него квартира, жена и ребенок.
Однако районный суд встал на сторону УМВД по Брянской области: он пришел к выводу, что наказание вынесено строго по закону. Суд не убедили аргументы Мунтяну. Пусть он женат на гражданке России и имеет с ней ребенка – это его не оправдывает и не имеет никакого отношения к его нарушениям. Ему всего лишь аннулировали ВНЖ и не выдворяли за пределы страны, так что истец вполне может продолжать жить со своей семьей в своей квартире. Таким образом райсуд объяснил, почему не нарушено право Мунтяну на личную и семейную жизнь (ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод). Решение № 2 а-621/2017 устояло в апелляции.
Райсуд подтвердил, что мигранта надо депортировать, ведь тот дважды нарушил режим пребывания в России. То, что человек имеет здесь семью и квартиру, мало относится к делу, решил районный суд.
Такой формальный подход не понравился административной коллегии Верховного суда. Она согласилась с истцом, что наказание чересчур серьезное для таких небольших нарушений, нарушает права Мунтяну на личную и семейную жизнь. Суды должны были оценить длительность проживания иностранного гражданина в России, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, доход и обеспеченность жильем в РФ, род деятельности, профессию и т. д. – в определении ВС № 83-КГ 18-6 цитируется позиция Конституционного суда из постановления № 5-П от 17 февраля 2016 года. С таким обоснованием кассация вынесла решение в пользу Мунтяну и признала действительным его вид на жительство.
В похожей ситуации оказался гражданин Узбекистана Валерий Золотарев*. Он тоже много лет жил в России, но в 2016 году за два нарушения ему запретили въезд на территорию РФ, и два суда поддержали такое решение. Их исправил ВС, который снова указал на недопустимость формального подхода. Он указал на важные обстоятельства дела, которым не придали значения нижестоящие инстанции. Истец женат на гражданке РФ, с которой они ведут общее хозяйство с 2008 года, а сейчас она тяжело болеет и не может себя полностью обслуживать. У Золотарева есть постоянное место работы, он зарегистрирован в налоговой службе, а в Узбекистане у него ни родственников, ни имущества, перечисляется в определении № 48-КГ 18-6. Истец подтвердил справкой, что дома или квартиры там на него не зарегистрировано. Все это убедило ВС, что необходимо разрешить Золотареву въезд в Россию.
* имена и фамилии изменены редакцией
1
Какие обстоятельства могут говорить в пользу иностранного гражданина:
– он давно и легально живет на территории РФ;
– проходил курс в российском учебном заведении;
– имеет супруга или супругу с российским гражданством, они живут вместе и ведут общее хозяйство;
– он воспитывает детей-граждан РФ – возможно даже, детей супруга от прежнего брака;
– близкие родственники (супруг или супруга, дети) нуждаются в особой заботе от него – например, являются инвалидами;
– у него есть квартира или дом в России;
– он имеет стабильную работу, платит налоги, законопослушен;
– человек стремится выполнять правила пребывания на территории России, а нарушения миграционного режима незначительные (например, подал документы, но не вовремя);
– он не оставил в родном государстве семью, квартиру, дом;
– там, куда его могут депортировать, ведутся боевые действия или есть другая угроза его жизни и здоровью. Заявитель обращался за статусом беженца, но не смог оформить документы.
Источники: определения ВС № 83-КГ 18-6, 11-АД 18-4, 48-КГ 18-6, 11-АД 17-44, 43-АД 17-6 и другие.
Даже если человек не имеет документов, которые подтверждают право на пребывание в РФ, его нельзя депортировать, если у него тут жена/муж и ребенок (определение № 86-АД 17-5).
2 Какие обстоятельства могут говорить не в пользу иностранного гражданина:
– иностранец долгое время живет в России нелегально и ничего не делает, чтобы исправить ситуацию;
– мигрант принял меры по легализации лишь после того, как был оштрафован за нарушение режима;
– он утверждает, что боится возвращаться на родину, где боевые действия и нестабильно, хотя в других документах целью прибытия и проживания указана «работа»;
– он не имеет постоянного дохода;
– неоднократно привлекался к ответственности по миграционным и другим составам;
– иностранный гражданин не живет с супругом, не платит алименты и не принимает участия в воспитании ребенка;
– брак заключен уже после того, как у мигранта начались проблемы в стране пребывания.
Источники: определения № 78-АД 17-14, 85-АД 17-1, 69-АД 17-5, 58-АД 17-6 и другие.
Злостного нарушителя режима можно депортировать, даже если у него в России остаются муж/жена и ребенок (№ 18-АД 18-8). https://pravo.ru/story/203149/ [quote]
Идти в ФМС. Там будет составлен протокол. Заплатите штраф.
_
Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 18] [Статья 18.8]
1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
СпроситьПробуйте сослаться на малозначительность Вашего нарушения. Иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ, обязан ежегодно проходить перерегистрацию
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
…
6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);
2) место проживания данного иностранного гражданина;
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);
5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство…
СпроситьДобрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать, если я не отметился вовремя по Виду на жительство?
---Виталий, по общим правилам придётся выехать из страны.а потом снова обратиться в УФМС. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
""Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
""1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 389-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ)
""2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном "порядке" решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 224-ФЗ, от 28.12.2013 N 386-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
"""Порядок" принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)[i][/i][/u]
""5. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")[u]
""6. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(п. 6 введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
""7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения.
Образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором или третьем настоящего пункта, обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.
Срок временного пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, может быть продлен до тридцати календарных дней по ходатайству данного иностранного гражданина либо образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин обучался по очной или очно-заочной форме, или образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение по очной или очно-заочной форме, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.
Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором, третьем или пятом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.
Форма и порядок подачи указанного в абзаце восьмом настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 466-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьОбратитесь в ФМС, укажите на уважительные причины нарушения срока, вправе сослаться на ст. 4.2, 2.9 коап рф. Если есть семья в РФ, то желательно представить подтверждающие документы. Вправе просить назначить штраф без выдворения. ст. 18.8 коап рф.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно статье 9 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" несвоевременное уведомление органов ФМС о проживании на территории РФ не является основанием для аннулирования ВНЖ. Заплатите штраф и все.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. N 215
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ
И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
107. При выдаче вида на жительство сотрудник разъясняет иностранному гражданину его правовой статус, обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации, а также необходимость своевременного обращения с заявлением о продлении вида на жительство.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
СпроситьПроживающий в России по виду на жительство иностранный гражданин
ежегодно уведомлять ФМС России о подтверждении проживания в стране по месту получения вида на жительство. Это можно делать путём личного обращения, почтовым отправлением, а так же путём направления уведомления в форме электронного документа через интернет с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Нарушение человеком данного требования может повлечь привлечение его должностными лицами ФМС России к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 3 ст. 18.8. КоАП РФ.
Если вы зарегистрированы и проживаете в г. Москве, то последствия могут быть следующие:
1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -
совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
если пропуск по уважительной причине, а также, если у Вас в России семья, ребенок, родственники, суд не назначит выдворение, только представьте документальное подтверждение этих обстоятельств.
СпроситьПорядок депортации установлен статьей 31 Федерального Закона "О положении иностранных граждан в РФ". Согласно статье, при аннулировании по каким-то причинам документов, разрешающих находиться на территории РФ, иностранец должен покинуть страну в течение 15 дней.
СпроситьВ соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ст 31), если патент аннулирован, то Вам следует покинуть территорию России в течение 15 дней.
СпроситьПорядок депортации установлен статьей 31 Федерального Закона "О положении иностранных граждан в РФ".
Добровольно покинуть должны в течение 15 суток после аннулирования патента . Успевайте выехать в установленный законом срок
СпроситьФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указывает:
"В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней."
СпроситьПорядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации предусматривает следующее.
Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
СпроситьДобрый день!
Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Не депортируют ли УФМС по дороге домой..... Могут, на основании ч.3 ст.31 вышеуказанного закона, где гласит следующее: Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
В тот момент, когда действие Вашего патента заканчивается, у Вас есть ровно 15 дней, чтобы покинуть пределы РФ.
Это регулируется п. 9 Ст. 13.3 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ"
"В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации."
В случае нарушения данного срока, применяется административное наказание, за нарушение миграционного режима в виде оплаты штрафа от 2 до 5 тыс. руб. с административным выдворением сроком на 3 года либо без такового.
Важно помнить, что в тот момент, после прошедших законных 15 дней, чем дольше иностранный гражданин нелегально пребывает в пределах территории РФ, тем серьезнее наказания его ждут.
Обращаю Ваше внимание на то, что с 10.01.2015 г. вступил в силу закон относительно иностранных граждан, которые нарушают установленные сроки пребывания. Автоматическое закрытие въезда на территорию РФ сроком на 3 года получает иностранный гражданин, который находится 120 дней в стране и который не обратился в территориальный отдел УФМС после истечения срока своего пребывания и не выехал самостоятельно за пределы РФ. Закрытие въезда в РФ сроком на 5 лет получает иностранный гражданин, который находится в РФ без разрешительных документов более 270 дней. Если иностранный гражданин находится на территории РФ более 360 дней, что противоречит ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», въезд в РФ ему автоматически закрывается сроком на 10 лет.
СпроситьВ ФЗ 24.11.2014 года внесены изменения и согласно ст. 5 срок выезда не указан, что означает обязанность выезда возникает не через 15 дней как было раньше, а на следующий день после аннулирования патента.
Ст. 31 закона применима только к лицам, у которых есть РВП и ВНЖ
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 22.12.2014)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
5. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
1. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
2. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
3. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
4. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
СпроситьУважаемый посетитель сайта.
В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
СпроситьВыехать необходимо не позднее следующего дня после окончания срока регистрации
6 дней- грубое нарушение,которое влечёт штраф от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением (если вы- в Москве)
СпроситьЗдравствуйте.
Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Вы уведомление получили? Вы какие действия предпринимали?
Спросить