Отказываются возвратить деньги за телевизор - как правомерно принять составленный без подписей акт в качестве доказательства?

• г. Казань

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Сдала телевизор в ремонт по гарантии. На 20 день пришло смс "ваш телевизор отремонтирован" на следующий день пришла в магазин. Телевизор отсутствовал. Прошло 45 дней. Ни звонков, ни сообщений от продавца о готовности товара к выдаче больше не было. На 46 день позвонила в магазин, предложили забрать телевизор. Но срок 45 дней уже был превышен. Написала претензию на возврат денег. Отказали. Обратилась в суд. Ответчик не явился. Представил в суд копию (не заверенную) акта об отказе в получении мной телевизора с указанием того, что я от подписи в акте отказалась.! Дата акта - день когда я приходила за телевизором, а его не было. И подписи двух сотрудников магазина. Именно этот акт и лег в основу решения суда. Правомерно ли суд принял в качестве допустимого доказательства копию акта составленного заинтересованными лицами и в своих интересах без подписей третьих лиц (понятых)? Спасибо.

Ответы на вопрос (10):

Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:

Нет, не правомерно, пишите жалобу на решение суда

Спасибо за обращение на сайт.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Правомерно.

Вы же не представили доказательств обратного, что телевизора не было. А магазин представил, еще и заверил двумя подписями.

В этом и беда, когда самостоятельно в суде представляют люди свои интересы. Это хорошо, но решение подчас противоположное.

Спросить
Пожаловаться

Неправомерно. В такой ситуации имеет смысл подать апелляционную жалобу, а в подкрепление вызвать в суд в качестве свидетелей тех, кто подписал акт, после чего подать заявление о преступлении по статье 307 УК РФ, если они дадут ложные показания относительно возможности получения Вами телевизора из ремонта.

Спросить
Пожаловаться

А Вы то как нибудь возразили против этого доказательства? Может быть у Вас тоже были доказательства, что Вы появлялись, и Вам отказали. Может быть, свидетели? Или Вы писали заявление о выдаче?

Да и срок ремонта в 45 дней с очень большой натяжкой можно назвать превышенным.

Вы понимаете, Вам тоже нужно доказывать свою правоту, отстаивать свои позиции.

У Вас есть право обжаловать решение суда, если не согласны с ним. Но перспектив, считаю, у Вас нет, к сожалению.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В данном случае

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Спросить
Пожаловаться

Дочь является свидетелем, но суд не пригласил ее для дачи пояснений. Хотя я об этом просила. В этом суде я консультировалась с одним из судьей и мне сказали что в гражданском производстве свидетелей могут заслушать но в основу решения эти показания не лягут. Это правомерно?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, нет конечно, если свидетеля допросят, то его показаниям суд обязан дать оценку в своём решении.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить
Пожаловаться

Нет, вас ввели в заблуждение. Показания свидетеля являются доказательствами по гражданскому делу и могут быть использованы при вынесении решения судом. Имеет смысл обжаловать решение суда в апелляционном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Нет, это неправомерно, суд должен был обосновать отказ в вызове свидетеля. Показания свидетелей - это не основное доказательство, но учитывать их было необходимо, особенно в Вашем случае, когда ответчик не явился, и представленный им документ вызывает сомнения.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер! В данном случае ГПК РФ Статья 69. Свидетельские показания

1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.

2. Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства.

3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей:

1) представители по гражданскому или административному делу, или защитники по уголовному делу, делу об административном правонарушении, или медиаторы - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей представителя, защитника или медиатора;

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 194-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) судьи, присяжные или арбитражные заседатели - о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела при вынесении решения суда или приговора;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, - об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди;

4) арбитр (третейский судья) - об обстоятельствах, ставших ему известными в ходе арбитража (третейского разбирательства).

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 409-ФЗ)

4. Вправе отказаться от дачи свидетельских показаний:

1) гражданин против самого себя;

2) супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей, родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных;

3) братья, сестры друг против друга, дедушка, бабушка против внуков и внуки против дедушки, бабушки;

4) депутаты законодательных органов - в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением депутатских полномочий;

5) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - в отношении сведений, ставших ему известными в связи с выполнением своих обязанностей;

6) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации - в отношении сведений, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.

(п. 6 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

Открыть полный текст документа.

Спросить
Пожаловаться

В день, когда принесла претензию в магазин за задержку выполнения ремонтных работ на 48 дней мне выдали мой телевизор отремонтированным, приняли на рассмотрение претензию, но отказались дать акт выдачи о выполненных работах, ссылаясь на то,что их камеры фиксируют выдачу. (Выдавала телевизор старший продавец, указания принимала по тел. от директора магазина, находящегося в тот день на выходном. Через 2 дня он мне позвонил, я пришла забирать ответ на претензию и копию акта выполненных работ, где я предполагаю, что даты "подогнаны".В требовании, естественно, отказали, ссылаясь на то,что в ремонт взяли не по основной, а по дополнительной гарантии, где не предусмотрена выдача подменного устройства и в расчет периода не входит время, затраченное на доставку в СЦ. Из ответа на претензию: "Согласно п.6.8 настоящего договора срок выполнения ремонта отсчитывается с момента доставки товара в СЦ и не может превышать 30 рабоч. Дней. Согласно акта выполненных работ, который прилагался к вашему телевизору (А ОН НЕ ПРИЛАГАЛСЯ!) и является основным документом приемки и выдачи вашего телевизора сервисным центром, датой приемки в ремонт является д ата 27.03.17 (магазин принял у меня 07.03.17) и выдача 03.05.17. (мне вернули товар 23.0517). Таким образом, срок ремонта-25 рабоч. Дней." Правомерны ли их действия и могу ли в этом случае настаивать на уплате нустойки и моральной компенсации.

По требованию магазина мы 1 августа 2016 г. сдали на экспертизу неисправный телевизор, приобретенный 23 июля 2016 г. и проработавший 8 дней. Прошло 20 дней мы не получили не акта экспертизы, ни телевизора. На 21 день день нам позвонили и сказали, что наш телевизор прибыл в магазин из ремонта. Хотя мы его сдавали на проверку качества. 22 августа мы получили акт экспертизы от 13 августа, в котором значилось, что телевизор исправен. Мы попросили проверить его на работоспособность с помощью антенны. Но магазин отказался это сделать, так как помещение магазина находится в подвале и там антенны не ловят каналы. Телевизор мы отказались брать подали претензию на возврат денежных средств, мотивируя тем, что вопреки законодательству нам акт экспертизы не выдали в течение установленных законом 20 дней, что без нашего согласия провели ремонт (магазин от ремонта отказывается, так как его сложно проверить), что ремонт и акт противоречат.

Являются ли основанием для возврата денежных средств нарушение срока проведения экспертизы, отказ от проверки работы телевизора с помощью антенны, проведение ремонта без нашего согласия?

Я купила в магазине телевизор 17.12.11. Гарантийный срок 1 год. 03.11.12 он сломался и мы отвезли его в магазин где покупали., продавец забрал у нас его на ремонт. На руки нам выдали расписку, о том что 03.11.12 у нас приняли телевизор на ремонт. , стоит печать и подпись продавца, сроки ремонта не оговариваются. В течении этого периода мы 2 раза звонили узнавали не отремонтировали ли нам телевизор, на что получили ответ НЕТ и что ремонт осуществляется в течении 45 дней. .По сегодняшний день нам никто не звонил и не сообщал о готовности телевизора. На сегодняшний день, 18.12.12 45 дней с момента, когда мы отдали товар продавцу прошло и мы позвонили в магазин повторно. Нам ответили, что телевизор еще не отремонтирован и возможно будет отремонтирован через 2 дня. На вопрос о том, что мы отдали вам телевизор 03.11.12 и прошло 45 дней, мне ответили, что они отвезли телевизор в сервисный центр 06.11.12. ,т.е. 45 дней нужно считать с 06.11.12. и если нас это не устраивает нужно было самим везти в сервисный центр. Прав ли продавец? Могу ли я потребовать возврат денег за телевизор? И когда это можно сделать? Обязательно ли дожидаться возврата телевизора с ремонта?

Помогите, купила телевизор в магазине Пятерочка, потом он сломался, я отдала его ремонтировать в гарантийную мастерскую. Там сказали, что телевизор ремонту не подлежит, выдали мне АКТ технического состояния. По которому, мне магазин должен произвести выдачу нового телевизора, либо выдать деньги. Но директор магазина Пятерочка требует принести телевизор. А мастерская его не отдает. Обе стороны считают себя правыми. А я полгода без телевизора и денег. Написала на горячую линию магазина Пятерочка, и получила опять решительный ответ директора: Добрый день!

В ответ на Ваше заявление:

Прилагаю копию АКТа Технического состояния № CHG028/07133 от 25 июля 2013 г. Телефон гарантийной мастерской 8-495-782-15-04, адрес: проспект Вернадского, дом 109. По этому АКТу заведующая мне отказывает в выдачи денег, требуя принести неисправный телевизор, который находится, по АКТу в сервисном центре.

Дата происшествия: 22/08/2013

FIO: Кравченко Ирина Валентиновна.

Телефон: 79032445859

Электронная почта: ynnrs@yahoo.com

Регион: Москва.

Город: Москва.

Адрес: Мичуринский пр-т, д. 44

Сообщаю Вам:

Согласно Закону о защите прав потребителей возврат сложной электроники возможен в случае установления существенных неисправностей в течение гарантийного срока.

Процедура возврата товара предполагает, что покупатель приносит в магазин, купленный им ранее товар и получает уплаченные за него деньги.

Возврат денег за АКТ ответственного хранения не осуществляется, т.к. гарантийная мастерская не имеет никакого юридического отношения к магазину «Пятёрочка».

Вам следует потребовать от гарантийной мастерской возврата, находящегося у них на ответственном хранении, телевизора, принести телевизор в магазин, где Вы приобретали его.

Деньги будут Вам возвращены. От своих обязательств магазин не отказывается.

Всё это уже было Вам объяснено в моём присутствии в магазине 8121.

С уважением,

Супервайзер.

Тарасов Дмитрий Николаевич

mailto: Dmitriy.Tarasov@X5.ru

На гарантийном телевизоре периодически пропадает звук на нескольких каналах. Сдали на гарант. Ремонт и через 45 дней получили тел. назад, но возможности проверить телевизор в магазине не было, о чем в акте указали. Дефект не исправлен. В Акте указано: произведена диагностика и ремонт - и все... печать стоит ИП (совладельца сети магазинов), а не СЦ. Написала претензию. Через несколько дней мне позвонили из магазина и предложили приехать (за 100 км) в офис магазина на диагностику. У мня такой возможности не было и я попросила акт с СЦ. Через 20 дн. акт написал (но я еще его не получила на руки) и по телефону мне зачитали, что проведена диагностика телевизора на оборудовании...-дефектов не обнаружено. Кабельные сети проводили проверку - все телевизоры в квартире (еще 2) работают нормально. Что делать дальше Спасибо.

Сдала мультиварку на проверку качества в магазин Эльдорадо 23.

10.16 сроком на 20 дней. 17.11.2016 мне сообщили по телефону, что в акте указана механические повреждения по вине покупателя и она снимается с гарантии. Акта я сама не видела. Нарушены сроки возврата. Сегодня уже 29.11.16 а её у меня нет, но сегодня же пришло СМС о том что моя мультиварка пришла в магазин.20.11.16 была написана претензия на возврат денежных средств, мне сказали также по телефону что в ответ на претензию пришел отказ в возврате денежных средств. Скажите пожалуйста что мне делать в этой ситуации? Забирать ли мне мультиварку с магазина? Какие мои дельнейшие действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Простите за повторное обращение к вам, но хотелось бы еще раз уточнить. Срок гарантии на телевизор установлен 1 год. Приобретен он 12.11.2014 года. Первый раз телевизор сломался (пропало изображение) обратилась в сервисный центр 05.05.2016 году через магазин, в котором приобретен товар. Повторно 22.07.2016 года сломался телевизор (так же пропало изображение), и так же обратилась в магазин (написана стандартная претензия магазина) о замене телевизора. На данный момент магазин устно мне сообщили о том, что никакого дефекта в телевизоре не было. Но когда телевизор сдавался в магазин и составлялась претензия он не работал. Вправе ли я требовать замену телевизора (о ненадлежащем качестве)? Если да, то какие мои действия? Заранее спасибо за ответ.

По акту приемки (квитанции) 16 декабря был сдан на ремонт телевизор, звонок о поступлении телевизора в магазин с ремонта, поступил 31 января 2014 года. 29 января, по подсчетам, составляет 45 дней, после отказа в выдаче телевизора, была написана претензия с требованием расторгнуть договор КП, на что я не получила ответа. Таким образом 31 января после поступления звонка о том, что телевизор можно забрать, была написана повторная претензия о нарушениях сроков гарантийного ремонта с требованием о расторжении договора купли-продажи с выплатой стоимости данного телевизора. На что был получен отказ. В связи с чем было подано исковое заявление в суд, но судья отказал в требованиях по причинам:

1. телевизоры относятся к технически сложным товарам и применяется п.1 ст. 18 Закона РФ ОЗПП.

2. В ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, 45-дневный срок ремонта начал течь 17.12.2013 и истек только 30.01.2014.

3. После того, как обнаружили недостаток в товаре, мы реализовали свое право, и передали товар продавцу для безвозмездного устранения недостатка. По смыслу ст. 18 при требовании устранения недостатка, не предполагает расторжение договора купли-продажи. В связи с чем одновременное применение всех способов защиты, которые предусмотрены указанной нормой, исключено.

4. Заявлять новое требование о расторжении договора мы вправе на 46 день после того, как сдали телевизор в ремонт, т.е. 31.01.2014.

По этим основаниям, принимая во внимание, что срок гарантийного ремонта на момент написания первой претензии от 29.01.2014 пропущен не был, на 46 день товар был отремонтирован, вторая претензия от 31.01.2014 была написана не в связи с тем, что 31.01.2014 товара не было в магазине, а в связи с нежеланием забирать из ремонта старый телевизор, суд не нашел оснований для расторжения договора КП. Скажите пожалуйста, с какого действительно момента идет исчисление срока (если можно то с ссылкой на статьи) и обосновано ли решение суда? Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение