Как изменится размер выплат при назначении опекуна ребенка с инвалидностью?
Здравствуйте. У меня ребенок инвалид и мы получаем пенсию по инвалидность и я,как мать получаю пособие по уходу за ребенком инвалидом. Теперь нам через суд сделали недееспособность и я теперь опекун. Какие то дополнительные выплаты мы должны получать или пенсия так и остается в таком размере и пособие по уходу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/08/30x30/358351.jpg)
Добрый день. У Вас останется пенсия ребёнка, пособие по уходу и плюс пособие опекуна. Также у Вас и Вашего мужа есть налоговый вычет 3000 рублей. Всё это регламентируется следующими законами и подзаконными актами: Законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ; Указом Президента №175; ПП РФ №214 от 28.02.1996; Законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ; Приказом Минздрава РСФСР №117 от 04.07.1991 г., а также Налоговым кодексом. Но всё это можно узнать и уточнить в ПФ и в отделе соцобеспечения, где будете оформлять и переоформлять выплаты. Законы постоянно меняются и нужно уточнять. Не думаю, что Вас в такой ситуации будут обманывать.
СпроситьНаша ситуация: ребёнок-инвалид, диагноз ДЦП, 16 лет, не полностью дееспособен. В настоящий момент ребёнок получает пенсию, мать получает пособие по уходу за ним. После достижения 18 лет выплата пособия заканчивается. Останется пенсия ребёнка и необходимость постоянного ухода за ним. Как быть матери?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Пенсия инвалиду останется согласно ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": "Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности.".
Доплата за уход зависит от заключения МСЭ.
По вопросу, касающемуся установления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, а также некоторыми другими категориями граждан, см. Указ Президента РФ от 26.12.2006 N 1455:
"Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - компенсационные выплаты).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Инвалид детства имеет право на получение социальной пенсии по достижении возраста 18 лет.
Право на ежемесячную выплату в соответствии с указанными нормативными правовыми актами имеют неработающие трудоспособные лица (родители (усыновители) или опекуны (попечители) и другие лица).
осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.
Исходя из правового смысла Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года №397, ежемесячная выплата устанавливается неработающим трудоспособным лицам (родители (усыновители) или опекуны (попечители) и другим лицам) в целях частичной компенсации им заработка в указанный период, так как в течение периода осуществления такого ухода трудоспособные граждане, не имея возможности работать, остаются без источника средств к существованию.
Необходимо отметить, что пенсионеры и лица, получающие пособие по безработице, права на ежемесячную выплату не имеют, поскольку уже являются получателями социального обеспечения в виде пенсии или пособия по безработице, установленных им в целях компенсации утраченного заработка или иного дохода.
Размер ежемесячной выплаты
Размер ежемесячных выплат с 1 января 2013 года и до настоящего времени составляет:
а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 рублей;
б) другим лицам - в размере 1200 рублей.
Документы, необходимые для назначения ежемесячной выплаты
Для назначения ежемесячной выплаты необходимы следующие документы:
а) заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
б) заявление законного представителя ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или заявление инвалида с детства I группы о согласии на осуществление ухода конкретным лицом. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. При необходимости подлинность подписи ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. От родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, такое заявление не требуется. В случае подачи заявления законным представителем представляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя. В качестве документа, подтверждающего, что законный представитель является родителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документа, подтверждающего установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
в) справка органа, осуществляющего назначение и выплату пенсий по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;
г) справка (сведения) органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
д) выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, направляемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в орган, осуществляющий выплату пенсии, или медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;
е) документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка (при ее наличии) лица, осуществляющего уход;
ж) разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время. В качестве документа, подтверждающего, что указанное лицо является родителем, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документа, подтверждающего установление попечительства, принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
з) справка образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход;
и) справка (сведения) о неназначении ежемесячной выплаты за осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, являющимся получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", выдаваемая органом, осуществляющим выплату соответствующей пенсии;
к) документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы. В качестве документа, подтверждающего, что лицо, осуществляющее уход, является родителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документов, подтверждающих установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.
СпроситьАлексей, после 18 лет ребенку будет установлена группа инвалидности, если установят 1 группу, мать также будет иметь право на получение компенсации по уходу, уменьшится размер компенсации.
Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (в ред. Указа Президента РФ от 13.05.2008 № 774, Указа Президента РФ от 26.02.2013№ 175). Размер компенсации будет 1200руб.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
После достижения 18 лет выплата пособия заканчивается. Останется пенсия ребёнка и необходимость постоянного ухода за ним.?
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИменем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕот 13 марта 2014 г. N АКПИ13-1200
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Б.,
с участием прокурора Коробкова Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У. о признании частично недействующими пунктов 1 - 4 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901,
установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление опубликовано 5 августа 1996 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 10 августа 1996 г. в "Российской газете".
Согласно пункту 1 Правил инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями Правил.
Правилами установлены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет (пункт 2), порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (пункт 3), перечень документов, которые необходимо представить для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (пункт 4).
У. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пунктов 1 - 4 Правил по тем основаниям, что оспариваемые нормативные положения противоречат статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), положениям Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и нарушают ее права как инвалида на получение земельного участка.
В обоснование заявленных требований указала, что пункт 1 Правил ставит получение инвалидом земельного участка в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий и постановки его на учет, что не соответствует части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ; пункт 2 Правил в части, устанавливающей в качестве одного из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречит статье 50 ЖК РФ, согласно которой норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливаются органом местного самоуправления; пункты 3, 4 Правил устанавливают требование о предоставлении документов, не предусмотренных ЖК РФ, чем затрудняют постановку на учет.
В судебное заседание У. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (поручение от 21 декабря 2013 г. N СП-П9-9215).
Представители заинтересованного лица Н. и Р. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые положения соответствуют требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, постановление издано в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выслушав объяснения представителей Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий в жилищной сфере относится положение статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, закрепляющее право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть первая); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (часть четырнадцатая).
Предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 56 ЖК РФ).
Таким образом, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства является одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 5).
Правила разработаны и утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными частью одиннадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия постановления), устанавливают порядок предоставления льгот инвалидам по обеспечению жилой площадью.
В связи с этим довод заявителя об отсутствии полномочий у Правительства Российской Федерации на принятие оспариваемого в части нормативного правового акта является несостоятельным.
Пункт 1 Правил, связывающий право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства с реализацией жилищных прав инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не противоречит приведенным положениям федерального законодательства.
В пункте 2 Правил критерии нуждаемости в улучшении жилищных условий не установлены Правительством Российской Федерации вновь, а лишь приведены основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотренные статьей 29 ЖК РСФСР.
Абзацем вторым пункта 2 Правил установлено, что одним из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет является обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Не соответствует федеральному законодательству абзац второй пункта 2 Правил в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи, поскольку в соответствии с частями 5, 6 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ.
Нельзя признать обоснованным довод заявителя о том, что пункт 2 Правил противоречит части 2 статьи 49 ЖК РФ, предусматривающей порядок предоставления жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, поскольку статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ не связывает право инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью с их материальным положением.
Пункт 3 Правил, предусматривающий осуществление учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом по месту жительства или работы, соответствует части 3 статьи 52 ЖК РФ, согласно которой принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений этих граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, а в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Установленный пунктом 4 Правил перечень документов, прилагаемых к заявлению для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подтверждающих право таких граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не противоречит положениям части 4 статьи 52 ЖК РФ, согласно которой с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Требование предоставить копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, на необоснованность которого указывает заявитель, обусловлено необходимостью выполнения положений части пятой и восьмой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ о предоставлении инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, жилых помещений с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств и об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно частям 1 и 2 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление У. удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи. В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА
СпроситьУ меня ребенок-инвалид (18 лет), сейчас ему дали 1 группу инвалид с детства. Выплату пенсии прекратили (оформляем в суде недееспособность) . Выплатят ли опекУну пенсию на ребенка за эти месяцы? Т.к. пенсионный фонд не принимает документы без опекунства и решения суда о недееспособности. Или инвалид может до установления недееспособности сам получать пенсию (росписываться не умеет, не говорит) ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/21/30x30/6beee1ad4a9bce48a6d9d8058e82d8ce.jpg)
Если было заявление в ПФР на выплату и был их отказ, то возможность взыскания за предыдущий период есть. Если заявления не было, то скорее нет, чем да.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Выплатят.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О страховых пенсиях"
Статья 22. Сроки назначения страховой пенсииСпросить1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
5. Страховая пенсия назначается ранее дня обращения за страховой пенсией, определенного частью 2 настоящей статьи, в следующих случаях:
1) страховая пенсия по старости - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;
2) страховая пенсия по инвалидности - со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;
3) страховая пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.
Я мать одиночка, у меня двое детей, один ребенок инвалид, получаю пособие по уходу за ребенком инвалидом и пенсию по инвалидности ребенка, не работаю, жду 3 ребенка. Какие дикретные выплаты мне положены при рождении третьего?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Согласно законодательства РФ многодетной семьей является семья в составе которой имеется 3 и более детей и среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. Для получения льгот нужно обратиться в органы соц. защиты либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В частности многодетным семьям полагается бесплатный земельный участок под ИЖС (дачного строительства, ведения садоводства) (ст. 28 ЗК РФ), квартира, налоговый вычет на детей, если родители работают. Для получения льгот Вам необходимо предоставить паспорт, свидетельства о рождении детей.
СпроситьЯ оформила опеку над племянником инвалидом 2 группы, получает пенсию по инвалидности, Хотелось бы знать, как начисляется пенсия инвалиду и какие льготы имеет опекун и сам инвалид? Ему 23 года, на инвалидности 5 лет. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/16/30x30/b69cb1dc7b32d5a9c1d425e2ef4ab185.jpg)
Здравствуйте!!!!Что касается льгот, предусмотренных инвалидам 2-й группы, то в соответствии с законом РФ №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" установлено, что инвалидам II группы предоставляется:
1. освобождение на 50% от уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, причем по всем видам нотариальных действий, за исключением удостоверения сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества и автомототранспортных средств (документ 8, пункт 5, статья 5);
2. освобождение от уплаты налогов на жилые дома и транспортные средства, переходящие к ним в порядке наследования (документ 9, статья 4);
3. освобождение от уплаты налога в отношении легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также в отношении легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке (документ 28, статья 358);
1. освобождение от уплаты налогов на имущество физических лиц (строения, помещения, сооружения) (документ 10, пункт 1, статья 4);
2. освобождение от уплаты земельного налога (документ 11, статья 12);
3. освобождение от платежей за пользование лесным фондом на территории Самарской области для собственных нужд (документ 23, статья 35);
4. освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью (документ 24, пункт 2, приложение №6);
5. освобождение от уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру (документ 24, пункт 2, приложение №6);
6. бесплатное получение лекарств по рецептам врачей (для неработающих инвалидов) и 50% скидка при приобретении лекарств (для работающих инвалидов) (документ 18 и документ 20, приложение №2);
7. оказание квалифицированной медицинской помощи бесплатно или на льготных условиях в стационаре и амбулаторно (документ 4, статья 13);
8. право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на льготных условиях (документ 4, статья 29);
9. бесплатное обеспечение необходимыми техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями (документ 4, статья 28);
10. 50% скидка за пользование телефоном и радиоточкой (документ 4, статья 28);
11. 50% скидка по оплате жилья (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. В Самаре льгота по оплате жилья в пределах социальной нормы и коммунальных услуг в пределах нормативов потребления распространяется и на совместно проживающих с ними лиц (только для инвалидов по зрению 1 и 2 группы) (документ 4, статья 17 и документ 27);
12. право на жилую дополнительную площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденных Правительством РФ. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Жилая дополнительная площадь, занимаемая инвалидом, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере (документ 4, статья 17);
13. сохранение в течение шести месяцев за инвалидом жилого помещения в домах государственного, муниципального или общественного жилищного фонда при помещении его в стационарное учреждение социального обслуживания (документ 4, статья 17);
14. первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (документ 4, статья17);
15. право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси (документ 4, статья 30);
16. право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно. Указанная льгота не распространяется на лицо, сопровождающее инвалида II группы (документ 4, статья 30);
17. 50% скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года (документ 4, статья 30);
18. предоставление бесплатно автомобиля (на территории Самарской области - автомобиля "Ока") при соответствующих медицинских показаниях (документ 4, статья 30);
19. зачет при покупке автомобиля другой марки, исходя из стоимости мотоколяски, причем при приобретении инвалидами от трудового увечья, детства, общего заболевания любой модели автомобиля, кроме базового, взамен полагающейся бесплатно мотоколяски считать зачетной сумму, равную 60 процентов стоимости базового автомобиля марки "Ока" на день приобретения инвалидами транспортного средства (документ 26, пункт 1);
20. ежегодная денежная компенсация транспортных расходов, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств, полученных бесплатно или на льготных условиях (документ 4, статья 30);
21. бесплатное обеспечение вело - и кресло-колясками (документ 19, пункт 14);
22. ежегодная денежная компенсация транспортных расходов инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания для бесплатного получения транспортного средства, но не получивших его, а также отказавшимся от получения автотранспортного средства (документ 4, статья 30);
23. освобождение от арендной платы за землю и помещения для хранения средств передвижения, имеющихся в их личном пользовании (документ 4, статья 15);
24. создание необходимых условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками (документ 2, статья 23);
25. установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (документ 2, статья 92);
26. предоставление ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней (документ 2, статья23);
27. предоставление на основании письменного заявления работающего инвалида отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году (документ 2, статья 128);
28. привлечение к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время лишь с согласия инвалида и при условии, если такие работы не запрещены ему медицинскими рекомендациями (документ 2, статья 96, 99, 113)
29. приём вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, если по заключению МСЭ обучение в данных учреждениях не противопоказано (документ 12, статья 16 и документ 14, статья 14);
30. освобождение народного заседателя от исполнения обязанностей судьи по конкретному делу на основании письменного заявления инвалида (документ 15, статья 8);
31. освобождение от отбывания наказания (документ 3, статья 172)
32. освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ, Фонд обязательного медицинского страхования (для инвалидов, занимающихся предпринимательской деятельностью и получающих пенсии по инвалидности) (документ 16, статья 6, п. "в");
33. предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей на каждый месяц налогового периода при уплате налога на доходы физических лиц (документ28, статья 218);
34. гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакциональных осложнений, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в размере 1000 рублей (документ 29, статья 20);
35. получение денежной компенсации в размере 50% от уплаченной страховой суммы по договору обязательного страхования гражданской ответственности на автотранспортные средства, полученные в установленном законом порядке через органы социальной защиты населения (документ 30, статья 17);
36. право в установленном законом порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости в случае потери возможности работать по профессии, специальности в случае инвалидности (документ 12, статья 50);
Что же касается порядка начисленияпенсии инвалидам, то С 1 января 2010 года пенсия инвалидам будет устанавливаться в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности, как это было ранее.
С уважением юрист С уважением,
юрист "ЮК " Феникс" Мельникова Мария Викторовна
СпроситьПОЛУЧАЮ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ВЫПЛАТУ
ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ. Сейчас мне установили инвалидность второй группы на год. Должны назначить пенсию. После назначения пенсии, будут ли выплачивать мне ежемесячную выплату за уход ребенка-инвалида?
Я мать 2 х несовершеннолетних детей, вдова; младшая дочь инвалид, получаем пенсию по инвалидности и по уходу за инвалидом, и старшая дочь получает пенсию по потери родителя. Должны ли мы с моей дочерью-инвалидом получать еще пенсию и по потери кормильца плюсом к пенсии по инвалидности и уходу? В пенсионном фонде нам отказывают!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Должны ли мы с моей дочерью-инвалидом получать еще пенсию и по потери кормильца плюсом к пенсии по инвалидности и уходу? В пенсионном фонде нам отказывают!
---отказывают законно и правомерно. одну из выплат можете выбрать.
СпроситьДобрый день. Вопрос на тему пособий по уходу за ребенком. У меня есть ребенок, он инвалид, я получаю на него пенсию и оформлен уход за ребенком-инвалидом (я не работаю) и получаю пособие за это. Собираюсь рожать второго ребенка. Вопрос: на какие пособия и выплаты на второго ребенка я имею право?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Вы имеете право на единовременное пособие от государства, а так же имеете право на получения материнского капитала, за сертификатом Вам нужно обратиться в Пенсионный фонд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Добрый день, уважаемый посетитель!
Материнский капитал, прежде всего, а также единовременное пособие по рождению и ежемесячное по уходу за ребенком
Всего доброго, желаю удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/11/30x30/569522.jpg)
Неработающим матерям (отцам или другим лицам при осуществлении им ухода за ребенком) детские пособия предусматриваются в минимальном количестве и размере исключительно в форме государственного социального обеспечения (выплачиваются в органах Соцзащиты или по месту учебы). Вы получите -единовременное пособие при рождении ребенка — в фиксированном размере 16350,33 руб.-пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2017 году неработающим мамам — в минимальном размере, гарантированном государством. (за второго ребенка)
СпроситьЯ получаю пенсию по инвалидности в доставке пенсий. Получу ли я выплату в 10000. Или её получат только те кто получает её на карту или дома. Пенсия по инвалидности.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Указом Путина сей вопрос не регламентирован.
Звоните в пенсионный фонд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Вы получите выплату 10000 рублей. Не беспокойтесь. Не важно каким способом Вы получаете пенсию. Ориентировочно 5 сентября ждите выплату. Выплата будет. Приятного Вам Дня!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Указом Президента РФ установлено, что выплату получат все лица, получающие пенсии. Способ получения пенсии значения не имеет.
С уважением.
СпроситьЯвляюсь инвалидом 3 ей группы, бессрочно, получаю пенсию по инвалидности. Так как у меня ребенок - инвалид с детстсва, мне положена еще и льготная пенсия.
Имею ли я право получать 2 пенсии? Или придется выбирать одну?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200511/14/30x30/40814.jpg)
Действующим законодательством получение двух пенсий не предусмотрено, одна по выбору.
В данном случае надо переходить на досрочную как мать ребенка-инвалида.
Спросить