Потерянная доверие к аптеке - Как реагировать на покупку сломанных ампул Весел дуэ Ф
Купил Весел дуэ Ф в ампулах. Дома обнаружил сломанные 3 ампулы. Ваптеке провизором ампулы проверены не были. Через 20 мин. предъявил претензии к аптеке. Не принимают! Мои действия?
Добрый вам вечер
Уважаемый Леонид, в данном случае можете идти домой, мед. препараты в любом случае не возвращаются, кроме того, надо было сразу проверять.
СпроситьЗдравствуйте. Медпрепараты не возвращается обратно в аптеку, необходимо было проверять их наличие и их состояние около кассы.
Спросить18.12.13 в одной из аптек города купила Церебролизат в ампулах. Сегодня необходимо начать внутримышечные инъекции данного препарата, но после вскрытия коробки обнаружила, что часть ампул пустые (при этом они не разбиты и не треснутые) и покрыты плесенью. Чек у меня сохранился. Могу ли я завтра сходить в аптеку и требовать у них возврат денег или обмен данного препарата на препарат надлежащего качества?
Здравствуйте!
Поскольку Вам продали товар ненадлежащего качества (пустые ампулы, покрытые плесенью), Вы имеете полное право требовать его замены или возврата Вам денежных средств. И не слушайте, если Вас начнут убеждать, что лекарственные препараты возврату не подлежат. Пункт 6.15. "Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечной организации" гласит: "Покупатель вправе возвратить или заменить товар ненадлежащего качества, приобретенный в аптечной организации (за исключением тех товаров, которые включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с действующим порядком."
СпроситьЯ купила тест на беременность в аптеке, он оказался бракованный. В аптеку пришла вернуть деньги или заменить товар, аптека отказывает говорят, чтоб за свой счет экспертизу делайте или претензии производителю. Как мне поступить? Экспертизу за Счёт аптеки могу сделать?
Здравствуйте.
У Вас обязаны принять товар с недостатками в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Обратитесь с письменной претензией. Можете подать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьРаботаю провизором в аптеке, покупателем был приобретен механический тонометр, всё было проверено, работало, через полчаса просят вернуть деньги на основании, что не работает стетоскоп, не слышно тоны и тд. Оформляем претензию, далее экспертизу, но покупатель отказывается от неё и просит возврата денежных средств. Сегодня я обнаружила, что всё работает, стетоскоп неправильно ипользовался (другой стороной), т.е по факту он рабочий. Сообщаю покупателю, он требует денежных средств. Как поступить в данном случае?
В такой ситуации Вы вправе отказать в претензии так как стетоскоп это медицинское оборудование и требовать возврата средств покупатель имеет права только при наличии неисправности, которой нет.
СпроситьЯ работаю в аптеке провизором. Столкнулась с проблемой. В аптеке 5 день вообще нет воды.
Может ли Аптека функционировать в таком случае и не нарушаются ли мои права?
P.S Аптека находится внутри магазина и в самом магазине вода и туалет есть.
Здравствуйте Ольга
В помещении ежедневно должна осуществляться влажная уборка (сухая уборка проводиться не может) при помощи дезинфицирующих средств
И если нет воды в самом помещении - это нарушение санитарных норм конечно.
Вы имеете право потребовать устранения нарушения работодателя
Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
(с изменениями на 27 октября 2020 года)
СпроситьАптеки являются едва ли не главным предметом интереса Роспотребнадзора - федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Вот ниже последний пункт, как раз касается вашего вопроса. В первую очередь проверка спросит вас, почему не проводится влажная уборка, поэтому нарушение прав очевидно. Обратитесь к руководителю с письменной просьбой, оборудовать помещение аптеки должным образом.
Требования к помещению
К аптекам предъявляется огромное количество требований. Контролирующие службы уделяют особое внимание и помещению аптек, аптечных пунктов и киосков. Ниже рассмотрены ключевые стандарты:
Покрытие потолка и стен не может быть неровным или шероховатым. Оно должно быть гладким и позволять проведение влажной уборки при помощи определенных дезинфицирующих средств.
Строго запрещена установка карнизов или выступов на месте стыка стен и пола или стен и потолка.
Пол можно покрыть только линолеумом или неглазурованной керамической плиткой. Не запрещается и применение релина, но в таком случае должна быть проведена сварка всех швов;
Нельзя использовать гипсокартонные перегородки;
Гигиеническое качество всех используемых во время ремонта материалов должно быть подтверждено соответствующими документами (сертификатами);
На входе в аптеку должен быть размещен коврик или другое средство для очистки обуви. Данное средство должно очищаться не менее 1 раза за рабочий день.
Все витрины и окна с солнечной стороны должны быть оборудованы особыми приспособлениями, защищающими помещения от избытка света. Подобные устройства можно разместить только снаружи окон или витрин, или же между рамами.
Необходимо соблюдать определенный режим миркроклимата: t от 16°С, приток – 3 м 3/ч, вытяжка – 4 м 3/ч. Для поддержки нужных температур, влажности и воздухообмена необходимо регулярно проводить соответственные замеры.
Для освещения помещения аптеки могут быть использованы только лампы накаливания или люминесцентные лампы.
Лица с ограниченными возможностями должны свободно проходить в аптеку, соответственно, вход должен быть оборудован должным образом (также на входе должна быть кнопка вызова работника);
[u][b]В помещении ежедневно должна осуществляться влажная уборка (сухая уборка проводиться не может) при помощи дезинфицирующих средств[b][/b];
СпроситьВчера купила в аптеке лекарство Гептор для инъекций, срок годности до 04.16,продавец предупредил (меня это устроило т.к.надо сделать всего четыре укола прямо сейчас), но когда стали делать укол оказалось что препарат уже негоден (он засох и не разводится растворителем продающимся вместе с ним в одной коробке). Лекарство стоит 1300 руб, одна ампула теперь вскрыта, могу ли я вернуть его назад в аптеку?
Купил в аптеке морскую соль. Дома прочитал что в составе соли краситель Е 122, который действует как аллерген.
У ребенка дерматит, реакция на красители мгновенная, поэтому отнес соль обратно в аптеку на следующий день.
В аптеке отказались принять морскую соль, сказав что лекарства обратно не принимают.
Хочу узнать:
1. Входит ли морская соль в невозвратный товар аптек (или аптеки не подчиняются Закону О правах потребителя?);
2. Если продавец нарушил закон О правах потребителя, то какой;
3. Как мне действовать, если продавец окажется не прав, но откажется принимать соль обратно;
4. Можно ли сделать официальную бумагу с печатью на действия продавца аптеки или куда об этом сообщить?
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьВ ампуле бифидумбактерина попалось стекло, которое я чуть не проглотила при употреблении данного препарата. Ампула и осколок сохранились. Могу ли я обратиться в суд с требованием возместить моральный и материальный ущерб? И как лучше грамотно это сделать.
Сначала - претензия, затем ответ на претензию.
И только после - можете обращаться в суд.
СпроситьТеоретически можете, но учитывая практику компенсации морального вреда по России, то даже в случае успеха - это будут копейки. Другой вопрос, что производитель фармацевтических средств не захочет репутационных потерь, но тут надо грамотно подойти со сбором доказательств и направлением обоснованной претензии. Если всерьез намерены этим заниматься, то стоит обратиться к адвокату.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ этом году перешла на работу в больничную аптеку. Мне не доплачивают 30% с оклада, мотивируя тем, что аптека, где я работала раньше была комерческой структурой, а не государственной, т.е. мне не идет доплата за медицинский стаж. Это правильно?
Увы.
Приложение
к приказу Минздрава РФ
от 15 октября 1999 г. N 377
Положение
об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации*(1)
(с изменениями от 17 ноября 2000 г., 24 апреля, 5 августа 2003 г., 8 сентября 2005 г., 5 сентября 2006 г., 12 апреля, 9 октября 2007 г.)
"6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливаются в следующих максимальных размерах:
6.2.4. В стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем разделе Положения".
СпроситьМужчина приобрел тонометр в аптеке и пользовался им практически год. Обратился в аптеку с претензией о возврате денег за тонометр по причине, что он не работает. Аптека провела экспертизу. В результате экспертизы было обнаружено, что не исправна манжета. При этом была произведена замена манжеты. Тонометр аптека стала возвращать покупателю, а покупатель при этом настаивает на возврат денег за тонометр. Какие правомерные действия у аптеки?
Информация Роспотребнадзора "Об особенностях предъявления требований в отношении недостатков товара"
СпроситьВчера мне продали в оптеке сломанный ртутный градусник придя домой я только обнаружил что он сломанный, возвротясь обратно в аптеку и попросив его замену мне отказали ссылаясь на то что их обмену и возврату ни в одной аптеке не делают, что делать?
Рустам, при указанном в вопросе обстоятельстве, направляйте в адрес аптеки письменную претензию, с требованием замены некачественного товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
Спросить