Проблема с перерасчетом на воду в квартире - что делать при отсутствии одного из прописанных?
Здравствуйте! В квартире прописаны два человека один сейчас находится в армии с июля месяца, водоканал отказывается делать перерасчёт на воду и говорят что и дальше будут нащитывать посеольку прописано двое. Говорят что это постановление правительства. Как быть в данной ситуации. Спасибо.
Здравствуйте Андрей!
Если в квартире установлены приборы учёта воды, то оплата производится в соответствии с их показаниями. В ином случае, предоставляйте в водоканал подтверждающие документы и требуйте перерасчёта на их основании. Споры подлежат разрешению в судебном порядке.
СпроситьЕсли квартира не оборудована индивидуальным приборам учёта при наличии технические возможности его установки, то перерасчет не производится. Постановление номер 354.
СпроситьВ такой ситуации необходимо просто установить счётчики. Будете платить по приборам учета гораздо меньшую стоимость, чем по нормативу.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если в квартире установлены приборы учета, то Оплата производится Согласно показаний. Желаю вам удачи в разрешение вашего вопроса.
СпроситьДоброго времени суток. В соответствии с Постановлением Правительства 354 глава 8 перерасчет не делается, если нет приборов индивидуального учета. Если есть акт о технической невозможности их установить, то обязаны сделать перерасчет. Всего доброго.
СпроситьВодоконал отказывается делать перерасчёт. В квартире прописан и живет один человек, но счёт приходит как за двоих. Говорят что полтора года нас обслуживают, и я должен был в течении 5 дней после того как получил первую квитанцию решать этот вопрос. Как быть? Они всё по закону говорят или что то скрывают?
Скрывают, Эдуард. Срок исковой давности по гк - три года. Ст. 196.
Переходите с ними на письменный диалог, в таком случае их ответы Вы сможете обжаловать.
СпроситьЕсли получили отказ в перерасчете- дальше обращайтесь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, доказывайте что второй гражданин не живет в квартире оперируйте ст. 1102 ГК (за три последних года можете взыскать)
СпроситьДобрый день. Вам надо обратиться письменно с претензией о возврате излишне уплаченных сумм, если не ответят или получите отказ в перерасчете, то обращайтесь в суд с иском о взыскании этих сумм.
СпроситьНапишите претензию водоканалу, приложите документы, подтверждающие что в квартире проживал только один человек. В случае отказа-обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день!
В данной ситуации вам необходимо подавать в суд, с требованием о перерасчете. Можно попробовать урегулировать вопрос в до судебном порядке.
СпроситьВодоконал отказывается делать перерасчёт. В квартире прописан и живет один человек, но счёт приходит как за двоих. Говорят что полтора года нас обслуживают, и я должен был в течении 5 дней после того как получил первую квитанцию решать этот вопрос. Как быть? Они всё по закону говорят или что то скрывают?
В вашем случае вам нужно начинать с претензии пусть возврат делают.
СпроситьДело в том что как раз эти полтора не платили, сейчас решив погасить долг обратил внимание что всё время считалось как за 2 человека т.е. почти в 2 раза больше. На просьбу сделать перерасчёт мне отказали в грубой форме, и сказли что я сам виноват, а долг должен быть погашен в полном размере.
СпроситьЭдуард, с Вами так и будут разговаривать на повышенных тонах (не в их же интересах ошибки свои признавать), поэтому письменно требуйте перерасчета.
СпроситьНеобходимо обратиться с заявлением в ЖКх о перерасчете коммунальных услуг, и приложить документ о том что сын находится в армии и соответственно не проживает, по месту регистрации, в случае отказа письменного отказа ЖКХ обратиться в суд дл дальнейшего его оспаривания!
СпроситьДобрый День! Спасибо за данный вопрос, с подобной проблемой встречаются многие граждане. Порядок перерасчёта коммунальных услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. В вашем случае, управляющая организация обязана осуществить перерасчет по услугам "горячее и холодное водоснабжение" согласно вышеуказанных Правил. Для этого Вам необходимо предоставить документ, подтверждающий прохождение воинской службы Вашим сыном, а также обязательно предоставить акт о невозможности установки индивидуального прибора учёта (счётчиков) в Вашей квартире. Данное действие должно иметь заявительный характер в письменном виде. Только в этом случае у Вас есть все шансы для осуществления перерасчёта за коммунальные услуги. В случае отказа - смело обращайтесь в суд за защитой своих законных прав и интересов.
СпроситьКак получить перерасчет платы за газ и воду, если сына забрали в армию, а счетчиков на на эти виды услуг нет. Справка о том, что сын в армии есть, но водоканал и горгаз говорит, что вышло постановление, которое отменяет выплату компенсации на не проживающего человека. Ставить счетчики в нашей квартире проблематично, так как в ней два хозяина.
Вас просто вводят в заблуждение везде. Ваша цель - не получение субсидии на непроживающего человека, а перерасчёт оплаты за коммунальные ресурсы, начисляемой по нормативу в случае, когда один из жильцов отсутствует, не проживает в квартире. Требуйте чтобы сделали перерасчёт оплаты за прошлый период и уменьшили по ЛС количество проживающих для начисления по нормативу на будущий период
Предоставление субсидии здесь совсем не причём. Удачи Вам и всех благ!
СпроситьЖивем в 2-шке, многоквартирного дома. Счетчика учета ХВС у нас нет, всегда платили огульно за одного человека указанного в платежке (владелец квартиры). Горячая вода через газовую колонку.
В квартире прописаны 2 е (я и старшая дочь) супруга и младшие дети прописаны у её родителей (у них вода по счетчику). По факту же проживают 4-ро - я, супруга и двое маленьких детей, старшая дочь уже год как живет отдельно (в общежитии института)
Была проверка от "водоканала" и проверяющий (со слов супруги) внес изменения в количество проживающих - 5 человек. (Предположительно в акт, за подписью супруги).
Супруга не является владельцем квартиры и не прописана в ней, как и младшие дети! Водоканал сделал перерасчет по воде на 16 с гаком тысяч, причина указанная в платежке "изменения по прописке".
Уточнял в водоканале, что перерасчет произведен за 3 года (срок исковой давности)
Понятно что по большей части мы сами виноваты, и пора уже поставить счетчики, но есть несколько вопросов.
Как то:
1. Причем тут “три года” исковой давности, если никакого иска мы в глаза не видели, не должен ли быть перерасчет с момента получения информации о фактически проживающих? (май 2018)
2. Можно ли как то уменьшить сумму на том основании, что старшая дочь уже год с нами не живет и оплачивает воду отдельно а младшей дочери всего 1.5 года.
3. Не выйдет ли так, что при попытке требования перерасчета за дочек, придется заплатить еще больше?
Так как сумма в 16 к слишком мала для 3 х летнего периода, и вполне умещается (с погрешностью в несколько рублей) в полугодичный период оплаты за пятерых проживающих. Спрашиваю потому как, пока это все похоже на какую то разводку от “Водоканала”, по принципу - “хоть как то денег снять” и упование "на дремучесть", чем на официальный процесс.
4. На сколько правомочны действия водоканала, основанные на информации полученной таким образом?
Ведь "акт проверки фактически проживающих" (надеюсь что он вообще был) подписан де-юре человеком не имеющим никакого отношения к квартире. Тогда как заверять акт должны или владелец или постоянно проживающий (прописанный человек).
И вообще с проверкой они пришли к нам в первый раз за 7 лет!
Здравствуйте! Должна ли я платить за сына кварплату, если его призвали в армию. Квартира не в собственности.
Возьмите справку у военного комиссара вашего города что его призвали в армию и предоставьте справку в расчетный отдел и платить пока не будете
СпроситьВаша задача подать документы и написать заявление об освобождении от части квартплаты, - а не выслушивать всякий бред.
Придите ещё раз с документами и потребуйте, чтобы они ответили вам письменно, что этот закон не действует.
Думаю, что на бумаге да ещё с подписью они не решатся такое написать.
СпроситьПорядок перерасчета за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении установлен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .
При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по указанным выше видам коммунальных услуг.
Спросить86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
Здравствуйте. Раз по факту проживает 3, то нужно выписать непроживающего человека, тогда будут считать коммуналку на троих. Непроживание в квартире не освобождает от обязанности оплачивать коммунальные услуги. В случае если жилец временно уезжает (в отпуск, на дачу. На лечение), то при предоставлении подтверждающих документов, должны сделать перерасчёт.
СпроситьМаксим. Доброе утро. Практически такие перерасчеты не делают. Откуда они знают, кто ж вет, кто нет. Вплоть до суда приходится доказывать факт не проживания. Один выход - счётчики.
СпроситьПо этому и ввели такую альтернативу или по счетчику или по нормативу, факт регистрации в квартире позволяет поставщику делать начисления, документы о не проживании не рассматривают. Оставляют выбор за собственником.
СпроситьВы можете установить счетчики и оплачивать за фактическое использование согласно показания собственника. В противном случае, вам выставляют счет на основании количества прописанных человек, независимо от количества фактически проживающих.
Выпишите ненужных/установите счетчики
СпроситьВсе документы подтверждающие отсутствие приложены к заявлению требуют от меня документ подтверждающ невозможность установки счетчиков.
СпроситьВсё верно, в квартирах где нет счетчиков, перерасчёт делают, только при отсутствии технической возможности установки счётчиков (это правило действует с 01.01.2017).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Спросить86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Все верно, с 2017 года перерасчет производится только при технической невозможности установки приборов учета.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
СпроситьУ меня такой вопрос, нас в квартире прописано 2 человека, а в квитанции на уплату стоит 3 человека. В домоуправлении сказали, что начислено за фактически проживающих. Комиссия не приходила и акт о фактически проживающих не составляли. Законно ли это/ и если нет, то на какую статью мне можно сослаться? Заранее спасибо.
Людмила, вы конечно можете оспорить действия домоуправления, но в суде вопрос фактического пользования коммунальными услугами будет выясняться, поскольку по новому закону 354 от 06.05.2011 г. с сентября 2012 г. начисление тарифа идёт по факту проживания а не регистрации.
СпроситьЛюдмила, добрый день !
В вашей квартире не может никто быть прописан, так как в России ПРОПИСКА в жилых помещениях была отменена 20 лет тому назад, так что пора уже давно забыть об этом слове, которое у нас в Жилищном законодательстве не применяется 20 лет.
Что бы разобраться с этим юридическим вопрсом, Вам следует самой ознакомиться с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Без ознакомления с этими Правилами у Вас будут возникать ещё десятки вопросов, связанных с оплатой за коммунальные услуги, а ответы имеются в этих Правилах.
Удачи Вам.
СпроситьНе передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
По тому, как написано - нужно оплачивать. Неподача сведений - меняет порядок определения размера оплаты за поставленный ресурс, в этот период неподачи сведений - показания счетчика просто не учитываются, смотрите п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
СпроситьБлагодарю за ответ! Но в п.61 написано, что, если пломбы на месте и приборы в порядке, и есть расхождение между реальными показаниями и оплатой, то обязаны сделать перерасчет. Показания зафиксированы официально и выставлены в личном кабинете. На данный момент имеется расхождение в реально потребленной воде и выставленной в счете оплате. И это расхождение составляет размер оплаты за воду на несколько месяцев вперед: хвс 13.87 кб. м вместо 5 кб. м, гвс 9,49 кб. м вместо 0,5 кб. м. В частности вопрос: могу ли я заплатить по реально потребленной воде, а не поэтом счету? Будут ли потом мне начисляться пени за "неоплату" воды, которую я не потребляла?
СпроситьУточните - подавали ли Вы данные или нет. Ссылка Ваша на п. 61 может быть лишь в том случае, если сведения были переданы но оплачены иные объемы, а не те, которые переданы.
СпроситьНа сегодня все обстоит следующим образом.
Я сделала фото приборов. На основании этого 24.12 был составлен акт о произведении контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения. Это значит, что зафиксировано реальное потребление воды и то, что приборы исправны и пломбы целы. Также были выставлены показания на основе этого в личном кабинете. И в ответе (с отказом в перерасчете) написали, что далее показания по воде будут отсчитываться от этих цифр. Был открыт доступ в личном кабинете для дальнейшего внесения показаний.
Квитанцию за 12.2020 с расчетом по нормативам я еще не оплачивала.
СпроситьНа просторах интернета нашла вот это:
"В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных (квартирных) счетчиков воды исполнитель коммунальных услуг в первые три месяца производит начисления по среднемесячным объемам, рассчитанным за последние 6 месяцев, а по окончании данного трехмесячного периода – по нормативам с учетом повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354)). Но если счетчики исправны, пломбы не повреждены и сроки поверки у них не истекли, то можно сделать перерасчет за период, когда показания счетчиков не передавались. Для этого необходимо потребовать у исполнителя провести проверку состояния индивидуального счетчика. Такое заявление подается либо устно, либо письменно. Исполнитель обязан провести такую проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (подпункт «к (4)» пункта 33 и подпункт «е (2)» пункта 31 Правил №354). По результатам проверки состояния счетчиков исполнитель, исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого счетчика, должен провести перерасчет и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов (пункт 61 Правил №354). Примерную форму письменного заявления привожу ниже: ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении проверки состояния индивидуальных счетчиков и осуществлении перерасчета В соответствии с подпунктом «к (4)» пункта 33 и подпунктом «е (2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требую в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения настоящего заявления, осуществить проверку состояния индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, установленных по адресу: ____________________, а также в соответствии с пунктом 61 вышеуказанных правил осуществить перерасчет начисленной платы за период с «_____»_____________20___ г. по «_____»_____________20___ г., исходя из снятых в ходе проверки показаний данных приборов учета, и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов."
Сейчас данные по приборам уже подтверждены. Я получила, тем не менее, отказ на перерасчет. Кому теперь и в какой форме писать заявление/жалобу?
СпроситьЛилия, здравствуйте!
Досудебную претензию в управляющую компанию.
Также прежде чем им писать досудебную претензию, внимательно ознакомьтесь с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Этим постановлением вводился мораторий в части признания прибора вышедшим из строя в части межповерочного интервала, а также вводился мораторий на неустойки (штрафы, пени).
Спросить1. Елена Евгеньевна, благодарю за ответ.
"Подойдите в абонентский отдел и попросите новую платежку за декабрь."
Но еще до того, как собрала все необходимое для открытия доступа в личный кабинет и пр., была иерц, где мне сказали, что сделают перерасчет, если управляющая компания пришлет им разрешение на перерасчет. А мне ответили отказом в перерасчете: "...Далее, при предоставлении показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, показания принимаются за начальные, для дальнейших начислений.
Таким образом, оснований для перерасчета не имеется, т.к. показания не передавались более 3-х расчетных периодов подряд."
Вот... Но на основании п.61 они обязаны сделать перерасчет, т.к. приборы исправны, пломбы целы и срок поверки не просрочен, что подтверждается актом контрольного снятия показаний приборов.
Вопрос в какой форме, опираясь на какие пункты, кроме п.61, и кому писать заявление с требованием перерасчета за четвертый месяц? И надо ли платить за 12.2020 с начислениями по нормативу или пока не стоит?
2. Патрикеев Андрей Викторович, спасибо за ссылку на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Но у меня пока нет ни пеней, ни штрафов. И там не фигурирует ни один пункт, на которые ссылаются в отказе на перерасчет. И мораторий до 1 января 2021, значит он уже не действует.
Возможно, я что-то не поняла. Буду благодарна, если вы поясните на что, касающееся моего вопроса, я не обратила внимание в этом постановлении.
СпроситьНапишите претензию по поводу того, что текущие показания прибора учета приняты за начальные.
СпроситьЕлена Евгеньевна, благодарю за ответ.
Но не совсем понимаю в чем это поможет. А какие показания должны быть приняты за начальные? И на какой пункт Правил №354 надо ссылаться при этом? Разве где-то написано какие показания должны быть приняты за начальные?
Я могу только изложить, что выставленная оплата не соответствует потребленной воде, опираясь на эти показания и предыдущие.
И, как понимаю, в претензии надо указывать гк рф или договор, который нарушен. Что мне в данном случае указывать?
СпроситьСчитаю, что достаточно сходить в абонентский отдел и попросить новый платежный документ за декабрь.
Либо нужно изучать всю Вашу переписку. Может быть Вы настояли на вводе прибора учета в эксплуатацию повторно? В этом случае текущие показания логично принимать за начальные.
СпроситьБлагодарю за ответ!
В мфц на днях собираюсь обязательно сходить. Переписки, как таковой нет. Поверка счетчиков еще не скоро: горячего 12.2021, холодного 12.2024. Зафиксированы показания действующих счетчиков и составлен акт осмотра их, под их же номерами. После этого написала заявление на перерасчет, мне отказали в перерасчете. Пока это вся переписка. Хотела знать на какие п.п. Правил №354 могу ссылаться для требования перерасчета и кому писать заявление. Но пока из переписок тут так и не поняла. Может быть, после визита в мфц, будут дополнительные данные для вопросов.
Спросить