Правовая ответственность при продаже телефона сброшенных настроек
Здравствуйте, купила телефон с рук, какое то время работал потом писал сбой, отдала в сервис вроде бы подчинили стал снова работать, решила продать, нашёлся покупатель телефон осмотрел согласился деньги перевёл на карту, вечером стал писать что сбросил настройки до заводских и телефон не активируется и стал угрожать полицией, я никогда не сбрасывали сама настройки и не знаю как телефон должен реагировать на это, считается ли это мошенничеством с моей стороны и что мне грозит если покупатель действительно обратится в полицию? Телефон пробовала под камерами видеонаблюдения, так же покупатель знает имя и фамилию и мой контактный номер телефона.
Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Это не мошенничество. Человек видел что покупал и претензий на. Осень покупки не предъявлял
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьЗдравствуйте, пусть обращается. Состава преступления в ваших действиях нет. Пусть доказывает, что не сам сломал телефон.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Лена, в данном случае не надо обращать внимание угрозы этого покупателя. У вас не было договора, неизвестно, что он там делал с телефоном. Советую его отправлять в суд..
СпроситьЕщё один момент! Покупатель сказал что покупает телефон не для личного пользования, а для компании которая занимается установкой программного обеспечения данного устройства, возможно что юридическое лицо может подать на меня в суд? И что мне грозит в таком случае?
СпроситьПокупало у вас физическое лицо, только оно и может предъявлять преиензии. В такой ситуации в суде сложно что-то доказать.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Юридическое лицо не может подать на вас в суд в данной ситуации.
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьПродала телефон б/у, но рабочий на авито. Покупатель позвонил через 2 дня, сказав что телефон глючит, и требует денег обоатно. Что делали с телефоном эти дни не знаю. Покупатель говорит что напишет щаявление о машенничестве. Что делать?
Здравствуйте.
Нет в данном случае никакого мошенничества.. Отправляйте покупателя в суд. Пусть в судебном порядке доказывает наличие неисправности..
СпроситьДоброе утро, Даша.
Не ведитесь на поводу у этого покупателя, если Вы уверены, что телефон работал исправно в то время, когда Вы его продавали.
СпроситьДоброго времени суток. В ваших действиях отсутствуют признаки преступления по статье мошенничество, так как отсутствует событие и состав преступление. Удачи вам.
СпроситьНо если телефон сейчас неисправен, как доказать, что продавала телефон в хорошем состоянии?
СпроситьВы не должны ничего ему доказывать до суда, если суд назначит экспертизу, то она все это и докажет, не волнуйтесь, удачи вам.
СпроситьНо если телефон сейчас неисправен, как доказать, что продавала телефон в хорошем состоянии?
---никто не заставляет вас ничего доказывать. Пусть покупатель обращается в суд и доказывает что приобрёл его неисправным и ничего он не докажет, он его мог не покупать без проверки работы. И разобрать его он мог за полдня. Так что, отключайте ваш телефон и не общайтесь с аферистом.
СпроситьДаша, доказывать в данном случае вы ничего не должны. Пусть покупатель доказывает, что Вы продали ему неисправный телефон..
СпроситьЭто не Вы должны доказывать, Даша.
Так мошенники все сделки всегда аннулировали и возвращали бы товар.
Пусть этот покупатель доказывает, что телефон неисправен был уже в момент покупки, а не сломался позже.
СпроситьПродал телефон с дефектом, покупателя не предупредил, договора купли продажи не было, свидетелей тоже, из моих контактных данных только имя и номер телефона, могут ли мои действия квалифицироваться как мошенничество?
Добрый вечер!
Если никаких документов на продажу телефона вы не оформляли, доказать что-либо покупателю будет практически невозможно.
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьУ меня такой вопрос, я продала неделю назад телефон айфон как оригинал, сама покупала так же,я в них не понимаю, а теперь мне покупатель, которому продала просит деньги и написала заявление в полицию, угрожает детям, что мне грозит и моим детям за это, сама она работает в прокуратуре.
Здравствуйте, состава преступления в ваших действиях нет. Если вам будут угрожать, то сами обращайтесь в отдел полиции.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте, Ирина, если вы продали китайскую версию айфона, выдавая ее за оригинал и по цене оригинала, то это можно расценить как обман потребителя. Покупатель имеет право вернуть назад свои деньги, только скорее всего вы никак не оформляли продажу?
СпроситьДобрый вечер. Первое и самое главное - зафиксируйте угрозы со стороны покупателя. Работник прокуратуры обязан сам соблюдать закон и наблюдать за его соблюдением со стороны других. Все угрозы только давление на Вас. Вы можете обжаловать действия сотрудника вышестоящему руководству. Ведь недобросовестная сделка - чисто гражданско-правовые отношения.
СпроситьСперва потребовать продавца вернуть деньги, без договора в суд идти - мало перспективы, если продавец будет все отрицать - ничего и не докажете.
СпроситьПоложить его на полочку, так как, скорее всего, документально подтвердить факт заключения договора купли-продажи данного телефона вы не сможете.
СпроситьНеделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?
Здравствуйте.
Inna,
Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 регулируются отношения, возникающие между потребителями и…продавцами при продаже товаров.
В этом же законе даётся определение продавцу, а именно:
«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».
Вы не организация, вы не предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, поэтому отношения между продавцом(вами) техники Б/У и её покупателями вышеуказанным законом не регулируются.
Такие заявления покупателей, как «по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам», следует делать организациям и предпринимателям, которые реализуют товары потребителям по договору купли-продажи, но не вам.
Касательно обращения в милицию: каждый гражданин и человек имеют право обратиться в милицию. И что? Пусть обращаются, это их право.
Правонарушений при продаже техники Б/У не было: вы не принуждали насильственными действиями покупателей купить технику Б/У, вы не подменили технику Б/У на ящик картошки, вы, получив деньги от покупателей, не показали им кукиш, вы не предлагали купить новую технику, а продали Б/У. Таким образом, милиция ваших покупателей пошлёт разбираться в суд.
Покупателям, если вы их не можете послать на хутор бабочек ловить, следует отвечать так: «ребята, я не магазин, поэтому деньги возвращать за купленные вами вещи Б/У не стану. Считаете, что я нарушила закон, обращайтесь за защитой своих прав в суд. Требуйте признать сделку недействительной. Не перестанете «допекать», обращусь в милицию о возбуждении в отношении вас уголовного дела по признакам преступления «вымогательство»». Дополнительно к этому можете говорить, что за недельное пользование техникой они, покупатели, возможно, вытащили из техники все хорошие части, а поставили обратно негодные, которых на полчаса работы хватит...
Согласно статье 309 Гражданского Кодекса, обязательства должны исполнятся надлежащим образом…
Вы, передав вещи Б/У, исполнили свои обязательства надлежащим образом. Покупатели, передав деньги, исполнили свои обязательства надлежащим образом.
Договор купли-продажи техники Б/У считается сторонами исполненным в полном объёме и надлежащим образом.
Итог: вызовут в милицию, или позвонят с милиции, отвечайте: «Я не магазин, поэтому принимать обратно вещи, которые продала, не стану. Принадлежащие мне вещи Б/У продала в строгом соответствии с Гражданским Кодексом.
Покупатели не согласны, пусть обращаются в суд. Как суд решит, так и будет».
Вот так.
Надеюсь, всё ясно и понятно.
Всего доброго.
СпроситьЯ купил телефон на Авито, потом по личным причинам продал там же, сейчас этот телефон оказался краденым и его изъяли у моего покупателя, что мне грозит?
А если, нет на него выхода прошло больше двух месяцев, номер найти не могу, человека который мне продал этот телефон.
СпроситьПродал через Авито старый смартфон. Он лежал полгода без дела, до этого им пользовалась моя супруга года 4. Я купил ей новый на день рождения, а этот просто лежал в коробке. Перед продажей я зарядил в нем аккумулятор, сбросил на нем настройки до заводских. Он работал, а после продажи, прошло чуть больше суток, мне приходит сообщение, что смартфон сам выключился и больше не включается. Требуют вернуть деньги и забрать смартфон обратно. Что мне делать?
3 дня назад купил телефон, он требовал обновления ПО, я откладывал и вот решил поставить, после обновления телефон перестал работать! Ждать 40 дней и сидеть это время без телефона как-то не очень хочется, можно ли как-то ускорить процедуру обмена на такую же модель?
Сколько дней прошло с момента покупки? В зависимости от этого нужно составлять претензию со своими требованиями.
СпроситьНапишите претензию продавцу о замене бракованного товара. На период передачи товара на экспертизу предоставить вам аналогичный товар во временное пользование.
СпроситьКакие 40 дней?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
У продавца может возникнуть вопрос по ПО. Будьте готовы ответить.
Для повышения осведомленности в деле защиты прав потребителя "походите" по сайту Роспотребнадзора. Там предложено много образцов претензий.
СпроситьСегодня идет 4 день с момента покупки, в магазин еще не ходил, телефон и документы на него у меня! Хочу обменять на точно такую же модель, но только новую!
СпроситьАлексей, добрый день! Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией о замене товара на аналогичный новый. Продавец должен принять телефон по акту приема и проверить его работоспособность. Если факт дефекта подтвердится то продавец обязан выполнить ваше требование.
СпроситьЗдравствуйте.
Обратитесь в магазин с письменной претензией о недостатках и Вашим требованием о замене, ст.21 Закона о защите прав потребителей. Срок рассмотрения в этом случае составляет до 20 дней. При этом, если письменно потребуете предоставления аналогичного товара на этот период, продавец обязан будет выполнить такое требование.
Спросить