Кто должен осуществлять доставку некачественной плитки обратно в магазин?
Здравствуйте! Магазин доставил партию плитки, водитель не дал возможность прверить, выгрузил и сразу уехал. Мы ничего не подписали. Потом дома при проверке выяснилось, что одна коробка полностью битая. В магазине сказали, что обменяют без проблем, нужно только им привезти. Но это 9 плиток, очень тяжело. Вопрос - кто должен осуществлять доставку этой некачественной плитки обратно в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Пускай забирают свою плитку сами, Вы не обязаны им ничего доставлять, если конечно это условие не прописано в договоре
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьОплатил плитку в магазине. В наличии ее не было. Продавцы предложили приехать через 3 дня и забрать из магазина когда она приедет или оплатить доставку. Я оплатил доставку. Через 4 дня мне ее привезли и при проверке плитки в присутсвии водителя обнаружили 2 разбитые плитки. Магазин отказался привозить мне бесплатно 2 плитки. Либо через неделю забирать из магазина, либо снова оплачивать дорогую доставку. И плитка из разных партий может отличатся по цвету.
Заказал плитку в магазине коллекцию на ванну. Оплатил в полном объёме. Пришла плитка привёз на квартиру. Теперь работник начал ложить плитку на пол всего и две пачки одна пачка одного цвета, другая другого оттенка разно партийная, плитку привлекли партии 2015 года. Проверили другую плитку белая стеновая плитка 8 пачек 4 пачки партия одинаковая и 4 пачки все разных партий. Плитка одной партии не соответствует размерам другой партии, работник сказал что претензии принимать не буд по плитка, затирочные швы плитки будут все разные! Вопрос, можно ли вернуть заказную плитку, в магазин с учётом уложенной плитки? Если они смогут подобрать одну партию. С момента покупки прошло 14 дней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Можно вернуть плитку ссылаясь в претензии на поставку плитки не соотвествующую условиям договора
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/20/30x30/9efc3ccab6b1c07f307d4c879af59a14.jpg)
Было куплено 2 коробки плитки ПВХ, одна коробка осталась. Коробка без повреждений, даже не открыта. Хотели вернуть обратно в магазин, нам отказали так как сказали, что покупку можно вернуть только целиком, а мы хотим вернуть только одну коробку то есть половину.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Александр, вас вводят в заблуждение, требуйте через заявление о возврате излишнекупленной плитки.
СпроситьКупила плитку в магазине с доставкой. Водитель отказался ждать проверки качества плитки (много заказов), только сделали отметку в транспортных накладных, что количество совпадает, а качество не проверено, т.к. товар упакован в коробки. Водитель уехал. Дома обнаружились битые плитки. В тот же день написала заявление на обмен директору магазина. Через 7 дней отказали. Скажите, есть ли право требовать у магазина заменить плитку на аналогичную?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЗаказывали напольную плитку, привезли из разных партий, которые оказались разных размеров. Сразу не увидели, а увидели только в процессе укладки (т.е. часть плитки уже уложили). В магазине той партии, которую уже уложили - нет. Есть ли вина магазина, в том, что они доставили товар из разных партий и не предупредили меня об этом (плитку покупаю первый раз) и должны ли они мне компенсировать расходы? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/08/30x30/126402.jpg)
Без сомнения, это вина магазина.
В соответствии с Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918, и принятыми в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей",
30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.
Последствия невыполнения покупателем указанных требований определяются в соответствии с Гражданским "кодексом" Российской Федерации.
33. Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В отношении "технически сложного" товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, или нарушения установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
34. При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора.
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.
35. Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара).
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
СпроситьМы приобрели кафельную плитку, распоковав её дома, увидели что пара коробок плитки имеет сколы на углах и есть битая плитка. Доставку осуществлял магазин. Можем ли мы вернуть брак?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/02/30x30/43744.jpg)
Если при передаче товара не предъявляли претензий по качеству товара, доказать брак по вине продавца будет очень трудно.
СпроситьВ магазине под заказ была куплена плитка выбранной на стенде в магазине коллекции. Керамическую плитку доставили по заказу в котором не был указан тон светлой плитки, когда рабочие поклеили плитку оказалось что она вся разная по тону, т.е. поставили 1 коробку одного тона, 2 коробки другого тона, все остальное то, что нужно. Моя, конечно, вина в том, что не проконтролировали работу, но увидели мы разницу на стенах не сразу. Как теперь вести себя с продавцом данной плитки при том что она уже поклеена, а разница очевидна, есть два образца разных плиток и фрагмент коробки с маркировкой, где не сразу заметно различие в тонах (тон А 01, тон А 04)?
В магазине заказали дорогую пароварку, по договору 45 раб. дней доставка. Через 58 раб. дней мне ее привезли, т.к. время доставки было с 13-15, пришлось принять на работе, служба доставки перегрузила мне огромную коробку (целую) в машину, я подписала товарную накладную и они уеxали. Дома мы с мужем открыли коробку, а пароварка битая... (причем уронить ее так невозможно!) Сначала в магазине сказали, что заберут и поменяют, но через пару часов уже передумали и стали настаивать, что я ее должна была посмотреть! Мне ни кто не предлагал ее открыть и оказалось, что гарантийный талон почему-то в магазине, а не в коробке. Как добиться от магазина новой пароварки, за которую я заплатила и так долго ждала?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252055.jpg)
Ольга, добрый день,
странно что Вы не проверили товар, когда его принимали и подписывали документ и его приеме-передаче.
А вдруг там не пароварка, а утюг.
А вообще по поводу дефектов в товаре:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/20/30x30/541000.png)
Здравствуйте Ольга!!!
Для начала Вам необходимо потребовать от продавца гарантийный талон, предъявив квитанцию об оплате.
Во-вторых, предъявить продавцу составленную в двух экземплярах претензию с содержанием ваших конкретных требований (расторжение договора и выплата уплаченных денежных средств или замены на аналогичный товар надлежащего качества) и требовать фиксации в Вашем экземпляре сведений о ее приеме ответственного лица. В случае отказа направить продавцу претензию заказным письмом с обратным уведомлением о получении.
В случае отказа по истечении 10-дневного срока обратиться в Суд с исковым заявлением. приложив к которому, копии: квитанции о получении товара, гарантийного талона, претензии подписанной продавцом.
С уважением Э.Р. Газданова.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. +79188229258 , +79188248314 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200712/28/30x30/40957.jpg)
Сама проверить пароварку я не могла, так двое мужчин ее еле несли. А они мне не предложили ее посмотреть. Сейчас все доставки работают по принципу целостности упаковки. В договоре написано в обязанностях сторон, что я должна принять по количеству грузомест. Замечания составляются на внешний вид и целостность упаковки. Но также написано, что право собственности переходит с момента подписания товарной накладной ( в товарной накладной стоит лишь моя подпись, о том, что претензий к внешнему виду товора не имею я не писала)
СпроситьЗаказали в магазине керамическую плитку. Сделали 100% оплату. Магазин часть плитки доставил, а часть нет. Ждали остаток плитки 2 месяца, так и не пришла. Поехали в магазин делать возврат оставшихся денег за непоставленную плитку. Общая сумма по оплаченному авансу была 11500,00 руб., должны были вернуть на карту 1800,00 руб. Заявление и акт на возврат этой небольшой суммы подписали менеджер и директор магазина, кассир произвел операцию по кассе. Только дома обнаружили, что сумма возврата по чеку 11500,00 (т.е. за всю плитку!) Деньги на карту зачислились все (т.е. не 1800,00 а 11500,00). Как магазин может потребовать их обратно. Можно ли оставить лишние деньги себе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/08/30x30/84185.jpg)
Добрый день! В следствие нарушений условий договора купли-продажи в полном объеме, возврату подлежит полная стоимость договора. Магазин сделал неправильно!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201207/06/30x30/43055.jpg)
Здравствуйте. По закону о защите прав потребителей (ч.2 ст. 23.1) 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Соответственно магазин вернул Вам всю сумму, а поставленный Вам товар можно посчитать как оплата неустойки и судебные расходы, которые могли бы быть взысканы с магазина в случае обращения Вас в суд.
Так что ни кто никому не должен, произведен честный расчет.
Удачи.
СпроситьКупила в магазине кухонный гарнитур, выбрала из двух стояли по одной цене. В день доставки выяснилось, что кухню мне привезли не ту, что я оплатила. Всё выгрузили подписали все документы, я сразу сказала, что кухня не моя, но и эту я оставить не против. А на следующий день мне позвонили из магазина и хотят вернуть свою кухню, а мне привезти ту которую я и выбрала? Потом звонили из службы безопасности магазина, говорили, что должа обменять или доплатить. Обязана ли я возвращать доставленный мне товар, меня всё устраивает, или могу отказать магазину?
Здравствуйте, Ангелина.
По поводу передачи не того товара закон о защите прав потребителей умалчивает. ГК РФ на этот счет говорит ( ст.456), что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Так вот, надо обратить внимание на документы, которые Вы подписали, есть там указание на то, какой товар привезли. Артикулы совпадают ли в документах и на самом деле. Если различия есть, обратитесь к продавцу с заявлением переделать документы. Это самый простой выход. Полагаю, что требование продавца неправомерно. Вот если бы Вы отказались, тогда делать нечего, а если приняли товар, ну что ж, отобрать не имеют право и цену увеличивать тоже.
Спросить