
Если да, то в какой суд следует подавать иск: суд общей юрисдикции (районный суд) или арбитраж?
Что делать в следующей ситуации.
Возможно ли потребовать какую-нибудь компенсацию с авиакомпании, которая задержала рейс на 15 часов. Люди находились в аэропорту c 3-х часов ночи. Нас перевозили из одного аэропорта в другой (из Шереметьево-II в Домодедово). И в итоге нас перевозила другая авиакомпания. На обратном пути рейс задержали на 8 часов. Причина задержки вылета из Москвы, как нам объяснили, заключалась в поломке самолета. Почему задержали рейс в Москву, нам даже не объяснили. Как оказалось, (неофициальная информация) этот самолет совершал рейс в другую страну. У нас был чартерный рейс.
Есть ли вероятность того, что нам что-нибудь возместят, если в условиях договора (на билете) написано: «Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевести пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов». Если да, то в какой суд следует подавать иск: суд общей юрисдикции (районный суд) или арбитраж? Рейс из Москвы был 27. 12. 2003. Рейс в Москву 03.01.2004. В претензии хотелось бы потребовать возмещение стоимости билетов и моральный вред.
Заранее спасибо.

Данный вопрос должен рассматриваться в районном суде. Но исходя из судебной практики, а не из норм права, суд вряд ли сочтет задержки существенными, а вину авиакомпании бесспорной. Тем не менее, можно попробовать. Совет первый: составляя претензию, рассматривайте ее как основу для будущего иска. В качестве примера, могу предложить образец на моем сайте. (см. Каталог юристов).
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов


Авиакомпания отказала в возмещении расходов после задержки рейса

Отказ двигателя и задержка рейса - что требовать от авиакомпании в претензии по угрозе жизни?

Возможно ли получить возмещение ущерба от авиакомпании за задержку внутреннего рейса из-за отмены вылета?

Задержка рейсов и потеря багажа - возможность компенсации для супруги и грудного ребёнка

Авиакомпания задержала рейс на 18 часов - возможный ущерб для пассажиров и способы возмещения

Как сообщить авиакомпании о намерении продолжить перевозку при отмене бронирования на последующих участках маршрута перевозки

Как вернуть деньги за билет и возместить расходы после опоздания на рейс?

Задержка самолета и проблемы с регистрацией - кому отправить претензию?
