Сотрудники ДПС требуют документы на телефон и дрель, иначе заберем в отдел и изюмом. Правомерны ли действия?
Сотрудники ДПС требуют документы на телефон и дрель, иначе заберем в отдел и изымим. Правомерны ли дейсвия?
Доброго времени суток!
Нет у них такого права однозначно, подавайте жалобу в прокуратуру по факту их незаконных действий. Если это происходит прямо сейчас, позвоните по телефону доверия ГИБДД и сообщите о противоправных действиях
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьИмеет ли право сотрудник ДПС требовать документы на инструмент в машине, в частности эл.перфоратор. Болгарка, шлифмашинка, шуроповерт и.что отвечать простому водителю сотрудникам ДПС.
Доброго времени суток!
Сотрудники ДПС не вправе требовать документы на инструмент. Только документы на автомобиль и водительское удостоверение.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьТак как он сотрудник полиции, то может спросить документы на данные инструменты, но как правило их никто не возит, поэтому обычно все решается на уровне общения водителя с инспектором. Но могут и доставить в отдел ОВД.
СпроситьЗдравствуйте! Нет не имеет право требовать документы на вещи, только на ограниченные в обороте (оружие, боеприпасы и т.п.). Пусть объяснит, на каком основании он это делает пункт, статью закона. Можно обратиться в прокуратуру на действия сотрудника.
2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
СпроситьДобрый день.
Вполне законно, но:
1.Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП) , и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст. 12.35 КоАП) .
В своих объяснениях для суда запишите: "Прошу обратить внимание, что инспектор передал составление..."
2. КоАП разрешает обнаруживать правонарушение одному должностному лицу, а составлять протокол - другому (ст 28.1). Однако, КоАП обязывает должностное лицо, обнаружившее правонарушение, передать своему товарищу в патрульной машине согласно ст. 28.1 пункт 1 подпункт 2 материалы, содержащие данные, например, видеозапись или рапорт (ст. 6 «Методических рекомендаций») , а согласно ст. 28.5 и ст. 28.1 п. 1 пп. 1 и п. 3 КоАП протокол должен быть составлен немедленно, а не заменяться передачей документов водителя кому бы то ни было.
Получаем, что инспектор второго патруля ДПС не имеет права составлять протокол, если он не видел вашего нарушения.
2. При выписке протоколов назначается дата и время рассмотрения дела в ГИДББ. Но указание даты и времени может произойти только на этапе подготовки к рассмотрению дела (пп 1, 2 часть 1 ст 29.4 КоАП) .
Если инспектор, который выписывает вам административный протокол, имеет право рассматривать эти дела, то в принципе он может совместить выписку с этапом "подготовки". Если инспектор не имеет право рассматривать дело по этой статье КоАП, то и назначать дату и время он не имеет права. Смотрите статью 23.3 п 2 КоАП, где перечислены должности инспекторов и статьи, дела по которым они имеют право рассматривать (см протокол составляет один инспектор, постановление выносит другой) .
Более того, в ст. 28.2 КоАП, в которой перечислены требования к протоколу, нет требований к указанию даты и времени рассмотрения - они должны вас официально уведомить о времени и дате рассмотрения дела после этапа подготовки.
Если возникнут дополнительные вопросы, пишите.
Удачи вам.
Спросить, что на данного гражданина есть оперативная информация по совершению преступления или правонарушения?
Да имеют право забрать в полицию до выяснения обстоятельств по делу при поступлении оперативной информации о преступлении в соответствии со ст. 3 ФЗ " О полиции"
СпроситьЗдравствуйте! Имеют право в этом случае согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", если есть оперативная информация или ориентировка. В этом случае согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции":
Полиция имеет право задерживать:Спросить1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
Да, конечно имеют право задерживать и доставлять в полицию, - даже просто для установления личности. А уж если имеется ориентировка, то тем более. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ.
СпроситьПолицейские имеют право задерживать по подозрению в совершении административного правонарушения не более, чем на 3 часа (ст. 27. 5 КОАП РФ). По подозрению в совершении преступления не более 48 часов, если не будет избрана мера пресечения (стю. 94 УПК РФ).
СпроситьОснования для задержания указаны в п. 2 ст. 14 ФЗ «О полиции». Полицейский имеет право на задержание:
если вас подозревают в совершении преступления;
для составления протокола об административном правонарушении;
если в отношении вас избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
если вы уклоняетесь от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
если вы находитесь в розыске;
если в отношении вас ведётся административное производство;
если вы военнослужащий или гражданин Российской Федерации, призванный на военные сборы и подозреваемый в совершении преступления, вас могут задержать до передачи дела военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам
если вы уклоняетесь от исполнения назначенных вам судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, вас могут задержать до передачи в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
если вы нарушили правила комендантского часа;
если вы незаконно проникли или пытались проникнуть на охраняемые объекты;
если вы предприняли попытку самоубийства;
если у вас имеются признаки выраженного психического расстройства, и своими действиями вы создаёте опасность для себя и окружающих;
если вы являетесь иностранным гражданином, и в отношении вас поступило требование о выдаче иностранному государству.
СпроситьВ соответствии со ст. 13 Закона "О полиции": сотрудники полиции вправе: п. 13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 14 Закона "О полиции" гражданин не может быть задержан на срок более 48 часов.
При этом, в случае, если Вы не согласны с действиями сотрудников полиции, Вы вправе обжаловать их начальнику территориального органа полиции, в прокуратуру либо в судебном порядке, где будет дана оценка законности и обоснованности действиям сотрудников полиции.
СпроситьДа, имеют право доставлять в ОП УВД МВД по территориальности, если имеется оперативная информация, просто так забрать не могут, если при Вас паспорт на месте Вас могут идентифицировать.
Должны представиться, предоставить ориентировку на Вас либо лица, похожего на Вас и только после этого сопроводить.
- см. ст. 13, ч. 2 ст. 14 ФЗ «О Полиции»
СпроситьМожете жалобу написать начальнику полиции, прокурору, что бы проверили, действительно ли была оперативная информация, ориентировка на данного гражданина и нет ли в данном случае злоупотребления служебным положением. Задерживать для установления личности могут не более чем на 3 часа.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 14. Задержание
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или ме.
СпроситьВ принципе, имеют. Но все зависи от ситуации. Бывает административное задержание, а бывает задержание в порядке ст.91 УПК РФ. Но просто так задержать нельзя в любом случае. В общем, нужно смотреть ситуацию более детально.
СпроситьУважаемый Алипат!
Да,конечно, такое право у сотрудников полиции есть - забирать в отдел. Именно потому, что на данного гражданина есть оперативная информация или ориентировка по совершению преступления или административного правонарушения. То есть в данном случае есть все основания забрать. Ст.3, ч.2 ст.14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Сотрудники полиции имеют право задерживать до 3 часов по подозрению в совершении административного правонарушения, По подозрению в совершении преступления не более 48 часов. Правовые основания соответственно: ст. 27. 5 КоАП РФ и ст.94 УПК РФ,
СпроситьУважаемый Алипат!
Да имеет право сотрудники полиции забирать граждан в отдел полиции, если имеется информация о совершении правонарушения и прохожий подходит под описание или ориентировку и т.п на основании ст.14 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция). Так,
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее - задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.
4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.
6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.
7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.
8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.
9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.
10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.
12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.
13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.
15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.
16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.
ВСего вам доброго!
СпроситьСитуация такова. Сотрудники ГИБДД с помошником прокурора останавливают автомашину лесовоз груженую для проверки документов. Документы на груз у водителя отсутствуют (они находятся во втором лесовозе который идет следом). Машину задерживают и сопровождают в отдел. По пути следования в отдел останавливают второй лесовоз который после досмотра документов благополучно отпускают. Сотрудникам ОБЭП предоставляем документы на груз которые следовали во втором лесовозе, тем самым доказав что у леса есть хозяин и он не ворованный (что они непосредственно и вменяли). Тем не менее лесовоз задерживают и требуют приезда представителя груза для предоставления договоров.
Вопрос заключается в следующем. Насколько долго могут задержать лесовоз и груз.
Если у вас были документы, подтверждающие источник происхождения груза и никаких претензий к докуметам нет, вас не имели права задерживать, так как задержание это административное действие, оформляемое соответствующим протоколом с соответствующим правовым обоснованием задержания. Если этого не было сделано, значит закон был нарушен. Вы можете взыскать причиненный вам ущерб необоснованным задержанием в судебном порядке.
СпроситьУважаемый Михаил! В развитие сообщения коллеги хотел бы добавить и предложить взглянуть на Вашу проблему с другой стороны. Я больше чем уверен, что всё, что Вы воспроизвели («задержание», «доставление», различные «требования») происходило исключительно в устной форме: опера вели себя нагло, нагоняя страху, прокурорские таинственно намекали на некое «уголовное дело». Весь этот беспредел обычно происходит ровно в той мере, в какой Вы этому ПОТВОРСТВУЕТЕ своей покорностью. Вспомните: Вы, ни слова не возразив, поехали за операми на своём лесовозе туда, куда они Вам указали, не смотря на то, что никакие документы (протокол доставления, задержания) не оформлялись. Вы смиренно поставили машину туда, куда они Вам сказали и т.д. Мало того, я больше чем уверен, Вы не знаете ни одной фамилии тех лиц, которые устраивали в отношении Вас все эти действия. При таком положении рассуждения о законности их действий абсолютно пусты – они законны, поскольку Вы ДОБРОВОЛЬНО всё выполняли, не возражая!
Вот если бы Вы отказались выполнять их требования (например ехать туда, не знаю куда), вот тогда встал бы вопрос о том, правомерны ли они или нет.
ПОКОРНОСТЬ водителя априори влечёт правомерность любого беспредела в отношении него.
СпроситьКопию протокола об административном правонарушении. Копию протокола об отстранении от управления ТС. Если направляли на мед. освидетельствование, - копию протокола о направлении.
СпроситьМожет ли сотрудник ГИБДД при проверке документов пробивать по штрафам (оплачено, не оплачено), и если есть не плаченые забрав права везти в суд!?
Административным законодательством предусмотрено изъятие водительского удостоверения за совершение административного правонарушения, влекущего права управления транспортным средством. Об изъятии составляется протокол.
В соответствии с п.5 ст.32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Таким образом, в Вашей ситуации сотрудником ГИБДД было произведено незаконное Ваше задержание и незаконное изъятие водительского удостоверения.
Вы вправе обжаловать действия сотрудника ГИБДД в суд, либо его руководству. Можно обратиться и в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте! Вчера вечером я подъехал к дому,как внезапно ко мне подъехали сотрудники дпс и потребовали документы. Я растерялся и отдал им свои документы. После чего они начали доматываться по поводу ксенона в противотуманных фарах. После чего под запись на свой мобильный телефон сотрудник дпс начал снимать ксенон с моей машины. Затем начали составлять протокол в котором я расписался,понимая уже потом что совершил ошибку. Имели ли сотрудники дпс требовать мои документы возле моего дома? и вообще трогать мое имущество не на стационарном посту? Смогу ли я выиграть суд? Записи как я управлял автомобилем у них нету.
Авто эвакуировали на спец. Стоянку.
В разрешении ГИБДД забрать авто стоит ремарка-ЭВАКУАТОР. Сотрудник спецстоянки требует оплатить работу эвакуатора по загрузке авто на стоянке и выгрузке авто за забором. Правомерно?
Неправомерно. Оплата эвакуатора никак не связана с выдаче ТС после устранения причин задержания ТС.
СпроситьПравомерно.
В соответствии с постановлением Правительства от 30 декабря 2012 г. N 1496 возврат задержанного транспортного средства водителю, указанному в путевом листе (представителю владельца), производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица.
Соответственно при невозможности эксплуатации авто, собственник ОБЯЗАН осуществить транспортировку своего автомобиля при помощи эвакуатора.
Специализированная стоянка не имеет права выдать транспортное средство без использования эвакуатора. Но нужно помнить, что вы можете воспользоваться другим эвакуатором.
С уважением, В.
Спросить