Как осуществить закупку без кассового чека и подтвердить расходы организации-покупателя в таком случае
Организации в текущем месяце необходимо осуществить закупку материалов на 850 000 руб. Организация на УСН. Поставщик у которого планируется закупка работает только за нал, но не может дать кассового чека. Могут дать товарный чек и накладную с печатями. Как в таком случае правильно осуществить закупку и подтвердить данную закупку в расходах организации-покупателя? Спасибо.
Здравствуйте. Бесплатная юридическая помощь предусмотрена только для физических лиц, коммерческие организации могут получить платную консультацию, обратившись к юристу в личные сообщения.
СпроситьВ какой момент должен быть зафиксирован факт невыдачи кассового чека при контрольной закупке. Могут ли налоговые инспекторы провести закупку, а предъявить поручение на исполнение государственной функции через 2 дня после проведения контрольной закупки? То есть инспектор закупку сделал и ушёл домой, а через 2 дня сообщил, что чек ему не выдали.
Здравствуйте, Елена! Административная ответственность за несвоевременное пробитие кассового чека не предусмотрена. Поэтому даже если чек фактически выдан не в момент продажи, а после начала проверки, штрафа можно избежать. Яркий пример тому — постановление ФАС Дальневосточного округа постановление от 14.10.09 № Ф 03-5201/2009. Суть конфликта-- При продаже товара кассир не пробивает чек, после чего выясняется, что в роли покупателя выступал налоговый инспектор. Дальнейший сценарий известен: составляется акт, и на нарушителя налагается штраф по статье 14.5 КоАП. Однако даже в такой ситуации санкций можно избежать, если до закрытия кассы успеть пробить оплаченный налоговиками товар следующему покупателю. При этом в кассе излишки «налички»не были обнаружены. То есть все деньги оприходованы, сумма покупки отражена по кассе. Фактически чек за товар фактически был пробит, а невыдача его покупателю при фактическом оприходовании денежных средств не доказывает того, что продавец не использовал ККТ.
нарушения, под которыми следует понимать неприменение ККТ, перечислены в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.03 № 16. Вот они: — фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата; — использование кассовой техники, не зарегистрированной в инспекции и не включенной в госреестр; — применение ККТ без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком памяти; — использование техники, у которой пломба отсутствует или имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; — пробитие чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем. На этом основании суды сделали вывод: поскольку административная ответственность за несвоевременное пробитие кассового чека законодательством не установлена, оснований для штрафа нет.
СпроситьВ плане-графике по 223-ФЗ планировалась закупка сруба. Закупка проводилась у единственного поставщика, в ЕИС было размещено извещение о закупке и вся документация. Но Исполнитель отказывается подписывать договор. Что делать нам в таком случае и как отменить закупку?
Добрый день!
Средствами функционала информационной системы закупок РФ следует изменить статус извещению. Перевести извещение в разряд недействующей редакции.
Разместить новое откорректированное извещение о закупке, но важно его разместить в день заключения контракта иначе возможно повторение схожей ситуации.
СпроситьПрименение статьи 93 44-ФЗ при закупке у иностранного поставщика в субъекте естественных монополий
Мы субъект естественных монополий, хотим заключить договор на закупку у единственного поставщика. В нашем положении прописан пункт, под который попадает эта закупка. Поставщик - гражданин иностранного государства. Работаем по 223-фз, международные договора он не регулирует. Следовательно, мы попадаем под 44-ФЗ статью 93, верно? Необходимо ли размещать информацию о договоре закупке на портале? И при размещении извещения о такой закупке будет ли это считаться нарушением?
ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не попадает под 44-ФЗ.
Ст. 4 ФЗ указывает:
"Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика".
Нужно размещать Вам информацию.
СпроситьПеречень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В Вашем случае нужно также размещать информацию на портале согласно ст. 4 закона.
СпроситьДа, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами. Нужно размещать информацию на портале, размещайте в том объеме, который по факту имеется.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
СпроситьДа, вы действительно подпадаете под действие 44-ФЗ и то, требуется ли размещать извещение на официальном портале, зависит от того, по какому пункту части 1 ст. 93 44-ФЗ вы планируете осуществить эту закупку.
В ч. 3 указываются конкретные случаи размещения извещения
"В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи."
Т.о. в некоторых случаях извещение требуется, а в некоторых - нет.
Кроме того, обращаем Ваше внимание, на то, что за 10 дней до публикации извещения (заключения контракта, если извещение не предусмотрено), вы должны опубликовать информацию о предстоящей закупке в Плане-графике.
СпроситьА каким образом я размещу информацию, если у них нет инн, кпп, совершенно другие реквизиты, а форма размещения информации о договоре на портале требует?
СпроситьВ торговой точке, где работает сестра, руководством не установлен кассовый аппарат для выдачи чека. По просьбе покупателей могут вручную выписываться только товарные чеки. Один раз закончились бланки товарного чека, и она, соответственно, не смогла выдать чек покупателю. Покупателю было предложено приехать за чеком на следующий день, т.к.был воскресный день, конец рабочего дня и руководитель просто не успел бы привезти бланки до закрытия магазина. Но покупатель не хотел идти навстречу. Сказал, что обратится в соответствующие органы. Как в такой ситуации продавец может защитить себя от штрафа? Может ли торговая точка работать без кассового аппарата, не выписывая при этом каждому покупателю товарный чек?
Роза! Чем торгуют в этой точке?
см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
СпроситьЕплоснабжающая организация разделяется на генерацию и сети. Для новой теплоснабжающей организации есть 3 месяца для утверждения Положения о закупке. В этот период можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения закупочных процедур, с периодом действия договора свыше 1 года? И перезаключить договоры со старой организации?
Нет, не сможете заключать.Перезаключить с договоры также не вправе. Это может быть расценено как нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции". В силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии.
СпроситьУважаемый Владимир!1
Если теплоснабжающая организация не имеет организационно-правовую форму унитарного предприятия.то конечно можно осуществлять закупку без проведения закупочных мероприятий.
Если же имеет такую форму -то нельзя осуществлять
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями)
СпроситьПри публикации Положения о закупке заказчик указывает с помощью функционала официального сайта дату утверждения Положения о закупке, дату вступления в силу Положения о закупке, загружает файл с документом на официальный сайт и подписывает его с помощью ЭЦП. Теперь Положение о закупке заказчика находится в реестре положений о закупках, в открытом доступе для всех пользователей. При необходимости заказчиком могут вноситься изменения в действующее Положение о закупке. Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте (в ЕИС) в соответствии с Законом №223-ФЗ не позднее чем через 15 рабочих дней со дня их принятия (утверждения). Если заказчик не разместил Положение о закупке на официальном сайте (в ЕИС) в установленные сроки, законодательством предоставляется дополнительный выход из ситуации: при несоблюдении сроков размещения Положения о закупке (три месяца) заказчик должен при осуществлении закупок руководствоваться положениями Закона №44-ФЗ (ранее ФЗ № 94) до тех пор, пока им не будет утверждено и размещено Положение о закупке (ст. 8 ФЗ № 223).
Таким образом, законодательство позволяет производить закупки и до утверждения Положения о закупках без особых ограничений.
После утверждения Положения о закупках действия лучше производить по алгоритму Федеральной антимонопольной службы действий при осуществлении закупки после утверждения и размещения Положения о закупке (Письмо ФАС России от 24.12.2012 г. № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
СпроситьХотим провести закупку по 223 фз - медосмотр работников. Цена закупки приблизительно 200 тыс. План-график не размещали, поэтому конкурентные способы закупки применять не будем. Будем осуществлять закупку у ед.поставщика. Однако, согласно положению, закупка у ед.поставщика осуществляется до 100 тыс. руб. Можем ли мы раздробить закупку на две, до 100 тыс., (провести мед. осмотр сначала половины работников) и в одном месяце заключить два договора с одним и тем же Исполнителем?
Тема - Заключение договора на поставку канцелярских товаров Роскосмос с нарушением законодательства.
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" заключило договор на поставку канцелярских товаров.Как было установлено, закупка была совершена на основании собственного положения о закупках путем закупку у единственного поставщика (Положением предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика на сумму до 800 тыс руб). Цена договора 780 тыс руб. Антимонопольная служба посчитала такие действия нарушением Законодательства о контрактной системе, поскольку, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может быть осуществлена на сумму, не превышающую 600 тыс руб. Кроме того, антимонопольным органом было установлено, что закупка была совершена с аффилированным юридическим лицом: руководителем организации, поставившей канцелярские товары, была супруга руководителя контрактной службы "Роскосмос".1. Выступая в роли юриста, которому поручено провести правовую экспертизу, составьте юридическое заключение по модели IRAC
В соответствии с положениями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ обучающийся должен самостоятельно учиться, учиться и учиться. А то постоянно будут казусы после... и неправомерные деяния...
СпроситьФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
Согласно статьи 2 Семейного кодекса РФ Семейное законодательство устанавливает порядок осуществления и защиты семейных прав, условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, определяет Порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, формы и порядок их устройства в семью, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
СпроситьЗдравствуйте Лилия!
Смотрим:
осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей.
Согласно the IRAC method of legal analysis, the "issue" is simply a legal question that must be answered:
Антимонопольная служба правомерно посчитала закупку из вопроса нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Что касается аффилированности, смотрим:
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
Таким образом, аффилированность из вопроса вашего по 44-ФЗ между заказчиком и участником не является препятствием для участия последнего в торгах, т.к. такое ограничение не прописано в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Что согласуется с Письмом Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2015 г. № Д 28 и-3099 “О разъяснениях положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ”.
Такое будет юридическое заключение по модели IRAC.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЛидия, доброго дня Вам!
Юридическое заключение по модели IRAC - этот метод предполагает формулирование вопроса, далее приводится правило для ответа на него, анализируется применение выбранного правила и выносится заключение.
Вопрос - Правовой анализ сделки на поставку канцтоваров, с учетом того, что закупка произошла у аффилированного лица и оценка правовой позиции антимонопольного органа в связи с этим.
Правило-Ст. 93 п. 5 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;
Анализ
Федеральный Закон № 223 не ограничивает право заказчика осуществлять закупки товаров, работ, услуг у своих аффилированных лиц без проведения конкурентных процедур закупки, при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
В Письме Минэкономразвития РФ от 22.01.2016 № Д 28 и-87 указано:
что законодательство не запрещает закупки у аффилированных лиц. Нарушение антимонопольного законодательства может возникнуть только в случае, если заказчик преднамеренно ограничивает число участников закупки.
Кроме того, ФЗ N 223-ФЗ не ограничена предельная стоимость закупки у единственного поставщика. Заказчик самостоятельно определяет ее в положении о закупке в зависимости от масштаба хозяйственной деятельности, объема закупок и иных показателей.
С уважением!
СпроситьБудучи ИП приобрёл товар оптом у поставщика. В моём магазине была произведена закупка товара, признанного нарушающим права обладателя товарного знака. Выдан товарный чек, съёмка велась скрытым образом, спустя 2 месяца пришла претензия. Кто виноват и что делать? Документы подтверждающие закупку у оптовика есть.
Здравствуйте дайте ответ на претензию согласно которой вы считаете что Ваши действия не содержат признаков вены авена содержится в действиях Оптовика доведите это дело до суда в судебном порядке по решению суда вы должны будете возместить ущерб после чего Обращайтесь к оптовику с регрессным исковым заявлением о возмещении вам убытков.
СпроситьЕсдли закупку проводили какие-то там активисты, то это не является доказательством и ничего ровным счетом это не значит. Это могут делать только сотрудники правоохранительных органов.
СпроситьВам с данным вопросом нужно очно обращаться к юристу нужно видеть саму претензию и готовить ответ на неё и принимать какое либо решение.
СпроситьВозможно ли повторно закупиться у единственного поставщика, если конкурентная закупка не состоялась?
Можно ли осуществить закупку у единственного поставщика второй раз в течении года, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся.
Уважаемый Олег Евгеньевич! Осуществлять закупку у единственного поставщика заказчик может если, годовой объем закупок, не превышает два миллиона рублей или пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Спросить