Обязан ли Продавец по договору поставки вместе с Товаром передавать Технический паспорт на товар
Обязан ли Продавец по договору поставки вместе с Товаром передавать Технический паспорт на товар, если договором это прямо не предусмотрено? Какими НПА этот вопрос регулируется.
В соответствии с п. 2 ст. 456 ГК РФ "Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором".
СпроситьМежду двумя компаниями договор на поставку продукции. Пени в договоре предусмотрены зеркальные до 5 %. Однако покупатель не платил долгое время и фирма писала письма о приостановке отгрузок дальнейших. Сейчас предприятие подало в арбитраж за не оплату. Покупатель выставляет встречный иск, включая все задержки в поставках по позиционно. В Гражданском кодексе есть статья. В случаях, когда продавец в соответствии с договором купли-продажи обязан передать покупателю не только товары, которые покупателем не оплачены, но и другие товары, продавец вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. Вопрос: применима ли эта статья при рассмотрении судом начисления пени от Покупателя за задержки в поставке при не оплате предыдущих спецификаций. В договоре такой формулировки нет.
Добрый день! действуйте согласно Закону о защите прав потребителей. Желаю вам удачи в делах, пишете если нужна помощь.
СпроситьПокупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.
Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?
По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.
2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?
Спасибо.
Вы покупали обои как физическое лицо для проведения ремонтных работ в собственной квартире? Если да, то в суде данный договор будет однозначно признан договором купли-продажи со всеми последствиями, предусмотренными ЗоЗПП. Кроме того, я бы порекоммендовал обратиться с жалобой в Роспотребнадзор!
СпроситьУважаемая Карина, 1. не имеет права продавец заключать такой договор с физическим лицом, приобретающим товар для своих личных, бытовых нужд. 2. Даже по договору поставки обои можно вернуть. Тем более, по закону о защите прав потребителей. Если не подойдут по цвету, то обои надлежащего качества, которые не использовались, в упаковке, можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.
СпроситьВ главе 39 ГК РФ не предусмотрена ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных договором оказания услуг. Так чем же тогда регулируется ответственность, каким НПА? И второй вопрос, если услуги в конечном итоге предусматривают разработку допустим какого-нибудь проекта, какой тогда договор заключать договор оказания услуг или договор подряда?
Какими стаьями ГК РФ регулируется ответственность в договоре оказания услуг?
Беспокоит вот какой вопрос.
По договору поставки с покупателем предусмотрен возврат непроданного товара за определенный период времени. Регулируется ли в этом случае законодательством тот пункт, что непроданный товар должен возвращаться в том же виде, в каком он поставлен, тоесть в заводской упаковке, если это не прописано в договоре? Могу ли я отказаться на каком либо основании от принятия возврата товаров в незаводской упаковке?
Если , что-то не оговорено договором , то необходимо руководствоваться обычаем делового оборота. Если вам возвращают товар, который был выставлен в орговый зал и не был продан, то это один момент. Но если возвращается партия , то все должно быть возвращено в упаковке , хотя тут может встать вопрос о том, что упаковки могут быть открыты , т.к. была, например, проверка качества . Или возможно была демонстрация товара покупателю. Я бы советовала отказаться от возврата товара без упаковки , и пусть покупатель доказывает все обстоятельства и причины.
СпроситьМой совоет отказаться основанн не на законе, а на опыте. дело в том , что пока не увидишь договоры поставки , а также документы на отгрузку и приемку вообще трудно что-либо сказать. Совет состоит в том , что защита собственного нарушенного прав возможна как пассивная- ожидание иска от покупателя , так и активная - наступать самому, если вышло сроки платежа, и например , скоропорт , испортился , или истекли сроки реализации, предусмотренные в догвооре , то тогда -активная позиция - взыскивайте задолженность. А вообще такие вопросы надо решать со своим юристом и с представлением документов . На этом сайте можно получить только первоначальную консультацию, а вы желали бы , чтобы вам разъяснили ваш вопрос не помотрев документы .
СпроситьАлександр, гражданское законодательство может применяться по аналогии, поэтому для Вашего случая вполне применимы нормы, относящиеся к ситуации, когда продавец поставил товар без упаковки.
Обязанность упаковывать товар предусмотрена ст.481 ГК РФ (не упаковывать можно, только если есть возможность доказать, что такой товар - например, россыпь картошки - не упаковывают). Согласно ст.ст.482, 475 ГК РФ, покупатель может потребовать (а)обеспечить тару/упаковку, (б) соразмерно уменьшить цену, (в) возместить свои расходы на упаковку; если товар поставляется без упаковки неоднократно, покупатель может (г) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или (д) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поскольку здесь грузополучателем является поставщик, соответствующие права, в силу ст.6 ГК РФ и принципа равенства участников гражданского оборота (ст.1 ГК РФ), соответствующие права возникают и у поставщика, получающего товар обратно.
СпроситьМария,
Из-за того, что вопрос встает с розничным ретейлером, руководствоваться обычаем делового оборота крайне проблематично.
"Если вам возвращают товар, который был выставлен в орговый зал и не был продан, то это один момент. " скорее всего, товар успел побывать в торговом зале покупателя, а что это меняет?
"Я бы советовала отказаться от возврата товара без упаковки" - на основании чего можно отказаться? в реалии, это товар не в той транспортной упаковке, в которой он был поставлен, и в таком виде, я не смогу продавать этот товар другому клиенту, т.к. нарушена его упаковка.
СпроситьЗависит от того, чего Вы больше хотите. Либо обязывать поставщика исполнить свои обязательства по договору поставки, либо расторгать договор и взыскивать уплаченные ему суммы, включая проценты. В любом случае вопросы Вам придется решать в Арбитражном суде.
СпроситьБыл заключен договор поставки товара, укзаан срок окончания договора, все обязательства по нему до окончания срока были исполнены.
Возможна ли поставка товара по этому же договору, если он окончен, а пролонгация договором не предусмотрена?
Если да, то можно норму, пожалуйста?
Здравствуйте, по этому же договору без заключения дополнительного соглашения, нет. Любая другая поставка будет уже считаться другим договором, но не этим, с указанным номером и от этой даты.
СпроситьУважаемая, Ирина! Нет, иначе поставка товара будет осуществляться на устной договорённости. Необходимо - либо заключить отдельный, новый договор поставки, либо подготовить дополнительное соглашение к договору (в качестве приложения).
СпроситьДобрый день, Ирина. Необходимо изучить договор. Если срок договора истек, то можно сделать либо дополнительное соглашение о продлении срока и включении нового товара, либо составить новый договор.
СпроситьНами был заключен договор о поставке мебели.
Согласно договру:
- поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами
- покупатель обязан подать заявку на поставку товара
- поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки.
Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться?
Спасибо!
тк мебель вам поставили - значит заявка была (это либо подписание самого договора либо документ где вы указывали куда поставлять или устное обращение.)
подавайте претензию об оплате неустойки на полную сумму считая дни с момента подписания договора.
Если добровольно вам не выплатят обращайтесь в суд
СпроситьНадежда, в Вашем случае, видимо, имеет место коллизия, обусловленная низкой юридической техникой подписанного договора поставки. С одной стороны, срок исполнения обязательства поставщиком отсчитывается от дня подписания договора, с другой стороны, на покупателя возлагается обязанность подать заявку на поставку. Фактически товар поставлен без заявки, но не через 10, а через 30 дней.
Вы можете предъявить поставщику претензию, и в случае отказа в ее удовлетворении обращаться в суд, однако поставщик может возражать, указывая, что задержка поставки обусловлена невыполнением Вами обязанности подать заявку на поставку.
СпроситьНевыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.
Обязан ли поставщик передавать товар, если поставщик требует его оплаты, в случае нарушения срока выборки и если товар оплачен на 50%?
Правомерен ли отказ от товара по договору поставки, при условии передачи вместе с товаром документации на товар (паспорт качества), не содержащей необходимых параметров (в договоре указано, какую именно информацию должен содержать паспорт качества).
Добрый день Саломон, в вашем случае трудно определить правомерен ли отказ, трактовать можно с разных точек зрения закона, по сути если допустить отказ то другая сторона может обратиться в суд, нужно изучать договор, если мирно договориться не удается - только через суд.
СпроситьДобрый день.
Из вашего вопроса следует, что поставщик не поставил товар согласно условиям договора. Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.
Вам необходимо обратиться с претензией в адрес поставщика. В случае отказа от выполнения Ваших требований обращаться в суд.
СпроситьНужно внимательно читать договор - условия приемки-передачи товара. Дьявол всегда кроется в деталях. И очень сильно зависит от того, что именно за товар, а также какую именно информацию не содержат паспорта качества. Все очень индивидуально.
СпроситьПравилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком.
Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Светлана!
Часы, постановлением Правительства от 13.05.97 не отнесены к технически сложным товарам, не отнесены они и к товарам длительного пользования, на которые не рапространяются требования о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
С уважением
Спросить