Формирование заголовка:\nОбязаны ли предоставить документы после проверки милицией на фальсификат промышленных товаров и как растянуть время, ссылаясь на закон?
Если прошла проверка милицией на фальсификат пром. Товары. И буквально в течении 3 дней просят предоставить кучу документов. Имеют на это право? И как растянуть время? На что ссылаться.
Не на что не ссылаться, а предоставить документы. Если документы не предоставите и так проведут экспертизу и ваш товар на заключении эксперта будет фальсификатом. Лучше тут не играть. Если не большая партия заплатить штраф и жить дальше.
СпроситьБыла проверка в магазине. Изъяли 2 флакона духов (типа фальсификат) запросили в течении 3 дней предьявить пакет документов (целый список) протокола не видела. Что хотят то? И имею право на сбор документов устанавливать такие сроки?
Здравствуйте!
Вам нужно получить копию протокола, Вы имеете право на это.
При продаже в торговой точке товаров ненадлежащего качества, в том числе без необходимых сертификатов, магазину грозит:
- При несоответствии техническим условиям (ТУ), установленным стандартам качества налагается штраф на юридические лица от 20 до 30 тысяч рублей, на ИП или должностные лица фирмы от 2 до 3 тысяч рублей.
- При продаже товаров без предусмотренных сертификатов или деклараций соответствия выписывается штраф на юридические лица от 40 до 50 тысяч рублей, на ИП или должностные лица фирмы от 4 до 5 тысяч рублей.
Как видите штрафы, особенно для юридических лиц, немаленькие, так что лучше заранее позаботится о выполнении всех предусмотренных законодательством требований и не бояться торговой проверки в магазине.
Удачи Вам в начинаниях!
СпроситьВ Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.
Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.
В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
15/09/2011 наша организация снята с учета в ПФ РФ в связи с изменением места нахождения. А 22.09. 11 (уже после снятия с учета) ПФ (по старому месту нахождения) Пенсионный фонд назначает плановую выездную проверку. Требует предоставить в течение 10 дней кучу документов на проверку. Подскажите, это законно? И на что ссылаться, какие статьи? Спасибо, большое.
Юлия.
Возможно бухгалтеры дадут более точный ответ на вопрос, но как юрист я считаю в данном случае требования Пенсионного фонда законными. В связи с изменением места нахождения организации у вас сменилось только отделение Пенсионного фонда, которое вас обслуживает, но обязательства перед ним не прекратились. Проводить проверки и предъявлять претензии по таким требованиям государственные органы вправе в течение срока исковой давности.
Профессиональная юридическая помощь бизнесу. Семилетний опыт работы: www.biz-lawyer.ru.
СпроситьВ Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.
Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства.
В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?
Ответ содержится в Вашем вопросе: ст. 25 устанавливает срок для обмена, а ст. 26.1 - для отказа. Обмен товара и отказ от товара - это разные действия с разными последствиями.
СпроситьЗдравствуйте!
Исходя из норм вышеперечисленных статей следует, что покупатель имеет право обменять товар при дистанционном способе продажи, даже если он входит в перечень товаров не подлежащих обмену. Тоже самое говорится в комментариях к ст. 26.1. В Законе не говорится об ограничениях, имеющихся в отношении права потребителя обменять или вернуть товар надлежащего качества, действующих в обычных случаях и связанных с категорией товара. К тому в статье 25 говорится о перечне именно непродовольственных товаров, тогда как в ст. 26.1 о товаре вообще.
СпроситьБез моего присутствия прошла прокурорская проверка в магазине - что грозит за просроченный товар?
У меня в продуктовом магазине без моего присутствия прошла прокурорская проверка по жалобе. Помощник прокурора при проверке нашел просроченный товар, сфотографировал этот товар, сказал, что будет штраф и ушел, ни каких документов на проверку не оставил, не составил акт о наличии просроченного товара. Не сделал запись в журнале проверок. Вопрос: прокуратура провела проверку по регламенту? Что мне действительно грозит штраф?
Здравствуйте, Марина!
Это не проверка а фиксация нарушения.
Потом будет протокол. Вам его должны будут прислать.
Потом будет вынесено постановление о штрафе.
А потом уже сможете его обжаловать (ст. 30.2. КОАП РФ).
Надо смотреть как все оформят. Исходя из этого можно будет оценивать перспективы.
СпроситьВполне возможно, что будет штраф. Если делу дадут ход, то вас вызовут для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, признается административным правонарушением.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день!
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
Статья 21. Предмет надзора
14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).
Порядок проведения плановых и внеплановых выездных (в т.ч. документальных) проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В нем детально регламентированы все проверочные действия, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю. Закон устанавливает четкую классификацию видов проверок. При этом для каждой из них определены основания и ппорядок проведения.
Если ранее орган государственного контроля (надзора) мог по собственному усмотрению назначать проведение любого вида проверок, то теперь установлено разделение возможности организации и проведение проверок в зависимости от вида контроля (надзора).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Руководитель организации вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующим в ее проведении. Эти сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости можно связаться с организацией, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.
Пункт 1 ст. 21 Закона предоставляет право руководителю или предпринимателю, а также иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по возникающим вопросам. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.
Руководитель организации имеет право ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона).
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных ст. 20 Закона, не могут являться доказательствами нарушения хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем положения Закона, устанавливающие ппорядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, налогового контроля, оперативно-розыскных мероприятий, проведении предварительного следствия и в других случая, установленных ч. 3 ст. 1 Закона.
Более того, Законом конкретно определены позиции прокурора по обеспечению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).
На органы прокуратуры возложены функции по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса, а также формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней.
На основании вышеизложенного, вам в течении месяца будет направлен Протокол.
Согласно ст. 14.4. КоАП РФ Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки непосредственно на месте составляется акт, которым фиксируется правонарушение, в акте также делаются отметки о применении фото фиксации. В данном случае акт не был составлен, допустимые подтверждения наличия просроченной товара отсутствуют. Для составления протокола вас должны известить. В случае, если такое извещение поступит в предлагаемых для подписи документах, в случае наличия указаний на фотосъёмку и представления снимков, пишите в пояснениях, что фотосъёмку при осмотре не осуществлялась и вы не осведомлены откуда данные фотографии, пишите, что просроченный товар отсутствовал и не изымался. Акты подписываете числом, в которое вас вызовут, пишите подпиской к подписи, что акт на месте не составлялся и ставите дату подписания. Никаких задних чисел. Штраф по данной категории правонарушений значительный около 30 тыс. рублей, однако проверка проведена с нарушением, что может послужить основанием для отказа в привлечении. А тем более в Барнауле, так и вообще можно при случае в процессуальных действиях поучаствовать)
СпроситьЗдравствуйте Марина
Грубым нарушением проверки в вашем случае является отсутствие акта проверки и постановление о проверки что предусмотрено ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствиисо ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"Спросить
Нет, это не по регламенту, то что он "зафиксировал", он может засунуть себе в ж...
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 16. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2017 г. № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры
4 мая 2017
Вопрос: Согласно абз. 6 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства обязывают органы прокуратуры к утверждению по итогам проверки исполнения законов некоммерческой организацией акта, содержащего констатацию наличия или отсутствия в ее деятельности нарушений законов, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка, и доведению такого акта до сведения проверяемой некоммерческой организации. Таким образом, проведенная прокуратурой проверка исполнения законов, независимо от результата этой проверки, должна завершаться составлением акта, констатирующего наличие или отсутствие нарушений законов.
СпроситьДобрый день. Вопрос такой. 19.02 У нас купили товар. Спустя месяц. А именно сегодня 20.03, заказчик хочет вернуть товар, аргументируя это тем, что " С невозможностью использования предприятием полученного товара". Можем ли мы ссылаться на ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, со дня покупки прошло более 30 дней, в связи с вышесказанным возврат денежных средств не представляется возможным.
Доброго времени. Нет, не сможете. Исходя из содержания Вашего вопроса, товар передан "предприятию" для использования в коммерческих целях, а потому отношения не регулируются Законом о защите прав потребителей. Не забудьте: товар надлежащего качества возврату не подлежит! Только обмен, и то в течение 14 дней (если другой срок не предусмотрен договором) (ст. 502 Гражданского кодекса).
СпроситьСудя по такой формулировке покупатель у Вас не физлицо, а юрлицо, верно? Если так то в данном случае нужно применять нормы ГК.
СпроситьКупил маршрутизатор. Через шесть дней возникли технические проблемы. Обратился в службу поддержки магазина, в этот же день сдал на проверку в СЦ. С момента сдачи в СЦ прошло 4 дня, уточнил, что с товаром, отправили в АСЦ на проверку, причина пропадает связь. Могу потребовать замены товара либо предоставления аналогичного товара на время проверки в течении трех дней.
Да, можете требовать подмену.
Ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт Вам такое право.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
От Вас требуется заявление.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет не можете требовать, заявите претензию в рамках Закона о защите прав потребителей. Срок рассмотрения 30-дней.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьТребуйте замену товара на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Учтите что маршрутизатор - технически сложный товар и требовать замену Вы имеете право только в первые 15 дней после покупки. Потом его будут только ремонтировать по гарантии.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.Спросить
Здравствуйте.
Вправе потребовать замену товара.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, а Ваш товар является технически сложным, потребитель вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Если данный срок прошел, то потребитель вправе зявить свои требования в случае:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как я поняла из вашего обращения, недостатки возникли до истечения 15 дней. Соответственно Вам надо срочно обратиться в магазин с требованием осуществить замену товара, ссылаясь на указанный мною норму закона. В претензии также укажите на какую марку Вы требуете заменить приобретенный ранее товар. Данная претензия составляется в двух экземплярах, на одном из котором вам должны поставить отметку о принятии. Срок на удовлетворение данного требования - семь дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21).
СпроситьКупил маршрутизатор. Через шесть дней возникли технические проблемы. Обратился в службу поддержки магазина, в этот же день сдал на проверку в СЦ. С момента сдачи в СЦ прошло 4 дня, уточнил, что с товаром, отправили в АСЦ на проверку, причина пропадает связь. Могу потребовать замены товара либо предоставления аналогичного товара на время проверки в течении трех дней.
Замена товара или возврат денег на ваше усмотрение.
СпроситьНаписала претензию в Евросеть на расторжение договора купли-продажи, т.к. в телефоне опять появился тот же недостаток, который был устранен неделю назад. Через 2 дня мне пришел ответ, в котором они попросили телефон на проверку качества. Отнесла телефон. Пришла к ним через 10 дней после написания претензии. Они утверждают, что имеют право проводить проверку качества в течении 20 дней со дня сдачи им телефона. Правы ли они? Проверка качества, если я расторгаю договор купли-продажи, должна пройти в течении 10 дней, правильно. Что дальше делать. Прошло 13 дней со дня предъявления претензии.
Да, но только в том случае, если недостатки возникли до передачи товара потребителю, или по причине возникшей до момента передачи товара покупателю ( не эксплуатационный брак).
СпроситьЗаказал товар в рассрочку в магазине DNS. Товар обещали предоставить в течении 20 дней. Прошло более 20 дней, товара нет, а надо платить первый взнос. Что делать?
Доброго времени. Следует вручать продавцу письменную претензию на основе норм ГК РФ и Закона РФ о защите прав потребителей. Поскольку сроки передачи товара истекли, Вы вправе начислить продавцу неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости товара (ст. 28 ЗоЗПП) и назначить новый срок (10 дней) с даты получения претензии для исполнения обязанности по передаче товара. Если в новый срок тоже будет нарушен - тогда заявите требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за него денег.
СпроситьАлекесандр, нужно смотреть по ситуации. Если товар вам действительно нужен и вы хотите его получить, вносите платеж и далее действуйте, как вам разъяснила коллега, по закону О защите прав потребителей. Если же есть возможность приобрести товар в другом месте расторгайте договор сейчас и ничего не платите.
СпроситьВ ЗоЗПП нет чётко установленного срока, отведённого на проверку качества товара. Однако, ст. 21 ЗоЗПП гласит: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."
В нашем отделении Роспотребнадзора, полагают, что по аналогии закона эти сроки можно применять к любому случаю, когда проводится проверка качества товара, т.е. на проверку качества (независимо от требования покупателя) отводится 20 дней. Но из этой же статьи простым арифметическим действием можно высчитать, что на проверку качества отводится 13 дней (7 дней на замену товара без проверки, 20 дней с проверкой). Есть и другое мнение, что если сдаёшь товар в ремонт, то проверка качества может длиться столько же, сколько и ремонт - 45 дней (на каком основании?! Ведь суть проверки при любом требовании покупателя одна - выяснить чья вина в неисправности. ).
Мой вопрос профессионалам: сколько всё же законодатель отводит времени на проверку качества товара? Если можно, пожалуйста аргументированно (желательно с ссылками на практику). Понимаю, что очень много хочу, заранее огромное спасибо тому, кто решится ответить. Спасибо!
Доброго времени суток!
Никаких сорока пяти дней! Это срок для ремонта. Если возник спор о качестве, на проверку отводится не более 20 дней, так гласит закон
Желаю удачи и всех благ.
Спросить