Вопрос - Как вернуть оплаченный товар, если знакомый не получил его?
Приветствую! Мой знакомый выписал в магазине товар (ему дали накладную на отгрузку), но,так получилось, что товар оплатила я со своей карты. Знакомый товар так и не получил. Что делать?
Уважаемая Маргарита, обратитесь в магазин с претензией с требованием получения товара, который был оплачен с вашей карты.
СпроситьЕсли Вы указали основание платежа (договор купли-продажи или ревизиты накладной), то товар оплачен третьим лицом, но должен быть передан покупателю. Предъявляйте претензию продавцу (магазину), если назначене платежа можно идентифицировать.
СпроситьДоброго времени суток, Маргарита!
Вы можете написать претензию в адрес магазина. Оплата за товар была произведена и магазин получил денежные средства. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! В случае, если Ваш знакомый должен вернуть Вам деньги, то Вам необходимо руководствоваться положениями закона о займе.
СпроситьНазначение платежа не указано, перевод был электронный просто с карты на карту продавца. Идентифицировать товар при оплате невозможно. В накладной только фамилия хозяина магазина (он ИП)и его подпись в графе отправитель. Всё. Как быть?
СпроситьДоброго времени суток, Маргарита!
Вы можете взять выписку по счету своей карты. Таким образом, вы можете подтвердить оплату товара. Вам нужно написать претензию в адрес магазина. В случае, если магазин не поставит вам товар, вы можете обратиться к юристу для оформления искового заявления в суд.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьМогу ли я отказаться от статуса потерпевшей в суде? Так как Сначала я написала заявление на на мошенника который оплатил с банковской карты моими деньгами товар в магазине и продавцы передали ему товара я взыскала с магазина денежные средства за передачу товара третьему лицу то есть суд вынес решение взыскать денежные средства с магазина так как они передали товары купленные на мои денежные средства третьему лицу в итоге меня записали ещё потерпевший от данного мошенника Имею ли я право отказаться от статуса потерпевший так как я получила возмещение вреда от магазина в котором данные мошенник купил товары по моей банковской карте.
Нет, не можете вы отказаться от статуса потерпевшей. Закон это не позволяет сделать.
СпроситьПо такой ситуации.
Знакомый, по моей просьбе, купил товар в специализированном сетевом магазине. Оплатил нужную сумму. Продавцы осмотрели коробку с товаром и донесли ему до машины. Этот товар мой знакомый привез в наш город. Но в реальности он оказался более дорогим чем я хотел. Могут ли потребовать возместить его стоимость? Доставка обратно в магазин и пересылка нужного мне товара обойдется в кругленькую сумму. Подскажите, пожалуйста, что мне теперь делать?
Здравствуйте, не совсем ясно, что значит дороже 7 Когда ваш знакомый покупал товар, он же видел цену, был согласен с покупкой, поэтому думаю уже не вернуть денежные средства вам, он же вдиел что и за сколько покупал.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
СпроситьОбменять товар можно в течении 14 дней. Если он надлежащего качества, то оснований для возврата денег у магазина нет;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете его только обменять, но нужно будет указать по вашему выбору, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Согласно ст 25 ЗоЗПП
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.СпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Нужно составлять претензию.
В этом поможет нанятый юрист.
Закон РФ "О защите прав потребителей" в ст. 13 возлагает на продавца обязанность смотреть, что за товар передаётся, отправляется.
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Поэтому нужно смотреть, что написано в накладных, в заказе.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта!
Если цена товара на ценнике и кассовом чеке одинаковая то платить дополнительно вы не обязаны
покупатель платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Спросить""Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
""1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
""2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
""информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с "законодательством" об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным "законом" от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
""срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
""адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""указание на "использование" фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
""3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены "законодательством" Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если был продан более дорогой товар, а оплачен как более дешёвый, то разницу могут потребовать как неосновательное обогащение на основании статьи 1102 Гражданского кодекса РФ. Однако если была ошибка продавца, а Ваш знакомый просил более дешёвый товар, то обязанность по оплате расходов на обратную доставку лежит на продавце, т.к. согласно Преамбуле к Закону о защите прав потребителей имеет место недостаток товара, т.к. продали не то, что заказывали, а согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей в этом случае все убытки должен компенсировать продавец.
СпроситьПопробую объяснить. Нужно было купить велотренажер марки Х модели У. Но продавцы отдали марки Х но модели Z. Тот, что у меня сейчас дороже на 7000 руб. Пересылка в магазин и обратно те же 7000
СпроситьА вы делали предварительный заказ и ваш знакомый просто оплатил и выдали вещь, не соответсвующую заказу? Есть ли доказательства, что вы конкретно эту модель брали?
СпроситьВЫ должны либо доплатить, либо вернуть велосипед обратно и потребовать передачи Вам велосипеда, который покупал Ваш знакомый, но оплата стоимости пересылки возлагается именно на продавца, поскольку он переал покупателю товар, который не соответствует заказнному (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьМой знакомый оплатил товар в магазине, с чужой карты, я был рядом с ним, камера нас заснила и сейчас будут писать заявление, что мне делать?
Доброй ночи, Евгений.
Согласно Условиям использования банковских карт и другим документам, которые оформляются в банке при получении карты, владелец карты не имеет права передавать ее третьим лицам. (даже при условии, что владелец карты ваш друг или родственник.)
В случае возбуждения уголовного дела, ваши действия будут квалифицировать либо как мошенничество (ст.159 УК РФ) ,либо как кража денежных средств (ст.158 УК РФ), если выяснится, что вы вычислили пин-код чужой кредитной карты и использовали его в личных целях.
Советую вам решить вопрос на досудебном этапе в порядке примирения сторон.
Желаю удачи.
СпроситьМоя дочь с подругой украли товар на сумму 370 руб, я оплатила, товар нам не дали, чек я забрала. Позже узнала, что у подруги родители тоже оплатили этот же товар, но не чека не товара не дали. Имеет ли право магазин так делать? Брать два раза оплату и товар не давать, тем более целостность нарушена?
Оплатил товар в интернет-магазине переводом с карты на карту. Товар не получил, телефон магазина не отвечает, на почту тоже не реагируют. Как быть, есть ли возможность вернуть деньги?
Для возврата необходима письменная претензия на основе норм ГК и заявление в полицию, что заказывали и на какую сумму?
СпроситьТакой вопрос неизвестные мне лица завладели номером моей банковской карты и произвели оплату в интернет магазине, якобы от моего лица, оплатили товар по моей карте и забрали его в магазине, как вернуть деньги если магазин передал товар неизвестным мне лицам, оплаченным моей картой товар, могу ли я требовать от магазина возмещения убытков!
Добрый вечер. Обратитесь с заявлением в полицию. Они должны завести дело и запросить видео с камер наблюдения в магазине, после чего они смогут найти тех людей которые забрали товар в магазине оплатив его по вшей и карте, и то лько после этого вы сможете требовать от злоумышленников возмещения ущерба.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Товар заказан в интернет магазине, но получен и оплачен в другом магазине, чека на товар от магазина где получил и оплатил. К какому магазину мне обращаться?
Товар заказан в интернет магазине, но получен и оплачен в другом магазине, чек на товар от магазина где получил и оплатил. К какому магазину мне обращаться?
По телефону обратился в магазин где оплачивал и имею чек. Мне устно сообщили что с интернетом магазином больше не работают. Обращайтесь в интернет магазин.
СпроситьВы предъявляете претензии тому, кто выдал чек и кто получил оплату. У вам не возникло правоотношений с интернет магазином..
Спросить15.11.2013 произвела заказ товаров на сайте интернет магазина Утконос. Оплатила по банковской карте. После получения товара выяснилось, что мне привезли не того размера товар и не той стоимости, что было списано с моей карты (с карты списали больше, чем стоит привезенный ошибочный товар). Оставила заявку в интернет магазине, сказали, что в течение 5 рабочих дней мой вопрос будет решен. Уже прошло более 10 дней и никто со мной из этого магазина не связался.
Посоветуйте, пожалуйста, что я могу сделать в данной ситуации? Как мне вернуть свои деньги, если магазин меня игнорирует? Может написать в Роспотребнадзор?
Здравствуйте. Жалоба в роспотребнадзор может служить основанием для проведения проверки, но деньги от этого у вас не появятся.
Вам следует писать претензию в магазин и требовать возврата денег. В случае дальнейшего отсутствия реакции - можете обращаться в суд.
СпроситьМеня зовут Инна.
Работаю в мебельном магазине. У нас их сеть несколько по городу. Ситуация такова что все магазины работают с одной фабрикой, и от одного юридического лица.
Я оплатила свой товар заранее по ОПРЕДЕЛЕННОМУ счету на NN-сумму денег, и ждала полной готовности моих заказов, предполагаемая отгрузка моих заказов планировалась на 20-24 мая, подтверждения о поступления моих денег я получила.
Параллельно другой из нашей сети магазин, от того же юридического лица, как бы "оплачивает " свои заказы по СВОЕМУ счету на сумму (примечание: их сумма заказа превышает мою сумму заказов). Эти деньги по какой-то причине на расчетный счет до завода-изготовителя не дошли. Но отгрузка заказов для другого магазина совершилась 18 мая.
20 мая я связываюсь с заводом изготовителем об отгрузке своих заказов которые мной проплачены были ранее в полной стоимости, мне сообщают что по вашей организации были отгрузки 18 мая, мои деньги списаны в счет отгруженных заказов (т.е др. магазина), и еще за нашей организацией числится долг на NN сумму денег. И пока мы не погасим долг то отгрузки заказов не будет.
У меня вопрос, имеют ли они право объединить все наши магазины под одну "гребенку"?
Имею ли я требовать отгрузки своих заказов, так как по ОПРЕДЕЛЕННОМУ счету у меня было все оплачено?
Как поступить в данной ситуации.
P/S/ Влиять на другой магазин с просьбами скорее оплатить сумму долга (по вывезенным заказам) я к сожалению не могу. Они обещают это сделать, но их обещания не значит действия, мои клиенты нервничают - так как вразумительной даты отгрузки заказов я не могу сообщить.
С фабрикой у Вас должен быть заключен письменный договор на изготовление мебели, где весь процесс от заказа до оплаты и получения продукции прописан.
Спросить