Возможно ли обменять беговел на модель побольше из-за сложности товара?
Можно ли вернуть беговел и поменять его на модель побольше? В магазине сказали, что беговел-это технический сложный товар, поэтому его нельзя обменять, если он надлежащего качества.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/14/30x30/371863.jpg)
Вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. К ним относятся, в частности, мотовелотовары.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
К технически сложным товарам относятся:
- легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания или с электродвигателем;
- автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и другие ТС, предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
- тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
- снегоходы и другие ТС, специально предназначенные для передвижения по снегу;
- катера, яхты, лодки, спортивные и прогулочные суда, транспортные плавсредства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
- оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
- системные блоки, компьютеры, включая ноутбуки;
- лазерные или струйные многофункциональные устройства;
- мониторы с цифровым блоком управления;
- комплекты спутникового телевидения;
- игровые приставки с цифровым блоком управления;
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
- цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления;
- холодильники, морозильники;
- стиральные и посудомоечные машины;
- кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы;
- кондиционеры;
- электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
- часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
- инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
К ним не относится беговел.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Поменять товар нельзя, но не по этой причине. А по причине, что он есть в перечне товаров. Которые нельзя обменять.
Техническая сложность значения, как такового, не имеет (хотя термин употребляется в перечне).
Нельзя обменять:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьНоутбук - технически сложный товар? И как его можно вернуть? Товар надлежащего качества, прошел 1 день со дня покупки. Насколько ограничен срок возврата или вообще нельзя вернуть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/10/30x30/43770.jpg)
Да, относится к технически сложном товару. Если брака нет, вернуть нельзя ни в какие сроки.
Только добровольно можете договориться с продавцом, если получится.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Данный товар вообще обмену и возврату не подлежит.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
п. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
К технически сложным товарам относятся:
п.7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
СпроситьЯвляется ли радар-детектор технически сложным товаром, который нельзя вернуть в магазин в течение 14 дней, как товар надлежащего качества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, не является технически сложным товаром согласно списка , утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Спросить
Как обменять мобильный телефон после покупки, если он не понравился и магазин отказывается поменять?
Купила сегодня мобильный телефон, пришла домой он мне не понравился. Пришла обратно в магазин спустя час и хотела обменять его на более дорогой, мне сказали что не могут поменять, так как он надлежащего качества и технически сложный прибор, как мне теперь его обменять?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200907/30/30x30/41584.jpg)
Екатерина, к сожалению, Вы его не можете поменять.
Существует ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
В соответствии с пунктом 11 указанного перечня мобильный телефон входит в данный перечень товаров.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин массажер для ног надлежащего качества? Если нет, то к чему он относится: товар личной гигиены, товар для профилактики заболеваний или технический сложный товар бытового назначения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Товар надлежащего качества вы можете обменять в течении 14 дней не считая дня покупки на аналогичный товар.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
ст.25 Закона о защите прав потребителей.
Относится к товару для профилактики заболеваний
СпроситьСегодня подарили фотоаппарат старой марки. Был куплен сегодня. Понесли его обратно в магазин, сказали, что это технически-сложный товар надлежащего качества, отказались возвращать деньги. Как быть, что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Магазин предложил мне обменять футболку, не подошедшую по размеру, вместо возврата - законно ли это?
Приобрела в магазине футболку в подарок. Она не подошла по размеру, обратилась в магазин с просьбой вернуть ее. Сотрудник магазина предложила поменять на другой размер, либо модель, объяснив это тем, что товар надлежащего качества не подошедший по размеру, они могут поменять но вернуть отказалась. Законно ли их решение, если я имею право вернуть товар в течении 14 дней?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Статья 25 Закона о защите прав потребителей
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Только если аналогичный товар отсутствует, вы можете вернуть деньги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Купили в магазине Касторама водонагреватель электрический установили, подключили не работает тут же поехали обменяли на такую же модель, снова подключили не работает. На следующий день поехали в магазин вернуть товар ненадлежащего качества, а магазин отказывается принимать говорят что это сложный технический прибор и возврата на него нет только если написать претензию. Скажите, ведь по закону я могу вернуть или обменять товар в течении 14 дней.
Здравствуйте! Конечно можете. Если сотрудники магазина будут протестовать, пишите смело в Роспотребнадзор. Удачи вам!
СпроситьКупил телефон, модель моторолла, за 7450 рублей. Не срабатывает несколько кнопок, пошел в магазин попросил поменять, отказали. Сказали технический сложный товар не меняем. Есть ли шанс вернуть телефон?
Сергей, вам говорят неправду. Они не обязаны менять такие товары, если бы товары были исправны, а вы просто захотели сменить можель или вернуть деньги. У Вас же товар неисправен, поэтому продавец обязан вам по вашему выбору: либо вернуть деньги за некачественный товар, либо обменять на аналогичную модель, либо на другую модель.
Посмотрите ФЗ "О защите прав потребителей". Будут проблемы- обращайтесь в общество по защите прав потребителей, оно должно быть в вашем городе. Там юристы вам бесплатно помогут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Телефон возможно обменять в течение двух недель со дня покупки. Обратитесь к продавцу с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей". При получении письменного отказа или оставлении претензии без рассмотрения обращайтесь в суд.
СпроситьСергей, к сожалению, Татьяна Михайловна, вам ответила не верно. Срок в 2 недели установлен для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, но не подошедшего по размеру, фасону и т.д.
Телефон так обменять нельзя. Действительно, телефоны внесены в список товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, , не подлежащих обмену по указанным основаниям.
Но у Вас товар НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ, поэтому вы имеете законное право обратиться к продавцу с перечисленными мной в предыдущем ответе требованиями. Их на самом деле больше, поэтому посмотрите ст. 18, 19, 20, 21 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьДобрый день! Эта статья поможет Вам:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
См. схему "Взаимоотношения изготовителя и потребителя"
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 18
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
См. Инструкцию о порядке проведения экспертиз, утвержденную приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200705/05/30x30/40899.jpg)
Сергей! Отвечавшие Вам до меня юристы увлеклись теорией. Вряд ли Вам это поможет. Шанс вернуть телефон есть. Для этого Вам необходимо составить и подать в магазин претензию, затем обратиться в суд. Обращайтесь, составлю Вам и претензию и иск (я барнаульский адвокат). Запись на приём (3852) 699941.
СпроситьСотовый/мобильный телефон технически сложный товар? Возможно ли его вернуть назад в магазин? Не сломан т.е. надлежащего качества. Речь идёт о обычном дешевом кнопочном телефоне.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Здравствуйте ,Сложно технический товар.Без причины обмену и возврату не подлежит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Да,технически сложный товар, к сожалению, можете вернуть только если будут обнаружены существенные недостатки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/29/30x30/d7f3a8c86f34df38beffa2265a0e666b.jpg)
Да, мобильный телефон подпадает под категорию "технически сложный товар". поэтому по ст. 25 Закона "О ЗПП" не имеете право обменять или вернуть его, если он качественный!
СпроситьПозавчера купили магнитолу, купленную в ГМ Окей, нас данная магнитола не устраивает, т.к. качество ужасное, и в магазине нам ее не проверили, пришли сегодня обменять или вернуть данную магнитолу, нам ответили отказом, т.к. товар надлежащего качества и технически сложный, возврату и обмену не подлежит. Правомерен ли продавец?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/02/30x30/43744.jpg)
и в магазине нам ее не проверили,
Вы не настояли, продавец не обязан.
правомерен ли продавец?
если товар технически исправен - да, отказ правомерен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Отказ продавца правомерен.
Подобного рода товары в гипермаркетах "О-Кей", "Карусель", "Линия"... покупать не советую, либо требуйте проверки его в Вашем присутствии.
Спросить