Не срабатывает несколько кнопок, пошел в магазин попросил поменять, отказали.

• г. Барнаул

Купил телефон, модель моторолла, за 7450 рублей. Не срабатывает несколько кнопок, пошел в магазин попросил поменять, отказали. Сказали технический сложный товар не меняем. Есть ли шанс вернуть телефон?

Ответы на вопрос (6):

Сергей, вам говорят неправду. Они не обязаны менять такие товары, если бы товары были исправны, а вы просто захотели сменить можель или вернуть деньги. У Вас же товар неисправен, поэтому продавец обязан вам по вашему выбору: либо вернуть деньги за некачественный товар, либо обменять на аналогичную модель, либо на другую модель.

Посмотрите ФЗ "О защите прав потребителей". Будут проблемы- обращайтесь в общество по защите прав потребителей, оно должно быть в вашем городе. Там юристы вам бесплатно помогут.

Спросить
Пожаловаться

Телефон возможно обменять в течение двух недель со дня покупки. Обратитесь к продавцу с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей". При получении письменного отказа или оставлении претензии без рассмотрения обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Сергей, к сожалению, Татьяна Михайловна, вам ответила не верно. Срок в 2 недели установлен для обмена товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, но не подошедшего по размеру, фасону и т.д.

Телефон так обменять нельзя. Действительно, телефоны внесены в список товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, , не подлежащих обмену по указанным основаниям.

Но у Вас товар НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ, поэтому вы имеете законное право обратиться к продавцу с перечисленными мной в предыдущем ответе требованиями. Их на самом деле больше, поэтому посмотрите ст. 18, 19, 20, 21 ФЗ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Эта статья поможет Вам:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

См. схему "Взаимоотношения изготовителя и потребителя"

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

См. текст пункта 4 статьи 18

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

См. Инструкцию о порядке проведения экспертиз, утвержденную приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

www.denis777.9111.ru

Спросить
Пожаловаться

Сергей, суперлаконичный ответ Татьяны Михайловны ввел меня в заблуждение..

Приношу ей свои извинения. И Вам тоже.

Ситуацию исправил Денис Габдуллович, спасибо ему.

В приведенной им статье все расписано.

Спросить
Пожаловаться

Сергей! Отвечавшие Вам до меня юристы увлеклись теорией. Вряд ли Вам это поможет. Шанс вернуть телефон есть. Для этого Вам необходимо составить и подать в магазин претензию, затем обратиться в суд. Обращайтесь, составлю Вам и претензию и иск (я барнаульский адвокат). Запись на приём (3852) 699941.

Спросить
Пожаловаться

Купил сотовый телефон сенсорный он у меня поработал два дня а потом сенсор стал работать с перебоем пошол в магазин вернуть его иди поменять но мне отказали так как он технически сложный товар. Что мне делать?

Вчера купили сотовый телефон придя домой не смогла в нем разобраться технически сложный интерфейс, не оправдало меню и начинка телефона, сегодня пришла в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, на что получила отказ телефон является технически сложным товаром, и не подлежит обмену или возврату подскажите пожалуйста как правильно составить заявление на возврат. Продавец не предупредил что данная модель является сложной в использовании.

Сломался сотовый кнопочный телефон, не смартфон. Захотел поменять в магазине, но магазин говорит что это технически сложный товар, утвержден в постановлении РФ 924 от 10.11.2011. Правомерно ли магазин признал сотовый телефон сложно техническим товаром?

Купил бабушке кнопочный телефон, даже без камеры. Бабушка пожаловалась, что экран маленький. Я пошёл в магазин поменять на более большой телефон - мне отказ, т.к. они уверяют что это технически сложный товар.

Можно ли вернуть беговел и поменять его на модель побольше? В магазине сказали, что беговел-это технический сложный товар, поэтому его нельзя обменять, если он надлежащего качества.

Спасибо.

Купил позовчера планшет не идёт зарядка пришёл в магазин попросил поменять они сказали что это сложный технический товар что они только могут отправить в ремонт так ли это.

Моя тетка, купила новый мобильный телефон, в магазине, при осмотре товара ее все устроило, но придя домой и начав разбираться с его функциями, ее не устроил слишком тихий звук динамика (в) телефона... Она обратилась в 14 дневный срок в магазин с просьбой о замене товара (возможно с доплатой), на другой с более громким звуком,-магазин отказал сославшись на технически сложный товар, который не подлежит обмену... Вопрос: Является ли мобильный телефон технически сложным товаром и прав ли продавец отказав в обмене товара? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возник вопрос я купил телефон брату но он (телефон) ему не подошёл решил поменять на другой с доплатой но в магазине мне отказали сославшись на сложно технический товар имеющий gsm модуль и антену

и поменять его они (магазин) могут только при наличии заводского брака

Правомерно ли это со стороны магазина. И могу ли я потребовать возврата денег если магазин не прав с обменом.

Вчера купила телефон samsung-GT-S5611 в подарок мужу. Но как выяснилось утром у телефона есть недостаток, очень плохо слышно собеседника, больше свое эхо. В салоне отказались поменять телефон, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Но ведь в новом перечне технически сложных товаров от 10.11.2011 №924 обычный телефон исключен. Подскажите, как салон заставить обменять телефон или вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение