Продавец забрал в магазин переставший работать планшет для диагностики - что дальше?
Приобретен Планшет 30.12.17 г. При эксплуатации на второй день был выявлен дефект - перестал работать экран (тачскрин). 01.01.2018 г. данный планшет отвезли в магазин (далее Продавец), с целью обменять на другой товар или вернуть деньги. На что Продавец забрал товар на диагностику. В квитанции указано, что диагностика производится не более 20 дней. Правомерны действия Продавца? При обнаружении дефекта по вине завода изготовителя в какой срок должны вернуть деньги или обменять на новый товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Если заявили требование о замене товара на аналогичный надлежащего качества, то проверка товара проводится в пределах 20 дней согласно ст. 21 ЗЗПП.
После проверки при наличии спора о причинах недостатков товара продавец обязан провести экспертизу качества за свой счет. То есть проверка не устанавливает наличие или отсутствие производственного брака, а только определяет имеются ли в товаре недостатки.
Согласно ст.18 ЗЗПП в случае выявления недостатков в технически сложном товаре в течение 15 дней после его продажи покупатель вправе требовать замены или возврата уплаченной суммы (без проведения экспертизы). Планшет - это технически сложный товар.
СпроситьМною 22 февраля 2014 года был приобретен в магазине планшет. В декабре 2014 года был выявлен недостаток. Планшет стал жить своей жизнью, а именно не реагирует на нажатия сенсора, зависает, сам нажимает в разные места экрана, нажатия хаотичны.
Магазин отказал в расторжении договора купле продажи. 15 января планшет был принят в ремонт сервисным сентром. 26 января мы его забрали (была заменена материнская плата). По прошествии 20 дней данный недостаток повторился. После этого обратились еще раз в магазин с заявлением о возврате денежных средств. Планшет был отправлен магазином на диагностику. Диагностика данный дефект не обнаружила. Какими могут быть дальнейшие действия? Можно ли будет вернуть денежные средства за неисправленный товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Здравствуйте! Можете отправить телефон на независимую экспертизу. это технически сложный товар. На основании закона ПП вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи только после заключения экспертизы, что устройство ремонту не подлежит, во всех остальных случаях гарантийный ремонт
СпроситьПосле покупки телефона при его эксплуатации обнаружился дефект, сдали его на диагностику, согласно акта приема диагностика должна была составлять 20 дней, прошло 30 дней, телефон не вернули с диагностики, я написал претензию о нарушении сроков диагностики и возврате денежных средств, и через два дня пришло оповещение, что дефект не подтвердили и телефон вернулся с диагностики. Могу ли я все таки вернуть денежные средства или забирать телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Сдал в ремонт планшет, через сайт, забирал курьер. Договор о сдаче планшета подписали на месте. В договоре указано сколько стоят услуги курьера и указано что первичная диагностика бесплатно, но при условии выполнения ремонта в сервисном центре, при отказе стоимость диагностики 530 р. Правомерно ли брать за диагностику при отказе от ремонта? Планшет пробыл в ремонте (делали диагностику) более трех месяцев. Есть ли сроки в которые должны были назвать причину неисправности, произвести диагностику и установить причину не исправности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/26/30x30/41402.jpg)
Статья 30 Закона о защите прав потребителей. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
СпроситьКупил электро пилу, после одного применения сразу появился дефект. На следующий день вернул в магазин на диагностику. Теперь вопрос- (1)сколько времени может длиться диагностика? (2)платная ли диагностика или нет? (3)что мне делать если магазин не вернет товар в указанные сроки диагностики? (4) могу ли я получить в замен на период диагностики другую пилу? Заранее всем большое спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Пишите заявление на предоставление другой пилы на время диагностики. Если потребитель предъявил требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, у продавца есть всего 10 дней для проверки качества товара и удовлетворения такого требования (статья 22 ЗоЗПП) .
Если потребитель предъявил требование о безвозмездном устранении недостатков, проверка качества должна быть проведена в течение времени, согласованного сторонами в письменной форме для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Соответственно и проверка качества в этом случае должна быть проведена в срок, который был согласован сторонами в письменной форме, но срок этот не может превышать 45 дней (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП) .
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП) .
СпроситьКупил мясорубку, в процессе эксплуатации, в течении гарантийного срока у мясорубки появились дефекты: перестала работать под нагрузкой, отнёс в магазин, в магазине провели диагностику и сказали, что мясорубка исправна. Я забрал мясорубку и отнёс в бюро товарных экспертиз. Заключение эксперта: дефект характеризуется как механический приобретённый, вызванный нарушением правил эксплуатации изделия. Выявленный дефект препятствует использованию изделия по прямому назначению. Могу ли я вернуть деньги?
Если это существенный недостаток, то можетесущественный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупил смартфон в Эксперте. Обнаружил дефект и принес им в течение 14 дней. По моей претензии магазин взял телефон на диагностику и вернул ничего якобы не обнаружив с письменным ответом. Я отвез телефон на диагностику в авторизованный сервисным центр производителя. Они без предупреждения о результатах диагностики производят ремонт, т.е. обнаруживают дефект.
Вопрос.
1. Должен ли сначала сервисный центр был уведомить меня о результате диагностики?
2. Если дефект был обнаружен, то на лицо халатная диагностика от магазина. Т.к. я приносил до истечения 14 дней, то я намеревался вернуть деньги. А теперь сроки вышли. Как я могу наказать магазин и могу ли я потребовать возврата денег и выплаты неустойки и покрытие расходов по поездке в другой город (в 100 км) для того, что бы отвезти телефон в сервис.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Здравствуйте! Вам бы все равно не вернули деньги, а отправили телефон на гарантийный ремонт, т.к. это технически сложный товар
СпроситьА как же то, что до истечения 15 дней для технически сложных товаров я могу просить возврата денег или обмена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Что требовали в претензии при сдаче и имеется ли копия претензии с отметкой о ее принятии?
СпроситьЕсть претензия с отметкой о принятии и датой.
Но я там только выражал претензию по неправильной работе телефона. Просьбу о возврате денег хотел писать после получения результатов диагностики. Не думал, что они так отмажутся.
Просто в предыдущий раз они корректно поступили и возвратили деньги. Думал в этот раз проблем не будет.
СпроситьКупил планшет в офисе мегафон, через 10 дней сдал из-за дефекта сдал, провели диагностику дефект подтвердился, предлагают произвести обмен. Хотелось бы вернуть деньги и купить товар в солидной сети (М видео например), диагностику делали 30 дней, расстроили очень.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно потребовать возврата денег, необходима письменная мотивированная претензия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Предварительно следует предъявить продавцу письменной Претензию (в двух экземплярах) с требованием о возврате денег.
СпроситьПокупал технику в магазине, по истечению какого-то времени товар начал не соответствовать заявленным характеристика. Сдал в магазин по гарантии с указанием дефекта приняли на диагностику поставили срок диагностики 20 дней, на 19 день приходит уведомление о том, что дефект не подтвердился. Но так же магазином установлен срок передачи товара в 90 дней после уведомления клиента из сервисного центра. Насколько законны действия магазина? И могу ли я требовать деньги уже на 20 день если я все таки получил уведомление от магазина?
При копировании материала, ссылка на источник обязательна: http://pozvoniuristu.ru/socium/vozvrat-tovara-v-yulmart.html
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
1. Вам лучше обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
2. если это не поможет то тогда в суд.
СпроситьЗдравстуйте я недавно забрал сотовый телефон с ремонта там проводилась диагностика аппарата а потом ремонт, диагностика покозала что есть дифект. Сейчас обратился в салон где приобретал телефон и там же забирал с диагностики и ремонта что телефон не исправен, заключение все есть хотел поменять на другой аппарат или вернуть деньги на что мне ответили нужно сдать телефон на диагностику. Законно это и что мне делать? Гарантийный срок скоро истекает.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Это технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Если эти условия для обмена есть, то направляйте претензию продавцу по ст. 18,22 ЗОЗПП. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите претензию, ссылайтесь на положения ст 18 закона "О защите прав потребителей". Если продавец откажется от удовлетворения Ваших требований - обращайтесь в суд. Или пускай тогда согласно закону не на диагностику товар забирает, а на независимую экспертизу. Требуйте уведомить Вас о времени и месте её проведения, поприсутствуйте обязательно
СпроситьЯ сдал в сервис планшет на диагностику. При сдаче я описывал симптомы и демонстрировал работу планшета приёмщику. После диагностики у планшета появились новые симптомы. Я отказался забирать планшет и устно потребовал устранить дефект, добавленный сотрудниками сервиса. Однако, сервис отказывает в устранении этого нового дефекта. Каким способом можно заставить сервис устранить внесённые его сотрудниками изменения?
Обратитесь в Роспотребнадзор
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Станислав, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. По суду ходатайствуйте о проведении экспертизы.
Спросить