Неправомерное начисление задолженности УК за воду в ноябре 2017 года

• г. Москва

Алексей Алексеевич. Возникла следующая ситуация: октябрь 2017 года, пришла квитанция от УК, счёт был оплачен, задолженность составляла 0 рублей. В ноябре мы добровольно сделали поверку счетчиков. За ноябрь пришла квитанция с огромным долгом, который был рассчитан исходя из показаний старых приборов учета воды (за все время пользования). Оказалось, что УК вообще не имела данных о воде и соответственно не насчитывала стоимость. Правомерны ли действия УК? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (3):

Кирилл, здравствуйте!

Обратите в будущем внимание на следующее.

Счетчики должна устанавливать компания, имеющая на это разрешение. В паспортах на установленные приборы учета ХВС и ГВС ставится печать и в них указаны сроки очередной поверки этих приборов.

Вы, видимо не представили в УК отчет о проведенной поверке счетчиков и УК сделала расчет на очередной месяц по повышенным показателям. Вот откуда возникла эта сумма. Срочно идите в УК и представляете показания счетчиков как обычно, но при этом дайте им копии о проведенной поверке этих счетчиков. Вот, примерно так у нас работает система по счетчикам ХВС и ГВС, а также по э/э.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Владимир Фёдорович, добрый день. Спасибо за ответ. Я не совсем верно сформулировал свой вопрос. До ноября 2017 года УК присылала квитанции, которые оплачивались в срок, по состоянию на ноябрь 2017 задолженности не было. В ноябре была сделана добровольная ЗАМЕНА счетчиков (я не совсем верно выразился). Пришла УК, забрала старые счетчики, опломбировала новые. Оказалось, что у компании вообще не было данных о воде за все время с начала постройки дома. Она записала показания со старых счетчиков как задолженность за ноябрь в примерном размере 1700 м 3 ХВС, 300 м 3 - ГВС. Сумма задолженности - 177 000. Правомерны ли действия УК? Спасибо заранее.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Кирилл, здравствуйте!

Прошу прощения, но дальнейшие консультации по одному и тому же вопросу выходят за рамки бесплатного консультирования. Если Вы готовы общаться именно со мной, то номер моей дебетовой карты в СБ РФ: 4276 3800 6472 7220. Ответы на Ваши вопросы стоят уже 500 руб. Спасибо.

Что касается Вашего вопроса для уточнения, то сделаем так.

Идете к УК. Показываете им все предыдущие платежки, а также показания новых счетчиков, которые должны были записать представители УК, менявшие счетчики.

В прежних платежках обязательно должны быть указаны показания счетчиков и начисления по ним платежей. Представители УК записали, видимо, показания старых счетчиков и не написали показания новых. Вопрос выеденного яйца не стоит, но УК часто "идут в дуру" и пытаются нажиться на таких ситуациях.

В свою очередь фиксируйте учет показаний новых счетчиков и производите по ним платежи. Это просто делать на сайте pgu.ru, если Вы москвич. Тогда не будет проблем.

Вы представляете, какую "дуру" в отношении Вас включила УК. Пригрозите им, что обратитесь в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в следственный комитет - за мошенничество и, наконец, в суд, с учетом Федерального закона "О защите прав потребителей". Им после этого, если у них есть юрист, мало не покажется. Не стесняйтесь благодарить юристов, которые Вам действительно помогают.

Успехов.

Спросить
Пожаловаться

Нам выставляют перерасчет за воду, горячею и холодную, у нас стоят счетчики воды с 2010 года, но показания мы не перидовали, платили по квитанциям которые приходили, в сентябре 2013 пришли сняли показания счетчика, за ноябрь прислали счет 52 000 рублей, вместо обычных 2500, говорят был перерасход по воде 9 кубов в месяц, на сколько такие действия правомерны, и разве можно высчитывать стоимость куба воды по цене 2013 года, ведь стоимость воды с 2010 года менялась. Спасибо.

С 2016 года по 2018 год не передавал показания счётчиков, так как срок поверки счётчиков был пропущен, все это время я платил норматив который мне начисляла управляющая компания. В сентябре 2018 года произвели поверку счётчиков, в результате поверки счётчики оказались нормальными и с данных счётчиков были переписанны данные. В октябре мне пришла квитанция с большим долгом, в управляющей компании мне пояснили, что мы использовали ресурсы сверх норматива. Скажите данные действия правомерны и обязан ли я платить образовавшийся долг если я итак все платил по нормативу?

За октябрь 2019 года и декабрь 2019 года, оплачивала квитанцию за ЖКХ по среднему, т.к. не была произведена поверка счётчиков за воду. В декабре 2019, все данные были переданы, а также показания счётчиков по воде (взымалась плата только за воду-санузел). В январской квитанции мне включили в оплату воду, за прошлые 2 месяца (холодная вода-кухня). Правильно ли это?

Поверка счетчика холодной воды должна была быть в сентябре 2019 года. Я сделала замену счетчика 27.09.2019. За октябрь мне пришла вода по среднему. За ноябрь я подала показания 6 кубов. И мне не сделали перерасчет, правомерно ли это?

Показания приборов учета подавались каждый месяц. Пришла повышенная квитанция по тарифам. Сделали поверку счетчиков. Не хотят делать перерасчет по показанию счетчиков воды. Что делать? Пишут ответ, что меж поверочный интервал нарушен.

В начале октября 2011 мы поставили счетчик на горячую воду, который был опломбирован в конце отября. Председатель ТСЖ сказал, что в ноябре оплата будет по показаниям счетчика. Квитанция за октябрь 2011 оплачена по тарифам, в квитанции за ноябрь оплата за горячую воду выставлена «0» (так как квитанцию за ноябрь мы получили в начале месяца и показаний счетчика за ноябрь ещё не было).

Когда мы стали сдавать показания счетчика за ноябрь, председатель ТСЖ сказал, что мы не оплатили горячую воду за октябрь. Оказывается со слов председателя, в текущих квитанциях мы оплачиваем воду за предыдущий месяц (то есть в квитанции за октябрь мы оплатили воду за сентябрь и т.д.). Так как у нас в квитанции за ноябрь стоит нулевая оплата за горячую воду, то мы должны оплатить воду за октябрь. Правомерны ли действия председателя ТСЖ. Действительно ли идет оплата текущей платежкой предыдущий месяц? Мы считаем, что этим самым нас заставляют дважды оплатить за один и тот же месяц.

Купили квартиру, 21 ноября продавец взял справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, 30 ноября мы стали собственниками, 4 декабря произвели поверку приборов учета воды, копии документов по поверке отдали в УК, как в такой ситуации должна начисляться плата за воду? Должны ли мы оплачивать разницу между новым (поверенным) показанием и старым которое было до поверки? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В начале октября 2011 мы поставили счетчик на горячую воду, который был опломбирован в конце отября. Председатель ТСЖ сказал, что в ноябре оплата будет по показаниям счетчика. Квитанция за октябрь 2011 оплачена по тарифам, в квитанции за ноябрь оплата за горячую воду выставлена «0» (так как квитанцию за ноябрь мы получили в начале месяца и показаний счетчика за ноябрь ещё не было).

Когда мы стали сдавать показания счетчика за ноябрь, председатель ТСЖ сказал, что мы не оплатили горячую воду за октябрь. Оказывается со слов председателя, в текущих квитанциях мы оплачиваем воду за предыдущий месяц (то есть в квитанции за октябрь мы оплатили воду за сентябрь и т.д.). Так как у нас в квитанции за ноябрь стоит нулевая оплата за горячую воду, то мы должны оплатить воду за октябрь. Правомерны ли действия председателя ТСЖ. Действительно ли идет оплата текущей платежкой предыдущий месяц? Мы считаем, что этим самым нас заставляют дважды оплатить за один и тот же месяц, так как за октябрь мы уже оплатили по тарифу, а начиная с ноября мы должны платить строго по счетчику!

Для сверки председатель довольствуется только устной формой. Что с чем сверять?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение