Председатель ТСЖ отказывается признать результаты поверки водяных счетчиков, требуя их замену, несмотря на их установку в 2010 году.
Председатель тсж не принимает результаты поверки водяных счетчиков. Аргоментируя что нужно их менять. Счетчики были установлены в 2010 году.
Здравствуйте!
У Вас должны быть паспорта на счетчики, в которых указывается сроки их поверки или замены (сроки службы, годности к эксплуатации). Предъявите данные паспорта в ТСЖ в подтверждение правомерности своих действий.
СпроситьВ квартире установлены счетчики воды. Согласно их паспорту, межпроверочный интервал 4 года, мы самостоятельно провели внеочередную поверку счетчиков спустя 2 года после их установки, тк был конфликт с ТСЖ. Поверка проводилась в квартире счетчики не снимались и никуда не забирались. В связи с этим, председатель утверждает, что счетчики нужно снова вводить в эксплуатацию после поверки, и показания не принимает. Так ли это?
Здравствуйте, Ирина.
Нет, это не так, ТСЖ не право.
Вопрос о необходимости демонтажа счетчиков зависит от организации, проводящей поверку, и её технической оснащенности.
Существует оборудование для проведения поверки счетчиков без их снятия.
Самое главное в этом вопросе - получить все необходимые документы о поверке от проводящей её организации. Такая организация должна иметь Аттестат аккредитации.
СпроситьДа но председатель ссылается на пункт 81 постановления правительства номер 354 в котором однозначно говорится что после поверки обязательно нужен ввод счетчика в эксплуатацию. В данном законе не предусмотрено что поверка может быть осуществлена без снятия счетчика и какого либо вмешательства в их работу. Также не предусмотрена возможность поверки не по причине выхода из строя либо окончания поверочного интервала, а просто "для себя" чтобы удостовериться сто счетчик исправен и доказать это тсж. По логике такая операция не должна обязывать повторно вводить счетчик в эксплуатацию. Но по закону кто прав? Аттестат аккредитации есть, регион аккредитации Санкт-Петербург.
СпроситьСчетчики на воду 2002 года выпуска. Поставлены 2006 году (сдан новый дом в эксплуатацию). Поверки до 2016 г. не было. Зарегистрированы в водоканале не были. В 2016 году была поверка организацией с лицензией. Вправе ли председатель ТСЖ не принимать документы о поверке, заставляют менять счетчики, грозят начислять по тарифу, как будто у меня счетчики отсутствуют?
Здравствуйте!
Если прибор учета исправен, не вышел срок эксплуатации, указанный в паспорте прибора и он соответствует необходимым требованиям, то отказать во вводе в эксплуатацию (опломбировке) не имеют право. Вам необходимо соблюсти требования ПП № 354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг.."
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.СпроситьВвод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства
Ответьте пожалуйста, в каких случаях необходимо менять водяные счетчики? Я поставила счетчики на холодную и горячую воду 2010 году. Законно ли требование председателя ТСЖ о замене счетчиков в 2015 году?
Срок годности счетчиков ограничен, вы либо их меняете, либо проводите проверку на их дальнейшую пригодность по их эксплуатации. Срок годности счетчиков 5 лет.
СпроситьТолько что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?
ЗДравствуйте. Начните с изучения документов. К счетчику воды (если он приобретен в магазине) прилагается его технический паспорт. В него следует периодически заглядывать хотя бы для того, чтобы не пропустить сроки поверки. Согласно ГОСТ Р 50193 для счетчиков холодной воды такой срок составляет максимум пять лет, для счетчиков горячей воды — четыре года. Стоит иметь в виду, что действующий технический регламент обязывает исчислять межповерочный период не с момента ввода счетчика в эксплуатацию, а с даты выпуска, так как первая поверка точности измерения проводится на заводе-изготовителе.
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьПредседатель ТСЖ требует замены счетчиков на холодную и горячую воду, счетчики установлены в 2011 г. Прошу подсказать обоснованы ли действия председателя? Какой установлен срок годности на счетчики законом?
Здравствуйте! Для начала нужно уточнить понятия: срок поверки, срок эксплуатации и дату пломбировки. Срок эксплуатации счетчики — срок. который он вам гарантированно прослужит (10-20-30 лет) Срок поверки — обычно для холодной воды — 6 лет, для горячей — 4 года. Первая поверка делается на заводе изготовителе и срок поверки начинает уменьшаться прямо с даты выпуска счетчика. Раз в 6(4) года счетчик нужно снимать и везти (либо вызывать) в специализированную организацию или менять на новый. Дата пломбировки — дата, когда счетчик введен в эксплуатацию и подписан акт.
Таким образом, председатель ТСЖ имеет право требовать поверки (но не замены) и если приборы не годны, их замены. Соответствующее обоснование можно найти в ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьСрок службы водяных счетчиков истекает в 2019 г. Счетчики рабочие, в июне должна быть плановая поверка счетчиков. На каком основании мне звонят и говорят, что счетчики не рабочие, показания их к расчету приниматься не будут и что я их срочно должна поменять. Я считаю, что если счетчики работают и после поверки мне дадут акт о пригодности счетчика, то его менять не нужно.
Разве я не права?
Добрый день. Со следующего дня после даты выпуска счетчика (указан в паспорте счетчика) срок его службы прекращается, следовательно, вам начнут начислять оплату по тарифу, а не по вашим показаниям. Вы можете не менять счетчики, а сделать поверку. После поверки вам выдадут свидетельство, копию которого вы предоставите в организацию, после чего они обязаны произвести проверку и принять новые показания и составить акт проверки. С этого дня начисления будут производить по счетчику.
СпроситьУ меня вопрос про счетчики на воду. В 2013 году установили счетчики. Составили акты. По актам следующая поверка в 2019 году. По паспорту счетчик был изготовлен в 2013 г. Однако Городской центр учета счетчиков требует сейчас провести поверку, т.к. у нас нет свидетельства о поверке с голограммой.
Этот ГЦ учёта счётчиков - очередной самозванец. Это обычное ООО, которое хочет заработать, выполнив непредусмотренную работу за Ваш счёт.
Никакой голограммы НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!! Есть паспорт ИПУ, в котором ВСЁ указано изготовителем данного прибора.
Эти всякие ГЦ ВСЕМ звонят и требуют, предлагают, навязывают.
Посылайте этих деятелей очень далеко.
СпроситьТакого свидетельства с голограммой нет ни у кого и законом оно не предусмотрено. Срок действия счетчика на воду исчисляетя не с даты его установки, а с даты выпуска фирмой-изготовителем. Этот срок указан у Вас в акте об опломбировании и должен быть указан в техпаспорте на счетчик. Если он не истек ничего менять не нужно, хотят проверить - пусть придут домой и визуально проверят.
СпроситьВодоконал сообщил о задолженности в связи с пропущенном сроке поверки счетчика. Сумму указали в 120 000 руб. Поверка должна быть в декабре 2020 года. В апрели 2021 была проведена поверка счетчиков и установлено что счетчики исправны. Что делать?
Водоконал сообщил о задолженности в связи с пропущенном сроке поверки счетчика.Сумму указали в 120 000 руб. Поверка должна быть в декабре 2020 года. В апрели 2021 была проведена поверка счетчиков и установлено что счетчики исправны. Что делать?
Если не договоритесь, как суд решит, так и будет.
СпроситьСчетчики установлены в 2006 году, в паспорте счетчиков написано, что срок использования 12 лет. Выполнено 2 поверки счетчиков, последняя поверка выполнена 18 мая 2016 года. Но тем не менее нас перевели на обще-домовой счет расхода воды и заставляют менять счетчики. Иначе отказываются принимать показания счетчиков. Правомерно ли то?
Если счетчики исправны - неправомерно. Обращайтесь с жалобой в управляющую компанию. Просите начислять по счетчикам. В случае отказа - в суд.
СпроситьНет,незаконно, пишите заявление о перерасчёте и жалобы в прокуратуру и жилищную инспекцию
Спросить