ДТП на МКАДе - Легальные последствия и возможность доказательств

• г. Москва

Добрый день. Вопрос такой: На МКАДе во второй полосе стоял грузовой А/М (сломался, производил ремонт) знаки аварийной остановки выставлены небыли. Я двигался по этой полосе, передо мной двигалась фура, фура экстренно успела перестроиться, а я увести свой автомобиль от ДТП не смог. (соответственно произвел ДТП с грузовым А/М во втором ряду). Как это позиционируется с юридической точки зрения? Я могу что-то доказать?

Водителя грузового А/М увезли в больницу, т.к в момент столкновения он находился под машиной.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Андрей!

В соответствии с Правилами Дорожного движения (ПДД РФ), водитель сломавшегося грузового автомобиля, должен был незамедлительно выставить знак аварийной остановки, тем более на МКАДе.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающим в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.

Это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

Это нарушение со стороны водителя грузового автомобиля.

Согласно текста Вашего вопроса, водитель грузового автомобиля с места ДТП был направлен в больницу.

При таком исходе, как минимум инспектор ГИБДД - должен возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.24 КоАП РФ.

Ваша судьба в этом деле, будет зависить от соблюдении Вами требований части 2 пункта 10.1 ПДД РФ.

Диспозиция которого говорит о том, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если быть проще, то разъясняю Вам, что если расстояние Sа, то есть расстояние на котором для Вас возникла опасность в виде находившегося на Вашем пути движения без движения грузового автомобиля, будет меньше остановочного пути Sо, то Вы будете не виноваты, так как у Вас отсутствовала техническая возможность, даже применив экстренное торможения, избежать наезда.

Данный факт устанавливается путём проведения автотехнической экспертизы, а само расстояние Sа - устанавливается замером, при выходе на место ДТП.

Желаю Вам удачи!

Спросить
Пожаловаться

На трассе произошло ДТП. Пассажир скончался водмитель находится в реанимации. Все происходило следующим образом: легковой автомобиль стоял на обочине с левой стороны трассы. Водитель легкового автомобиля начинает движение на правую полосу, хотя навстречу ему по по своей стороне движется фура. Водитель фуры пытается уйти от столкновения и выезжает на встречную полосу. Но так водитель легкового автомобиля начинает набирать скорость и продолжает движение, водитель фуры пытается уйти на свою полосу, но не успевает завершить маневр и происходит столкновение. Имеются свидетели дтп. Что делать? Как доказать невиновность водителя фуры? И возможно ли вообще доказать невиновность водителя фуры?

ДТП произошло на КАДе в Санкт-Петербурге. Я двигался в крайней правой полосе со скоростью около 80 км/ч. в попутном мне направлении в моей полосе передо мной двигался микроавтобус. Затем он резко перестроился в левую сторону и передо мой в нескольких метрах оказался автомобиль, который стоял в моей полосе без аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (стоянка на КАДе запрещена вобще). Я применив экстренное торможение не успел остановить автомобиль и врезался в этот стоящий автомобиль. В этом автомобиле находилось 4 взрослых человека и еще салон был загружен досками. (автомобиль был небольшой-хетчбек). От столкновения один из пассажиров и в результате удара головой об эти доски получил травы средней степени тяжести и был госпитализирован.

Стоял второй машиной, в среднем ряду (3 ряда), за мной еще целая вереница. Правая полоса пустая. Горит красный. Как только загорелся желтый, я и водитель автомобиля стоящего сзади произвели резкое одновременное перестроение в правую полосу. Я успел перестроиться перед ним, но водитель задней машины, видимо от неожиданности резко затормозил. В результате чего видимо получил удар сзади. На 100% я не уверен, но он остался стоять с аварикой. Я продолжил движение дальше. Есть ли в данном случае моя вина в ДТП с юридической стороны? Будут ли меня искать, как виновника ДТП (моя машина не задета)? Что предпринять в такой ситуации?

Произошла аврия. По трассе М 7 двигался поток фур. впереди на обочине и частично на трассе стоял автомобиль с невыставленныым сигналом аварийной остановки. Впереди идущая фута смогла перестроиться, а следующая фута при резком торможении прицеп занесло. Повредило фуру с боку. Что делать водителю фуру которую занесло.

Я двигался на машине в левой полосе на трассе м 7 в темное время суток, передо мной двигалась другая машина, мы оба обгоняли фуру которая двигалась по правой полосе, передо мной шедшая машина успевает обогнать фуру видя впереди себя авто стоящую на аварийке и знаком аварийной остановке установленном от авто на 2,3 метра о чем свидетельствует запись с видеорегистратора с фуры, добавив газу успевает перестроиться и передо мной открывается обзор той аварии до которой остается 15,20 метров и за это расстояние я не успеваю остановить свою машину и врезаюсь в 2110. По моему мнению если бы знак аварийной остановки был установлен хотя бы на 15 метров, то этой бы аварии можно было бы избежать. Сотрудники ГИБДД обвинили меня по статье 1215 несоблюдение дистанции, не о каких знаков аварийной остановки они слышать не хотели. Действительно ли я виноват или как то можно это обжаловать из за того, что он не по правилам установил знак аварийной остановки.

Как определить кто виновен в ДТП.

Ситуация следующая:

Полоса одна в каждую сторону (разметка прерывистая), но с обоих сторон в крайне правом ряду стоят припаркованные автомобили. (получается по 2 автомобиля в полосе).

Точка зрения водителя а/м 1:

А/м 1 двигалась по проезжей части вдоль левого края полосы (рядом с разделительной линией) скоростной режим не нарушался.

А/м 1 начала опережения а/м 2 медленно двигающегося в крайнем правом ряду.

Неожиданно для водителя а/м 1 с крайнего правого положения а/м 2 начал поворот налево включив поворотник в последний момент.

Водитель а/м 1 пытаясь избежать столкновения применил торможения и заехал на встречную полосу (она хорошо просматривалась и машин небыло).

Удара избежать не удалось и он пришелся в заднюю правую дверь а/м 1.

Оба автомобиля проехали вперед и а/м 1 остановилась целиком на встречной полосе, а а/м 2 частично заехав на встречную полосу.

С точки зрения водителя а/м 2 - а/м 2 двигалась по левому краю полосы, а а/м 1 произвело обгон по встречной полосе, и столкновения произошло на разделительной линии).

Заранее спасибо за ответ.

Двигался вечером на автомобиле в крайнем левом ряду и, заметив припаркованный возле двойной сплошной полосы автомобиль УАЗ, совершил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Автомобиль УАЗ принадлежит ППС и стоял на месте без габаритных огней, аварийной сигнализации и знака аварийной остановки тоже не было! По словам водителя: у них кончился бензин и они ждали другой экипаж. По словам инспекторов ДПС виновником признают меня. Правы ли они и есть у меня шансы доказать обратное?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Три полосы в одну сторону я двигался в среднем ряду, резко с левого ряда без светового сигнала поворота в лево вывернур автомобиль. Я резко затормозил но все ровно допустил столкновение в левый часть бампера, его автомобиль не успел перестроиться и стоял поперек двух полос, левое задние колесо было на средней полосе а правое на крайней левой полосе, кто виноват в таком случае?

Есть ли смысл биться дальше?

Двигался в правом ряду приблизительно 50 км ч до перекрестка оставалось 200 метров. Горел красный в левом ряду стояло три автомобиля в моем правом один стоял второй подкатывался к перекрестку. Загорелся зеленый сигнал светофора правый ряд начал движение быстрей чем левый в этот момент последний автомобиль начал выезжать в мой ряд мне до него в этот момент осталось метров 8 - 10 соответственно применил экстренное торможение и подал звуковой сигнал меня заносит и несет в аккурат в зад автомобилю водитель которого в этот момент успевает выкрутить руль и я выкатываю его полностью на его полосу столкновение произошло на левой полосе т.к автомобиль выкатился только передней частью на мою полосу.

Попал в ДТП.

На КАДе в 3 ряду с лева на право стояла машина каршеринга, без водителя с включённой аварийной сигнализациией, без выставленного знака аварийной остановки. Сразу за каршерингом встала грузовая Газель, так как водитель не смог сразу объехать каршеринг, он включил сигнал левого поворота и стоял. Я передвигался на грузовом автомобиле по этой же полосе со скоростью 70 км/ч. В потоке движения я не мог предполагать что водитель Газели стоит, так как никаких опозновательных знаков (аварийная сигнализация, стоп сигнал) включены не были. Машину каршеринга я не видел, так как её закрыла грузовая Газель. Когда я понял что расстояние с Газелью реско сокращается, предпринял все меры во избежании столкновения. Но понимая что не успеваю полностью остановится, пытаюсь объехать автомобиль справа и притераюсь и с Газелью и с идущим по правой полосе автомобилем. На момент столкновения моя скорость была 35 км/ч. На разборе в ГБДД мне вменяют нарушение правила 10.1. Виновным стораются сделать меня.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение