Авария на дороге - кто виноват при повороте во двор из второй полосы? Видеозапись не доступна
Ехал по правой полосе (голлед, небольшой снег). Из второй полосы ТС стало поворачивать направо во двор из-за взади едущего ТС (не перестоившись в правый ряд). Уткнулось в выезжающую машину, остановилось. Я оттормозиться не успел, въехал в зад. Есть видео. Кто виноват? Видео не загружается: (
Штрафные санкции для нарушителей предусмотрены ч.1 ст.12.15 КоАП РФ – 1500 рублей за неправильное расположение автомобиля на проезжей части. Согласно данным статистики, наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий является слишком близкое расположение движущихся автомобилей друг к другу, что влечет за собой отсутствие возможности предотвратить столкновение при внезапном торможении первой машины. Практически всегда вину за аварию возлагают на водителя, который не сумел остановиться вовремя и повредил впередиидущее транспортное средство. Принцип распределения мер ответственности за происшествие указан в соответствующих пунктах ПДД, где все подробно расписано: п. 9.10 Правил обязывает лицо, управляющее автомобилем находиться на безопасном расстоянии от движущегося впереди ТС, чтобы, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, предотвратить столкновение машин. П. 10.1. устанавливает правило движения со скоростью, не превышающей максимально допустимую, и обязывает учитывать интенсивность автомобильного потока, погодные условия, техсостояние собственного транспортного средства, наличие либо отсутствие дополнительного груза, состояние дорожного полотна и т. д. То есть, скорость автомобиля должна быть такой, чтобы при экстренном торможении можно было избежать повреждения чужой машины. А теперь о нюансах безопасной дистанции: несоблюдение разумного расстояния между авто при движении, в подавляющем большинстве случаев остается без последствий, поскольку в Правилах не указаны конкретные величины, по которым могли бы ориентироваться и водители, и инспекторы ДПС. Получается, что безопасная дистанция – это субъективный параметр дорожного движения, поэтому административное наказание за ее несоблюдение применяют преимущественно во время оформления последствий нарушения – ДТП.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте Виктор Николаевич!
Насколько я понял из текста Вашего вопроса, вы двигались по полосе своего движения в правом ряду.
В этот момент транспортное средство с левого ряда Вашей полосы движения - стало поворачивать направо во двор, при этом предварительно не перестроившись для поворота из левого ряда в правый, и остановилось, уткнувшись в выезжающую, как я если Вас правильно понял со двора автомашину.
Вы не успели остановить свой автомобиль, и совершили наезд на этот поворачивающий во двор автомобиль.
Виктор Николаевич, если я правильно понял Ваш вопрос, то согласно требованиям Правил дорожного Движения (ПДД РФ), Вы двигались прямолинейно, без изменения своего первоначального движения.
Второй автомобиль, совершавший манёвр поворот - направо во двор, с левого ряда, в соответствии с требованиями ПДД РФ, обязан был (пункт 8.5) перед поворотом направо, заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
Таким образом, данный автомобиль уже создал для Вас опасность для дальнейшего движения прямо.
Тем более, если автомобиль, нарушивший требование пункта 8.5 ПДД РФ, остановился, уткнувшись, в выезжающий автомобиль, который также согласно требованиям ПДД РФ, также должен был уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по проезжей части прямо, без изменения первоначального движения.
В то же время, если один из участников движения нарушает требования ПДД РФ, то это не освобождает другого участника движения от соблюдения требований ПДД РФ.
В Вашем случае, эти требования заключаются в диспозиции части 2 пункта 10.1 ПДД РФ. а именно, при возникновении опасности для дальнейшего движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Таким образом, если у Вас имелась техническая возможность избежать ДТП, то Вы можете быть признаны виновным, если не имелась, то не виновны.
Однако. Для моих пояснений по факту наличия технической возможности, требуются дополнительные данные.
Вы можете вновь обратиться ко мне, если для Вас требуются дополнительные пояснения.
Желаю Вам удачи!
СпроситьЕхал по правой полосе, поворачивал направо с включенным поворотником. Еще правее была еще одна полоса для остановки автобусов и маршруток, с которой так же теоритически можно повернуть направо. Совершая поворот со второй полосы (не с автобусной) сзади на меня наехала машина, которая хотела совершить поворот направо с автобусной полосы. Разрешено ли заезжать на полосу для остановки автобусов и сделать поворот с нее? Кто виновен в ДТП?
Александр!
Видимо Вы, так как выполняя маневр не убедились в оотсутствии препятсятвия, либо если скорость была превышена другим участником, могут признать обоюдную вину.
Спросить7-07-08 г. Я попал в ДТП. Ехал по дороге - 3 полосы в каждом направлении. На Перекреске занял левую полосу и стал поворачивать налево. На средней встречной полосе был ряд машин, но первая машина "моргнула" мне пропуская, левый и правый встречные ряды были свободны. Я начал поворот, но в это время одна из машин, стоящая на средней встречной полосе перестроилась направую полосу, при этом она пересекла сплошную линию разметки. В результате эта попавшая на правую встречную полосу машина своей мордой въехала мне в бок. ГАИ вынесло постановление - я виоват в ДТП, при этом неправильное перестроение другой машины не было учтено. Кто виноват в ДТП? Как и где мне обжаловать постановление инспектора?
Обжаловать постановление лучше всего в суде, в котором придется заявить ходатайство о проведении трассологической экспертизы. Оплатить экспертизу придется самостоятельно. Если заключение эксперта будет содержать вывод о нарушении вторым участником движения любых пунктов ПДД вина будет обоюдной. Указание на отсутствие нарушений ПДД с Вашей стороны, что необходимо для признания Вас невиновным в описанной ситуации маловероятно. Удачи.
СпроситьВ городе две полосы движения, машина ехала по левой полосе, а я обгонял по правой полосе и он резко начал переустраиваться на мою полосу и произошло ДТП, кто виноват?
Добрый вечер. Необходимо осмотреть план схемы ДТП но по сути виновник другой водитель автотранспортного средства. Хорошего приятного вечера.
СпроситьПри одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа (п.8.4 ПДД). Следовательно вы не виноваты в ДТП.
СпроситьДобрый вечер! Вообще-то нужно знать конкретно схему, но на первый взгляд Вы не виновны. В течение 5 дней обратиться в страховую не забудьте (если составляли европротокол)! Удачи вам!
СпроситьДобрый вечер. Смотрите ст. 8 ПДД.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
СпроситьДобрый день. Обгон совершают по полосе, расположенной справа, а не слева. Вы ехали с опережением, не меняя направление движения, поэтому вступать не обязаны были.
СпроситьКто виноват? Ехала по левой крайней полосе в пробке. Включив правый поворотник начала перестраиваться во второй ряд. машина во втором ряду стояла пропуская меня, как только я начала движение он поехал. Я остановилась и он ударил автомобиль.
Алена, вероятнее всего, виновником ДТП будете признаны Вы. Доказать, что события развивались так, как вы описываете, будет крайне проблематично. Обратитесь на консультацию с документами, составленными по факту ДТП - возможно, имеются дополнительные обстоятельства, которые Вы не учитываете.
СпроситьПохоже на подставу. Если нет свидетелей или нет записи с видеорегистратора, то доказать вашу невиновность будет проблематично, так как перед началом маневра вы должны были убедиться в том что вас действительно пропускали
СпроситьАлёна, виноват всегда тот, кого признало виновным ГАИ
За исключением случаев, когда постановление отменено вышестоящим ГАИ или судом.
Надо видеть схему и другие документы.
СпроситьДве полосы, отбойники с обеих сторон, левая полоса свободна, сильный туман и гололед, обочина метра два. Мой водитель на 20-ти тоннике двигался по правой полосе. Справа наполовину на обочине, наполовину на полосе стоял тоже 20-ти тонник, т.е. занял правую полосу примерно один метр. НЕ освещенный, без габаритов, без аварийки, без аварийного знака. Мой в него въехал (немного взад, и прошелся тягачом по всей его стороне полуприцепа.) Кто виноват? Тот,который стоял неосвещенный или мой, который въехал в него?
Виноват водитель который стоял, без специальных сигналов.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей" , и высадке из него.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
СпроситьСкорей всего виноват водитель остановившейся машины, так как остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 12. Остановка и стоянка
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
(см. текст в предыдущей редакции)
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
на полосе для велосипедистов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Необходимо смотреть, какие правила стоянки, предусмотренные разделом 12 Правил дорожного движения, нарушил водитель 20-тонника.
В частности, в силу п. 12.3 стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
А при вынужденной остановке должна быть включены аварийная сигнализация (п. 7.1 ПДД).
СпроситьКто не включил габаритные огни, тот почти виновен.
Пока экспертиза по делу согласно ст. 26.4 КоАП РФ не установит, что Ваш водитель имел возможность предотвратить столкновение ТС (В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы).
Тогда будет "обоюдка".
Ваши сомнения в виновности обоснованны при наличии "сильный туман и гололед".
СпроситьПостановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) "О Правилах дорожного движения"
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена
Виноват тот который стоял не освещенный и без сигналов аварийки
СпроситьЗдравствуйте.Может быть обоюдная вина. Ваш водитель нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), N 1090 ст 10.1
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Но аварийную ситуацию с учетом погодных условий создал водитель стоящего автомобиля который стоял без габаритов или знака аварийной остановки( если сломался)
СпроситьВ описанной вами ситуации пункту 7.1-7.3 ПДД нарушил водитель,который стоял на обочине
Аварийная световая сигнализация представляет собой одновременное включение всех указателей поворота и боковых повторителей. Поскольку аварийная световая сигнализация предназначена для оповещения других участников движения об опасности, она должна включаться незамедлительно, как только в процессе движения транспортного средства возникла ситуация, требующая привлечения внимания водителей других транспортных средств.
При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями (п. 7.2 ПДД).
Знак аварийной остановки представляет собой треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму.
Обязательность установки знака аварийной остановки в указанных случаях вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности.
В соответствии с п. 7.7 Приложения к Основным положениям автобусы, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы с боковым прицепом, колесные трактора должны быть оснащены треугольным знаком аварийной остановки, изготовленным в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.27-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников". Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемым в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России (ныне - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) органами по сертификации.
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
7. Применение аварийной сигнализации
и знака аварийной остановки
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)
СпроситьВ данной ситуации оба водителя могут быть признаны виновными."обоюдка"
Ваш водитель в нарушении п.10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
А водитель , второго автомобиля,который стоял на проезжей части нарушил п.7.2 ПДД Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
СпроситьЕхал по дороге в левой полосе. Всего 2 полосы. Правая была занята (стояла пробка перед светофором). Мне нужно было перестроиться в правую полосу так как впереди на моей полосе было сужение дороги. Я включил поворот направо и ждал когда загорится сигнал светофора. Как только правый ряд поехал - одна из машин задела мою стоящую машину, причем в моем ряду. Приехала милиция оформила все что я виноват. Верно ли это?
Начал обгон по левой полосе попутно следующего со мной машин, впереди идущая машина начала поворачивать налево с правой полосы, кто виноват?
Впереди идущая машина должна пропустить автомобиль, идущий с опережением по левой полосе, если только речь не идет об одновременном перестроении.
СпроситьДвигался по средней из трех полос, перестроившись в левый ряд получил удар сзади, правые задние колеса остались на средней полосе. Кто виноват? Спасибо.
Ехал в право ряду по автобусной полосе, со второго ряда машина поворачивала во двор через автобусную полосу, была разметка для поворота. Произошло в итоге дтп. Кто виноват?
Зависит от обстоятельств, но по тому, как описали - в первую очередь Вы - Вас не должно быть на такой полосе.
СпроситьТот, кто поворачивал, менял траекторию движения.. и не уступил ТС, движущемуся без изменения направления движения, да еще и справа...
нарушение Вами разметки, движение по полосе для общественного транспорта не находится в причинной связи с ДТП.
СпроситьАйнур. Произошло ДТП я поворачивал налево на разрушенном в полосе разметки, 3 и 2 полоса в встречной стороны остановились и уступили мне договору, но из первый полосы мне въехала машина. Кто виноват в этом лучшие.