Шенген в Ататюрке, БЕСПРЕДЕЛ!
При посадке на международный рейс (Стамбул-Рим) работник аэропорта или авиакомпании (не знаю), в общем пограничник пускай будет не допустил нас на борт при наличии новой, свежей шенгенской визы, выданной Испании? В результате чего ущерб составил - сорванный полёт, отели. Что можно сделать?
Мною были приобретены авиабилеты по маршруту Екатеринбург-Осло-Екатеринбург с пересадкой в Стамбуле. Рейс из Екатеринбурга в Стамбул прибыл с задержкой пять часов, после этого все рейсы из Стамбула в Осло в течение следующих суток были отменены. В это время из-за неявки была отменена бронь отеля в Норвегии, в котором я с семьей планировал провести новогодние праздники. Я потребовал у представителей авиакомпании незамедлительно аннулировать билеты и отправить нас назад в Екатеринбург. В тот же день мы вылетели назад, однако, авиакомпания отказалась возвращать полную стоимость билетов, мотивируя это тем, что один из четырех перелетов мы израсходовали, хотя до пункта назначения так и не добрались. Кроме того, после суток, проведенных в аэропорту Стамбула, из-за стрессовой ситуации, у моей супруги через два дня после возвращения обострилась вирусная инфекция, что подтверждается справкой от врача.
Возможно ли взыскать с авиакомпании полную стоимость билетов и компенсацию ущерба (расходы на оформление шенгенской визы, бронирование отеля, автомобиля, лечение, моральный ущерб)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/21/30x30/126012.jpg)
Прямой рейс в лисабон был отменен, авиакомпания поменяла билет и отправила через вену. Должна была лететь по служебному ангольскому паспорту поэтому виза не нужна была. Так как поменяли рейс и отправили через вену, в Вене возникли проблемы так как нет шенген визы. Задержали в аэропорту. Это произошло по вине авиакомпании так как они посадив меня на рейс через вену не проверили наличие шенген визы. Они не имели права сажать меня на этот рейс. Кроме того об отмене рейса узнала случайно зайдя на сайт, хотя когда печатала билет в офисе авиакомпании отмена рейса была известна. Плюс ко всему представителей авиакомпании не было на месте в аэропорту. Можно ли подать иск на компанию за моральный и материальный ущерб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Да, имеете право.
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно сдобровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки. Согласно п. 7 Правил в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов. Сборы за бланки билета, ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа являются фактически понесенными расходами перевозчика и придобровольномотказе пассажира от воздушной перевозки не подлежат возврату. Данный сбор устанавливается перевозчиком в размере стоимости бланков билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (п. 9 Правил). Раз так, не обоснован довод заявителя о том, что Правила предусматривают возможность в произвольном размере устанавливать сбор за бланк и плату за операции по аннулированию бронирования перевозки. Но дело даже не в произвольном тарифе, а в том, что при добровольном отказе пассажира от рейса он обязан возместить фактические произведенные расходы исполнителя, которые закладываются в различные сборы. В случае же прекращения действия договора воздушной перевозки в связи свынужденнымотказом пассажира от перевозки ему возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Вынужденным отказ пассажира от перевозки признают в следующих ситуациях: - отмена или задержка рейса, указанного в билете; - изменение перевозчиком маршрута перевозки; - выполнение рейса не по расписанию; - необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне; - опоздание пассажира на рейс из-за длительности процедур предполетного досмотра, если в результате не было обнаружено запрещенных к перевозке предметов; - непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете. В таких ситуациях пассажир вправе рассчитывать на возврат полной стоимости неиспользованного проездного билета. Оспариваемые нормы абз. 2 и 3 п. 93 Правил регулируют иные ситуации, возникающие при добровольном отказе пассажира от перевозки. Тем самым положения данного нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству. Если по условиям договора авиабилеты приобретаются через посредника, то возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Воздушный Кодекс РФ.
, авиакомпания может отказать пассажиру в посадке на самолет, если пассажир:
- нарушает паспортное, таможенное, санитарное законодательство;
- отказывается оплатить сверхнормативный багаж или провоз ребенка;
- поведение или состояние здоровья пассажира создает угрозу окружающим;
- в багаже пассажира имеются запрещенные к перевозке предметы.
В вашем случае полная вина авиакомпании. Можете подавать в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
ФАКТ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЯВЛЯТСЯ ДОСТАТОЧНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ С АВИАКОМПАНИИ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ УБЫТКОВ НЕОБХОДИМО ДОКАЗАТЬ факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков".
ИЗ ВОПРОСА СЛЕДУЕТ, ЧТО УБЫТКОВ У ВАС НЕТУ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО СМОЖЕТЕ ВЗЫСКАТЬ ТОЛЬКО КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
"Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок"
(вместе с "Дополнительным протоколом")
(заключена в г. Варшаве 12.10.1929)
(с изм. от 18.09.1961)
Статья 23
Всякая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности или же установлению предела ответственности меньшего, чем тот, который установлен в настоящей Конвенции, является недействительной и не порождает никаких последствий, но недействительность этой оговорки не влечет за собой недействительности договора, который продолжает подпадать под действие постановлений настоящей Конвенции.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Постановление Президиума ВАС РФ от 06.09.2011 N 2929/11 (есть оговорка о возможности пересмотра по новым обстоятельствам).
1. "Основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков (статья 15 ГК РФ) является совокупность условий: факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков".
2. "Объективная сложность доказывания убытков и их размера, равно как и причинно-следственной связи между причиненными убытками и принятыми обеспечительными мерами, по делам, связанным с лишением или ограничением корпоративного контроля, не должна снижать уровень правовой защищенности участников корпоративных отношений при необоснованном посягательстве на их права. Чрезвычайно высокие риски утраты или ограничения корпоративного контроля могут привести к негативным последствиям для макроэкономики и инвестиционных процессов, которые в значительной мере развиваются посредством корпоративного участия в хозяйственных обществах".
4. "Суд не может полностью отказать в удовлетворении требования участника хозяйственного общества о возмещении убытков, причиненных обеспечительными мерами по необоснованному требованию... (ст. 98 АПК РФ), только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности...
СпроситьЗдравствуйте! Прежде чем обращаться в суд Вам необходимо подать претензию перевозчику. После отказа в удовлетворении Ваших требований подавайте исковое заявление о защите прав потребителей.
Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьАвиакомпания Турецкие Авиалинии дважды отменяла наш рейс Стамбул - Самара 15 и 16 января. Общее время задержки 48 часов. Причем все это без багажа. 17 января по расписанию мы улетели. Авиакомпания отказывается платить установленную компенсацию ссылаясь на погодные условия. В Стамбуле хорошей, лично ее наблюдали. Согласно онлайн табло аэропорта Самара все остальные рейсы взлетали и садились по расписанию. В аэропорту Самара дали информацию, что рейсы были "отменены по решению авиакомпании". Не было задержек по метеоусловиям сразу отмена до следующего рейса по расписанию. Я предполагаю, что из-за недобора пассажиров авиакомпания решила сэкономить на 2 х рейсах, но не признает этого. Согласно информации на сайте Турецких авиалиний компенсация должна составлять 400 евро на человека. Реально ли добиться компенсации? И если необходимо подавать в суд, то в Российский или Турецкий?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Очень даже реально, я лично именно с них взыскивал компенсацию успешно, удачи вам.
СпроситьВ Аэропорту Sabiha (Istanbul) работник компании на посадке на рейс не впустил меня в самолёт из за отсутствия ковид теста, но у меня была Книжка моряка, что по международным договором позволяет летать без тестов.. Тем более этот рейс был стыковочный и при посадке из Лондона в Стамбул работник компании сказал, что всё в порядке..
Как мне вернуть деньги за купленный новый билет и за ковид тест, который потом в итоге даже никто не спросил.
В первую очередь это зависит от тарифа билета — является он возвратным или невозвратным. Когда вы выбираете билет, вы видите условия тарифа: можно ли вернуть билет, включен ли багаж и так далее. Билеты, купленные по самому дешевому тарифу, как правило, являются невозвратными.
Возврат билета в связи пандемией COVID-2019 зависит от того, в какой конкретно ситуации вы оказались.
1) Если авиакомпания отменила рейс, это вынужденный возврат. Авиакомпания вернет вам всю сумму.
2) Некоторые авиакомпании оформляют вынужденный возврат в случае болезни пассажира, подтвержденной медицинской справкой.
3) У вас отменили мероприятие, командировку, но авиакомпания рейс не отменяла, — возможны только добровольный возврат или обмен.
4) В вашем регионе введен режим самоизоляции или в пункте назначения неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, но авиакомпания рейс не отменяла, — возврат или обмен все равно будет считаться добровольным.
Если ваш вылет еще не скоро, подождите. Возможно, ситуация нормализуется, или, если нет, авиакомпания отменит рейс. Тогда вы сможете оформить вынужденный возврат и вернуть за билет больше денег. Это риск, ведь если рейс не будет отменен, деньги за билет вернуть не удастся.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
В претензионно-судебном порядке.
Обращайтесь с конкретными данными - помогу в составлении документов.
На платной основе, разумеется.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Вам надо писать жалобу на имя руководителя аэропорта, указывать дату и время событий, прикладывать доказательства, а так же, желательно, указать данные конкретного сотрудника. Учитывая языковой барьер и особенности международных правоотношений это, возможно, будет не просто. Но если дело принципа - стоит попробовать.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ результате задержки рейса "Аэрофлота" на 4 часа муж опоздал на стыковочный рейс в дальнее зарубежье другой авиакомпании, из-за чего понес материальные убытки. "Аэрофлот" компенсировать убытки отказался, объясняя задержку рейса форс-мажорными обстоятельствами (погодными условиями в аэропорту прибытия). Хотя в тот день, по информации на он-лайн табло аэропорта прибытия, рейсы других авиакомпаний выполнялись. Могу ли я потребовать от "Аэрофлота" официального документального подтверждения форс-мажорных обстоятельств для обращения в суд.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/29/30x30/543939.jpg)
Добрый день!
Пишите претензию в Аэрофлот с Вашими требованиями в 2 экземплярах, на 1 пусть поставят отметку о принятии (вх.№, дата, должность, ФИО, подпись), либо направляйте ценным письмом с описью вложения.
На данную претензию они обязаны будут ответить. В случае получения отказа от возмещения либо отсутствия ответа в течение 1 месяца, Вы можете обращаться в суд.
СпроситьСпасибо за ответ. Претензию мы уже отправили со всеми вложениями (подтверждающими убытки). Аэрофлот ответил, что обязательства перевозчика выполнил, задержка рейса произошла по причине плохих погодных условий, поэтому ничего компенсировать авиакомпания не будет.
СпроситьЯ проживаю в Крыму, здесь же получила российский паспорт. Сейчас открыла визу в Италию в украинский загранпаспорт. Можно ли лететь с укр. паспортом с визой напрямую из Крыма в Рим через Москву? Не будет ли проблем при посадке на международный рейс в Москве? По этой визе ещё не летала ни разу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/16/30x30/41115.jpg)
Не будет ли проблем при посадке на международный рейс в Москве? По этой визе ещё не летала ни разу.
Не исключено, что проблема может возникнуть, т.к. Крым не признают частью РФ, поэтому вылетать Вы должны будете через Киев.
СпроситьПри посадке в аэропорту Шереметьево на Международный рейс не пропустили пройти, сославшись на то, что посадка закончена. Хотя оставалось ещё 20 минут. Обьявлений по громкой связи не было, багаж вернули быстро. Пришлось покупать новые билеты и останавливаться в гостинице. Кто компенсирует расходы и законны ли действия сотрудников аэропорта?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Ситуация оценочная, зависит от конкретных обстоятельств. Если в суде сможете доказать, что посадка еще действительно не закончилась - сможете выиграть иск к аэропорту, по ст. 15 ГК РФ.
СпроситьВ связи с задержкой рейса авиакомпании S 7 на 4 часа из Пафоса в Москву, опоздали на следующий рейс другой авиакомпании в Санкт-Петербург.. По прибытии в аэропорт г. Москвы обратились к представителям авиакомпании из-за которой мы опоздали (мать и 2 несовершеннолетних детей) но никаких действий они не предприняли на свой ближайший рейс не посадили а только написали письмо-отмазку в ту авиакомпанию, которой мы не улетели в Санкт-Петербур, с просьбой разрешить данную ситуацию на что та авиакомпания ответила что с данными письмами не работает и написала отказ. В результате после ночи проведенной в аэропорту с 2-мя детьми пришлось покупать авиабилеты на ближайший рейс. Возместит ли мне та авиакомпания из-за которой мы опаздали на свой рейс?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494121.jpg)
ДА НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ И ПОТОМ В СУД С ВЗЫСКАНИЕМ УЩЕРБА МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО ///
СпроситьЯ в затруднительной ситуации, не знаю куда и как правильно обратиться: купил билет на самолет иностранной авиакомпании из Южной Америки в Испанию. Рейс вовремя не вылетел, опоздал на несколько часов и был изменен номер рейса. Из-за опоздания рейса я не попал на следующие рейсы из Испании далее по маршруту, билеты пропали и был вынужден купить за свой счет на другие авиакомпании и сидел долго в аэропорту. Представительство виновной авиакомпании есть в Москве, у меня есть протокол об опоздании.
Суть проблемы: могу ли я обратиться в представительство здесь в суд РФ, на какой закон можно сослаться, ведь ответчик иностранное предприятие и происходило все за границей. Могу ли взыскать моральный ущерб или нужно обращаться только в их суды? Как быть с чего начинать и какие шансы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Андрей, на то оно и представительство, чтобы представлять данную компанию на других территориях и странах. Вам следует написать претензию с требованием компенсации затраченных вами денежных средств, а также компенсацию морального вреда.
Каковы ваши шансы. При наличии всех доказательств, а также при условии юридически грамотного составления претензии и, в случае необходимости, искового заявления, ваше дело выигрышное.
И еще. Не стесняйтесь обращаться за юридической поддержкой к юристам, так как вы вправе также требовать компенсации с виновной стороны своих издержек по указанным услугам.
Так что если будет потребность в юридической помощи - обращайтесь-все координаты указаны внизу письма.
Спросить