Отсутствие пломб на счетчиках воды и отсутствие поверок - как избежать штрафа при поломке счетчика холодной воды в загородном доме, введенном в эксплуатацию в 2012 году?
Оказалось, что на счетчиках воды нет и никогда не было пломб. Никаких поверок не было. Вот сломался счетчик холодной воды. Дом введен в эксплуатацию с 2012 года. По видимому, счетчики были установлены еще застройщиком. Что делать, чтоб избежать штрафа?
Во-первых, ни о каком именно "штрафе" - речи идти не должно.
А во-вторых, в данной ситуации УО вправе сделать Вам перерасчёт платы исходя из норматива потребления и количества граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении.
Кроме того, при начислении может применяться повышающий коэффициент (от 1,1 до 1,5).
Для того, что в дальнейшем избежать начисления платы за КУ в повышенном размере, надо поверить или заменить счётчики и силами вашей УО, ТСЖ или ЖСК осуществить пломбировку мест соединения счётчиков с трубопроводами ХВС и ГВС.
Контроль состояния счётчиков лежит на собственнике помещения в МКД, где эти счётчики установлены.
Поэтому, придётся заплатить за свою неосмотрительность и беспечность.
Если будет судебное разбирательство Вы, в соответствии со ст. 199 ГК РФ вправе заявить о применении исковой давности к периоду и размеру начислений Вам платы за КУ.
СпроситьВ 2013 году специализированной организацией были установлены счетчики холодной и горячей воды, был выдан акт ввода счетчиков в эксплуатацию. Председателю ЖСК мы отдали этот акт, на что он ответил, что все хорошо, будем считать воду по ним. Три года считали по показаниям счетчика, а теперь говорят, что счетчики не были введены в эксплуатацию ЖСК и будут пересчитывать по нормам за все три года, что делать?
В ходе проверки жэу обнаружены скачки крыльчатки на счетчике горячей воды. На словах проверяющая сказала, что значит ставили магнит. Акт составлен был только на замену счетчика холодной воды (срабатывание антимагнитной пломбы), про счетчик горячей там ни слова (антимагнитную пломбу на него жэу не ставило). Формально сейчас по счетчику горячей воды можно зарегистрировать только нарушение крыльчатки, магнит на счетчике не обнаружен. Может ли жэу доказать в этом случае вмешательство в работу счетчика? И стоит ли без акта пойти и самим сказать о нарушении крыльчатки и выразить собственное желание заменить счетчикина горячую воду? Или таким поступком я признаю вину?
С уважением, Екатерина.
Надо писать заявление на замену счетчикка в связи с тем что он пришел в неисправность.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги при выходе из строя приборов учета установлен Постановлением Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так п. 59 предусматривает, что начисления без учета показаний прибора учета производятся начиная с того расчетного периода, в котором установлена неисправность прибора учета, до даты устранения неисправности приборов учета.
СпроситьМожет доказать.
Но в суде.
Ст. 56 ГПК РФ такая.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьПросто так на глазок ЖЭУ не сможет доказать вмешательство в работу счетчика Подобное можно доказать только на основании экспертного заключения,которое установить механическое вмешательство в работу счетчика. Счетчик может быть неисправен по многим причинам, совсем необязательно, что неисправность счетчика произошла по вашей вине На основании
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") у вас как потребителя коммунальных услуг есть право самостоятельно обратиться в ЖЭУ с заявлением о замене неисправного счетчика. Чем быстрее вы это сделаете тем будет лучше. В противном случае вам согласно части 2 ст 157 жК РФ плату за горячую воду будут начислять но нормативу потребления. Ваше заявление совсем не говорит о том, что счетчик сломался по вашей вине
[quote][/quote]80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
""К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьМы поставили счётчики на холодную и горячую воду В 2012 году. Замена счётчика холодной воды была в 2013 г,а горячей воды в 2015 г.Поверка счётчиков должна быть в 2019 году. Пломбы на счётчиках стоят. В данный момент звонят с организации Сантехучёт и говорят что нужно принять мастера, чтобы он пришёл и заменил пломбы, более новые. Мы отказались от их услуг, они звонят и говорят, что пришлют квитанцию за воду не по счётчикам. Что нам делать подскажите?
Организация (жэу) неверно установила счетчик холодной воды. Я ежемесячно оплачивала определенный объем (исходя из практики) неглядя на показания счетчика. При замене счетчика горячей воды было выялено что счетчик холодной воды установлен неверно (работал в другую стооону). Жэу предъявляет мне счет (штраф). Что делать?
☼ Здравствуйте,
Придётся платить штраф, потому что за состоянием счётчика должен следить собственник квартиры и вы должны были это заметить и не подавать показания не глядя
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУ меня два вопроса:
1.Случайно была сорвана пломба со счетчика горячей воды. Грозит ли мне какой нибудь штраф? И что теперь делать?
2.Подошел срок поверки счетчика холодной воды. Замену производили самостоятельно, сорвали пломбу, чтобы поставить новый счетчик. Законно ли это?
Ваши действия: Первое: необходимо написать акт о факте несанкционированного снятия пломбы; Второе: подать заявку о повторном опломбировании счетчика; Третье: ждать прихода контролера.
В заявке обязательно нужно указать причину данной неприятности, а контролер уже сам определит наличие незаконного вмешательства в работу измерительного прибора, если таковое имеется. Если при составлении контролером акта, нарушений данного типа обнаружено не будет, а показания счетчика будут соответствовать действительности, то штраф владельцу платить не придется. Единственное, необходимо будет заплатить за повторное опломбирование.
Спросить2.06.2011 г. было вывешено объявление, что в вашем доме был установлен счетчик учета холодной воды, в связи с чем оплата за холодную воду и конализацию будет взыматься согласно показаний счетчика. Так же было предложено экономить воду. Собраний жильцов не проводилось, по крайней мере ни каких объявлений по поводу собрания не было. Не каких бумаг не подписывалось. Индивидуальные счетчики учета воды установленны только в пяти квартирах.
Водоканал отказывает в опломбировании счетчика воды - как доказать свою правоту и вернуть переплату?
Поменяли счетчик воды-истек срок эксплуатации, оплатили вызов диспетчера водоканала, счетчик не опломбировали ссылаясь на то, что нет проекта-дом многоквартирный, договор на водоснабжение и счетчики установлены были еще в 2009 году. Теперь считают расход воды на человека, Как доказать что водоканал не прав отказывая в опломбировании счетчика и вернуль излишне уплаченные деньги.
Добрый день! Непонятно на какой проект ссылаются водоканальщики, но можно написать на них жалобу в прокуратуру. Если счётчик нормативу соответствует. Обязаны опломбировать.
СпроситьЗамена счетчика холодной воды на новый. Сорвали пломбу при установке. Водоканал требует оплатить штраф за срыв пломбы, и отказывается регистрировать новый счетчик до оплаты штрафа. Правильно ли это?
Хотелось бы узнать конкретные ФЗ или постановления на этот счет. Ответ явно не полный . Так ответить и бы смог и я, не юрист по образованию.
СпроситьФедеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года,
п.5 ст.20 "приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
СпроситьСогласно п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011,
при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьСитуация такая, в 2004 году был установлен счетчик холодной воды, до 2019 года небыло проведено ни одной поверки, показания прибора не передавал уже года 3, начисляли по среднему кофеценту, 16 апреля 2019 пришли проверяющие проверили показания счетчика и сказали будет перерасчет, пересчитали, и показания которые были у них и показания счетчика разбегались на 220000 литров, они начислили за них мне оплату 20000 р, вопрос такой, если небыло поверок с 2004 года, и сейчас они насчитали по фактическим показаниям счетчика, могу ли я потребовать отмены расчета в виду того что счетчик небыл поверен ни разу за 15 лет, и платил 5 лет по среднему повышенному кофеценту?
Напишите претензию в УК с изложением свих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
Спросить