Каким образом можно получить ключ от домофона для квартиры, приобретенной без него, и обязана ли компания домофон продать его без заключения договора?
Здравствуйте! Я приобрел квартиру которая раньше была офисом с отдельным входом с улицы, перед продажей её перевили в жилой фонд и уличный вход демонтировали, ключ от домофона мне не дали так как ключа не было. Обязана ли мне компания домофон как собственнику этой квартиры продать хотя бы один ключ без заключения с ними договора. Компания домофон говорит что мне для получения ключа нужно заключить с ними договор на обслуживание и оплатить за пол года вперёд абонентскую плату и тогда они мне продадут один ключ за 150 руб, без договора и оплаты за 6 мес ключ не продадут.
Направьте в компанию Домофон письменное заявление о выдаче вам эксземпляра ключа, получив ответ об отказе в связи с необходимость заключить договор на обслуживание, напишите заявление о выдаче вам заверенной копии этого договора на обслуживание для изучения, после получения договора напишите претензию в компанию Домофон о том, что нельзя навязывать определенные условия, пользуясь своим монопольным положением, текст данного договора нужно посмотреть (у нас эта услуга обойдется вам в 1000 руб)
СпроситьЗдраствуйте, на этапе строительства дома приобрели квартиру, дом сдали, от квартиры получены ключи, дверь в подъезд с домофоном, за ключем от домофона застройщик отправил в домофоную компанию, которая без договора на обслуживание отказалась предоставить ключ, т.е. обязала заключить договор, при заключении договора ключи были переданы на платной основе, бесплатно отказались предоставить. Хотя жильцы кто обращались ранее их получили бесплатно, подскажите, пожалуйста, законны действия домофонной компании, если не законны, то куда можно обратиться для решения законности действий? Спасибо за ответ.
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного договора, в настоящем случае с указанной компанией.
СпроситьСобственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
Здравствуйте!
Домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если между УК и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
СпроситьВ подъезде устанавливают домофон большинством голосов. Обязаны ли устанавливающие выдать бесплатно один ключ отказавшимся от установки кватрирам?
Вправе ли они требовать с отказавшихся ежемесячной абонентской платы за обслуживание домофона? (в договоре на обслуживание указано, что абонентскую плату вносят все квартиры, договор подписан старшим подъезда).
Уважаемыи Виктор
Установка домофона является правом жителей подъезда. если вы не жалаете учавствовать в установке домофона, вы вправе отказаться. при этом вы не обязаны платить за его использование, и вам обязаны выдать количество ключеи на каждого члена семьи
СпроситьПокупал квартиру в новостройке, домофоны не были подключены, двор был открыт, спустя 6 лет оградили двор сделав два входа, на обоих вход по ключу домофона. В УК выдали один ключ бесплатно, выдаётся один ключ на три точки, на главный вход, на дополнительный вход и на дверь подъезда один ключ. За дополнительные ключи просят деньги. Правомерны ли их действия?
Каждому жильцу должны выдать ключи от дверей, поскольку иное является препятствием в пользовании своим имуществом.
СпроситьЭто я так понимаю конкретно для входной двери в подъезд условие или общее условие? Вход во двор тоже препятствие, получается в целом эти ключи должны быть бесплатны? Куда обращаться с жалобой тогда?
СпроситьК нашем доме установили домофон. Договор заключен с каждым собственником. При минимальном тарифе собственник получает ключи и платит абонентскую плату. Договоры заключили больше 2/3 собственников, на время заключения договоров был выдан временный код, в данный момент код убрали, но некоторые собственники категорически отказывают заключать договор. Правомерно ли, что некоторые собственники отказываются заключать договор и платить за обслуживание домофона?
В соответствии с п. 4 ст 3 ЖК РФ, Никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем. В случае, если Вы внесете требование об обязанности всех жильцов заключить договор на обслуживание в протокол общего собрания собственников, по-сути, ограничите собственников, не заключивших договор в пользовании своим жилищем в части попадания к себе в квартиру.
СпроситьА если 2/3 собственников решат, чтоб домофон необходимая вещь и его обслуживание пропишут в решение собственников. В таком случае 1/3 также может не согласиться и не платить за него?
СпроситьВ таком случае, при обращении граждан из этой 1/3 в суд, суд признает данное решение несоответствующим действующему законодательству, поскольку в данном случае нарушаются права и законные интересы собственников квартир на беспрепятственный доступ к жилью.
СпроситьМы в 2015 году купили квартиру. Договор на домофон не заключали, он был подписан на старого хозяина. Домофоном не пользовались, но он работал. Потом в 2019 году домофон работать перестал, видимо отключили за неуплату. Сейчас я приехала в компанию домофона и хотела снова подключить нам домофон, но уже на себя как нового собственника квартиры. Но в компании домофона мне отказали, ссылаясь на то, что я обязана оплатить долг с 2015 года по 2019. Только тогда они подключат нам домофон. Имеют ли они право отказывать мне в заключении договора на подключении домофона, если договор на домофон в этот период подписан не на меня, а на бывшего хозяина квартиры? Обязана ли я платить долг по договору бывшего хозяина? Сведения о смене собственника им не приходят.
Имеют право, долг этот Ваш, так как Вы пользовались домофоном с момента покупки, а не старый хозя.
СпроситьВ нашем доме установили домофон. Заключили договор с каждым жильцом на обслуживание домофона и оплачиваем абонентскую плату. Все отнеслись спокойно. Но один жилец не хочет заключать договор и оплачивать по договору. Его отключили. Так он систематически портит провода. И домофоны в квартирах перестают работать. Что делать.
Пишите на него жалобу в полицию , о возбуждении уголовного дела за порчу общего имущества. Вызывайте полицейского , пусть составят протокол .
СпроситьУ нас ТСЖ, на собрании решили сменить домофон на двери в подъезд и заключить договор на обслуживание с оплатой отдельной строкой. Я не хочу заключать этот договор, мне сказали, что мою трубку в квартире не будут подключать к домофону, а предложат купить ключи. Как я могу сохранить домофон без договора обслуживания?
Вы можете сохранить трубку, но у вас обслуживать ее никто не будет, так же не будет подключения от домофона к вашей трубке.
СпроситьЗамена домофона будет и за мой счет (складывались всем подъездом), почему меня не будут подключать к домофону. Я отказываюсь только от договора на обслуживание.
СпроситьПолучил квартиру от департамента по договору социального найма в доме, на котором уже установлен домофон. В департаменте выдали только ключ от двери внутри подъезда.
Обратившись в управляющую компанию, по поводу получения ключа для домофона, сказали обратиться непосредственно к организации, обслуживающей домофон.
Сотрудники компании, обслуживающей домофон, сказали, что стоимость одного ключа -- 400 рублей!, но так как только въезжаю в квартиру, то необходимо заплатить 1400 рублей! За установку двери (Все скидывались - Вы тоже скидывайтесь), только тогда дадут один ключ бесплатно.
Скажите, законно ли это?
Прошу дать консультацию по следующему вопросу. Я проживаю в многоквартирном доме, в квартире установлен домофон. Обслуживание квартиры отключено (т.е. при наборе номера моей квартиры пишет, что отключено), есть только 2 электронных ключа при помощи которых можно открыть дверь. Данную квартиру я приобрёл в июле текущего года, после чего уехал в отпуск, по возвращении из отпуска обратился в организацию обслуживающую домофон для заключения договора на обслуживание. Там мне сказали, что по данной квартире имеется долг за полтора года обслуживания, и подключат мне его только после оплаты долга. При покупке квартиры справки об отсутствии задолжности не требовалось.
Прошу разъяснить: права ли организация обслуживающая домофон, заставляя меня погасить долг; как должен заключаться договор на обслуживание домофона – с владельцем каждой квартиры или с одним из ответственных жильцов, если с каждой квартирой, то по моему мнению, если у меня не было с ними договора, то и долга возникнуть не могло; каковыми должны быть мои дальнейшие действия, для того чтобы заключить с данной организацией договор на обслуживание домофона без погашения долга.
Заранее благодарен за ответ.
Уважаемый Роман!
Организация обслуживающая домофон поступает в отношении Вас неправомерно, по следующим причинам:
1. По общим правилам, любой договор заключается между лицами (физическими или юридическими не важно), т.е. если договор и был между данной организацией и жильцами данной квартиры, то именно как между организациями и ЛИЦАМИ ранее проживавшими в Вашей квартире, а не самой квартирой (также не законно указание в договоре о заключении его между организацией и ЖИЛЬЦАМИ данной квартиры, без уточнения ФИО этих лиц), таким образом должниками являются лица ранее проживавшие в Вашей квартире, а не Вы.
2. По личному опыту я знаю, что блокировка вызова квартиры с домофона и предоставление просто электронных ключей, как раз свидетельствуют об отсутствии какого-либо договора между организацией обслуживающей данный домофон и жильцами квартиры.
Таким образом, Вам необходимо затребовать копию договора у этой организации, затребовать подтверждения долга, написать заявление в данную организацию и потребовать зарегистрировать данное заявление по входящему, потребовать от организации отказ (в письменном виде) с указанием причин отказа (если организация откажется все это проделать, не страшно, главное получить на Вашей копии заявления штамп или подпись, или еще проще отправить данное заявление на адрес организации заказным письмом по почте). По истечении 10-ти дней с момента получения ими заявления (даже без ответа) Вы можете обжаловать их действия как нарушающие Ваши права в судебном порядке.
Спросить