Рассмотрение искового заявления о некачественных стоматологических услугах и невыполнении договоренностей о возврате средств
В январе 2011 мне были оказаны стоматологические услуги ненадлежащего качества. В июне 2011 я обратилась к руководителю клиники с претензией, в которой просила вернуть мне уплаченные по договору деньги, возместить понесенные убытки и компенсировать моральный вред. 22.09.2011 я получила ответ на претензию, в котором мне сообщили, что клиника готова выплатить уплаченные мной по договору деньги, но без указания сроков возврата. На мой вопрос когда мне выплатят деньги, директор овечает, что сейчас денг нет, может через неделю и т.д. Ранее достигнутые договоренности по возврату денег в конце августа 2011, руководством клиники не выполнены. Что делать? Спасибо за ответ.
Здравствуйте Елена.
Закон РФ "О защите прав потребителей" предусматривает следующее:
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьПроблема следующая, мне были оказаны не квалифицированные платные стоматологические услуги в клиники Х, после утраты доверия к лечащему врачу, я обратился в другую клинику Y, в которой было выявлено, что лечение в клиники Х было не адекватным, для имеющейся патологии, но соответствующих записей в мед. карте клиника Y не сделала. В клиники Y меня быстро вылечили, но мне пришлось опять заплатить деньги. Я написал в клинику Х претензию, с просьбой вернуть часть денег за некачественно предоставленные услуги, но моя претензия была проигнорирована.
Вопрос следующий: в связи с тем, что в области оказания медицинских услуг доказать, вину врача даже в более тяжелых ситуациях очень сложно, я обратил внимание на следующее - у клиники Х в момент оказания мед. услуг была просрочена лицензия, могу ли я обратиться в суд с иском о признании договора на оказание мед. услуг в клинике Х недействительным, в соответствии со ст.173 ГК РФ, а следующим шагом (или в одном иске) взыскать с них сумму оплаченную мною за лечение?
Спасибо.
Вам нужно будет заключение клиники, к которой вы пришли с "неадекватным" лечением.
отсутствие лицензии у организации приведет либо к уголовной либо к административной ответственности.
Для вас важно доказать наличие договорных отношений и нанесенный вред здоровью.
СпроситьРаботаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Здравствуйте,
Работаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Вы ему уже вернули деньги за некачественно оказанную услугу. По закону потребитель вправе заявить одно из предусмотренных ЗоЗПП требований. Он его уже заявил и вы ему возвратили средства. Заявлять второе требование он не праве. Пусть обращается в суд.
СпроситьЧто делать в этой ситуации?
На мой взгляд клиент уже потерял совесть. Если ему все было выплачено и он же сам написал что претензий не имеет, так какие теперь претензии!? Я бы не шла у него на поводу. Вы со своей стороны уже все компенсировали. Возникает вопрос почему он эти деньги не потратил при новом протезировании. Пусть он подает в суд и там Вы уже будете доказывать свою правоту.
СпроситьРаботаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Он заявил претензию опять? Но ведь вы ему уже выплатили вам будет лучше очно обратиться к юристу.
СпроситьСпасибо за ответы. Прош уточнить-покупатель заявил по телефону требования о возврате денег, но не предпринял действий по возврату товара. Затем прислал претензию, что ему отказали в возврате. К возврату денег готовы, но на основании чего ему возразить, что у нас нет оснований для возврата, т.к. товар покупателем не возвращен? Мы что-должны вернуть деньги, не дожидаясь возврата товара? В претензии выставилтребования на возмещение морального вреда, услуги юриста...
Доброго вам времени суток. Вот в таком ключе и Напишите ему письменный отказ на его письменную претензию. Удачи вам всего наилучшего.
СпроситьВ претензии покупатель не может требовать компенсацию морального вреда и услуги юриста (это можно заявлять только в судебном порядке). причем услуги юриста - судебные издержки возмещает только проигравшая в суде сторона.
СпроситьА в какие сроки мы должны ему ответить и выплатить деньги? 10 дней на ответ? А на выплату какие сроки, если товар еще не возвращен? Спасибо.
СпроситьДобрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Требования должны быть выполнены в течении 10 суток, если требование о возврате денег, то ждите возвращения товара, после выплачивайте деньги
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьНа меня был оформлен кредит для лечения в клинике, оформлял его работник клиники через сервис ООО «Всегда Да!», показал мне условия кредита, что никаких комиссии и страховок нет, после этого я нашел более дешевую клинику, и попросил клинику расторгнуть договор о лечении и вернуть кредитные средства обратно в банк, клиника вернула мне через 15 дней после расторжения договора сумму меньшую на 6.2%, пояснив, что клиника получила данную сумму от ООО «Всегда Да!» и, что данную комиссию при перечислении клинике денег удержала ООО «Всегда Да!», хотя банк Восточный, в котором был оформлен данный кредит, перечислил деньги в ООО «Всегда Да!» в полном объеме, с кем мне судиться с клиникой или с ООО «Всегда Да!»? Есть ли шанс получить недостающую сумму с клиники и штраф 50% от суммы за несвоевременный возврат денег? И как мне судиться с ООО «Всегда Да!», если я никакого отношения к ним не имею, и оформлении кредита через их программу занимался сотрудник клиники, который не проинформировал меня о том, что ООО «Всегда Да!» перечислило им сумму кредита меньшую на 6,2%, от заявленной.
Пишите претензию с вашими аргументированными требованиями, если не удовлетворят ее, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Вам необходимо обратиться с претензией именно к клинике, так как ответственность по возврату полной сумме лежит именно на них.
СпроситьУ Вас, похоже, два самостоятельных договора, на оказание медицинских услуг и кредитный. Которые надо поочередно расторгать теперь. Для более полной консультации надо изучить документы.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьС клиникой договор расторгнут, они мне вернули сумму меньше на 6.2%, аргументируя это тем что при переводе из банка Восточный, в котором на меня оформлен кредит, через ООО «Всегда Да!», данная ООО «Всегда Да!» удержала с них эти 6.2%, за услуги по оформлению кредита, поэтому они мне возвратили сумму меньшую, чем прописано в их договоре со мной, у меня никакого договора с ООО «Всегда Да!» нет и никогда не было, у меня кредитный договор с банком Восточный и договор с клиникой.
СпроситьДоброе утро, Алексей. Вам необходимо обратиться в суд с требованием возврата остатка суммы.
СпроситьСначала наверное лучше предсудебную претензию клинике написать, а если не вернут деньги в 10-дневный срок, то потом в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей. Разумная мысль. Если не ответят на претензию, сможете насчитать пеню за отказ выполнения требования потребителя.
СпроситьВ частной клинике делала протезирование, услуга оказана некачественно. В другой частной клинике. Куда я обратилась оценить работу ортопеда, вынесли устный вердикт, мосты надо переделывать, материал плохого качества, мосты сделаны плохо. Проблема в том, что Договор не был заключен, есть только подтверждение оплаты "За металлокерамические коронки". Хочу писать претензию, затем Иск в суд. Есть ли смысл предварительно, без письменной претензии, идти на разговор с врачем, он же директор клиники и требовать возврата денег за некачественную, халтурную работу?
Здравствуйте! Если смысл попробовать решить вопрос без предъявления претензии. Далее в случае отрицательного результата напишите письменную претензию на возврат денежных средств с указанием срока возврата. Если после написания претензии не последует ответа, тогда можете смело подать в суд исковое заявление.
На будущее, лучше заключайте письменный договор, так будет проще в случае неудовлетворительного результата взыскать Ваши денежные средства.
СпроситьОбслуживалась в клинике по корпоративному ДМС.
Неделю назад позвонила в эту клинику, записалась с болями к врачу. Врач осмотрел, взял анализы, сделал УЗИ. Для продолжения плана лечения врач решила позвонить в страховую компанию, где выяснилось, что моя страховая компания и клиника больше не сотрудничают и мне предоставили счет на предоставленные услуги которые мне пришлось оплатить!
Анализы аннулировала, т.к. по моему плану страхования могу выбрать много других клиник бесплатно..
Через несколько дней обратилась по поводу возврата денег, т.к. считаю, что о платных услугах должны предупреждать заранее...
В возврате отказывают!
Обратитесь в клинику с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей". О том, что Ваш медицинский страховой полис является недействующим, должна была уведомить Вас страховая компания.
СпроситьВаш телефон не отвечает. Вопрос такой в стоматологической клиники мне делали протезы сделали плохо врач уехал в другой город с клиникой договор не дали обратился к юристам написали претензию клиника претензию удовлетворила вернула деньги написали вторую претензию на возврат материального вреда (20000 руб за услуги юриста) и 30000 морального вреда при прошествии 11 дней клиника сообщила что хотят поговорить спросили о сумме мы назвали 25000 руб клиника сказали подумают сегодня клиника сообщила что могут дать только 15000 но юрист говорит что если пойти в суд то суд может дать еще меньше денег скажите такое возможно.
Пролечила зуб в одной клинике. Во время гарантийного срока зуб заболел, но у них был выходной, обратилась в другую клинику. Были выявлены существенные нарушения в качестве лечения. Перелечила во второй клинике. Могу ли я у первой клиники требовать возврата денег и за их лечение и за перелечивание? Или только что-то одно?
Здравствуйте!
Вы вправе обратиться с письменной претензией и требовать компенсации ущерба, в том числе морального вреда, так как речь идет о здоровье. Стоимость ущерба считайте исходя из потраченных средств в целом.
Если Вам откажут, то придется проводить экспертизу (это можно по документам сделать) и обращаться в суд. Шансы имеются.
СпроситьДа, Вы вправе предъявить оба требования.
Способ защиты: письменная претензия, а в случае неудовлетворения (отказа), с учетом того, что это платные медицинские услуги (а не ОМС), обратиться в последующем с жалобой в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, а потом с иском в суд о защите прав потребителя.
СпроситьОказание платных медицинских услуг должно осуществляться на основании договора Там и указаны существенные условия и ответственность. А если такого договора нет., доказать сложно будет. Для начала я бы посоветовала написать претензию в первую клинику и в ответе на нее будет изложена их отношение к Вашей проблеме.
СпроситьДеятельность по оказанию платных медицинских услуг попадает под действие ФЗ "О защите прав потребителей", в соответствии с которым Вы имеете право потребовать с организации, которая оказала Вам некачественные услуги, возмещения убытка. Так как на услугу была предоставлена гарантия, то именно медицинская организация должна доказывать отсутствие их вины. Поэтому пишите претензию, и требуйте возврата денег за некачественную услугу.
СпроситьПосле курса лечения зубов в одной клинике (клиника А) через 2 недели обратились к лечащему врачу, так как появились невыносимые боли, тот сказал что боли вполне нормальное явление в течении 2-х недель и прописал разные профилактические средства, при этом никакой осмотр не проводился.
После чего решили обратиться к специалистам из другой клиники (клиника B). Оказалось, что лечение зубов было проведено неправильно, в результате чего нервы некоторых зубов погибли, началось воспаление, которое дошло до костной ткани челюсти. Имеются снимки из клиники B, договор об оказании услуг из клиники A, карта пациента в клинике A, где указаны как проводилось лечение. Как грамотно возместить материальный и моральный ущерб. Что может служить доказательстом на суде. Можно будет ли доказать факт оказания некачественных услуг, если карту пациента в клинике A попытаются скрыть и вообще возможно ли такое. Спасибо.
Для начала обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, Росздравнадзор на некачественное оказание услуги, заручитесь поддержкой медиков из последней поликлинники - понадобятся их показания в суде, медицинскую карту. Также снимите и заверьте копии амбулаторной карты - ст.31 ФЗ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" - Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны. Также понадобится провести экспертизу медицинских документов, об надо заявить ходатайство в суде.
СпроситьЯ два дня назад заключила договор с медклиникой, под оплату услуг на мое имя был взят кредит в Восточный банк. Деньги по этому договору перечислены на счет клиники. Вчера отправила в медклинику заявление о расторжении договора, деньги из банка уже перечислены на счет клиники. Я в клинике прошла две процедуры, готова их оплатить. Завтра юрист медклиники приглашает меня решать вопрос расторжения договора на оказание платных медицинских услуг. К чему мне надо быть готовой? Можно ли мне требовать перевести деньги на свой счет или клиника сама будет предлагать погасить кредит?
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьКлиника, вероятно, не намерена расторгать договор...
К сожалению - это практика.
Что касается кредитного договора, то клиника будет отсылать Вас для решения этого вопроса к банку, который в свою очередь отошлет Вас в суд...
Для решения этой многогранной проблемы следует немедленно обращаться в суд, но не по вариантам банка и клиники.
СпроситьНужно быть готовой к тому, что Вам откажут, если только клиника сама не захочет помочь вам, не для того оформляют. Оснований для расторжения пока не видно, просто передумать, не аргумент. Нужны иные основания, увы.
СпроситьЭмма, Вам нужно будет составить соглашение о расторжении договора, и вписать условие, что клиника обязуется вернуть денежные средства по вышеуказанному кредиту в Банк. Наверняка в договоре с Банком у Вас есть условие, что Вы обязуетесь явиться в банк, заключить кредитный договор и договор на открытие банковского счета. Так вот, ни в коем случае этого не делайте. Скорее всего в договоре с клиникой прописано, что в случае расторжения договора, Вы оплачиваете оказанные услуги без скидки - а это скорее всего по двойному тарифу. В идеале, перед тем, как поехать в клинику, Вам следует проконсультироваться у юриста и внимательно изучить условия договоров. В случае отказа расторгнуть договор - постараться вручить им претензию, а после обращаться в суд. У нас сейчас аналогичный случай с товарами серии "здоров" и оказанием медицинских услуг... Как только обратились в суд и не стали вносить платежи по кредиту, сразу согласились на расторжение и возврат денежных средств в банк. Всего Вам доброго!
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос нужно в первую очередь, изучить сам Договор, о котором Вы ведёте речь. Тогда можно будет вести речь о тех или иных возможностях.
СпроситьМедклиника выдвигает мне условие оплатить по розничной цене две процедуры, для меня это очень дорого 50000 рублей, на условиях скидки это 30000. Как быть? Как выразить свое несогласие?
СпроситьВ письменной форме и выразить свое несогласие указав что процедуры вам были навязаны поскольку их стоимость по сравнению со стоимостью комплекса услуг завышена, попросите сертификат и лицензию клиники а также подробные сведения о наличии показаний и противопоказаний по данным процедурам.
СпроситьДобрый вечер! Да, у Вас есть такое право, если Вам предоставят необходимые документы, то Вы имеете право их сфотографировать, если будете с ними в дальнейшем судиться, делайте упор на навязывание услуг, как правило Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне.
СпроситьЭмма, проблем расторгнуть договор с медклиникой нет, а вот расторжение договора с банком, а вернее признание его незаключенным - дело довольно сложное, даже для бывалых юристов. Обязательно перед визитом в клинику проконсультируйтесь с юристами. С банком могут быть большие проблемы. Всего Вам доброго!
Спросить