Школа предлагает оставить 8-классника, не сдавшего экзамены, на 2 год - что говорит закон и есть ли альтернативные варианты?
Ребенок 8 класс не сдал экзамен по двум предметам, также по этим предметам "2 за последнюю четверть. Школа предложила оставить на 2 год? До 8 класса ребенок учился на "4". Имеет ли школа право оставить на 2 год? Есть ли другие варианты выхода из ситуации?
По итогам 8 класса ребенка могут оставить на второй год только по заявлению родителей.
Аттестация по итогам 8 класса является промежуточной. Ребенка должны условно перевести в 9 класс и дать возможность устранить академическую задолженность.
ст 59 Закона об образованииСпросить5. Обучающиесяеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
У меня ребенок учится в 4 классе. 3 класс закончил с тремя двойками русский язык, математика, английский язык. Я добилась чтобы перевели в 4 класс и дали индивидуальный план за 3 класс. Но они дали по всем предметам. Он сейчас сдавал и опять по трем этим предметам не сдал. Они хотят его сейчас из 4 класса 4 четверти перевести в 3 класс? Права ли школа и какие есть ещё варианты обучения?
Повторите попытку ликвидации задолженности. Без согласия родителей это не возможно.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
СпроситьУ меня такой вопрос. Сын пришел в 6 класс в другую школу. Здесь есть предмет информатика, сын этот предмет не изучал. В новой школе в 6 классе проучился только последнюю четверть. Перевели в 7 класс неаттестованым по информатике. Сказали за лето выучить учебник 6 класса. И вот уже 17 сентября в 7 классе назначили экзамен. Ребенок не готов еще. Сказали если не сдаст, оставят на второй год в 6 классе. Имеют ли на это право. Есть какие-нибудь варианты оставить его в 7 классе? Заранее спасибо за ответ.
Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
СпроситьРодители борются за оставление ребенка в профильном классе в школе Москвы - к кому можно обратиться?
Мой ребенок обучается в школе города Москвы с 7-го класса, прописаны мы в Московской области. В эту школу мы поступали в профильный класс сдав несколько экзаменов. Сейчас мы учимся в 10-м классе и ввиду частых болезней ребенка (астма) классный руководитель настаивает на уходе из школы, ввиду того что другие классы переполнены и ребенок плохо учится по профильным предметам, хотя это не совсем так и ребенок не самый слабый в классе. Мы категорически не хотим уходить из класса, ребенок очень переживает по этому поводу, идет давление со стороны учителя. Куда мы можем обратиться, чтобы нас оставили в этом классе, может ли помочь обращение к уполномоченному по правам ребенка или есть другие варианты? В Окружной департамент образования обращаться исключено, отдельные учителя пришли оттуда.
Мы категорически не хотим уходить из класса, ребенок очень переживает по этому поводу, идет давление со стороны учителя.
---так и не уходите. просто не обращайте внимание на классного руководителя. см. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 1] [Статья 5]
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
СпроситьНикуда не нужно обращаться.
Пока нет исключения Вашего ребёнка из московской школы, нет предмета обжалования.
Голословие частного лица (учителя) не обжалуется, поскольку у него нет полномочий исключать Вашего ребёнка из школы.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ст. 43 установил порядок исключения из школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
СпроситьЕсли не хотите обращаться в окружной Департамент образования то как вариант вам следует обратиться у уполномоченному по правам ребенка
В соответствии с нижеуказанным законом описанная вами проблема находится в компетенции уполномоченного по правам ребенка
Закон города Москвы № 43 от 3 октября 2001 года
Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве
Статья 3. Задачи Уполномоченного
Основными задачами Уполномоченного являются:
1) обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
4) содействие в совершенствовании законодательства города Москвы о правах, свободах и законных интересах ребенка;
5) разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
6) содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
7) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного;
8) развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка.
Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 9. Полномочия Уполномоченного
2. В целях выполнения своей функции и задач Уполномоченный:
а) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка,
Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних
Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Почтовый адрес: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13.
Председатель комиссии: Леонид Михайлович Печатников – заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
Ответственный секретарь: Юрий Борисович Котов, тел.: 8 (495) 633-65-77 (в рабочее время). E-mail: moskva.kdn@yandex.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве: Евгений Абрамович Бунимович.
Почтовый адрес: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, а/я 49. Тел.:8 (499) 957-05-85 (в рабочее время). E-mail: info@ombudsman.mos.ru
СпроситьХочу перевести ребёнка в 9 классе после третье четверти в другую школу, возможен ли переход. Есть за четверть двойки по двум предметам. Директор распределили классы, мы попали в класс двойников и троишников, эксперимент. Стало ещё хуже, детям тянуться не к кому.
Ребёнок закончил первый Класс. По варианту 7.2.Динамика есть, первый класс освоил. Школа Предлагает два варианта, первый продублировать первый класс, и второй вариант, учится во втором классе, но отказаться от адаптированной программы. Я против дублирование первого класса, Но и от адаптированной программы отказываться не хочется.
Здравствуйте, Мария! В соответствии с п. 9 ст. 58 Закона об образовании обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. То есть в принципе вопрос выбора опции по дальнейшему обучению относится к прерогативе родителей, однако необходимо учитывать следующее.
Согласно ФГОС НОО ОВЗ вариант обучения 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.
Хотя чисто теоретически, если рекомендации ПМПК даны на программу 7.2, дочери должна быть обеспечена именно эта программа во втором классе.
В Вашем случае я бы рекомендовала ознакомиться с программой, по которой она потенциально будет учиться во втором классе, возможно, проконсультироваться со специалистами, и исходя из этого действовать (подать заявление в администрацию школы о зачислении во второй класс или оставлении на второй год обучения). По общему правилу в спорных случаях для детей рекомендуется более сложная образовательная среда.
При этом в случае, если ребенок не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей можно перевести на обучение по варианту 7.2.
СпроситьУже 1,5 месяца учимся во втором классе, ходили на ПМПК вариант 7.2 не убрали (боятся на себя взять ответственность, поясняют что за такой короткий срок 1 год (первый класс) мы снять вариант 7.2 не можем) Руководство школы по программе 7.2 отказываются обучать ребёнка во 2 классе, говорят нам на выбор, либо дублировать 1 класс, либо отказываться от адаптационной программы. Вопрос: как грамотнее написать заявление о том, что дублировать 1 класс мы не будем, но и от адаптационной программы мы не хотели бы отказываться?
СпроситьПисать такого рода заявления не нужно. Школа не имеет права не представлять программу которую рекомендует ПМПК. Если школа отказывается пишите в Ваш департамент образования.
СпроситьДочь учится в 6 классе. В школе есть профильные классы, в которые можно поступить при хорошей успеваемости (без 3) и сдать экзамен (. Экзамен сдала на 3, успеваемость высокая. Имеем ли мы право поступить в профильный класс?
Единственное условие – образовательные учреждения не имеют права обязать ребенка при поступлении в профильный класс сдавать экзамен по выбору, – сказала Светлана Викторовна. Последнее правило распространяется и на спецшколы, которые также не могут заставить учеников в обязательном порядке сдавать одну или несколько профильных учебных дисциплин.
СпроситьСитуация: мой ребёнок учился в начальной школе в СПК классе, после окончания 4 класса по решению комиссии его перевели в общеобразовательный класс, но потом решили что из двух классов СПК сделают один. Сейчас он должен идти в среднюю школу, которая находится рядом с домом, но эта школа отказывается обучать его класс т.к у них нет мест для нашего класса, и предлагают нам учится в школе, которая находится далеко от дома (туда надо добираться на автобусе). Имеют ли право школа переводить класс, если мы хотим учиться в школе, которая находится рядом с домом?
В соц опеку жалуйтесь, в Министерство образования, в прокуратуру, на телевидение"
СпроситьВ классе 21 ученик, но на данный момент нет классного руководителя наименование класса буква К. Есть классы д, е, з с меньшим количеством учеников. Имеет ли право школа расформировать класс, только потому что класс К? Почему не переводят других детей и не переименуют класс?
Можно ли отчислить ребенка из школы, если он не сдаст экзамен по английскому языку в конце 4 класса?
Ребенок учится в 3 классе школы не по прописке. Класс с углубленным изучением анг. языка. В конце 4 класса по анг. яз. будет экзамен, по результатам которого переводят в 5 класс (с углубленным изучением). Могут ли ребенка отчислить из школы, если он не сможет сдать этот экзамен? В школе мне говорят, что после начальной школы классы будут переформированы и дополнительный класс без углубленного изучения могут и не сформировать.