Я нашла сотовый телефон и вернула его, но теперь меня обвиняют по статье 158 - что делать?
Я нашла телефон сотовый где то месяца 4-5 тому назад. При обстоятельствах таких: зашла в парикмахерскую и когда вышла нашла телефон на лестнице, он был выключен и разбито было стекло. Думала что телефон не рабочий и принисла домой положила в ящик стола. Через неделю где то попыталась включить и зарядит. Он включился я достала симку и вставила свою. Пользовлась телефоном несколько раз и снова отключила и убрала. Через 4-5 месяцов меня пригласили и допрасили как сведителя и я сразу же им вернула телефон. Теперь меня обвиняют по ст 158 или хотят. Пока телефон отправили на экспертизу. Потерпевшую я не знаю, но она отценивает свой телефон 7 тыс. руб покупала год тому назад за 13 тыс. Я его не продала и не было у меня корыстных целей. Подскажите как быть.
Вам грозит уголовная ответственность по части 1 статьи 158 Уголовного кодекса РФ. ВЫ воспользовались телефоном в своих интересах со своей симки. Это уже указывает на корыстную заинтересованность. Вам нужен хороший адвокат или, как минимум, качественная консультация. Которая может быть оказана только на платной основе.
СпроситьСостава преступления Ваши действия не содержат. Под кражей подразумевается тайное хищение чужого имущества. При этом данная вещь должна была находится в непосредственном владении её хозяином. Если в отношении вас возбудят уголовное дело, то пишите жалобу прокурору, т.к. состава преступления в ваших действиях нет.
СпроситьСт 158. 1.я нашла телефон но мне присвоили ст 158.1.я в показаниях стою на своем. Раньше я не судима, то мне грозит.
СпроситьЕсли ранее не судимы, то грозит штраф. Также возможно прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон или назначением судебного штрафа (не является штрафом санкции статьи). Вам лучше обратиться к адвокату в Вашем городе, так как состава преступления в Ваших действиях нет. Зачем Вам судимость?
СпроситьПочти год назад (декабрь 2015) нашла разобранный телефон, без симки и карты памяти, не было ни фото, ни номеров, не пользовалась почти полгода, потом вставила свою симку, обвиняют в краже, что делать?
Добрый вечер. Чтобы обвинить в краже, нужно доказать кражу. Вы должны пояснить сотрудникам полиции, если на Вас поступило заявление, где нашли телефон, при каких обстоятельствах. Если не воровали, тогда что беспокоиться то?
СпроситьЯ Вам советую без адвоката с полицией не общаться. Адвокат выработает линию Вашей защиты. И отношение в полиции к Вам уже другое будет. Можно здесь доказать невиновность.
СпроситьЯ нашла сотовый телефон, Им я пользовалась несколько раз, при этом удалила все сообщения. Потом перестала им пользоваться убрала в ящик и забыла про нее. Вчера меня вызвали в полицию испросили про телефон и я тут же его вернула. Мне хотят применить ст 161. Как мне быть.
Доброго времени суток!
Согласно статье 227 гражданского кодекса нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом собственника. Если же собственник неизвестен, то нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. Этого вы не сделали, что повлекло определённые проблемы.
Но и позиция полиции слабая. Статья 161, очевидно, уголовного кодекса, подразумевает грабёж, открытое хищение имущества. Это ещё нужно доказать. То есть потерпевший должен опознать именно вас как человека, похитившего у него телефон. Крайне советую обратиться к адвокату за юридической помощью. И не подписывать без прочтения бумаг, которые вам дают в полиции.
СпроситьВообще доказывать вашу вину должно именно следствие, вы невиновность доказывать не обязаны. Но это всё теория.
Нужно выяснить свой статус: подозреваемый, обвиняемый или просто свидетель. Пока статус не вполне ясен. В каком статусе вы беседовали с полицией тоже не ясно. Может быть, вас просто припугнули, а может быть, это был допрос.
Если выяснится, что всё действительно серьёзно, вас привлекают к уголовной ответственности, вам нужен адвокат. Только он сможет адекватно оценить ситуацию и оперативно принимать участие в расследовании. От дистанционной помощи толку мало.
Если же вернуться к объяснениям, я бы на вашем месте говорил о том, что умысла никакого на хищение не было, телефон вы не пытались продать, сдать в ломбард и т.д. То есть выгоды с этого не получили, корыстной цели у вас не было. Затем по поводу самого изъятия имущества. Если вы нашли телефон, то никакого хищения быть не могло. Откуда вообще взялась информация о том, что был грабёж? Потерпевший что говорил? Есть существенная разница между тем, чтобы просто потерять телефон и тем, когда его открыто похитили.
СпроситьНашла на работе телефон, его сразу никто не искал, я вставила свою симку и пользовалась один день, потом узнала что телефон ищут через милицию, я испугалась и выкинула его, теперь милиция выяснила что телефон был у меня, что делать и что мне грозит?
Если Вы пользовались телефоном и это зафиксировано, то Вас будут опрашивать сотрудники уголовного розыска, которым надо раскрыть кражу. Заявление об утере просто не приняли бы. На все эти мероприятия лучше идти сразу с адвокатом. Фактически разговор в райотделе происходит не так как показывают по телевизору.
СпроситьВ ноябре прошлого года я нашёл возле своей машины телефон, крышка лежала около телефона, видимо от удара, сим карты я так и не нашёл.я его взял пытался включить но он не включался, приехал домой и убрал его в ящик, примерно через месяц нашёл шнур для зарядки телефона, включил его телефон был в режиме заводских настроек, никаких контактов, аккаунтов и т.д.,я вставил свою сим карту и начал пользоваться им через месяц позвонил сотрудник полиции и предложил привезти его в отдел, естественно я его привёз сразу. Там написал объяснительную, милиционер сказал что заявитель написал что телефон утерян, но намекнул что следователь может возбудить уголовное дело по статье 158. Подскажите как мне быть? Спасибо.
Дело по ст 158 может быть возбуждено только по заявлению потерпевшего. Если он телефон просто потерял, вам нечего опасаться, если вам действительно намекали, то только на взятку.
СпроситьНашли телефон, включила посмотрела его сим карта была заблокирована, вставила свою номеров и фотографий в нем не было, сделала несколько звонков с него близким и просто оставила его дома так как не кому было его возвращать! Телефоном не пользовалась. Он просто лежал, прошло 2 месяца вчера приехала полиция с бумагой что отследили телефон. Я его вернула. Но сведетелей не было при возврате. Мне сказали что теперь будет суд что я украла телефон. Что мне делать в этой ситуации?
Добрый день. Если Вы не крали, то ни в чем не виноваты. Так и сообщите им. И наймите адвоката
СпроситьВам доказывать ничего не нужно. Пусть докажут, что Вы его украли - сомнительно. Поясните, что нашли
СпроситьГоворите, как есть, что нашли, установить хозяина не представилось возможным, поэтому телефон лежал дома. Состава преступления нет.
СпроситьИсходя из Вашего описания - в Ваших действиях отсутствует состав преступления, но исход зависит от ряда обстоятельств, поэтому обратитесь лично к адвокату.
Спросить22.05.2015 г мужем был куплен телефон сотовый. И сразу после покупки он стал глючить. 11.06.2015 г он отнёс его в магазин. Его взяли на проверку и вернули, отклонений никаких не нашли. 03.07.2015 г муж снова сдал телефон в магазин, так как он снова глючил. Через 2 дня телефон вернули-не нашли причину поломки. 13.01.2016 г я снова принесла телефон в магазин, так как у телефона белел экран во время разговора и я уже ничего не слышала. У меня взяли его на экспертизу и устранение неполадок. После этого я пользовалась телефоном ровно полгода. А 13.07.2016 г экран снова побелел. Мне было некогда сразу нестись в магазин. А 16.07.2016 ситуация повторилась. Но я была не в городе. 18.07.2016 г я пришла в магазин, а мне ответили, что гарантия уже закончилась. А я фактически попользовалась телефоном всего полгода. Как быть в таком случае?
Для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЯ 11,12,2015 купила телефон в мтс самсунг пришла домой вставила симку и карту памяти он стал тормазить а когда стала перезагружать было 30 процентов зарядки а когда включился уже 10 и симка там микро а продавец этого не уточнил.
Уважаемая Елена.
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, до 27.12.2015 Вы имеете право обратиться в МТС с претензией, предъявляя вышеназванные требования.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, лучше обратиться с претензией как можно быстрее.
Если МТС примет Ваш телефон на длительную экспертизу (более 7 дней), Вам в течение 3-х дней должны будут временно выдать аналогичный телефон до конца экспертизы (ст. 21 Закона).
СпроситьОтдал телефон по гарантии его мне вернули через 20 дней и сказали что они его починили телефон был выключен я не мог его включить и проверить они мне сказали что он просто разряжен я должен его дома зарядить и тогда он будет работать я приехал домой заряжал но телефон так и не включился что мне делать дальше и как их наказать.
Обратитесь в магазин с письменными требованиями со ссылками на нормы права о возврате денег, если хотите то я могу составить необходимые документы.
СпроситьПри покупке застраховала свой телефон, в этом году пришлось им воспользоваться, так как отказала нижняя часть сенсора (телефон был рабочий в тот момент когда я его отдавала на ремонт). первый раз мне его вернули через месяц без ремонта, отправила повторно, снова вернули без ремонта. Вернувшись домой обнаружила что телефон совершенно не работает. Возможно ли что то сделать?
пишите претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить