Спор о возврате предоплаты за заказ изделий ручной работы на сайте Ярмарка мастеров
Я зарегистрирована как мастер на сайте Ярмарка мастеров. Это торговая площадка для продажи изделий ручной работы. Я выставляю там свои работы и плачу каждый месяц за клубную карту.
Ко мне обратилась клиентка с просьбой связать ей на заказ 5 шапок. Мы обговорили все нюансы. Я работаю по предоплате в 50%. Она выслала мне почти всю сумму. В процессе моей работы, она изменила свой заказ. Я сказала, что цена изменится тоже. Она согласилась. Как только работа была выполнена, я сообщила ей об этом. Но окончательная цена её не устроила. Я предложила выслать ей ту часть заказа, за которую она заплатила. Но она не согласилась с угрозами потребовала вернуть ей предоплату. Сказала, что обратиться в полицию и налоговую службу., в случае если я не верну ей деньги. Хотя мы обговаривали этот вопрос. Я предупреждала её, что в случае отказа предоплата не возвращается. На сколько мои действия правомерны?
Анна, т.к. Ваша деятельность является регулярной и приносит доход, то Вы должны платить налог(и).
По поводу правомерности/неправомерности Ваших действий судить сложно, если Ваши договорённости (первоначальные) были зафиксированы (в т.ч. документально), то Вы правы, в противном случае - и Вам, и клиентке сложно доказывать свои позиции.
Спроситьформально Вы должны платить налог с дохода, но доказать размер дохода и соответственно размер налога у налоговой вряд ли получится, значит и ответственность за неуплату Вам не грозит.
А что касается выполнения работ и покупки товаров в интернет, то каких только угроз не напишут... вся загвоздка в том, что договора между вами и заказчиком нет. Есть конечно договоренность между лицом на одной стороне всемирной паутины и лицом на другой стороне, но кто эти лица, о чем они договорились, не вы, не заказчик доказать не сможете (в суде, конечно).
СпроситьНа сайте оптовой торговли Коасотка-Маркет заказала одежду, хотела ознакомится с качеством товара. Заказ на сумму 5300 руб (так как мин сумма заказа 5000 руб). по условиям магазина внесла 50%. После сбора товара должны были выставить оставшуюся сумму. При этом на сайте указано: «В случае отказа от подготовленного к отправке заказа предоплата не возвращается!»
После внесении предоплаты, на сторонних сайтах нашла отзову о товаре которые мне не понравились. И я сразу же написала в магазин, что хочу приостановить сборку (на сайте статус указан, что заказ в сборке) и вернуть предоплату. На что мне ответили, что предоплата не возвращается. Подскажите, пожалуйста, на сколько это правомерно? И могу ли я по закону вернуть предоплату? Товар то я не получила…
Альбина, неправомерно, можете, для чего направьте продавцу заказным письмом претензию, затем обращайтесь в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе требовать возврата денег. Соответствующий пункт договора о том, что такой возврат невозможен - незаконен.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).
Поэтому пишите претензию, если откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьЯ физ. лицо. Взял заказ на разработку сайта с юр.лицом. Составили договор, но не подписали, высылал его на почту клиенту, договор до сих пор не подписан, но они выслали предоплату 50%. Так как я опоздал по срокам, они требуют вернуть предоплату, хотя сайт сделан на 80%. Отказываются принимать то, что сделано и что-то утверждать, несмотря на то, что все сделано по техническому заданию. Что мне грозит и как можно договорится с клиентом о снижении суммы по возврату предоплаты? Или отказать ему в таковой, так как работа выполнена на большую сумму, чем предоплата?
Доброе утро!
С вас можно взыскать по суду как неосновательное обогащение, договорные отношения вы не докажете
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьВам ничего не грозит - фактически вы выполнили работу, но это нужно доказать - договор они своевременно не подписали, акт сдачи работ тоже (если вы его высылали, если не высылали - срочно вышлите - заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложения)
СпроситьЗа ведение предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Каждый из видов ответственности предполагает свои правила фиксации нарушения, составления документов и собственно привлечения к ответственности.
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения услуг. Чтобы подтвердить ведение деятельности необходимо доказать два обстоятельства: систематичность и направленность на получение прибыли. Систематической деятельность считается, если она осуществляется два и более раз в год. Когда гражданин один раз продал какое-либо имущество или оказал кому-нибудь услугу, от этого он не станет считаться ведущим предпринимательскую деятельность.
СпроситьЗаказчик сделал заказ на ярмарке мастеров. Мастер выполнил заказ после формального дедлайна, им (мастером) установленного, но с некоторыми недочетами, касаемыми одной из составляющих заказа. В то же время заказ был выполнен до дедлайна, установленного заказчиком. Мастер отдал покупателю весь заказ, получив оплату только за 2/3 заказа, устно договорившись с заказчиком переделать часть заказа с недочетами. Перед тем, как отдать оплату, заказчик в течение 20 минут внимательно рассматривал и тестировал товар. Позже заказчик сообщил мастеру, что его не устраивает качество работы в целом, и потребовал переделать весь заказ. Мастер предложил вернуть всю полученную от заказчика оплату в обмен на изделия, т.к. не в состоянии переделать изделия так, как желает заказчик. На что заказик потребовал еще какую-то компенсацию за то, что не смог использовать товар, так как его в итоге не устроило его качество. При этом любые заказы, сделанные на ярмарке мастеров не являются официальным договором. Может ли заказчик подать в суд на мастера, затребовать доплнительную компенсацию за моральный или какой-он-там-еще-придумает ущерб и выиграть процесс?
Да, заказчик может подать в суд. Вот за "моральный ущерб" он не получит ничего. Выиграть суд он сможет с помощью адвоката, сам пусть даже не ходит, проиграет. Стоимость вознаграждения адвокату будет в дальнейшем взыскана с ответчика.
СпроситьУважаемая Анна г.Москва !
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении Договора оказания Услуг (Подряда);
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате вам неустойки ;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 01.01.2016г
СпроситьБольшое спасибо за ответы. Заказы на ярмарке мастеров не являются договором и фактически ответствеенности даже за невыполненный заказ мастер не несет. Чека тоже нет. Имеется только личная переписка с весьма расплывчатым тз. Я, как мастер, считаю, что большую часть работы выполнила качественно, некачественную могу переделать за свой счет, или вернуть все полученные от заказчика деньги в обмен на все отданные ему товары, которые заказчика не устроили. Если я возвращаю ему деньги, если не было договора о заказе, если не было чека, если покупатель даже не оплатил в полном объеме товар, тем не менее получив его, может ли заказчик требовать еще какой-то компенсации, подать на меня (мастера) в суд, где мне потом придется отдать не только полную стоимость товара, но и деньги за его адвоката и компенсацию за то, что он, простите, решил не дарить то, что я ему сделала, своим друзьям на новый год?
СпроситьБыл заключен договор на разработку сайта, так же внесена предоплата Заказчиком.
Заказчику отправил на электронную почту часть выполненной работы, отработанной предоплаты.
Заказчик требует вернуть предоплату, при этом часть работы ему передана электронную почту, так же был выслан акт выполненных работ, но на акт Заказчик ответил отказом о принятии работ.
Обязан ли я возвращать предоплату?
Здравствуйте, Иван!
Нужно изучить договор. В идеале, отправляйте заказчика в суд и доказывайте, что вы произвели часть работы и основания для возврата предоплаты не имеется.
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы исполнили фактическую работу за уплаченный аванс и выслали акт выполненных работ, то заказчик не вправе требовать аванс, если Вы выполнили все обговариваемые условия. Если не выполнили, то заказчик обязан написать претензию или отразить это в акте недостатки.
СпроситьМы занимаемся продажей школьной формы и принимаем заказы от классов или в единичном порядке от родителей школьников. Под индивидуальный заказ выполняем пошив продукции и берем от клиента предоплату в размере 20% от суммы стоимости изделия в несколько этапов разбивая взнос за изделие. Клиент внеся дважды предоплату за изделие, вскоре уведомляет нас что хочет отказаться от заказа только потому что у нас изделие стоит дороже чем у других производителей и просит вернуть ему внесенные им деньги. Мы отвечаем что если клиент отказывается от заказа, то мы выставляем готовый заказ на реализацию и после продажи вернем внесённую сумму предоплаты. Вопрос: вправе нам отказать этому клиенту? И как нам решать этот вопрос по закону.
Заказчик в любое время до сдачи ему работы вправе отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях выполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (ст. 731 ГК РФ).
СпроситьНа сайте Ярмарка мастеров заказала в магазине Стильные вещи 2 товара на сумму 10150 руб. в сентябре 2021. Сделала 100% предоплату на карту матери продавца. Договорились, что в ноябре 2021 года работа будет выполнена. По факту в ноябре работа была не сделана (ковидные ограничения) мастер сказала, что выполнит в декабре. 18 декабря я сделала запрос на выполнение работ, но мастер сказала что приступит к выполнению моего заказа только в январе. Так же я увидела, что статус моего заказа находится «в ожидании принятия продавцом», что лишает меня возможности оставить отзыв и закрыть сделку. Мне это показалось подозрительным и я запросила назад всю сумму предоплаты. Продавец отказывает говорит что не сможет продать пряжу купленную для меня. Скажите, как законно вернуть мои деньги? Все скрины переписки ровно как и отчеты от банка у меня сохранены.
1. Согласно ст. 26.1.Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Согласно ч. 2 ст.26.1 указанного закона
2. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Соответственно, заявляете письменное требование продавцу о возврате ДС, устанавливаете срок возврата в 10 дней.
В случае невыполнения требования обращаетесь в районный суд с иском о взыскании ДС, неустойки, штрафа 50% и компенсации морального вреда. Суд будет на вашей стороне.
Удачи.
СпроситьАнастасия, т.к. вы перевели деньги на имя третьего лица, то вернуть вы их сможете только через суд как неосновательное обогащение, для начала направьте письмо в банк о возврате ошибочно переведённых денежных средств.
СпроситьЕсли имеется вся переписка (в виде претензий), то самое время обращаться в суд с соответствующим иском.
Цель: взыскать не только полную сумму, но и компенсацию и др. суммы...
Составление иска - платно.
СпроситьТакая ситуация... 13 ноября сего года я сделал заказ на пошив мужских зимних сапог. По срокам мне сказали ждать 1 месяц. По сей день состояние заказа мне неизвестно, а в цеху постоянные отговорки, то мастеров нет, то еще что-то... ждать уже надоело. Была оставлена предоплата 1000 рублей, но бумаг, подтверждающих факт предоплаты мне не дали, а только написали на визитке, что оставлена предоплата 1000 рублей. Вопрос: если я потребую вернуть мне предоплату в полном размере и мне откажут, насколько сложно будет вернуть деньги без официальных бумаг, подтверждающих факт предоплаты? Заранее спасибо!
Сделали предоплату в мебельном салоне за мебель, сейчас передумали в этом магазине покупать мебель. Обратилсь к продавцу об отказе заказа и с просьбой вернуть нашу внесенную предоплату, на что мы получили отказ продавца со словами что предоплата не возвращается, предоплата была внесена в полной стоимости товара. На руках имеется накладная с магазина с переченью заказанного товара и суммой внесенной суммы денежных средств. Можем мы вернуть предоплату?
Поставщик отказывается возвращать предоплату при повышении цен через несколько месяцев после заказа. В договоре прописано, что цены не могут быть изменены, но также есть пункт, что при отказе от выкупа заказанного товара предоплата не возвращается. Правомерно ли отказывать в возврате предоплаты? Спасибо!
Региональный представитель фирмы предложил купить у них товар оптом по привлекательной цене. Я согласился. При этом он сказал что работает фирма только по предоплате. Дважды сделка прошла удачно. Была осуществлена предоплата-был привезен товар. На третий раз взял предоплату региональный представитель написал расписку о том, что берет деньги за предоплату, но товар не поставил. Никаких договоров с самой фирмой заключено не было. Деньги представитель брал наличными. Как вернуть мне деньги, переданные в качестве предоплаты, или хотя бы получить товар от фирмы? На сегодняшний представителя уволили.
пишите заявление в полицию или в прокуратуру о факте мошенничества. подавайте иск в суд о возврате денежных средств
СпроситьФирма полностью отрицает причастность к данным поступка и ничего возвращать не собирается. Сам представитель написал заявление в полицию о том, что брал деньги в качестве предоплаты. Проверка идет уже два месяца, а сама фирма грозится подать в суд, говоря о том, что предоплаты не поступало, в том числе и за предыдущий поставленный товар.
Спросить